Научная статья на тему 'Взаимодействие в системе международной социальной работы'

Взаимодействие в системе международной социальной работы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
186
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА / ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ / INTERNATIONAL SOCIAL WORK / TRANSNATIONAL LEVEL OF SOCIAL WORK

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Приступа Елена Николаевна

В статье дан обобщающий анализ представлений в России нового направления – международной социальной работы. Представлены десять авторских характеристик понятия «международная социальная работа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Interaction in the system of international social work

The article presents a summary analysis of the representations of a new direction in Russia the international social work. Ten copyright characteristics of the term «international social work are given.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие в системе международной социальной работы»

студентки экономического факультета ВоГТУ Е.А. Лавровой (Моделирование инновационной активности регионов РФ и меры по ее повышению).

На секции «Социальные аспекты экономики региона» выступили аспиранты и научные сотрудники ВНКЦ ЦЭМИ РАН: М.В. Морев (Изучение факторов суицидального поведения на уровне муниципальных образований Вологодской области), М. А. Гол овчин (Изучение состояния рынка услуг образовательного комплекса - на примере муниципальных образовательных учреждений г. Вологды), О.Г. Воронович (Мотивация профессионального выбора старшеклассников - на примере обучения в НОЦ ВНКЦ ЦЭМИ РАН и ДЮЦ «Единство»), A.C. Кельсина (Трудовые ценности молодежи), М.Н. Рогозина (Оценка условий проживания как один из важнейших индикаторов развития муниципального образования), И.И. Свирелкина (Проблемы модернизации образования), К.Н. Калашников (Проблемы управления здравоохранением региона), Р. В. Дубиничев (Статистический анализ естественного движения

Инновации РАН — 2006

В период с 6 по 7 декабря Российская академия наук совместно с Институтом проблем химической физики РАН провела международную конференцию «Инновации РАН - 2006» в Научном центре Академии в г. Черноголовке.

Главной целью конференции было представить результаты инновационной деятельности РАН в 2006 году, обсудить стратегические цели и конкретные формы развития данной деятельности. Тематика конференции была сконцентрирована на формировании взгляда на роль Академии

населения Вологодской области), В.В. Степаненко (Распространение генно-модифицированных организмов как фактор, влияющий на здоровье населения).

Были заслушаны также доклады студентов филиала СПбГИЭУв г. Вологде Н.Ю. Литвиновой (Проблемы курения среди студентов филиала СПбГИЭУ), М.А. Печенской (Роль физического воспитания в подготовке квалифицированных специалистов) и студентов экономического факультета ВоГТУ А.Н. Чекавинского (Модернизация системы высшего профессионального образования как фактор экономического роста региона) и О.Л. Ноги-новой (Исторические и современные аспекты процессов рождаемости в Вологодской области).

В ходе конференции выяснилось, что сегодня особенно актуальны проблемы инновационного развития экономики и проблемы модернизации образования.

Уровень подготовки всех работ отмечен оргкомитетом как достаточно высокий, а самым лучшим было признано выступление аспиранта ВНКЦ Р.Ю. Селименкова.

С. О. Мустяца, инженер-исследователь

ВНКЦ ЦЭМИ РАН

наук в переориентации российской экономики на инновационный путь развития.

С сообщениями о стра тегических направлениях развития инновационных процессов в Российской Федерации выступили руководители структурных подразделений министерств и ведомств, ответственных за разработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, руководители фондов и федеральных программ в области науки и инноваций.

Прозвучали доклады ведущих ученых России, занимающихся вопросами инноваций (академики С.М. Алдошин, В.М. Бузык,

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ В РЕГИОНЕ: ФАКТЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОГНОЗ • Выл. 36 (январь-март) • 2007

Е.Н. Каблов, чл.-корр. В.Г. Систер, д.э.н. В.В. Иванов и многие другие). Была организована широкая дискуссия, затрагивающая вопросы законодательства в инновационной сфере, проблемы кадрового обеспечения процессов коммерциализации технологий, подходы к финансированию

исследований и разработок, стратегии защиты интеллектуальной собственности и др. Я выступил с докладом на тему: «Основные направления развития региональной инновационной системы (на примере Вологодской области)».

КА. Задумкин, к.э.н., зав. отделом ВНКЦ ЦЭМИ РАН

Лозинские чтения — II

15-16 февраля 2007 г. в Псковском государственном педагогическом университете проходила Международная научно-методическая конференция «Компе-тентностный подход в интеллектуально-развивающем образовательном пространстве региона: анализ и перспективы взаимодействия «вуз - колледж -школа» (Лозинские чтения - И), в которой приняли участие более 120 школьных и вузовских педагогов из Эстонии, Санкт-Петербурга, Вологды, Караганды, Камышина и Псковской области.

Компетентностный подход к исследованию проблем образования, возникший в рамках Болонского процесса, выделен в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» в качестве приоритетного. В связи с этим особенно интересным и полезным был доклад профессора, д.п.н. Т. А. Соловьевой «Опыт подготовки к комплексному государственному экзамену в условиях реализации компетентностного подхода». Она отметила, что на основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у студента ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием

повышения качества профессионального образования.

Работа конференции была организована по секциям: «Повышение эффективности образовательного процесса в начальной школе, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования на основе компетентностного подхода», «Использование инновационных технологий в образовательных учреждениях как условие реализации компетентностного подхода», «Реализация компетентностного подхода на II и III ступенях общеобразовательной школы», «Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя».

В работе одной из секций я выступила с докладом «Педагогические стратегии организации межличностного взаимодействия в социально-образовательной среде», который оказался интересен и учителям школ, и преподавателям вузов, поскольку для большинства из них характерна, как показало мое исследование, неэффективная стратегия межличностного взаимодействия.

При подведении итогов конференции на заседании круглого стола прозвучало предположение о том, что именно в результате реализации компетентностного подхода педагог будет способен обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.

С. Ю. Егорихина, инженер-исследователь ВНКЦ ЦЭМИ РАН

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ В РЕГИОНЕ: ФАКТЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОГНОЗ • Вып. 36 (январь-март) • 2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.