Научная статья на тему 'ВЫЖИВАЕМОСТЬ ВЕГЕТАТИВНОЙ МИКРОФЛОРЫ НА ДЕТСКИХ ИГРУШКАХ ИЗ ПОРОЛОНА, ПЛЮША И СИНТЕТИЧЕСКОГО МЕХА '

ВЫЖИВАЕМОСТЬ ВЕГЕТАТИВНОЙ МИКРОФЛОРЫ НА ДЕТСКИХ ИГРУШКАХ ИЗ ПОРОЛОНА, ПЛЮША И СИНТЕТИЧЕСКОГО МЕХА Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
19
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гигиена и санитария
Scopus
ВАК
CAS
RSCI
PubMed
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЫЖИВАЕМОСТЬ ВЕГЕТАТИВНОЙ МИКРОФЛОРЫ НА ДЕТСКИХ ИГРУШКАХ ИЗ ПОРОЛОНА, ПЛЮША И СИНТЕТИЧЕСКОГО МЕХА »

УДК 614.37:688.72

ВЫЖИВАЕМОСТЬ ВЕГЕТАТИВНОЙ МИКРОФЛОРЫ НА ДЕТСКИХ ИГРУШКАХ ИЗ ПОРОЛОНА, ПЛЮША И СИНТЕТИЧЕСКОГО МЕХА

К■ М. Клименкова, Л. Г. Филиппова, Ф. М. Воловник, Ю. Н. Прибура Московская городская санэпидстанция

Санитарно-бактериологическая лаборатория санэпидстанции Москвы провела изучение выживаемости вегетативной микрофлоры на поверхности детских игрушек, изготовленных из поролона, плюша и синтетического меха. Игрушки заражались эталонными штаммами патогенного стафилококка № 209 и кишечной палочки № 5832 Института вакцин и сывороток им. Л. А. Тарасевича из расчета 5000—10 000 микробных тел в 1 мл, кроме того, была исследована общая микробная флора на контрольных образцах. В течение 54 дней сделано более 300 исследований.

Наиболее чистыми по обшей обсемененности микробами оказались игрушки из поролона (полого и набивного), которые в первые 2 недели исследования были обсеменены незначительно (0—20 колоний в 1 мл промывной воды); к 20-му дню исследования флора полностью исчезала. Игрушки из плюша и синтетического меха на протяжении всех дней изучения были массивно обсеменены как споровой, так и вегетативной микрофлорой с нередким присоединением протея. Зараженные кишечной палочкой игрушки из поролона (полого и набивного) на следующий день давали массивный рост этой культуры, который держался первые 2 недели; в дальнейшем он равномерно снижался до роста единичных колоний на 20-й день исследования; полное отмирание микробов наблюдалось с 30—35-го дня от начала опыта.

Игрушки из плюша и синтетического меха на протяжении всего периода исследования (54 дня) оставались массивно обсемененными кишечной палочкой.

Зараженные стафилококком поролоновые игрушки давали массивный рост культуры только на 3-й день после заражения, который удерживался не более 2 недель, с последующим снижением роста микробов до единичных колоний и полным отмиранием их с 30-го дня.

Что касается игрушек из плюша и синтетического меха, то они оставались массивно обсемененными с 1-го дня заражения до 30—35 дней, после чего обсеменение заметно снижалось с последующим присоединением споровой флоры и нередко протея.

Одновременно установлено, что влажность игрушек из поролона и синтетического меха в 6 раз меньше, чем из плюша, а наибольшей гидрофильностью обладают плюшевые игрушки и игрушки из синтетического меха.

Таким образом', наиболее чистыми по степени обсемененности микробами являются игрушки из поролона; игрушки из плюша и синтетического меха значительно обсеменены как вегетативной, так и споровой флорой.

Длительность выживания микрофлоры на игрушках из плюша и синтетического меха, видимо, связана с их более высокой гидрофильностью и меньшей отдачей ими влаги по внешнюю среду по сравнению с поролоном.

На основании работы, проведенной лабораторией санэпидстанций Москвы, Министерство здравоохранения СССР разрешило использовать поролон для производства игрушек.

Поступила 8/VI 1966 г.

УДК 613.5:643.71:371.6.

К ВОПРОСУ О РАЗМЕЩЕНИИ И ОБОРУДОВАНИИ ГАРДЕРОБОВ В ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЯХ

И. И. Каракис

Зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий, Киев

В организации и оборудовании зданий школ и школ-интернатов до сих пор не разрешена проблема устройства гардеробов. Между тем создание благоприятных условий для хранения верхней одежды и обуви школьников имеет первостепенное гигиеническое и воспитательное значение. Гардеробы наряду с учебными классами и кабинетами являются теми школьными помещениями, без которых невозможно осущест-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.