Trade fairs as a means of promoting goods to markets Ushakova K. (Russian Federation)
Выставки и ярмарки как средство продвижения товаров на рынки сбыта Ушакова К. О. (Российская Федерация)
Ушакова Кристина Олеговна / Ushakova Kristina - студент, факультет магистратуры,
ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов
Аннотация: в статье рассмотрены ярмарки и выставки как эффективный инструмент по продвижению и реализации продукции производителя, преимущества их применения в деятельности предприятий.
Abstract: the article deals with fairs and exhibitions, as an effective tool for the promotion and implementation of the manufacturer’s products, advantages of their application in enterprises.
Ключевые слова: ярмарка, выставка, продвижение, сбыт, маркетинговые коммуникации.
Keywords: trade fairs, exhibitions, promotions, marketing, marketing communications.
Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, предприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и Public Relations, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла все более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, Public Relations, выставки, ярмарки, презентации и т. д., осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия [4, с. 943].
Одним из методов продвижения продукта является организация выставок и ярмарок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные и ярмарочные мероприятия занимают особое место в маркетинге. Они предоставляют предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить определенный эффект от участия, который выражается в:
- расширении клиентской базы предприятия;
- количестве заключенных договоров с покупателями продукции.
Преимущество также и в том, что предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки или ярмарки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей [2, с. 250].
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:
- реклама (печатная, щиты, выставки и т. д.);
- пропаганда, личная продажа (работа стендистов);
- стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т. п.).
В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты, как адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах, эти понятия стоит различать [1, с. 270].
Современный этап эволюции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в ярмарку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новейшие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом демонстрации последних достижений научно -технического прогресса.
Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности, постепенно коммерциализируются. В процессе своей эволюции они превращаются в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки. Но, с точки зрения формирования маркетинговых коммуникаций, участие фирмы в ярмарке мало чем отличается от участия в выставке. Так, Международное бюро выставок дает следующее определение: «Выставка-показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив» [3, с. 584].
Сегодня нет сомнений в том, что участие в выставках дает возможность ознакомиться с тенденциями развития отрасли, достижениями смежных отраслей экономики, успешными проектами международных лидеров, партнеров и конкурентов, а так же новинками мировых наук и техники.
Те, кто активно работает на выставках, знают, что данные мероприятия при грамотном выборе дают реальную экономическую отдачу. Ведь знакомство на них с потенциальными партнерами, проведение с ними переговоров предваряет взаимовыгодные контакты, которые нередко там же и заключаются.
Литература
1. Котлер Ф. Маркетинг. - СПб: Питер, 2009. - 943 с.
2. Ковальков Ю. А. Эффективные технологии маркетинга. - М.: Феникс, 2006. - 250 с.
3. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Издательство «Финпресс», 2007. - 270 с.
4. Басовский А. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА, 2010. - 584 с.