2000 г., 29,5 млрд руб.) и Института повышения квалификации при Мордовском государственном университете (завершение строительства — 1999 г., 6,1 млрд руб.).
В целях дальнейшего повышения роли округа в интеграции республиканской системы образования признать статус Учебного округа Мордовского университета как академического регионального центра республики.
Проведенная на базе Мордовского государственного университета и Регионального
учебного округа 16 — 18 мая 1995 г. Всероссийская научно-практическая конференция “Интеграция региональных систем образования”, одобрив деятельность названного округа, в своем решении предложила использовать РУО Мордовского университета в качестве экспериментальной базы интеграции интеллектуального потенциала вузов и средних инновационных учебных заведений в регионах России. Ответственными за осуществление данного проекта могут быть Министерство образования Республики Мордовия, попечительский совет Регионального учебного округа Мордовского университета, Министерство образования Российской Федерации и Го-сударстг нный комитет Российской Федерации по высшему образованию.
ВЫПИСКА из Программы развития Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева
на 1996 — 2000 гг.
раздел 9
Региональный учебный округ
В соответствии с рекомендациями Всероссийской конференции по интеграции образования (г. Саранск, 18 мая 1995 г.) и решением Госкомвуза, Минобразования России, Госсобрания и Правительства РМ от 12 июля 1995 г. основными направлениями деятельности Регионального учебного округа в 1996 — 2000 гг.
являются:
— качественное совершенствование учебно-методической, научной и редакционно-издательской деятельности округа;
— разработка и внедрение в практику средних (общеобразовательных, профессиональных и специальных) учебных заведений — субъектов округа новых поколений учебных программ в соответствии с требованиями национально-региональных компонентов образовательных стандартов;
— проведение научно-методических исследований по программе “Интеграция региональных систем образования”;
— развитие сети средних инновационных образовательных учреждений в составе университета (табл. 20);
— издательская деятельность с целью обобщения и распространения передового опыта интеграции и совершенствования учебно-воспитательного процесса в субъектах округа (табл. 21);
— издание научно-методического бюллетеня “Интеграция образования”.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Таблица 20
Открытие средних инновационных учебных заведений в структуре университета
Наименований учебного заведения
Многопрофильная академическая гимназия Многопрофильный колледж
1996
1998
Выпуск печатной продукции, п. л.
Таблица 21
* Вид издания 1996 1997 1998 1999 2000
Учебные пособия 80 100 100 80 90
Методические разработки 30 30 30 60 55
Всего НО 130 130 140 145