Научная статья на тему 'Возможный метод расчета сложных функциональных систем при нестационарном потоке отказов агрегатов'

Возможный метод расчета сложных функциональных систем при нестационарном потоке отказов агрегатов Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
62
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Шугурова А. А., Шаймарданов Л. Г.

В ряде случаев практичных параметров потоков отказов агрегатов являются медленно меняющимися функциональными времени. В работе рассмотрена возможность расчета систем с переменными параметрами потоков отказов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Шугурова А. А., Шаймарданов Л. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможный метод расчета сложных функциональных систем при нестационарном потоке отказов агрегатов»

Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»

Библиографические ссылки 2. Генератор на эффекте Сёрла. Конструкция и

1. Сандберг Г. Антигравитация. Эффект Серла. процесс изготовления. URL: http://www.ntpo.com/ URL: http://www.ufo.obninsk.ru/artikles/searl.htm. invention/invention2/23.shtml.

© Хотько К. С., Коваленко Г. Д., 2011

УДК 629.7.017

А. А. Шугурова Научный руководитель - Л. Г. Шаймарданов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВОЗМОЖНЫЙ МЕТОД РАСЧЕТА СЛОЖНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРИ НЕСТАЦИОНАРНОМ ПОТОКЕ ОТКАЗОВ АГРЕГАТОВ

В ряде случаев практичных параметров потоков отказов агрегатов являются медленно меняющимися функциональными времени. В работе рассмотрена возможность расчета систем с переменными параметрами потоков отказов.

Для расчета надежности сложных функциональных систем самолетов гражданской авиации при нестационарном потоке отказов воспользуемся методом эквивалентной линеаризации переменного потока отказов агрегатов. В соответствии с этим методом вероятность отказов рассчитываем на дискретном отрезке времени [0, (] [1].

Для интегральной функции вероятности отказов агрегатов принято распределение с равномерной плотностью вероятности, что соответствует условию стационарности, накладываемому на пуассоновский поток отказов и записывается в виде

q(t) = ю • t.

(1)

Приняв время t = 1 из (1) можно определить вероятность отказов за 1 час, как это требуется в соответствии с Нормами летной годности самолетов

q(1) = ю • 1 = юь (2)

Для приведения дискретного отрезка [0, {] протяженностью т к единичному, приведен к т параметр потока отказов при этом

ют = ю • т. (3)

Тогда выражение (2) запишется в виде

qT(1) = юх • 1.

(4)

увеличения наработки. В связи с этим актуальной является проблема построения решения задачи расчета надежности системы при переменных по времени параметрах потоков отказов агрегатов.

Для решения поставленной задачи расчета надежности необходимо заменить на произвольном отрезке времени [0, {] переменный параметр потока отказов постоянным, эквивалентным переменному. В теории колебаний для решения задачи с нелинейным трением широко используется метод эквивалентной линеаризации.

Предложен метод замены переменного параметра потока отказов ю(0 постоянным эквивалентным юэ при условии равенства вероятности отказов агрегата q(t) на отрезке времени [0, /] при постоянном и переменном параметрах потока отказов. Для пояснения процедуры определения юэ приведен рисунок.

При таком определении вероятности отказов агрегата на отрезке т она определена как дискретное событие.

В представленной работе по выражению (2) определяется вероятность отказов системы только на дискретных отрезках времени [0, /].

В монографии отмечается, что даже у обслуживаемых (восстанавливаемых) агрегатов потоки отказов могут быть медленно меняющимися во времени, т. е. ю = var. При работе необслуживаемых систем имеющих различные виды резервирования потоки отказов агрегатов, естественно, возрастают по мере

0

К вопросу о замене переменного параметра потока отказов ю^) постоянным юэ

Библиографическая ссылка

1. Бойко О. Г. Надежность функциональных систем самолетов гражданской авиации. М., 2009.

© Шугурова А. А., Шаймарданов Л. Г., 2011

t

t

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.