МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2015 ISSN 2410-700X
УДК 378.1; 371.3
Тихомиров Илья Владиславович
студент 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В СТРУКТУРЕ УТОЧНЕНИЯ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Аннотация
В статье представлены особенности подготовки будущих педагогов по физической культуре в структуре использования педагогического моделирования как метода исследования и средства продуцирования педагогических инновацией, обеспечивающих преемственность ценностей и приоритетов становления личности, соблюдение норм культуры и этики, развитие и личности, и общества в микро-, мезо-, макромасштабах детерминации и сравнения.
Ключевые слова
Воспитание, социализация, самореализация, самосовершенствование, нормальное распределение способностей, педагогическая методология, культура самостоятельной работы, моделирование, система
принципов воспитания.
В структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре особое внимание уделяется их продуктивному самовыражению и самореализации в общепедагогическом блоке знаний. Так, происходит усвоение основ профессионально-педагогического знания на репродуктивном уровне и на продуктивном уровне [10], взаимодополняющих другу друга в ресурсах дидактического и программно-педагогического обеспечения целостного педагогического процесса подготовки педагогов по физической культуре [1-12].
В работах по детализации возможностей педагогического моделирования в уточнении категориального аппарата современной педагогики физической культуры и спорта [1, 2, 7, 12] делается акцент на продуктивном способе развития и становления личности будущего педагога, в контексте с формированием культуры самостоятельной работы личности [2, 4-7, 9-10], правовой культуры [11], профессиональной культуры педагогов, организационной культуры педагогов и корпоративной культуры педагогов [3, 8] педагогическое моделирование рассматривается как метод исследования, а также как средство продуцирования идеальных и материальных педагогических средств в системе их создания и распространения.
В структуре уточнения категориального аппарата современной педагогики будущие педагоги по физической культуре определяют такие понятия (категории), как «воспитание», «обучение», «социализация», «самореализация», «самосовершенствование», «саморазвитие», «самоутверждение», «самоидентификация» и пр., кроме того, в ресурсах визуализации основ профессионально-педагогического знания уделяется немаловажное место детализации и моделированию системы принципов педагогического взаимодействия (воспитания, обучения, социализации, самореализации и пр.), а также выделению и научнопедагогическому обоснованию условий оптимального формирования, развития, социализации, самореализации личности обучающегося и педагога, включенных в систему социально-педагогических отношений и форм сотрудничества [13-15].
В качестве детализации возможностей педагогического моделирования и продуктивного становления будущего педагога по ФК уточним понятия «воспитание обучающихся, занимающихся греко-римской
232
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2015 ISSN 2410-700X
борьбой», «социализация обучающихся, занимающихся греко-римской борьбой», «самореализация обучающихся, занимающихся греко-римской борьбой», «культура самостоятельной работы обучающихся, занимающихся греко-римской борьбой».
Воспитание обучающихся, занимающихся греко-римской борьбой, - процесс ситуативного определения и коррекции возможностей развития личности обучающегося, занимающихся греко-римской борьбой, в ресурсах занятий выбранным видом спорта и смежными видами деятельности, определяющими оптимальную подготовку обучающегося и его уровень, качество и специфику получаемых результатов развития, где греко-римская борьба является средством и ресурсом формирования социального и профессионального опыта обучающегося, включенного в микро-, мезо-, макрогрупповые отношения и формы сотрудничества и сотворчества, системно визуализирующие приоритеты развития личности, качество формирования социального опыта и опыта деятельности, мировоззрения и условий продуктивного становления личности как ценности и продукте современной культуры.
Социализация обучающихся, занимающихся греко-римской борьбой, - процесс многовариантного, полисистемного формирования личности в модели накопления, трансформации, модификации, ретрансляции социального опыта, предопределяющего качество и возможности продуктивного становления в выбранных направлениях ведущей деятельности и хобби (системе занятий греко-римской борьбой), способствующего самоутверждению и самореализации личности, ее конкурентоспособности и гибкости развития и формирования в изменяющихся условиях сотрудничества и сотворчества.
Самореализация обучающихся, занимающихся греко-римской борьбой, - процесс неустанного развития личности, сопровождающийся определенными достижениями в греко-римской борьбе как одном из направлений социализации личности, решающей задачи одобрения и принятия достижений и возможностей развивающейся личности в контексте соблюдения норм культуры, этики, гуманизма и прочих приоритетов современного научно-педагогического знания.
Культура самостоятельной работы обучающихся, занимающихся греко-римской борьбой, - процесс постепенного освоения способов, форм и условий самостоятельного продуктивного самовыражения личности в модели формирования общепедагогической и специально-профессиональной составных подготовки обучающегося, включенного в освоение норм культуры и этики, спорта и науки, искусства и религии, системно детерминирующих возможности развития личности и общества, сохранение общечеловеческого потенциала в соблюдении нормального распределения способностей и здоровья в генеральной совокупности занимающихся греко-римской борьбой, качество которых можно определить в различных уровнях подготовки и достижений обучающегося: 1) начальный ученический уровень,
2) продвинутый ученический уровень, 3) профессиональный уровень, 4) наставнический уровень.
Список использованной литературы:
1. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
2. Козырева О.А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11-2. С. 127-131.
3. Козырева О.А. Корпоративная культура педагога как условие и продукт управления качеством подготовки кадров в образовательном учреждении // Современная педагогика. 2014. № 9 (22). С. 62-73.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессиональнопедагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 3. С. 61-69.
5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации //Совр. педагогика.2014.№12(25).С.97-102.
6. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. №3. С. 118-121.
7. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы //
233
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2015 ISSN 2410-700X
Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 1 (2). С. 101-110.
8. Козырева О.А. Некоторые аспекты детерминации профессиональной, организационной и корпоративной культуры педагогов в ресурсах теории управления и профессионального образования // Экономика и социум. 2014. № 3-2 (12). С. 142-151.
9. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе //Труды Рост. гос. ун-та путей сообщения. 2014. №1. С.69-71.
10. Козырева О.А. Некоторые особенности реализации моделей RP-технологии педагогического взаимодействия при изучении разделов педагогики // Омский научный вестник. 2007. № 4 (58). С. 184-187.
11. Трофимова И.А., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Некоторые аспекты изучения основ нормативноправового обеспечения образования будущими педагогами в структуре их общепедагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2014. № 10 (37). С. 15-21.
12. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
13. Криулькин И. В., Шалунов В. В., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
14. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
15. Шалунов Н. В., Ермилин В. В., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №6. С.749-752.
© И. В. Тихомиров, О. А. Козырева, 2015
УДК 34
Фадель Саад Аспирант ИФКиС КФУ, РФ, г.Казань, [email protected]
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС В РЕСПУБЛИКЕ ИРАК
Ключевые слова
Здоровьесбережение, двигательная активность, здоровьесберегающиетехнологии, подготовка специалистов
по физической культуре
Одной из отличительных особенностей развития здоровьесбережения в образовательном пространстве Республики Ирак соотносится с использованием организационных форм и здоровьесберегающих технологий, которые ориентированы на учет специфических условий внутреннего развития и внешнего положения страны. Совершенно очевидно, что особенности функционирования и развития физической культуры и спорта, привитие здоровьесберегающих ценностей в той или иной стране определяются множеством факторов, к которым относятся тип государства, его исторические традиции, политические и социально-экономические условия, система общественных и культурных ценностей, демографические и образовательные характеристики, проповедуемая религия, социальная среда развития физической культуры и спорта.
В этой связи В.В.Лобачев и Г.А. Аль-Баттауй отмечают, что к главным факторам, которые обусловливают специфику функционирования и развития сферы здоровьесбережения и физической
234