УДК: 33.658.(75)6.63
Юлдошева Ш.А. исполняющий обязанности доцента кафедра «Инновационная экономика» Каршинский инженерно-экономический институт
ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ И
ЦИФРОВИЗАЦИИ В ЖКХ
Аннотация. В данной статье рассмотрены роль, качество, виды сервисных услуг в жилищно-коммунальных предприятиях, цифровизация сервисных услуг на коммунальных предприятиях, определение тарифов на услуги, функции, систематизация оказания услуг, описание компонентов управления, экономические перспективные мнения о заявлены показатели.
Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, виды услуг, качество, оказание услуг, сервисные услуги, формирование услуг, механизмы, экономические показатели.
Yuldosheva Sh.A. acting associate professor Department of Innovative Economics Karshi Engineering and Economic Institute
OPPORTUNITIES FOR IMPROVING THE QUALITY OF SERVICE AND DIGITALIZATION IN THE HOUSING AND UTILITIES SECTOR
Abstract. This article discusses the role, quality, types of services in housing and communal enterprises, digitalization of services in public utilities, determination of tariffs for services, functions, systematization of service provision, description of management components, economic perspectives on the stated indicators.
Key words: housing and communal services, types of services, quality, provision of services, services, formation of services, mechanisms, economic indicators.
Система цифровизации используется для освещения качественных и количественных показателей прошлого, настоящего и будущих периодов оказания услуг предприятиями сферы ЖКХ.
Использование системы оцифровки отражает важные особенности достоверности этих данных для того, чтобы на их основе была информация, позволяющая выявить проблемы повышения качества и эффективности обслуживания на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Изучение достоверности информации, повышение качества и
эффективности работы предприятий обслуживания и определение возможности ее реализации.Дальнейшее развитие качества обслуживания на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране определено Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года «О новой стратегии развития Узбекистана на 2022 -2026 годы» № ПФ-60 на основе по важным задачам. Поэтому большое внимание уделяется созданию инфраструктуры на основе передовых технологий, внедрению системы цифровизации сервисных услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве.
На основании вышеизложенного следует сказать, что повышение экономического потенциала предприятий сервисного обслуживания в жилищно-коммунальных предприятиях на основе цифровизации, то есть в реализации качества и эффективности сервисного обслуживания в жилищно-коммунальных предприятиях, является приоритетным. на основе различной информации:
- статистическая информация, характеризующая объект исследования;
- динамические данные:
а) основанные на статистических данных, но отражающие устойчивость, равновесие или постоянную динамику объекта;
б) совокупность изменений, отражающих новые черты, новые качества и характеризующихся наличием устойчивых связей, а также ситуативным характером их возникновения и т. д.
Информационная система позволяет оценить их с точки зрения их правдивости и достоверности.
На основе информации в базе данных, созданной с помощью цифровизации, разрабатываются, объясняются и рационально сравниваются новые свойства и качества для их контроля и оценки (рис. 1)^
Необходимо иметь инструменты, обеспечивающие эффективную оценку для выявления и предотвращения кризисных ситуаций предприятий циталсервиса. В Кашкадарьинской области предприятия, оказывающие коммунальные услуги, не имеют таких инструментов.
Общенаучный метод формирования механизма формирования системы управления предприятиями сферы услуг, информационно основанный на характеристике услуги, включает систематическое исследование и решение следующих задач:
• подчеркнуть принципы предоставления услуг;
• формирование и реализация целей, ради которых предоставляется услуга;
• определение функций оказания услуг;
• систематизация предоставления услуг;
• описание компонентов управления.
Показано, что качество и эффективность инструментов оказания и оценки услуг должны обеспечивать устойчивую взаимозависимость различных управленческих процессов. Оно должно основываться на определенных принципах.
Согласно исследованию, основными принципами являются: принцип инновационного развития; принцип системного учета процессов; принцип целостности фактов; принцип информационной интеграции; принцип сравнения показателей; принцип организации и другие.
Показано, что качество и эффективность инструментов оказания и оценки услуг должны обеспечивать устойчивую взаимозависимость различных управленческих процессов. Оно должно основываться на определенных принципах.
Механизм повышения качества и эффективности предоставления услуг и инструменты оценки объясняются следующими основными функциями: методический; постановка целей; планирование; аналитический; бухгалтерский контроль.
Деятельность сервисных предприятий на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства является важным фактором решения стратегических и оперативных задач повышения качества и эффективности оказания и оценки услуг.
Интерес потребителей
Л
ЦЕЛИ
ПРИНЦИПЫ
Государственные интересы
Деловые интересы
ИНСТРУМЕ НТЫ
1) инструменты анализа внешних и внутренних полей;
2) средства планирования стратегических целей;
3) средства реализации стратегического планирования;
4) инструменты, реализующие текущее планирование;
5) инструменты прогнозирования;
6) инструменты управления рисками
1) стратегические: участие в определении целей развития сервиса на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства; стратегическое
планирование; разработка системы показателей; анализ и определение причин отклонений; анализ и оценка эффективности инноваций и инвестиций в жилищном секторе; определение новых возможностей развития жилищно-коммунального хозяйства и внесение изменений в стратегические планы; разработка
"а
1) методический;
2) постановка целей;
3) планирование;
4) аналитический;
5) учет и контроль;
1) принцип инвестиционного развития;
2) принцип регулярного учета процессов;
3) принцип достоверности доказательств;
4) принцип интеграции информации;
5) принцип сравнения показателей;
Рисунок 1. Механизм средств повышения качества и эффективности оказания услуг на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
Одним словом, повысить качество муниципального обслуживания в городе и других местах, сократить разрыв между нормативно-правовой базой и практикой, а также повысить качество принимаемых решений, обеспечить социальную защищенность населения, повышение качества обслуживания в жилищно-коммунальных предприятиях Обосновано
создание новой системы повышения качества обслуживания в жилищно -коммунальных предприятиях, направленной на усиление контроля.
Использованные источники:
1. Указ №ПФ-60 Президента Республики Узбекистан «О стратегии развития нового Узбекистана на 2022-2026 годы»
2. Брискер О.П. Система управления жилищно-коммунального хозяйства в странах центральной и восточной Европы/О.П. Брискер// Социально -экономические и правовые основы развития экономики. - Уфа. AETERNA, 2015. - С. 3-14.
3. Беркинов Б.Б., Гасымов М.С., Аскарова М.Т./ «Посвящается пропаганде среди широкой общественности причин повышения тарифов на газ, электроэнергию, коммунальные услуги и другие платежи в Узбекистане» Практическое руководство «Экономика»-2018. -3б.
4. Сикрипник О.Б. Реформирование регионального жилино -коммунального комплекса: методология и практика. Дисс. на соискание ученой степени доктора экономических наук. Москва 2012 г.113 с.
5. Юлдошева Ш.А. Жилищно-коммунальная система и ее роль в повышении жизненных стандартов "Экономика и социум" jurnali, №12 (79) 2020 www.iupr.ru
6. Юлдошева Ш.А. Разработка механизмов формирования и развития кластера жилищно-коммунального хозяйства. 2022 № 8 журнала «Бизнес-эксперт», стр. 64-68.
7. Файзиева Ш. Ш., Юлдашева Ш. А. ВЛИЯНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ДЕШЕВОГО ЖИЛЬЯ НА ОБНОВЛЕННЫЕ МОДЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В СЕЛЬСКИХ МЕСТАХ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ //Экономика и социум. - 2020. - №. 12-2 (79). - С. 268-272.
8. SHODMONOVNA F. S., ANVAR Y. S. Impact of affordable housing construction and housing and communal services on the welfare of the population by typical projects //Journal of Contemporary Issues in Business and Governmentj Vol. 2021. Т. 27. №. 2. С. 4070.
9. Юлдошева Ш. А. ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА //Экономика и социум. -2022. - №. 10-1 (101). - С. 794-800.