Электронный научный журнал эЛ№фс77-128654
«Социальные аспекты здоровья населения» мр^е^кте^ш
25.12.2017 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НИИ ОРГАНИЗАЦИИ И 1ШФОРМАТН 1АЦИ11 ЗД РАВООХ РАН I ] Я
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОКУМЕНТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОЗ. Информационный бюллетень. Профилактика неинфекционных заболеваний. Декабрь 2017
Тема номера - Европейский офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними
Европейский офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними (Офис по НИЗ) в Москве, Российская Федерация, является составной частью Европейского регионального бюро ВОЗ, представляя собой филиал Отдела неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья на всех этапах жизни. Он возглавляет работу ВОЗ по укреплению национального потенциала во всех 53 государствах-членах Европейского региона ВОЗ с целью профилактики НИЗ и борьбы с ними, продвижения межсекторального подхода и разработки мер политики по борьбе с НИЗ. Создание Офиса стало важной вехой в реализации обязательств по борьбе с НИЗ в Регионе, взятых на себя Российской Федерацией в сентябре 2012 г.
Дом ООН, Москва, Российская Федерация
Работа Офиса по НИЗ сосредоточена на четырех основных направлениях:
• разработка политики,
• эпиднадзор,
• профилактика
• комплексное ведение НИЗ.
Эти направления четко соотносятся с четырьмя обязательствами и установленными сроками выполнения, вошедшими в Итоговый документ совещания высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по всестороннему обзору и оценке прогресса, достигнутого в области профилактики неинфекционных заболеваний и борьбе с ними: разработка национальных планов, установление национальных целей, проведение мероприятий по противодействию факторам риска НИЗ, а также укрепление и ориентация систем здравоохранения на профилактику НИЗ и борьбу с ними.
Важной частью работы Офиса по НИЗ являются обучение и подготовка специалистов, поскольку это способствует укреплению национального потенциала, обеспечению стратегического руководства и развитию межсекторального сотрудничества, а также открывает возможности для стран перенимать передовой опыт и использовать международные материалы на русском языке.
Перед странами стоит непростая задача. Для того чтобы решить проблему НИЗ, необходимо вести работу сразу в нескольких областях: бороться с факторами риска,
связанными с НИЗ, - сердечно-сосудистыми, онкологическими, хроническими респираторными заболеваниями, сахарным диабетом, ожирением и инсультом, - и укреплять системы оказания медицинской помощи людям, страдающим от этих заболеваний. Такая работа включает не только реализацию стратегий, ориентированных на создание условий для здорового образа жизни и его поддержку в целях профилактики НИЗ, но и разработку информационных систем для подготовки исходных показателей и сбора данных о достигнутом прогрессе.
Неинфекционные заболевания - основная причина смертности, заболеваемости и инвалидности в Европейском регионе ВОЗ, на их долю приходится около двух третей смертей в возрастной категории 30-69 лет. Тем не менее, за последнее десятилетие показатели распространенности гипертензии и преждевременной смертности от НИЗ заметно снизились. Это позволяет надеяться на то, что в Европейском регионе задача 3.4 ЦУР - к 2030 г. уменьшить на 33% преждевременную смертность от неинфекционных заболеваний - будет выполнена с опережением установленного срока и даже с превышением целевого показателя.
Неравенства в преждевременной смертности
Европейский регион опережает все остальные регионы по показателю снижения риска преждевременной смертности от НИЗ, хотя неравенства в отношении преждевременной смертности сохраняются как между странами, так и внутри стран. Для того чтобы добиться снижения преждевременной смертности на 45%, потребуется преодолеть разрыв в показателях смертности от НИЗ в восточных и западных европейских странах.
Значительные неравенства сохраняются и внутри стран Региона среди различных социально-экономических групп и населения различных географических регионов. Результаты недавно проведенных Офисом по НИЗ аналитических исследований указывают на существование значительных гендерных неравенств: большая часть случаев преждевременной смерти приходится на мужчин и вызвана сердечно-сосудистыми заболеваниями. Большинство этих преждевременных смертей можно было бы предотвратить за счет согласованных действий, направленных на ускорение прогресса в области профилактики НИЗ и борьбы с ними.
Ускорение прогресса
Ключевую роль в снижении показателей преждевременной смертности играет профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. К текущим мерам, которые принимают государства и неправительственные организации в этом отношении, относятся повышение осведомленности о факторах риска инсульта и ишемической болезни сердца, в частности об употреблении табака, а также популяризация улучшения рациона питания. Меры по лечению гипертензии способны существенно повлиять на снижение показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, особенно если такие меры принимаются с использованием целостного мультидисциплинарного подхода.
Употребление табака и потребление алкоголя сокращаются слишком медленными темпами, а распространенность избыточной массы тела и ожирения увеличивается слишком быстро, поэтому достижение глобальных целевых ориентиров в этих областях крайне затруднено. ВОЗ идентифицировала так называемые наиболее выгодные вмешательства, направленные на решение этих проблем, - то есть высокоэффективные и рентабельные меры, способные повлиять на все НИЗ и их факторы риска и, таким образом, способствовать значительному улучшению показателей здоровья и мужчин, и женщин.
ВОЗ подняла вопрос о НИЗ на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи
В октябре 2017 г. Российская Федерация провела XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов на берегу Черного моря в Олимпийской деревне города Сочи. На это крупное международное мероприятие съехались свыше 25 тыс. молодых людей и 10 тыс. волонтеров из более, чем 100 стран. Офис по НИЗ провел сессию, посвященную избыточному весу и ожирению, обозначив угрозу, которую эти заболевания представляют как для здоровья людей, так и для благополучия планеты.
«Молодые люди, занимая активную жизненную позицию и защищая здоровье населения и планеты, играют огромную роль в преобразовании нашего общества с тем, чтобы оно стало таким, каким мы хотим его видеть в будущем. Молодежь имеет колоссальное значение для успешного достижения Целей в области устойчивого развития».
Д-р Joao Breda, Глава Европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними
К наиболее эффективным вмешательствам относятся как медицинские мероприятия, так и сопровождающие их политические меры, включающие повышение налогов на табачные изделия и алкоголь, снижение потребления соли, исключение трансжиров из пищевой промышленности и поддержка физической активности. Усиление ответных мер систем здравоохранения в области НИЗ служит ключом к обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения, но странам необходимо пойти дальше и бороться с коренными причинами, сосредоточив усилия в области социальных, экономических, экологических и коммерческих детерминант здоровья. Это будет способствовать улучшению показателей здоровья, сокращению неравенств и достижению устойчивости всеобщего охвата услугами здравоохранения в Регионе.
Международные рамочные документы и обязательства
В своей работе Офис по НИЗ руководствуется следующими документами:
• Московская декларация, принятая в 2011 г. на Первой глобальной министерской конференции по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям-:
• Политическая декларация совещания высокого уровня Генеральной Ассамблеи по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними от 2011 г. (A/RES/66/2), доклад о ходе реализации которой будет представлен на третьем совещании высокого уровня по профилактике НИЗ и борьбе с ними в 2018 г.2;
• Глобальный план действий ВОЗ по профилактике НИЗ и борьбе с ними на 2013-2020
3
гг.-;
• Глобальная система мониторинга борьбы с неинфекционными заболеваниями ВОЗ;
• Цели в области устойчивого развития4;
• Политика «Здоровье-2020» и соответствующие целевые показатели по НИЗ, установленные этой политикой5;
• План действий по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями в Европейском регионе ВОЗ, 2016-2025 гг.6;
• Дорожная карта Монтевидео на 2018-2030 гг. в области борьбы с НИЗ как приоритетной задачи устойчивого развития7;
• стратегии и планы действий, такие как Европейский план действий в области пищевых продуктов и питания на 2015-2020 гг.8; Стратегия в области физической активности для Европейского региона ВОЗ, 2016-2025 гг.9; Европейский план действий по сокращению вредного употребления алкоголя, 2012-2020 гг.10; Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака11
Подробнее об Офисе ВОЗ по НИЗ: www.euro.who.int/ru/NCDOffice
Публикации Всемирной организации здравоохранения:
выпущенные по теме неинфекционных заболеваний на русском языке Европейским офисом ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними или при его поддержке:
Политические меры
• Профилактика неинфекционных заболеваний и борьба с ними в Кыргызстане: Аргументы в пользу инвестирования. - Европейский Офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 48 стр.
Неинфекционные заболевания (НИЗ), такие как рак, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и хронические респираторные заболевания, а также их факторы риска, являются растущей проблемой в области развития и общественного здравоохранения в Кыргызстане.
В настоящем докладе приводятся полученные по итогам трех оценок фактические данные о роли НИЗ в снижении объемов производства, а также обсуждаются меры вмешательства, которые могут быть предприняты для решения этой проблемы, и их относительная рентабельность.
Анализ экономического бремени показал, что экономические потери от НИЗ эквивалентны 3,9% валового внутреннего продукта страны. Расчет стоимости вмешательства позволяет оценить объемы финансирования, необходимого для реализации комплекса мер политики.
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0007/349684/BizzCase-KGZ-Ru-web.pdf
Эпиднадзор и мониторинг
• Мониторинг выполнения обязательств по борьбе с неинфекционными заболеваниями в Европе. Основная тема: индикаторы прогресса. - Европейский Офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 34 стр.
В настоящем ежегодном докладе описывается прогресс, достигнутый в деле борьбы с неинфекционными заболеваниями (НИЗ) в Европейском регионе ВОЗ и отдельных государствах-членах. В документе представлен ряд актуальных данных эпиднадзора в области НИЗ, соответствующих глобальным и региональным рамочным концепциям, таким как Глобальная система мониторинга борьбы с НИЗ, политика «Здоровье-2020», индикаторы прогресса и цели в области устойчивого развития (ЦУР).
Каждый год в докладе освещается новая тема: в этом году он посвящен так называемым индикаторам прогресса, позволяющим определить степень успешности
осуществления политических мер по внедрению "наиболее выгодных" вмешательств в области управления, эпидназдора, профилактики и комплексного ведения НИЗ. В предыдущие два года в Европейском регионе ВОЗ наблюдался значительный рост темпов осуществления политических мер по внедрению "наиболее выгодных" вмешательств. С 2015 по 2017 гг. доля полного выполнения индикаторов прогресса по странам выросла в среднем с 34% до 42%, а частичного - с 69% до 76%.
В последние годы в Регионе удалось добиться существенных успехов в снижении показателей преждевременной смертности от НИЗ. Если существующие тенденции сохранятся, то Региону в целом и большинству государств-членов даже в рамках обычной практики, вероятно, удастся выполнить задачу 3.4 ЦУР - к 2030 году уменьшить на треть преждевременную смертность от неинфекционных заболеваний. Кроме того, дальнейшая активизация политических мер по внедрению "наиболее выгодных" вмешательств может способствовать резкому улучшению ситуации, поэтому и государства-члены, и Регион могут рассмотреть возможность установить более смелые целевые ориентиры по предотвращению преждевременной смертности. Однако, несмотря на благоприятную динамику показателей преждевременной смертности, некоторые другие целевые ориентиры Глобальной системы мониторинга - такие как сокращение вредного употребления алкоголя и распространенность табакокурения, а также сдерживание темпов роста заболеваемости диабетом и ожирения - не будут достигнуты при сохранении текущих тенденций.
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0005/351698/Monitoring-NCD-Ru.pdf
• Распространенность факторов риска неинфекционных заболеваний в
Республике Беларусь. STEPS 2016. - Европейский Офис ВОЗ по профилактике
неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 250 стр.
В Республике Беларусь, как и в других странах, НИЗ остаются основной причиной заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности населения. Самые эффективные меры снижения бремени НИЗ заключаются в предупреждении их развития, а именно, - воздействие на популяционном и индивидуальном уровне на поведенческие факторы риска НИЗ: курение, употребление алкоголя, чрезмерное употребление соли, низкая физическая активность, избыточная масса тела, нездоровое питание.
В Республике Беларусь впервые проведено общенациональное исследование распространенности основных факторов риска НИЗ среди населения республики в возрасте 18-69 лет (STEPS-исследование). Результаты исследования позволят составить объективное мнение о текущей ситуации по распространенности факторов риска НИЗ среди взрослого населения страны и в значительной степени будут определять подходы в отношении профилактики НИЗ в Республике Беларусь на предстоящие годы.
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0020/348014/STEPS-Report-for-site-RU-webpage-29082017.pdf
Питание
• Проект FEEDcities. Среда питания в городах Восточной Европы и
Центральной Азии - Кыргызстан. - Европейский Офис ВОЗ по профилактике
неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 41 стр.
В этом техническом докладе представлены результаты комплексного выборочного обследования, проведенного в Бишкеке, Кыргызстан, с июня по июль 2016 г. в рамках проекта FEEDcities - Восточная Европа и Центральная Азия. Целью проекта являлось описание местной среды уличного питания, в том числе характеристик торговых точек, предлагаемых продуктов питания и питательного состава пищевых продуктов фабричного производства и домашнего приготовления, традиционно потребляемых в такой среде. В докладе также изложены рекомендации по проведению в жизнь сделанных выводов.
Это исследование было проведено в рамках двустороннего партнерства ВОЗ и Института общественного здоровья при Университете Порту, Португалия, в сотрудничестве с Медицинским факультетом, Факультетом питания и наук о продуктах питания и Факультетом фармацевтики Университета Порту (Регистрационные номера ВОЗ 2015/591370 и 2017/698514). Финансирование исследования осуществлялось на средства, выделенные Правительством Российской Федерации по линии Европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними (Офиса по НИЗ).
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0008/355067/FEED-KGZ-repor^
Ru.pdf
• Проект FEEDcities. Восточная Европа и Центральная Азия Среда питания в городах Восточной Европы и Центральной Азии - Таджикистан (2017). -Европейский Офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 39 стр.
В этом техническом докладе представлены результаты комплексного выборочного обследования, проведенного в Душанбе, Таджикистан, с апреля по май 2016 г. в рамках проекта FEEDcities - Восточная Европа и Центральная Азия. Целью проекта являлось описание местной среды уличного питания, в том числе характеристик торговых точек, предлагаемых продуктов питания и питательного состава пищевых продуктов фабричного производства и домашнего приготовления, традиционно потребляемых в такой среде.
Это исследование было одним из итогов двустороннего партнерства ВОЗ и Института общественного здоровья при Университете Порту, Португалия, в сотрудничестве с Медицинским факультетом, Факультетом питания и наук о продуктах питания и Факультетом фармацевтики Университета Порту (Регистрационные номера ВОЗ 2015/591370 и 2017/698514).
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0009/355068/FEED-TJK-report-Ru.pdf Алкоголь
• Политика налогообложения алкоголя в Кыргызстане. - Европейский Офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 31 стр.
Повышение цены на алкоголь является одной из наиболее эффективных мер политики по сокращению общего потребления алкоголя в стране и, следовательно, по снижению уровня связанного с алкоголем вреда. Налогообложение - это распространенный способ контроля за ценами на алкогольные напитки, а при корректировке в соответствии с
инфляцией это может быть эффективной мерой как для снижения вреда, так и для повышения поступлений в государственный бюджет.
В данном отчете описывается политика налогообложения алкоголя в Кыргызстане в период с 2006 по 2016 год, а также ее влияние на поступления в бюджет и вред, связанный с алкоголем. Реализация решительных политических мер в период 2012-2014 годов позволила снизить доступность алкоголя и привела к сокращению оборота и потребления алкоголя, а также вреда, связанного с алкоголем. Хотя налоговая политика в Кыргызстане, по-видимому, оказала положительное влияние, увеличение налогов должно сопровождаться действиями Правительства по контролю за производством, продажей и потреблением незаконного алкоголя.
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0007/353536/Alcohol-KGZ-Ru.pdf Табак
• Обзор прогресса. Борьба против табака в Европейском регионе ВОЗ в 2017 г. - Европейский Офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 38 стр.
Употребление табака продолжает убивать миллионы людей во всем мире, в том числе в Европейском регионе ВОЗ. Помимо того, что табак вызывает болезни и смерти, он также является движущим фактором социальной несправедливости. Современные тенденции свидетельствуют о том, что потребление табака не сокращается настолько быстро, насколько это необходимо для достижения согласованных на глобальном уровне целевых показателей, особенно среди беднейших и наиболее уязвимых групп населения. Лишь такое общество считается свободным от табака, где его употребляет менее 5% взрослого населения.
В настоящем кратком докладе анализируются последние данные о распространенности употребления табака в Европейском регионе ВОЗ, взятые из доклада о глобальной табачной эпидемии за 2017 г., рассматриваются предшествующие аналогичные доклады, начиная с 2008 г, а также достижения в деле реализации комплекса мер MPOWER в Европейском регионе. В качестве обоснования используются фактические данные, собранные в «Сборнике аргументов для борьбы против табака». Оценивается прогресс, достигнутый в Европейском регионе ВОЗ в реализации Дорожной карты действий с целью усиления мер по осуществлению Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака в Европейском регионе на 2015-2025 гг. (далее - Дорожная карта), и протяженность дальнейшего пути к достижению конечной цели.
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0007/354436/Taking-stock-report RUS.pdf
• Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака: Российская Федерация. Краткий обзор, 2016 г. - Европейский Офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 10 стр.
Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака (GATS) представляет собой национальный репрезентативный опрос домохозяйств, в котором опрашиваются лица 15 лет и старше, и который является глобальным стандартом систематического мониторинга потребления табака и отслеживания ключевых показателей борьбы против табака,
разработанных для получения национальных оценок в целом, а также в разбивке по полу и месту проживания. Опрос GATS является одним из компонентов Глобальной системы эпиднадзора за потреблением табака (GTSS). В Российской Федерации он был впервые проведен в 2009 г., а затем - в 2016 г.
Опросы GATS повышают потенциал стран в области разработки, внедрения и оценки программ борьбы против табака. Кроме того, они помогут странам выполнить вытекающие из РКБТ ВОЗ обязательства по сбору сопоставимых данных как на национальном, так и на международном уровне. ВОЗ разработала стратегию MPOWER6, которая представляет собой комплекс из шести научно обоснованных мер по сокращению спроса на табак, содержащихся в РКБТ ВОЗ.
В 2016 году опрос GATS был проведен при координации Министерства здравоохранения Российской Федерации Информационно-издательским центром "Статистика России" Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и Научно-исследовательским институтом пульмонологии. Техническая поддержка осуществлялась Центрами по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention (CDC)), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Школой общественного здоровья Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health) и RTI International.
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0005/349997/Global exspress int VOZ -2509.pdf
• Поколения, свободные от табака: Защита детей от табака в Европейском регионе ВОЗ - Европейский Офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 40 стр.
Ряд государств-членов Европейского региона ВОЗ движутся к достижению цели стать свободными от табака, то есть снизить распространенность курения до 5% или менее. Особое внимание при этом уделяется защите юных поколений от приобщения к курению и вредного воздействия табака. Защита детей от табака имеет важнейшее значение для Региона не только потому, что приобщение подростков к курению - это важнейший компонент кризисной ситуации в области общественного здравоохранения, но также поскольку государства-члены несут ответственность за соблюдение прав ребенка. В настоящем докладе освещены текущие и вновь появляющиеся проблемы, связанные с воздействием табака на здоровье детей в Регионе, а также рассмотрены нормативно-правовые механизмы, обязательства и другие инструменты, которые государства-члены должны использовать для защиты детей от табака. Сюда включены и новые подходы, которые можно и нужно применять, для того чтобы Европейский регион стал свободным от табака.
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0003/345693/Tob Free Gen WEB.pdf
• Борьба против табака: комплексный подход на страновом уровне в Российской Федерации - Европейский Офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2017 г. - 64 стр.
Российская Федерация в конце XX и начале XXI веков относилась к странам с наибольшей распространенностью курения табака. Предпринимаемые правительством усилия по ограничению курения не приводили к какому-либо снижению табачной эпидемии
в стране. В то же время активность табачных компаний способствовала дальнейшему увеличению распространенности табакокурения в Российской Федерации в начале 2000-х годов. С учетом этой ситуации правительство сразу же поддержало усилия ВОЗ по борьбе с табачной эпидемией, приняв активное участие в разработке и последующем внедрении Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ). Принятие и внедрение РКБТ в сравнительно короткий срок для страны с крайне высокой распространенностью потребления табака дали существенные положительные результаты. О стойкой динамике снижения потребления табака свидетельствует постоянное ежегодное, начиная с 2005 г., сокращение объемов продаж табачной продукции. Наиболее существенный спад наблюдался в 2014 г., в течение первого года вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ, когда объем продаж сигарет и папирос составил 319,9 млрд шт. (для сравнения: в 2005 г. этот показатель был равен 395,5 млрд шт.).
Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро
ВОЗ:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0010/346699/WH0 Tobacco-control a-comprehensive-approach-at-country-level-in-the-Russian-Federation RUS.pdf
Подробнее в прилагаемой брошюре
Контактная информация
Документационный центр ВОЗ
127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 11,
комната 209
ФГБУ «Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения Минздрава РФ»
(ЦНИИОИЗ).
E-mail: [email protected]
2 Совещание высокого уровня Организации Объединенных Наций. 19-20 сентября 2011 г., Нью-Йорк, США:
http://www.who.int/nmh/events/un ncd summit2011/ru
3 Глобальный план действий по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. План действий на 2013-2020 гг.:
http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/94384/5/9789244506233 rus.pdf
4 Цели в области Устойчивого Развития ООН (ЦУР): http://www.un.org/sustainabledevelopm ent/ru/sustainable-development-goals
5 Здоровье 2020 - основы Европейской политики и стратегия для XXI века: http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0017/215432/Health2020-Long-Rus.pdf
6 План действий по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями в Европейском регионе ВОЗ. Европейский региональный комитет, Шестьдесят шестая сессия. Копенгаген, Дания, 12-15 сентября 2016 г.:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0004/315481/66wd11r NCDActionPlan 16 0522.pdf
7 WHO Global Conference on NCDs, 18-20 October 2017: http://www.who.int/ncds/governance/montevideo-roadmap.pdf
8 Европейский план действий в области пищевых продуктов и питания на 2015-2020
гг.:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0004/294475/European-Food-Nutrition-Action-Plan-20152020-ru.pdf
9 Стратегия в области физической активности для Европейского региона ВОЗ, 20162025 гг.:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0003/312762/Physical-activity-strategy-2016-2025-ru.pdf
10 Европейский план действий по сокращению вредного употребления алкоголя, 2012-2020 гг:
http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0008/187154/e96726R.pdf
11 Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака: http://www.who.int/tobacco/framework/WHO fctc russian.pdf