Научная статья на тему 'Восприятие духа старой революционной базы Имэн в Китае Нового и Новейшего времени'

Восприятие духа старой революционной базы Имэн в Китае Нового и Новейшего времени Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Дух старой революционной базы Имэн / любовь к партии и армии / стремление к новым высотам / создание хозяйства в трудных условиях / бескорыстный вклад / the spirit of the old revolutionary base Yimeng / love the party and the army / strive for new heights / create an economy in difficult conditions / selflessly contribute

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Цзян Сюехуа, Ван Минчи

Статья посвящена духу старой революционной базы Имэн в Китае, который почти не исследован в зарубежных странах. Его основные императивы – любить партию и армию, стремиться к новым высотам, создавать хозяйство в трудных условиях и бескорыстно вносить свой вклад в процветание нации. В статье рассматривается ход формирования этой идеологии с позиций времени и пространства, ее коннотации. Также проанализирована ценность идеологии базы Имэн для осуществления китайской мечты в современных условиях, ее направляющая и воспитательная функции. Показано, что в Новое и Новейшее время идеология базы Имэн остается по-прежнему актуальной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Perception of the Spirit of the Old Yimen Revolutionary Base in China of Modern and Contemporary History

This article is devoted to the study of the spirit of the old revolutionary base Yimen, which is a way-out issue in Western countries. Its main imperatives are to love the party and the army, strive for new heights, create an economy in difficult conditions, and unselfishly contribute to the prosperity of the nation. The article examines the course of the formation of this ideology from the standpoint of time and space and its connotations. The value of the ideology of the Yimen base for the achievement of the Chinese dream in Modern history, its guiding and educational functions are also analyzed. It is shown that in Modern and Contemporary history the ideology of the Yimen base remains relevant.

Текст научной работы на тему «Восприятие духа старой революционной базы Имэн в Китае Нового и Новейшего времени»

УДК 391

DOI: 10.21779/2542-0313-2023-38-4-45-53 Цзян Сюехуа1, Ван Минчи2

Восприятие духа старой революционной базы Имэн в Китае Нового и Новейшего времени

1 Северо-Западный политехнический университет; Китай, Сиань, пров. Шэньси, район Чанъань, ул. Дунсянлу, 1; [email protected];

2 Университет Линьи; Китай, г. Линьи, пров. Шаньдун, район Даньшань, ул. Промышленный проспект; [email protected]

Аннотация. Статья посвящена духу старой революционной базы Имэн в Китае, который почти не исследован в зарубежных странах. Его основные императивы - любить партию и армию, стремиться к новым высотам, создавать хозяйство в трудных условиях и бескорыстно вносить свой вклад в процветание нации. В статье рассматривается ход формирования этой идеологии с позиций времени и пространства, ее коннотации. Также проанализирована ценность идеологии базы Имэн для осуществления китайской мечты в современных условиях, ее направляющая и воспитательная функции. Показано, что в Новое и Новейшее время идеология базы Имэн остается по-прежнему актуальной.

Ключевые слова: Дух старой революционной базы Имэн, любовь к партии и армии, стремление к новым высотам, создание хозяйства в трудных условиях, бескорыстный вклад.

Статья подготовлена при поддержке гранта подпроекта Линьиского университета «Мультимодальное распространение и интерпретация духа старой революционной базы Имэн в новую эпоху в рамках инициативы "Один пояс - один путь "».

Введение

На юго-востоке китайской провинции Шаньдун расположена местность Имэн-шань (названная так по реке Ишуй и горе Мэншань), являющаяся одним из культовых для Китая мест, связанных с китайской революцией. Кроме того, это еще и колыбель конфуцианской культуры. Революционная база Имэньшань - это антияпонский штаб в районе горы Имэн (в годы гражданской и японо-китайской войн), бывший административный центр освобожденной части провинции Шаньдун. Именно в этом районе произошла известная битва при Мэнлянгу (одно из сражений второго этапа гражданской войны в Китае). Эту битву начали молодые девушки - сестры, отправившиеся на фронт и возглавившие передовые отряды. Они сражались мужественно, несмотря на непрекращающийся огонь противника, и на своих слабых плечах выносили с поля боя раненых. Для Китая это и есть образец подлинного мужества, упорства, устремленности -главных составляющих духа старой революционной базы Имэн (или проще - дух Имэна).

Само понятие «дух старой революционной базы Имэн» [ 1 ] было впервые выдвинуто идеологами коммунистической партии в 1989 г. Его основными догмами были провозглашены следующие императивы: любить свою партию и армию, стремиться к новым высотам, создавать хозяйство в трудных условиях и бескорыстно вносить свой вклад в процветание нации [2]. Эта идеологема имеет важное значение с точки зрения сохранения связей партии с народом, дальнейшего продвижения патриотической кам-

пании по воспитанию народных масс. Дух Имэна, сформировавшийся как совокупность идейных установок революционеров-коммунистов, на основе которых они вели свою борьбу с внутренним и внешним врагом, - мощная духовная константа китайской нации, один из столпов её коллективного сознания. Дух Имэна остается важной частью современного китайского мировидения, он является стержнем нового китайского национального духа, сформировавшегося в ходе исторического процесса революции и строительства коммунизма, это духовная основа всей деятельности Коммунистической партии Китая.

Историческая основа формирования духа Имэна. Дух Имэна как совокупность моральных идеалов сформировался по большей части в старом революционном районе - в горной местности Имэншань. Во время войны против японской агрессии и Народно-освободительной войны база Имэншань была одним из четырех штабов сопротивления врагам. Многие бойцы Народно-освободительной армии и жители региона Имэн положили на алтарь победы свои жизни, внеся тем самым свой бесценный вклад в дело коммунистической революции и сохранения независимости китайской нации, ее освобождения от захватчиков. Политическим и культурным центром региона Имэншань является город Линьи, в котором бережно сохраняются коммунистические традиции и связанные с революцией реликвии.

Культурные истоки формирования духа Имэна. Начиная с эпох Чуньцю (770-476/403 гг. до н. э.) и Сражающихся царств (476/403-221 гг. до н. э.) и вплоть до времен династий Цинь (221-207 гг. до н. э.) и Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) в регионе Имэншань процветала культура царств Ци, Лу и Чу. Конфуцианство и военная философия развивались на этой земле в гармонии, но особенно сильное влияние на мировоззрение жителей Имэна оказало именно учение Конфуция [3, с. 75]. Если рассматривать истоки культурного происхождения духа Имэна, то нужно сказать о том, что он наследует идеи таких древних мудрецов, оказавших важное влияние и на Шаньдун, как Конфуций, Тан-цзы, Цзэн-цзы, Сюнь-цзы, Сунь-цзы и др. Основные принципы конфуцианства - честность, человеколюбие, благопристойность, верность, преданность - отразились и в духе Имэна.

В эпохи Весен и Осеней (она же Чуньцю) и Сражающихся царств северная часть района Имэн принадлежала могущественному государству Ци, вследствие чего его культура оказала на Имэн значительное влияние. Культура же самого царства Ци возникла на основе культуры Дунъи (культуры восточных иноземцев). Эта культура проникнута убежденностью в том, что человек - хозяин своей судьбы. Этот дух презрения к трудностям, постоянной борьбы и стремления к самосовершенствованию оказал глубокое влияние на имэнцев. Кроме того, Имэн, находившийся к западу от царства Лу, в котором возникло конфуцианство, не мог не претерпеть на себе и его влияния. Цзэн-цзы, Цзы-лу, Янь Юань и другие ученики Конфуция, жившие в регионе Имэн, следовали за своим учителем с детства. Среди 72 учеников Конфуция было 13 имэнцев. Вспомним, что после эпохи правления династии Восточная Хань в Древнем Китае распространился лозунг «Искоренить сто школ и почитать только конфуцианство!»; это свидетельствует о том, что конфуцианство пользовалось огромной популярностью и оказало огромное влияние на развитие всей китайской культуры, в том числе и культуры Имэна. Конфуцианские идеи легли в основу духовного и культурного наследия Имэна, что в значительной степени определило моральный облик его жителей.

Дух Имэна как моральный кодекс конкретных людей. Дух Имэна - это моральный кодекс не только народа, нации, но и Коммунистической партии Китая. Именно имэнская земля дала Китаю таких выдающихся сынов Отечества, как революционер

Лю Шаоци, маршалы Сюй Сянцянь, Ло Жунхуань, Чэнь И, генерал Су Юй и др. С Имэном связано и множество других героев нации, на которых рекомендуется равняться молодым китайцам и китаянкам: например, Хунсао (Имэнская «красная невеста»); «шесть сестер Имэна» отважные партийцы, организовавшие свой штаб сопротивления в районе горы Имэншань; сражавшиеся в районе Имэн бойцы китайской армии (Восьмой армии во время войны с Японией, народно-освободительной армии во время Освободительной войны), а также другие герои и мученики, невинно убиенные в этой местности. Дух Имэна - это моральный кодекс, жизненные принципы этих храбрых людей, так или иначе связанных с районом горы Имэншань. Революционный героизм, который они воплощают своими судьбами, стал неотъемлемой частью духа Имэна.

В годы войны в районе горы Имэншань действовало довольно многочисленное сообщество матерей под названием «Хунсао» («красная невеста»), наиболее известными представительницами которого были Мин Дэин, Цзу Сюлянь и др. Женщины (и пожилые люди) активно, без устали поставляли на фронт еду, одежду и обувь. Отправив на войну своих сыновей и мужей, они поддерживали их в тылу, жертвовали своими жизнями во имя спасения раненых.

Во время битвы при Мэнлянгу в ледяной реке «шесть сестер Имэна» (Чжан Юймэй, И Тинчжэнь, Ян Гуин, И Шуин, Цзи Чжэньлань и Гун Фанлянь) не щадя живота своего обеспечили солдатам Народно-освободительной армии Китая возможность перейти реку по доскам, которые они держали на своих хрупких плечах.

Ни во время войны, ни сегодня - в годы реформ имэнцы не отступали от своей бескомпромиссной самоотверженности и новаторского духа, который позволял им идти в ногу со временем. Это справедливо и по отношению к деревне Цзюцзяньпэн, в которой всего девять домов и которая известна во всем Китае как «счастливая деревня». Эта деревенька, расположенная в глубине горы Имэншань, обладает долгой и славной историей. Трудолюбие и самоотверженность ее жителей прославили ее во всем Китае. Именно из этой деревни происходил Чжан Нань - солдат, героически погибший 26 июля 2015 г. при выполнении задания по обеспечению безопасности посольства Китая в Сомали; ему было 28 лет.

Отразившийся в судьбах многих героев Китая дух Имэна побудил людей из мира искусства к созданию широкомасштабных литературно-музыкальных постановок об имэнцах. Легендарные истории о подвигах шести сестер и матерей Имэна, о «вечных невестах» и простоватом старике хорошо известны в Китае каждому школьнику не только по историческим преданиям, но и по современным фильмам. В китайском кинематографе Имэн представлен довольно широко. Большой успех снискали художественный фильм «Шесть сестер Имэна» и сериал «Имэн». Другой сериал, «Гора Имэн-шань», был снят о деревне Цзюцзяньпэн и показывался на одном из центральных каналов Китая. В районе Имэншань жители до сих пор охотно исполняют китайские народные песни, но также там популярны и песни «красные», революционные. Так, в Имэн-шане можно услышать и народную песню «Минор гор Имэншань», и «красную» песню «Следуй за коммунистической партией». Это побудило китайских композиторов и балетмейстеров создать такие произведения, как пекинская опера «Хунсао» и балет «Ода Имэн»; песенно-танцевальная драма «Мэншань и Ишуй» (симбиоз оперы и балета) стала символом культуры и духа всего Китая [4, с. 23]. Проникновенная игра артистов заставляет зрителя пережить яркие эмоции, охватывающие героев, прочувствовать истинно имэнский дух самопожертвования, дух единства народа и армии, проникнуться чувством современного китайского патриотизма.

Время и пространство в формировании и развитии духа Имэна. Революционный дух всегда формируется в определенном времени и месте, в конкретных исторических условиях. В китайской коммунистической традиции говорится о духе Цзинган-шаня (это место первой революционной базы), духе Великого похода, духе Яньаня и духе постоянной борьбы Сибайпо. Но наиболее четкий, наиболее конкретный из всех этих «духов революционной борьбы» - это дух Имэна, сформировавшийся в горах Имэншань в ходе многолетней деятельности китайских коммунистов, руководимых Коммунистической партией Китая и преданностью ее идеалам.

Формирование и развитие духа Имэна представляют собой исторический процесс: он возник еще во время основания партии и Аграрно-революционной войны (1927-1937), формировался в период Войны сопротивления японской агрессии и Освободительной войны, затем развивался в эпоху социалистического революционного строительства и свое дальнейшее развитие получил в период реформ и открытости; в нынешнее время строительства современного социалистического государства дух Имэна продолжает свое развитие в качестве китайского морального кодекса строителей коммунизма.

В период революционной войны центральной задачей компартии было строительство нового Китая. И строить его пламенным революционерам и патриотам своей родины помогал дух Имэна, в основном проявлявшийся в беззаветной преданности партии, в любви к народу, в твердой вере в коммунизм, мужестве и жертвенности во имя освобождения Родины. Неотъемлемым спутником этих героических качеств является твердое отстаивание своей позиции и бескорыстное стремление внести свой вклад в процветание страны.

Во время Войны сопротивления японской агрессии и Освободительной войны революционная база Имэн была одним из наиболее важных штабов партии и армии. За 12 лет революционной борьбы от антияпонского вооруженного восстания в провинции Шаньдун (1938) до победы в Освободительной войне (1949) в районе Имэншань по статистике произошло более 4 тыс. крупных и малых сражений. Из 4,2 млн человек, охваченных деятельностью штаба, 1,2 млн активно поддерживали бойцов на фронте, а более 200 тыс. вступили в действующую армию и отправились на войну [5, с. 38 ]. Тем самым имэнцы выражали свою лояльность партии, а также стремление к национальной независимости и освобождению от японских захватчиков.

В период социалистического строительства центральной задачей партии является развитие социалистической экономики. Дух Имэна проявляется и в этой сфере, а именно в покорении, преобразовании природы в крайне тяжелых условиях. Под руководством КПК имэнцы, опираясь исключительно на собственные силы, осуществили крупный проект по покорению гор и возведению дамб в целях борьбы с наводнениями. К 1964 г. в Имэне было построено более 30 крупных и средних водохранилищ, 2433 малых водохранилища, более 15,6 тыс. прудов и плотин, что позволило изменить суровые природные условия и заложить прочную основу для дальнейшего развития экономики региона [6, с. 21]. Эти объекты водного хозяйства имеют важное значение для Имэна и по сей день.

В период реформ и открытости дух Имэна продолжает развиваться, и на передний план среди его составляющих выходит стремление к поискам чего-то нового. В современных условиях, когда время диктует человечеству необходимость внедрять различные инновации, Китай может пройти через это время перемен на хорошо знакомом ему революционном энтузиазме. Китайская мечта опирается на китайский дух и на патриотизм, лежащий в его основе, а также на дух Имэна. Как отметил председатель

КНР Си Цзиньпин, дух старой революционной базы Имэн, как и дух Яньаня, дух Цзин-ганшаня и дух старой революционной базы Сибайпо, - огромная духовная ценность компартии и Китайского государства, которая существенно помогает Китаю развиваться в условиях современности [7, с. 56]. 29 сентября 2021 г. Отдел пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая (ЦК КПК) официально утвердил дух старой революционной базы Имэн первым в списке «великих духов» - «духовной родословной» китайских коммунистов. Это признание подчеркивает важность духа Имэна для партии и государства, возвеличивает его до уровня духовного богатства нации и обеспечивает фундаментальную основу построения гармоничных, эффективных взаимоотношений между партией и народами страны в современную эпоху.

Составляющие духа Имэна

Дух Имэна - это единство истории Имэна, революционной культуры и современной эпохи реформ и открытости. Он отличается способностью трансформироваться и соответствовать текущей эпохе, совместимостью с разными историческими условиями, широкими возможностями проявления в реальной жизни [8, с. 198]. В ноябре 2013 г. в ходе рабочей поездки в Линьи председатель КНР Си Цзиньпин отметил: «Сущность духа старой революционной базы Имэн заключается в том, что армия и народ смешиваются как вода с молоком [имеется в виду близкая, тесная, неразрывная связь], живут и погибают вместе как братья» [9]. Эта характеристика очень важна для партийной деятельности и идеологической работы.

Любовь к партии и армии - стержень духа Имэна. Любовь к партии и армии - это моральный стержень духа Имэна, в котором отражаются твердость политической позиции и высокий уровень политической сознательности имэнцев, состоящей во всецелой поддержке ЦК партии и неуклонном шествии по пути социализма с китайской спецификой. Любовь к партии и армии стала для Имэна непоколебимой идеологической догмой, передающейся из поколения в поколение, от отца к сыну и воплощающей в себе стойкость политических убеждений имэнцев.

Стремление к новым высотам - суть духа Имэна. Стремление к новым высотам - это стремление к прогрессу, позитивным реформам и инновациям, которое составляет неотъемлемую часть духа Имэна. Имэнцы - народ свободолюбивый, и их свободолюбие проявляется в том, что они всегда готовы к принятию новых идей, новых культурных и социальных явлений; это выразилось в их готовности поддержать революцию и участвовать в ней. Именно благодаря такому характеру имэнцев город Линьи выглядит красиво и богато, - он красив и богат вследствие неукротимого стремления его жителей к постижению и воплощению в жизнь новых практик благоустройства общественных пространств.

Способность налаживать хозяйство в трудных условиях - достоинство духа Имэна. Способность налаживать хозяйство в трудных условиях - особая черта имэн-цев, отражающая их склонность к опоре исключительно на собственные силы, упорство и стремление к борьбе за самообеспеченность. Эти свойства духа Имэна созданы суровыми климатическими условиями, в которых живут имэнцы; они же отражаются во всей их духовной и материальной культуре. В условиях же социалистической рыночной экономики имэнцы стремятся к справедливости, занимаются производством конкретных товаров (а не перепродажей), усердно трудятся, что и создает им позитивный имидж, делающий их известными во всем Китае.

Бескорыстное стремление вносить свой вклад во всеобщее процветание -ядро духа Имэна. Бескорыстное стремление вносить свой вклад во всеобщее процветание - это ценностная ориентация, заключающаяся в готовности имэнцев к самопо-

жертвованию ради общего блага. Высокая мораль, честность и приверженность партийным идеалам - вот главные черты характера каждого имэнца. В годы войны они не щадили себя ради основания нового Китая, совершая подвиги, прославившие их в веках. В период же мирного социалистического строительства и в период реформ и открытости имэнцы ставят интересы партии и государства превыше своих собственных, возлагают на себя ответственность за судьбу страны, и в этом ярко отражаются их моральные ценности, созвучные ценностям общества и государства.

Важность духа Имэна в современности

Дух Имэна - одно из специфических проявлений китайского национального духа, возникшее в определенном месте в определенное время, в конкретных исторических условиях, а также одно из наиболее значимых воплощений революционного духа Коммунистической партии Китая, отражающее мировоззрение, понимание своего долга и моральные ценности китайских коммунистов. Дух Имэна полностью созвучен основным ценностям социализма. Передача этой моральной парадигмы из поколения в поколение и ее дальнейшее развитие в современных условиях имеет большое значение для построения передовой социалистической культуры, а также для укрепления единства китайской нации.

Взаимосвязь между духом Имэна и национальным духом. Дух Имэна, составляющий основу мировоззрения многих китайцев уже десятки лет, является важной частью общего китайского национального духа, особенно в части «любви к партии, стране и армии». Поэтому дух Имэна и общий национальный дух во многом созвучны: патриотизм по отношению к партии и армии, самоотверженная жертвенность - это черты и духа Имэна, и общенационального китайского духа. Эти черты играют значимую роль в построении коммунистического общества и современного социалистического Китайского государства, а также в шествии по пути к процветанию китайской нации.

Дух Имэна - движущая сила на пути к «китайской мечте». Председатель КНР Си Цзиньпин, выступая с речью на заключительном заседании первой сессии Всекитайского собрания народных представителей 12 созыва, заявил: «Для воплощения в жизнь китайской мечты необходимо развивать китайский дух, а именно национальный дух, ядро которого - патриотизм, реформа и инновация» [9]. Важно отметить, что, по сравнению с другими упомянутыми выше идеологемами (также называющимися духами), дух Имэна - порождение народных масс, и именно поэтому он является важным ориентиром на пути к китайской мечте. Дух Имэна важен для китайской мечты по следующим причинам. Во-первых, он кристаллизует в себе вековую мудрость и духовную силу китайского народа, которая служит мощным средством сплочения всех народов Китая, живущих в мире и делящих друг с другом горе и радость. Можно сказать, что благодаря духу Имэна в Китае поддерживается национальное единство. Во-вторых, будучи частью общественного сознания, дух Имэна влияет на социальное взаимодействие людей, воодушевляет их, побуждает к сплочению и движению вперед, что тем самым ведет к процветанию всю китайскую нацию. Дух Имэна - плод многовековой работы китайского народа, помогавший и помогающий ему с ней справляться; реализация китайской мечты в текущих условиях - это также тяжелая работа, требующая сосредоточения сил всей нации; идти по пути к своей мечте китайской нации помогает именно дух Имэна. В этой связи в новых исторических условиях дух Имэна имеет стратегическое значение.

Дух Имэна и основные ценности социализма. И дух Имэна, и основные ценности социализма (выдвинутые на 18 съезде КПК в 2012 г. двенадцать ценностей, разбитые на три категории: национальные (процветание, демократия, вежливость, гармо-

ния); социальные (свобода, равенство, справедливость, верховенство закона); индивидуальные (патриотизм, преданность, честность, дружба)) - это, с одной стороны, концентрированные воплощения, а с другой - плоды марксистской идеологии, возникшие в одной стране, в Китае, в разное время [10, с. 22]. Обе идеологемы содержательно подчинены марксистской идеологии, являющейся базой коммунизма, и поэтому они не могут быть чужды коммунистической партии. В этой связи одним из важных источников партийной идеологии в Китае является именно дух Имэна. Он, будучи конкретным моральным кодексом социализма, способен подстраиваться под разные эпохи и даже предполагает стремление к реформам и инновациям. Благодаря своему революционному происхождению он оказался включен в «красную культуру», также создававшуюся в ходе революционной деятельности. То, что к китайской «красной культуре» и идеологии в настоящее время наблюдается повышенный интерес во всем мире, доказывает, что социалистическая система ценностей вполне соответствует современной эпохе. Ее актуальность способствует ее дальнейшему развитию и совершенствованию.

Воспитательно-пропагандистская функция духа Имэна

Для современных жителей Китая дух Имэна весьма привлекателен, он имеет огромное мотивирующее, сплачивающее и руководящее значение, а также оказывает определенное воспитательное воздействие на всю нацию, формирует у нее правильные моральные ценности. Для того чтобы передача духа Имэна из поколения в поколение не прекращалась, можно осуществить следующие меры.

Во-первых, используя исторические сведения о богатом революционном и военном прошлом Имэна, следует проводить там различные практические мероприятия, например, экскурсии для детей и взрослых или патриотические акции, чтобы люди по-настоящему могли ощутить имэнский дух.

Во-вторых, продолжать распространение информации о духе Имэна среди населения, рассказывать о его нравственной роли, тем самым превращая его в общенациональное достояние; проводить мероприятия, посвященные духу Имэна, и говорить о том, как этот революционный дух поможет при решении различных практических задач, частных и государственных.

Наконец, людям стоит строить свою собственную жизнь в соответствии с нравственными идеалами, заложенными в духе Имэна, тем самым показывая окружающим достойный подражания пример для того, чтобы и другие проникались этим духом, который способствует формированию в душе человека правильных ценностей, идеалов и убеждений. Но в то же время дух Имэна следует представлять как моральную парадигму, имеющую непосредственное отношение к реальности и способную подстраиваться под текущие исторические условия, - только так положительная роль духа Имэна в морально-нравственной ориентации человека в современном мире может быть раскрыта полностью.

Литература

1. Портал для многоязычных переводов ключевых понятий, определений и выражений. - Режим доступа: http://pmtkcde.org.cn/2021-09/07/со^еП_77737898.Ыш1[2022-8-12]. (На кит. яз.).

2. Чжан Цзин, Тан Дисюань. Обзор исследований духа старой революционной базы Имэн, опубликованных со времени XVIII съезда Коммунистической партии Китая // Исследования красных культурных ресурсов. 2020. № 1. - С. 208-217. (На кит. яз.).

3. Ян Цзюньин. Об идеологическом происхождении духа старой революционной базы Имэн // Известия Шаньдунского института социализма. 2020. № 1. - C. 73-79. (На кит. яз.).

4. Ян Чжунджу, Ван Хункунь. О зарождении и наследовании духа Имэн // Известия Линьиского университета. 2021. № 6. - С. 21-31. (На кит. яз.).

5. Фу Юнцзюнь, Ян Дундон. Историчность и локализация - двойное измерение интерпретации «духа Имэна» // Известия Имэнского кадрового заочного института. 2021. № 1. - C. 36-46. (На кит. яз.).

6. Янь Цзинфан, Сун Футин. Плодородная почва для укоренения национального духа: о появлении и развитии духа старой революционной базы Имэн // Известия Линьиского университета. 1991. № 2. - C. 19-23. (На кит. яз.).

7. Ван Цзюйсинь. Единство и своеобразность духа Яньань и духа старой революционной базы Имэн // Известия Имэнского кадрового заочного института. 2021. № 2. -С. 55-62. (На кит. яз.).

8. Сюй Дуншэн. Исследование Духа старой революционной базы Имэн. - Цзи-нань: Шаньдунское народное издательство Китая, 2017. - C. 304. (На кит. яз.).

9. Си Цзиньпин. Дух старой революционной базы Имэн. Интернет-версия «Жэньминь жибао». - Режим доступа: http://cpc.people.com.cn/n1/2022/0829/c 164113-32513892.html [2022.09.22] (На кит. яз.).

10. Инь Фэйпэн. Просветительское значение духа старой революционной базы Имэн для построения основных социалистических ценностей // Известия Шаньдунско-го кадрового заочного университета. 2019. № 2. - C. 22-26. (На кит. яз.).

11. Сюй Дуншэн, Ян Фэн. Наследование и развитие духа старой революционной базы Имэн в новую эру // Известия Линьиского университета. 2016. № 2. - C. 1-4. (На кит. яз.).

12. Фан Юйся. Реалистическое просвещение о наследовании и развитии духа старой революционной базы Имэн // Известия Цзинаньской партийной школы. 2015. № 4. - C. 106-108. (На кит. яз.).

13. Чжоу Чжунгао. Дух старой революционной базы Имэн и работа по партийному строительству в новую эру // Известия Линьиского университета. 2015. № 1. -C. 25-29. (На кит. яз.).

14. Чжоу Гуанъю. Философская интерпретация духа старой революционной базы Имэн // Марксистская философия. 2019. № 3. - C. 169-183. (На кит. яз.).

References

1. Portal for multilingual translations of key concepts, definitions and expressions. -URL: http://pmtkcde.org.cn/2021-09/07/content_77737898.html[2022-8-12]. (in Chinese)

2. Zhang Jing, Tang lixuan. A Review of Yimeng spirit research since the 18th CPC National Congress // Research on red cultural resources. 2020. no. 1. - Рр. 208-217. (in Chinese)

3. Yang Junying. On the ideological origin of Yimeng spirit // Journal of Shandong Institute of Socialism. 2020. no. 1. - Рр. 73-79. (in Chinese)

4. Yang Zhongju, Wang Hongkun. On the characteristics of the times and the diversified forms of transmission of the Yimeng spirit's generation and inheritance // Journal of Linyi university. 2021. no. 6. - Рр. 21-31. (in Chinese)

5. Fu Yongjun, Yang Dongdong. Historicity and Localization: the Dual Dimensions to Interpret the Yimeng Spirit. 2021. no. 1. - Рр. 36-46. (in Chinese)

6. Yan Jingfang, Song Futing. The fertile soil rooted in the national spirit - on the emergence and development of Yimeng spirit // Journal of Linyi Teachers College. 1991. no. 2. - Pp. 19-23. (in Chinese)

7. Wang Juxin. On the Unity and Uniqueness of the Yan'an Spirit and the Yimeng Spirit // Journal of Yimeng Cadre College. 2021. no. 2. - Pp. 55-62.

8. Xu Dongsheng. Research on Yimeng Spirit. - Jinan: Shandong People's Publishing House, 2017. - P. 304. (in Chinese)

9. Xi Jinping. Yimeng Spirit. People's Daily. URL: http://cpc.people.com.cn/n1/2022/0829/c164113-32513892.html [2022.09.22]. (in Chinese)

10. Yin Feipeng. The Inspirational Significance of Yimeng Spirit to the Construction of Socialist Core Values // Journal of Shandong Institute of Socialism. 2019. no. 2. - Pp. 2226. (in Chinese)

11. Xu Dong-sheng, Yan Feng. Inheritance and Development of Yimeng Spirit in the New Times // Journal of Linyi university. 2016. no. 2. - Pp. 1-4. (in Chinese)

12. Fang Yuxia. Realistic Enlightenment of Inheriting and Promoting Yimeng Spirit in the New Era // Journal of the Party School of Jinan Municipal Committee of the Communist Party of China. 2015. no. 4. - Pp. 106-108. (in Chinese)

13. Zhou Zhonggao. Yimeng Spirit and Party Construction in New Times. 2015. no. 1. - Pp. 25-29 // Journal of Linyi university. (in Chinese)

14. Zhou Guangyou. Philosophical Interpretation of Yimeng Spirit // Marxist Philosophy. 2019. no. 3. - Pp. 169-183. (in Chinese)

Поступила в редакцию 24 марта 2023 г.

Принята 26 июля 2023 г.

UDC 391

DOI: 10.21779/2542-0313-2023-38-4-45-53

The Perception of the Spirit of the Old Yimen Revolutionary Base in China of Modern

and Contemporary History

Jiang Xuehua1, Wang Mingqi2

1 Northwestern Polytechnical University; China, Xian Shaanxi, Changan District, Dongxianglu st., 1; [email protected];

2 Linyi University; China, 27600, Linyi, Shandong, Shuangling Road, Central Section; [email protected]

Abstract. This article is devoted to the study of the spirit of the old revolutionary base Yimen, which is a way-out issue in Western countries. Its main imperatives are to love the party and the army, strive for new heights, create an economy in difficult conditions, and unselfishly contribute to the prosperity of the nation. The article examines the course of the formation of this ideology from the standpoint of time and space and its connotations. The value of the ideology of the Yimen base for the achievement of the Chinese dream in Modern history, its guiding and educational functions are also analyzed. It is shown that in Modern and Contemporary history the ideology of the Yimen base remains relevant.

Keywords: the spirit of the old revolutionary base Yimeng, love the party and the army, strive for new heights, create an economy in difficult conditions, selflessly contribute.

Received 24 March 2023 Accepted 26 July 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.