МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
во всех её смыслах. Толерантности выражается в создании условий, необходимых для осуществления прав человека. В сфере воспитания и развития толерантность означает открытость, реальную заинтересованность в культурных различиях, признание многообразия, развитие способности распознавать несправедливость и предпринимать шаги по её преодолению, а также способность конструктивно разрешать разногласия.
В настоящее время в оценке работы участковых уполномоченных полиции на передний план выдвигается проблема профессиональной компетентности и надежности сотрудников. Эта проблема обусловлена целым рядом факторов, одним из которых является низкий уровень престижа и зачастую негативный имидж сотрудника правоохранительных органов в глазах общественности. Негативный имидж сотрудников, в частности, является следствием их непрофессионализма при общении с гражданами.
Поэтому наличие знаний и умений в области коммуникативного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций выступает одним из важных условий повышения эффективности деятельности участкового уполномоченного полиции.
Список использованной литература:
1. «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» приказ МВД России №1166 от 31.12.2012г.
2. Статистические данные УМВД России по г. Воронежу за 2015 год
3. Обзор о кадровой ситуации в подразделениях ГУМВД России по ВО за 2015 год.
©Хатуаев М. О., Ищенко Е. В.
УДК 378.1; 371.3
Чамжаева А. Н.,
студент,
Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОСПИТАНИЕ В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИКИ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье описана теория и практика уточнения категории «воспитание» в конструктах педагогики развития, определяющей смысл развития личности в самом развитии и обеспечении жизнеспособности личности и общества.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология.
Воспитание как ресурс и продукт развития социального пространства - одно из наиболее интересных направлений современной науки, определяющей готовность и способность общества направлять активность личности на достижение социально значимых приоритетов развития личности и общества, в определении возможностей такого процесса визуализируют социальный опыт, ценности и ценностные ориентации, самооценку и уровень притязаний, адаптивность или акмепедагогичность формирования личности как ценности и продукта современного образования, культуры и антропопространства. Определим в конструктах педагогического моделирования [1-2], возможностях формирования культуры самостоятельной работ личности [3-4], выделенных примерах качественного определения особенностей детерминации категории «воспитание» [5-9] воспитание как педагогический процесс в трехуровневой модели детерминации общепедагогического, частно-дидактического и локально-предметного знания.
Воспитание (широкий смысл) - конструкт антропосреды, фасилитирующий формирование
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
социального опыта личности, модифицируемый и корректируемый ситуативно в иерархии мега-, макро-, мезо- и микромасштабах определения и детализации качества опыта социальных отношений и способов решения задач развития.
Воспитание (узкий смысл) - процесс формирования и развития личности в модели культуры и образования, социального опыта и социальных ролей, гарантирующий успешный выбор в детерминации и решении задач, предопределяющих качество описываемого процесса и явления.
Воспитание (локальный смысл) - процедура определения и уточнения модели развития личности в конструктах опыта социальных отношений и формируемых целей, смыслов, ценностей и условий развития и саморазвития, самоутверждения и самореализации.
Воспитание обучающегося - процесс включения обучающегося в воспитательно-образовательное пространство системы непрерывного образования, гарантирующий личности своевременное развитие и решение задач развития в модели ведущей деятельности и хобби.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, - процесс поэтапного включения взрослеющего спортсмена в систему приоритетов занятий спортом в конструктах выделенной общей и специальной физической подготовки, обеспечивающих личность персонифицированными решениями задач самореализации в спорте.
Воспитание личности - процесс и продукт развития культуры и образования, гарантирующий успешное освоение опыта социальных отношений и способов социального самоутверждения через социально значимые приоритеты и конкурентоспособные продукты деятельности личности и общества.
Выделенные детерминации определены в системе основ и моделей педагогики развития, определяющей возможность развития личности базовым механизмом самосохранения личности и общества в целом.
Список использованной литературы:
1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Барков Г. В., Козырева О. А. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч. -практ. конфер. (Уфа, 25 августа 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.45-46.
6. Ермошкин С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты исследования качества подготовки будущих педагогов по физической культуре в ресурсах моделирования категории «воспитание» // Новая наука: от идеи к результату : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
7. Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
8. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Совр. науч. исследования и инновации.
2015. № 10.
9. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Совр. научные исследования и инновации.
2016. № 5.
© Чамжаева А. Н., 2016