• традиционное домашнее задание теперь делается в классе, при поддержке и консультации преподавателя;
• преподаватель может использовать как собственные методические разработки, так и готовые;
• преподаватель на уроке имеет возможность оптимально организовать совместную учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех обучающихся класса.
Таким образом, при использовании модели перевернутый класс:
• заинтересованные обучающиеся работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей обучающихся;
• увеличивается время на индивидуальное обучение;
• хорошо успевающие ученики могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное;
• общение обучающего и преподавателя выходит на новый качественный и количественный уровень. Следует лишь помнить, что для избежания ряда проблем, связанных с «переворотом», переход от
традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно. Преподавателю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы «дать урок», передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности обучающихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут. Список использованной литературы:
1. Мандель Б.Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства: учебное пособие для магистрантов / М. - Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 260 с.
2. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Организация учебного процесса для повышения качества образования // Высшее образование сегодня. - 2014 № 10. - С. 2-6.
3. Захарова А.В. Опыт организации образовательной деятельности в условиях перехода вуза к оригинальным образовательным стандартам / М: Высшее образование сегодня. Издательство: ООО «Издательская группа «Логос» № 9, 2012. - С.14-20
4. Колесов, В. И., Педагогика в образовательной деятельности: учебник / В. И. Колесов. — Москва: КноРус, 2024. — 313 с. — ISBN 978-5-406-12788-9. — URL: https://book.ru/book/952766. — Текст: электронный.
© Захарова И. В., 2024
УДК 37
Ильмурадова М.О.,
Преподаватель кафедры иностранной литературы Туркменского государственного университета имени Махтумкули,
Ашхабад, Туркменистан Джарчыева М.А., Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Туркменского государственного медицинского университета имени Мырата Гаррыева,
Ашхабад, Туркменистан
ВОСПЕВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ТВОРЧЕСТВЕ МАХТУМКУЛИ ФРАГИ
Аннотация
В стихах поэта поэтическим, ясным языком, с научной точки зрения описаны различные чары
физкультуры и медицины. Они дают возможность воспитывать молодых людей в гуманитарных вопросах, готовить из них отличных профессионалов.
Ключевые слова:
стихи, творчества, Махтымкули Фраги, туркменский народ, туркменская литература.
Ilmyradova M. O.,
Lecturer of the Department of Foreign Literature of Magtymguly
Turkmen State University, Ashgabat, Turkmenistan Jarchyyeva M. A.,
Assistant of the Department of Obstetrics and Gynecology of Turkmen State Medical University named after Myrat Garryyev,
Ashgabat, Turkmenistan
CELEBRATING A HEALTHY LIFESTYLE IN THE WORK OF MAGTYMGULY PYRAGY
Annotation
In the poet's poems, various charms of physical education and medicine are described in poetic, clear language, from a scientific point of view. They provide an opportunity to educate young people in humanitarian issues and prepare them to be excellent professionals.
Keywords:
poetry, creativity, Magtymguly Pyragy, Turkmen people, Turkmen literature.
У каждого народа есть свои величайшие поэты, о которых помнят все, поэтические строки, которые уходят в народ и остаются в памяти. Для туркменского народа - это великий Махтумкули, отразивший особенности духовного облика, национального самосознания народа в своем творчестве. Судьба поэта, учёного и философа во многом напоминает судьбу туркменского народа. Прошли века, но произведения выдающегося сына нашего народа не теряют своей актуальности и известны далеко за пределами Отчизны. Ибо в них обрели яркое выражение непреходящие общечеловеческие ценности - любовь к Родине, гуманизм, миролюбие, призыв к созиданию, дружбе и братству.
Переведённые на языки разных народов стихотворения Махтумкули находят отклик в сердцах людей во всех уголках планеты. Великому туркменскому поэту-классику установлены памятники в России, Турции, Иране, Узбекистане, Украине и других странах. В богатом многогранном поэтическом наследии нашего выдающегося соотечественника нашли отражение философия жизни туркменского народа, его мудрые обычаи и традиции, высокие духовно-нравственные ценности, а также мечты о своём сильном процветающем государстве. Эти надежды и чаяния сбылись в современную эпоху, а гуманистические идеалы Махтумкули легли в основу государственной политики независимого нейтрального Туркменистан. Вместе с тем Махтумкули Фраги - личность планетарного масштаба, а его вдохновенные произведения, издаваемые на разных языках, выступают сегодня, как и столетия назад, консолидирующей силой, подтверждающей незыблемость истинных общечеловеческих ценностей. Великий туркменский поэт-классик был убеждён, что поэзия - это универсальный способ общения, ключ, который помогает постигать то, что является главным в жизни человека, и делиться полученным опытом с другими.
Магтумкули Фраги в своем поэтическом творчестве на первое место ставил здоровье, духовность, здоровый образ жизни. Поэт задумался о ценности здоровья человека, сохранении его здоровья, отказе от вредных привычек, которые могут привести к различным заболеваниям. Самое важное, что следует отметить, это то, что эти идеи совместимы с точкой зрения современной медицинской науки.
Наш поэт мыслитель дал соответствующие заповеди о двенадцати годах жизни человека. Поет Магтымкули считает, что здоровье человека состоит из двух частей: физического и духовного здоровья. В этой связи он подчеркнул, что если здоровье человека находится в гармонии с красивой внешностью и прекрасным духовным миром, то оно создает человечную душу. Наш мудрый поэт повторяет, что лицо, волосы, брови, ногти должны быть чистыми и естественными частями тела. О них он метко замечает: «Скорлупа грецкого ореха, вода розы, // Если налить воду на волосы, они почернеют». Женщинам также рекомендуется использовать натуральные косметические продукты с мускусным запахом. Некоторые стихи мыслитель свидетельствуют о том, что он знал, что нанесение хны на волосы помогало предотвратить многие болезни и доставляло духовное наслаждение.
В стихах поэта поэтическим, ясным языком, с научной точки зрения описаны различные чары физкультуры и медицины. Они дают возможность воспитывать молодых людей в гуманитарных вопросах, готовить из них отличных профессионалов.
В творении поэта, равном океанам, можно получить очень ценные сведения о рождении ребенка, его здоровом развитии, силе тела, здоровье двенадцатиперстной кишки.
Стихи - источник здоровья, который ровным потоком наполняет уста, придает душевные силы, избавляет от депрессии, вдохновляет на свободную жизнь. Потому что никакое богатство не может быть более ценным для человека, чем здоровье. Мысли поэта о человеческом здоровье, духовном богатстве, вере, исповедании, мечтах и надеждах дороже золота и изумруда. Именно поэтому проникновенные стихи поэта на протяжении всей его жизни были и будут голосом сердца туркменского народа. Несмотря на то, что со времени жизни поэта прошло несколько столетий, количество экземпляров его художественных стихов увеличивается.
Список использованной литературы:
1. Предисловие А. Зырина и М. Овезгельдыева к изданию Махтумкули, Стихотворения, Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984.
2. Нуры Байрамов «Долгая дорога», Ашхабад, «Магарыф», 1986. В составе сборника повесть «Долгая дорога» (перевод Михаила Гребнева) о Махтумкули.
3.[Симашко, Морис Давыдович] «Повести красных песков», Алма-Ата, «Жазушы», 1966. В составе сборника повесть «Искушение Фраги» о Махтумкули.
© Ильмурадова М.О., Джарчыева М.А., 2024
УДК 37.04
Карпова Н.Л.
магистрант 3 курса УдГУ, г. Ижевск, РФ
ПОВЫШЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация
Статья раскрывает вопросы инклюзивной компетентности педагогов в современных условиях развития образования, а также возможность использования методов и форм активного обучения для ее развития у воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Цель данной работы - рассмотреть возможность и эффективность использования организационно-педагогической модели для развития инклюзивной компетентности педагогов детских садов.