Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»
СЕКЦИЯ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНЕ
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЬЮТЕРСТВА
КАК ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Афанасьева А.А. Беляева А.В.
Научный руководитель ассистент Прудникова М.Д. Кафедра общей медицинской практики
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: внедрение современных стандартов обучения повлияло на увеличение доли самостоятельной работы студентов. Манипуляции и практические навыки отрабатываются на дорогостоящем оборудовании. Внедрение в учебный процесс тьюторов помогает обеспечить качественную подготовку обучающихся
Цели исследования: внедрить систему тьютерства в обучение студентов педиатрического университета. Разработать методику тьютерства для обучения студентов технике выполнения внутривенных инъекций
Материалы и методы: в ходе исследования тьюторы — студенты второго курса в полной мере освоили методику выполнения внутривенных инъекций и обучали в первокурсников на кафедре ОМП.[Для этого был оптимизирован существований алгоритм и оценочный лист.] [1] Работа тьюторов и оценка и знаний контролировались педагогами кафедры.
Результаты: в исследовании приняли участие 2 тьютора и 35 студентов первого курса. Занятия проводились в процедурных кабинетах кафедры общей медицинской практики раз в неделю. После занятий с тьюторами у первокурсников был отмечен рост успеваемости по пройденной теме до 92,7-98,8%.
Вывод: на занятиях в медицинском вузе в связи со спецификой учебного плана, увеличением числа студентов в группе и уменьшением часов отведенных на практические занятия, тьюторы играют большую роль. В свободное от учебы время тьюторы дополнительно занимаются со студентами, что позволяет и им самим отточить практические навыки. С тьюторами самостоятельная работа у студентов идет более продуктивно, обучающиеся младших курсов больше доверяют тьюторам-ровесникам, не стесняясь задавать вопросы и закреплять пройденный материал. Тьюторы отличаются индивидуальным подходом к каждому первокурснику, что способствует быстрому и качественному освоению медицинских манипуляций [2]. Литература
1. Орел В.И., Гостимский А.В., Лисовский М.Д., и соавторы/Контроль практических навыков выпускников ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет» в рамках аккредитации / Медицина и организация здравоохранения. 2017. Т. 2. С. 1018.
2. Гостимский А.В., Лисовский О.В., Лисица И.А. / Первичная аккредитация специалистов. Опыт, проблемы возможные пути решения / Виртуальные технологии в медицине. 2018. № 2 (20). С.35.
FORCIPE
ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019
ISSN 2658-4174