9 1153) - 2007
вопросы экономики
ВНЕДРЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»
Е.Ю. ГЕРАСИМОВ, консультант по ССП ГК «ИНТАЛЕВ»
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) занимает 20-е место среди крупнейших мировых производителей стали (источник: IISI) и удерживает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России (источник: Чермет). Предприятие представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции глубоких переделов с наибольшей добавленной стоимостью. В 2006 г. комбинатом произведено 12,5 млн т стали и 11,3 млн т товарной металлопродукции. Объем продаж по US GAAP составил 6,4 млрд долл., чистая прибыль — 1,4 млрд долл.
Миссия ОАО «ММК» сформулирована следующим образом: «Производство и сбыт высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей потребностям наших клиентов, для получения прибыли в объеме, достаточном для развития предприятия до уровня лидирующей мировой компании и проведения разумной социальной политики».
Следование миссии ОАО «ММК» возможно только при наличии долгосрочной возможности производить и продавать металлопродукцию. Поэтому основной целью ОАО «ММК» является сохранение долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. А для этого необходимо моделировать будущее компании и планомерно к нему идти.
С какими условиями приходится сталкиваться на пути к поставленным целям? Обоснование необходимости развития стратегического управления:
1. Особенности металлургической отрасли.
Металлургическое производство — одно из
самых динамично развивающихся в современной экономике. Стабильно растущее потребление металлопродукции и высокие цены делают эту отрасль привлекательной для инвесторов.
В то же время металлургия — одна из самых материало- и энергоемких отраслей. Поэтому производственные и финансовые показатели предприятий существенно зависят от эффективности системы снабжения их сырьем и цен на него.
Металлургическое производство характеризует достаточно длительный производственный цикл и возможность получения товарной продукции после каждого передела.
Развитие металлургического предприятия требует значительных капитальных вложений с длительным сроком окупаемости, что также повышает значимость стратегического управления.
2. Проблемы обеспечения металлургических предприятий сырьем.
Растущие потребности в железорудном сырье в странах Европы, СНГ и в России, высокая консолидация рынка железорудного сырья в России в долгосрочной перспективе могут привести к дефициту железорудного сырья на рынке.
3. Конкуренция среди металлургических предприятий.
Внутренний рынок металлопродукции в силу географической близости, меньших ценовых колебаний, более высокой доходности и растущего потребления металла является ключевым для металлургических предприятий. В связи с этим обостряется конкуренция среди них на внутреннем рынке. Еще одна причина тому — высокая кон-
% 50
Рентабельность EBITDA 2006 г.
Евраз
Северсталь
Рис. 1. Рентабельность EBITDA по состоянию на 2006 r.
центрация металлургической отрасли (на долю 5 производителей приходится порядка 75 % общего объема производства стали).
На внешнем рынке конкуренция ужесточается из-за высоких темпов развития металлургии в Китае, Индии, Японии и странах СНГ.
ОАО «ММК» при самом большом объеме производства имеет не самую большую рентабельность производства и оценочную стоимость компании (рис. 1). Поэтому для стабильного обеспечения предприятия сырьем, оптимального использования конкурентных преимуществ и повышения эффективности стратегических изменений ОАО «ММК» необходим эффективный механизм реализации стратегии. Таким инструментом является сбалан-сированнаясистема показателей (ССП).
В то жевремя президенткомиании поставил цель выхода на IPO как средствопривлечения инвестиционного капитала иповышения между-народногопризнания компании.Проектпо С СП был включен в программу повышения эффективности компании, позволяющейдостичь этой цели, истартовалв ноябре 2005 г. (рис. 2).
Стратегия у компании безусловно была — в виде всеобъемлющего многостраничного документа. Проблемы — отсутствие фокусировки,
Реализация системы учета затрат по местам их возникновения
Внедрение корпоративной IT платформы на базе Oracle E-Business Suit
С о верше нствова ние материально-технического обеспечения ММК
4 M *
Комплексная система управления рисками
Развитие системы внутреннего аудита и контроля (в соответствии с законом Сарбейнса-Оксли)
Рис. 2. Проекты по повышениюэффективности
непонятный механизм оценки достижения поставленных целей и контроля в оперативном контуре.
Таким инструментом фокусировки, реализации и контроля выполнения стратегии стала ССП. На выбор инструмента повлияло обучение будущих менеджеров проекта на курсе повышения квалификации «Сбалансированная система показателей, постановка и автоматизация», который проводила компания «ИНТАЛЕВ» в октябре 2005 г.
Ядром проекта стала проектная команда, собранная из ведущих специалистов предприятия основных направлений деятельности компании. Исполнение проекта возглавил директор по экономике и финансам, решения проекта утверждались на управляющем комитете проекта под председательством генерального директора.
Консультантов проекта выбирали на конкурсной основе по соображениям оптимального соотношения цены/качества, престижности и опыта внедрения ССП на отечественном рынке.
В январе 2006 г. была проведена корпоративная программа «Сбалансированная система показателей: постановка и автоматизация» для обучения проектной команды ССП ОАО «ММК» в г. Магнитогорске. Передана технология обучения структурных подразделений ОАО «ММК», участвующи х в реализации проекта по внедрению ССП. Дальнейшее обучение ключевых специалисто в всех задействованных в проекте подразделений компании проводилось по переданной методике средствами кадрового центра «Персонал» ОАО «ММК».
13 мае 2006 г., перед проведением этапа по описанию стратегических бизнес-процессов, преде тавители ОАО «ММК» посетили курсы повышения квалификации «Бизнес-процессы и документооборот: постановка и автоматизация» ГК «ИНТАЛЕВ».
Организационной особенностью проекта по разработке и внедрению ССП в ОАО «ММК» стало участие нескольких действующих сил:
— проект по разработке и внедрению ССП в ОАО «ММК» осуществлялся проектной командой, «вооруженной» методикой консалтинговой компании (ГК «ИНТАЛЕВ»);
— консультантом проекта со своей концепцией внедрения была выбрана компания «Большой четверки» Deloitte & Touche;
Внедрение сбалансированной системы показателей
Создание системы централизованного контроля за движением денежных средств
Реализация проекта формирования ключевых показателей деятельности дочерних обществ
— аудитором поэтапных результатов проекта стала ГК «ИНТАЛЕВ»;
— методологическую помощь по разработке методик описания стратегических бизнес-процессов — составляющих перспективы «Обучение и развитие» оказывал представитель компании С№Т Е. В. Синицын.
Во время проведения проекта происходили организационные изменения у заказчика. Изменились структура управления и подчиненность структурных подразделений: вместо генерального директора компании появился единый исполнительный орган — управляющая компания. Соответственно поменялись уровни и сферы ответственности в ОАО «ММК», ведущие к изменению уровней декомпозиции карты ССП, существенной перестройке карты показателей ССП.
Все эти изменения значительно влияли на ход и сроки реализации проекта, на статус проекта в компании.
Рис. 3. Первый вариант СКВУ компании
Опыт и особенности реализации проекта. Начальным этапом проекта стало построение стратегической карты верхнего уровня (СКВУ). Основное назначение СКВУ — предоставить исчерпывающее видение результатов стратегических изменений на уровне компании в целом на основе ключевых факторов успеха (КФУ) и связей между ними.
При составлении стратегической карты верхнего уровня в рамках принятой стратегии были выявлены ключевые факторы успеха (цели), распределенные по четырем классическим перспективам: «Финансы», «Клиенты», «Внутренние процессы» и «Обучение и развитие», отмечены наиболее характерные для компании взаимосвязи КФУ по перспективам. Генерирование КФУ СКВУ и их взаимосвязь осуществлялись с помощью техники «Мозгового штурма» членами рабочей команды в рамках разработанной конкурентной стратегии и с участием консультантов. Результатом работы стал первый вариант СКВУ (рис. 3).
Непосредственно аудит проекта консультантами ГК «ИНТАЛЕВ» начался после согласования и подписания сторонами пакета договорной документации, закрепляющей предмет и условия договора об оказании консультационных услуг по проверке результатов разработки ССП.
На первом этапе аудита были проанализированы выделенные объекты стратегического управ -ления, даны рекомендации по принципам формирования стратегий и возможным вариантам их совмещения на одной карте:
— стратегия близости к клиенту требует точного описания потребительской ценности. В противном случае она нереали-зуема. Ключевыми бизнес-процессами будут в числе прочего процессы удовлетворения потребительской ценности;
— для корректного отражения стратегии операционного совершенства на начальной стадии разработки карты необходимо конкретизировать понятие операционных и технологических рисков.
В результате аудита разработанной консультантом стратегической карты верхнего уровня был дан ответ на вопрос: почему стратегии близости к клиенту и
Таблица 1
Различие стратегий операционного совершенства и близости к клиенту, выбранных в первой карте ССП
Операционное совершенство Близость к клиенту
Компании, наладившие совершенный производственный процесс, предлагают своим клиентам такое сочетание качества, цены и простоты приобретения товара/услуги, которое не может обеспечить никто на данном рынке Компании, которые доставляют ценность посредством близости к потребителям, создают с ними связи в духе «доброго соседства»
Новых продуктов или услуг не предлагается. Особые нетрадиционные отношения с потребителями не культивируются Поставляется не то, чего хочет рынок, а то, что требуется конкретному потребителю. Компании делают бизнес на знании своих клиентов и их нужд, постоянно адаптируют свои товары/услуги к запросам конкретных клиентов, причем за разумную цену
Конкурентное преимущество состоит в исключительном качестве работы, а предложение потребителям гарантирует низкую цену и/или безусловное, по первому требованию, обслуживание Используется девиз: «Мы заботимся о вас и о ваших потребностях» или «Мы даем вам наилучшее общее решение». Величайший актив фирмы — приверженность потребителей
операционного совершенства не могут быть совмещены на одной карте ССП?
Из табл. 1 видно, что операционное совершенство предполагает унификацию продукта в широком смысле, фокусировку на выполнении стандартных требований, стремление к снижению себестоимости продукции. В этом случае клиенты приобретают продукцию, руководствуясь прежде всего фактором цены. Близость к клиенту подразумевает увеличение расходов, во-первых, на маркетинг, во-вторых — на реализацию индивидуального подхода к клиенту. Поэтому в рамках одной карты ССП эти стратегии неизбежно входят в противоречие друг с другом.
Синергия стратегических бизнес-единиц (СБЕ), использующих столь разные методы, допускается только за счет общего влияния на финансовый результат, так как даже на уровне перспективы обучения и развития могут возникнуть противоречия.
Для операционного совершенства требуются:
— процессное мышление;
— бюрократическая культура;
— мотивация к соблюдению регламентов;
— механизм координации в операционном комплексе «механистическая бюрократия».
Для близости к клиенту требуются:
— конкурентная культура;
— мотивация к достижению результата;
— механизм координации — продуктовая или профессиональная бюрократия.
В результате аудиторами были предложены два варианта выхода из этого положения:
Вариант 1: должны быть созданы две СКВУ, которые можно объединить на одной карте, но при этом ветки должны носить выраженную причинно-следственную направленность и практически не пересекаться.
Вариант 2: пересмотреть одну из стратегий и получить СБЕ с одним типом потребления и конкурентной стратегией, что и было сделано в новом варианте СКВУ.
При проектировании показателей использовался следующий принцип: каждому КФУ соответствует не менее одного ключевого показателя эффективности (КПЭ), определяющего степень достижения соответствующей цели. Использовались два вида показателей — итоговые и опережающие. После переработки карты (из соображений конфиденциальности информации схема не приводится) были пересмотрены КПЭ для КФУ, проведена проверка причинно-следственных связей КФУ и КПЭ «Снизу вверх» (вертикальная сбалансированность). Эта работа проводилась проектной командой совместно с консультантами и аудиторами при мозговом штурме.
Следующий этап проекта — разложение КФУ и подбор для них КПЭ структурных подразделений по одному из вариантов: «по формуле», «по причинно-следственным связям», «сам на себя», выработка и утверждение карт руководителей и подразделений.
Успех стратегической карты заключался в декомпозиции на цели уровня вице-президентов, дирекций, управлений и самостоятельных отделов в виде деревьев целей. Для каждой цели были подобраны показатели эффективности соответствующего уровня. Все деревья целей и показателей согласовывались с соответствующими подразделениями. Пример дерева целей с показателями представлен на рис. 4.
Таким образом, было выделено три уровня декомпозиции, декомпозировались цели (КФУ), а к ним подбирались показатели.
Критерием построения системы управления по показателям являлась прямая зависимость между
ВП4.1 Своевременная загрузка производства заказами
иЛ
ВП4.1-1 Загрузка производства заказам и
ВП4.3 Оптимизация процессов планирования производства
ВП4.3-1 Выполнение плана п р ои з вод с тва
ВП4.3-2 Продолжительность производственного цикла
ВП4.3.1 Обеспечение энергоснабжения производства
ВП4.3.1-1 Количество инцидентов с энергетическим оборудованием
ВП4.3.1-2 Количество инцидентов с теплоэнергетическим оборудованием
ВП4 Повышать эффективность процессов производства
ВП4-1 Уровень выполнения заказов
ВП4-2 Производительность труда
ВП4-3 Загрузка производства заказами
ВП4-4 Объём производства товарной продукции
ВП4-5 П р оцен т п р ос тоя технологического оборудования
ВП4.3.3 Оптимизация процессов планирования производства
ВП4.3.3-1 Отклонение от норматива остатков
ВП4.3.2 Повышение эффективности проведения ремонтов
ВП4.3.2-1 Процент простоев по причине поломки оборудования
ВП4.2 Оптимизация планирования объемов производства
ВП4.2-1 Выполнение плана _производства_
ВП4.4 Повышение экономичности процессов производства
ВП4.4-1 Расход кокса на чугун
ВП4.4-2 Расход чугуна на сталь
ВП4.4-3 Расход стали на прокат
ВП4.4.1 Повышение экономичности процессов производства
В П 4 .4.1-1 Расход кокса на чугун
В П 4 4.1-2 Расход чугуна на сталь
В П 4 4.1-3 Расход стали на прокат
В П 4.4.1 -4 Удельное энергопотребление на 1 тн . сырой с та ли
ВП4.5 Повышение эффективности выполнения произв. программы
ВП4.5-1 Объём производства товарной продукции
ВП4.4.2 Повышение экономичности в металлургическом производстве
ВП4.4.2-1 Расход кокса на чугун
ВП4.4.2-2 Расход чугуна на сталь
ВП4.4.2-3 Расход железа на чугун
ВП4.4.2-4 Расход металлошихты на с та л ь
ВП4.4.2-5 Удельный расход энергии на 1 тн . ч у гу н а
ВП4.4.2-6 Удельный расход энергии на 1 тн . с та л и
ВП4.5.1 Выполнение произв. программы в металлург, переделе
ВП4.5.1-1 Уровень выполнения в металлург, переделе
X
ВП4.5.3 Выполнение заказов в производственном цикле
ВП4.5.3-1 Уровень выполнения заказов
1
ВП4.5.2 Выполнение произв. программы в прокатном переделе
ВП4.5.2-1 Уровень выполнения прокатном переделе
ВП4.4.3 Повышение экономичности в прокатном производстве
ВП4.4.3-1 Расход стали на прокат
ВП4.4.3-2 Удельный расход энергии на 1тн . проката
Рис. 4. Дерево целей показателя «Повышение эффективности процессов производства»
выполнением КПЭ СКВУ и КПЭ руководителей подразделений. Логика системы заключалась в том, что для выполнения КПЭ СКВУ должны быть выполнены КПЭ руководителей подразделений.
Следующая особенность проекта — разработка паспортов показателей.
Для каждого показателя был разработан и согласован с ответственным руководителем паспорт, включающий следующие параметры:
— полное наименование КПЭ;
— код в реестре КПЭ;
— единица измерения;
— тип показателя по виду ответственности (контрольный или индикативный);
— соответствие КФУ;
— смысл показателя;
— периодичность расчета;
— ответственный руководитель;
— формула расчета фактического значения показателя;
— источник информации;
— срок предоставления отчетности.
Пример паспорта показателя «Загрузка производства заказами» представлен на рис. 5. Особо стоит отметить, что здесь разделяется ответственность за достижение показателя и сбор соответствующих данных.
Для каждого набора КФУ/КПЭ был разработан комплекс мероприятий. При аудите и анализе этой части проекта было выявлено, что некоторые мероприятия сформулированы в общем виде. Информация в представленном файле имела структуру: ответственный за цель/показа-
тель — мероприятие. Возникало противоречие: руководитель, ответственный за показатель, не всегда может быть ответственным за реализацию мероприятий. Поэтому аудиторами была предложена новая структура представления мероприятий с их конкретизацией (табл. 2).
Еще одна отличительная особенность проекта — формирование перспективы «Обучение и развитие» на основе описания внутренних процессов. В ней были выделены три основные цели, согласующиеся с выбранной стратегией:
— организационный капитал;
— человеческий капитал;
— информационный капитал.
Оценка проводилась по каждому стратегическому бизнес-процессу (БП). Определение стратегических БП осуществлялось на основе анализа деятельности ОАО «ММК», ведущей к достижению показателей перспективы «Внутренние процессы» и клиентской перспективы, не охваченной внутренними процессами. Бизнес-процессы описывались в формате «как есть» в графическом и табличном виде с выявлением проблемных моментов по каждой составляющей (рис. 6).
На первом этапе рассматривались БП уровня управлений и самостоятельных отделов, ведущие к достижению соответствующих КПЭ и КФУ, так как именно в этих процессах выделяются необходимые информационные ресурсы, ключевые исполнители, функции подразделений, мотивационные механизмы и элементы оргкультуры (ресурсы БП). Тогда же были обнаружены отсутствующие и неформализованные БП, необходимые для ССП.
ПАСПОРТ ключевого показателя эффективности
1. Полное наименование КПЭ -
2. Код в реестре КПЭ -
3. Единица измерения -
4. Тип показателя -
5. Соответствие КФУ -
6. Смысл показателя -
7. Периодичность расчета -
8. Ответственный руководитель -
9. Расчет фактического значения показателя -
ВП4.1-1 Загрузка производства заказами.
ВП4.1-1.
%.
Контрольный.
ВП4.1 Своевременная и в полном объёме загрузка производства заказами. Своевременное и полное обеспечение заказами производственных мощностей. Год, квартал, месяц.
Директор по сбыту ДИРЕКЦИЯ оао «ММК». стр.1/стр.2*100.
№ стр. Наименование показателя Ед.изм. Источник фактической информации Срок предоставления отчетности
1 Объем приняых заказов к 1 числу текущего месяца тн. Анализ исполнения заказов на внутреннем рынке за отчетный период 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом
2 Плановый объём производства товарной продукции тн. СКМ УЭ (ПЭО) - 10-0 Основные производственные показатели ОАО «ММК» 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом
Рис. 5. Паспортпоказателя «Загрузкапроизводства заказами»
Таблица 2
Форма представления мероприятий
Стратегическая цель Показатель Мероприятия Ответственный Бюджет Срок начала реализации Срок окончания реализации
Развивать индивидуальный подход к клиенту Средний объем реализации продукции на одного клиента 1. Освоение новых видов продукции: расширение сортамента гнутых профилей 2. Разработка и утверждение единой стратегии продаж Начальник ЛПЦ-7 Начальник УВП БДР НИОКР БДР продаж 15.06.2007 01.06.2007 31.08.2007 01.07.2007
^^ П о ст а в щ V
На втором этапе по имеющимся методикам было оценено текущее состояние всех капиталов по каждому БП и по системе в целом, выявлены недостатки и составлен план мероприятий по их устранению.
Аудит этого этапа проекта заключался в проверке ключевых процессов достижения целей ССП. Цель данного этапа заключалась в оценивании логичности и внутренней непротиворечивости выделения ключевых процессов разработанным целям, ключевым факторам успеха и ключевым показателям эффективности перспективы «Внутренние процессы» ССП.
Результаты аудита этого этапа проекта таковы:
1) выявлены процессы, в рамках которых не формируются КПЭ, являющиеся индикаторами достижения цели ССП;
2) выявлены процессы, не достигающие цели;
3) выявлены процессы, в рамках которых затрагивается несколько направлений деятельности и которые преследуют разные цели, что затрудняет их автоматизацию;
4) была отмечена необходимость сопоставить и определить взаимодействие процессов;
5) были выявлены процессы, в которых не определен порядок формирования документов;
6) выявлены разрывы в логике отдельных процессов.
Таким образом, разработка системы была завершена. Следующие этапы — автоматизация, внедрение и постановка управления.
Консультантами ГК «ИНТАЛЕВ» были предложены принципы распределения доступа по ролям:
> различные роли должны иметь различные доступные для просмотра и ввода данных полномочия;
> один и тот же пользователь может иметь несколько ролей;
> АРМы формируются из набора ролей (или суммируются доступные элементы по полномочи-
Управление
ж
О Ч"
© вх
©
Владелец
Т
© Вы
©
© Ресурсы
Рис. 6. Форма представления стратегического бизнес-процесса
ям для пользователя, или несколько вариантов входа пользователя под разными ролями). Предложено распределение доступа к элементам системы по ролям, описание типов пользователей и интерфейсов пользователей.
На этом же этапе проекта были разработаны и предложены для реализации следующие уровни управления по ССП:
■ Управление целями и показателями на уровне компании — стратегическая карта верхнего уровня (СКВУ):
> управление причинно-следственными связями по логике карты: от достижения заданных показателей нижних перспектив к показателям верхних перспектив;
> управление опережающими показателями (рис. 7);
> управление мероприятиями, направленными на достижение КПЭ.
■ Управление показателями на уровне подразделений компании (влияние достижения показателей и КФУуправлений и отделов на КПЭ и КФУдиректоров, вице-президентов и СКВУ) (рис. 8). Эффекты управления показателями подразделений:
— чем ниже по уровню декомпозиции показатель, тем более он оперативный;
— контролируя показатели подразделений и вовремя проводя управляющие воздействия при их отклонении, гарантированно достигаем показателей уровня компании.
КФУ Показат ели
Результ^фу ющ ие Формирующие
Стабильное качество Индекс удовлетворённости качеством продукции Объём выставленных клиентами претензий по качеству продукции
Итоговый анализ
х
Оперативный контроль и анализ
Рис. 7.Управление формирующими (опережающими) ирезультирующ имииоказателями
Управления, ежедневно
Директор производства, ежемесячно
СКВУ Раз в полгода
Рис. 8. Пример управления показателямиподразделений
■ Управление на уровне действий (достижение КПЭ и КФУ подразделений в их текущей деятельности):
> отслеживаниесо стояния выполнения БП, приводящих к их достижению по результатам выполнения мероприятий методик по информационному (ИК), организационному (ОК) и человеческому (ОК) капиталу;
> автоматизация выполнения стратегических БП в формате:
• определение контрольных точек выполнения процессов;
• фиксация заданий (задающих воздействий) с указанием сроков выполнения функций процесса; ответственных за выполнение функций процесса; необходимых результатов выполнения функций процесса, заполняемых форм отчетности;
• заполнение форм отчетности;
• фиксация времени, результатов и стоимости (затраченных ресурсов) выполнения функций.
Пример управления на уровне действий.
Процесс (рис. 9):
> в каждом процессе определены контрольные точки;
> задача владельца процесса — не допустить периодические сбои в этих точках путем своевременных управленческих воздействий:
• периодическая проверка знаний технологической документации;
• своевременная реакция на выявленные нарушения технологии;
• прослеживание выполнения предписаний.
Результат: достижение показателя управления: «Процент простоев по причине поломки оборудования».
Ожидаемый эффект автоматизации: автоматизация процесса будет гарантировать отслеживание выполнения процесса и, как следствие, достижение цели и показателя управления.
В настоящее время заканчивается опытная эксплуатация системы, набраны фактические данные по показателям за последние 2 года, определены планируемые данные до 2010 г., заканчивается формирование автоматизированной системы визуализации и контроля за показателями ССП. Определены уровни управления и способы достижения и оценки стратегических целей с помощью ССП. Проект в цифрах: Проект по внедрению ССП в ОАО «ММК» продолжается более года и коснулся:
— 6 вице-президентов «Управляющей компании ОАО «ММК»»;
— 11 директоров и приравненных к ним руководителей ОАО «ММК»;
— 31 управления и самостоятельных отделов.
— в СКВУ 22 стратегические цели;
— в карте 3 уровня декомпозиции (компании в целом, вице-президентов УК и директоров, управлений и самостоятельных отделов);
— на всех уровнях декомпозиции 196 контролируемых показателей.
Результаты проекта:
В ходе проекта были достигнуты определенные результаты как собственно для металлургической компании и компании-консультанта, так и для ГК «ИНТАЛЕВ» в целом.
Металлургическая компания внедрила реальную, проверенную независимым экспертом сбалансиро-
Показатель ПЦ
ВОПРОСЫ экономики
9 (153) -2007
О I
.изучение нормативнойд/ментацт
АРМ
Веду щий специалист (инженер} ТО
з н эние н-орм зтнвной ¿мжуменгттии
Тех hi докум«
Контроль и проверка технологии на соответствие нормативной документзцл*
Рис. 9. Пример процесса «Контроль технологии»
sT, выявленные на рушения технологии V
J
1 ¿г'"'
оерормление результатов ко нт рспи
*
АРМ
ванную систему показателей. После аудита качество системы и ее отдельшлхсоставляющих значительно возросло, повысилась практтиеск<га ценность разработанных в результате проектаССП механизмов.
Результат внедрения ССП в комплексе с проектами (см. рис. 2) — успешный выход компании на IPO с запланированным уровнем.
Разработчик получил возможность ознакомиться с иной методологией, сравнитьеес собс-
твенной концепцией и последовательно встроив в нее то лучшее, что привлекло его внимание, обогатитьсобственный подход.
Для ГК «ИНТАЛЕВ» выгоды заключались в предметном ознакомлении с альтернативной методологией, сравнении своих наработок с находками партнеров-конкурентов. И, что главное, был приобретен новый опыт проведения проектов аудита ССП.
Подписка еИВПАЮМШ
на электронную верешю
Теперь журналы Издательского дома «Финансы и Кредит» стали доступны в электронном виде в Научной Электронной Библиотеке (eLIBRARY.RU).
На сайте eLIBRARY.RU можно оформить годовую подписку на текущие и архивные выпуски журналов, приобрести отдельные номера изданий или статьи.