9
0 It 0 X U В химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 9 (125)
• потребность в собственном оборотном капитале;
• потребность в заемном финансировании;
• величина и структура затрат на производство продукции, товаров, услуг, и т.д.;
• рентабельность и окупаемость инвестиционных проектов и др.
Предметом бизнес-планирования и финансово-экономического прогнозирования, соответственно, являются качественные, количественные и временные характеристики вышеперечисленных категорий, составляющих его объект. Результаты прогноза используют внешние и внутренние пользователи информации для выработки оптимального плана текущих и дальнейших действий. Таким образом, целью бизнес-планирования и финансово-экономического прогнозирования является поиск научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности, для выработки тактики и стратегии повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на определенном рынке, в определенный отрезок времени.
Библиографические ссылки:
1. Имитационное моделирование и сценарный подход в системах поддержки принятия решений. / Д.Л. Андрианов, М.Н. Балаш, К.Л. Косвинцев, М.Ю. Кулаков, Д.В. Ситников // Проблемы теории и практики управления, 2002. №5.
2. Вдовенко З.В. Особенности методологии управления корпоративными структурами в современном обществе // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. № 6.
3. Вдовенко З.В. Особенности эффективного управления в промышленном секторе экономики. Транспортное дело России, 2010. № 3.
4. Вдовенко З.В. Политика промышленного развития в регионе //Экономист, 2005. № 3.
5. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Изд-во Оникс, 2008.
УДК 332.133.6
Д.В. Крамарев, Е.С. Койава
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия
ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
In this article such kind of increase of overall performance of the company, as introduction of standards of time management is considered. Economic benefit is marked at use of these standards.
В данной статье рассматривается такой вид повышения эффективности работы
X U в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 9 (125)
компании, как внедрение стандартов тайм-менеджмента. Отмечается экономический эффект при использовании этих стандартов.
То, что время - невосполнимый ресурс, за последние несколько лет в российском деловом сообществе стало аксиомой. Этим ресурсом можно и нужно системно управлять. Но далеко не всегда легко внедрить управление временем в корпоративных условиях, когда общая эффективность зависит от усилий многих людей.
«Искусство успевать», тайм-менеджмент, управление временем - одно из самых необходимых искусств для современного человека. Тайм-менеджмент (time-management) - это технология, позволяющая использовать невосполнимое время жизни человека и деятельности компании в соответствии с поставленными целями и ценностями
Технологии управления личным временем разрабатывались для свободного применения людьми, уже мотивированными на повышения личной эффективности. Классические пособия по тайм-менеджменту практически не содержат информации о том, как «встроить» ТМ-технологии в систему управления фирмой, как соотносится личный тайм-менеджмент с другими аспектами управления.
Традиционная форма обучения навыкам организации рабочего времени - это двухдневный тренинг. Слушателями таких программ, как правило, являются менеджеры среднего и низшего звена (бэк-офис, отдел продаж, производство и т.д.). В ходе тренинга его участники осваивают основные инструменты расстановки приоритетов и планирования, пробуют применить их в различных ситуациях, оттачивая свои навыки в играх и упражнениях.
Таким образом, проведение тренинга по тайм-менеджменту - необходимый и полезный, но недостаточный шаг. Применение технологий, полученных на тренинге, обычно остается на личное усмотрение участников. Но разве способность сотрудника укладываться в сроки, выделять лучшее время на приоритетные задачи, грамотно управлять рабочей нагрузкой -только его личное дело?
Тайм-менеджмент - весьма универсальный навык, не имеющий, по большому счету, культурных границ. И в западных, и в российских тренин-говых программах сейчас в основном используются исконно западные технологии: постановка целей по SMART, расстановка приоритетов по методу Эйзенхауэра, принцип Паретто и др. (хотя и российские исследователи успели внести в теорию ТМ свой посильный вклад).
Впрочем, несмотря на то, что сам по себе ТМ не имеет национальных особенностей, изучающим его россиянам предлагается несколько родственных курсов. Например, стресс-менеджмент. Это родственная тайм-менеджменту тема крайне важна и полезна, поскольку в целом российская бизнес-среда куда более изменчива и стрессогенна, чем западная. Применение тайм-менеджмента в промышленных масштабах нашло отражение в технологии just-in-time («точно в срок»), JIT используется по отношению к промышленным системам, в которых перемещение изделий в процессе производства и поставки от поставщиков тщательно спланированы во времени
0 ff 0 X tt в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 9 (125)
— так, что на каждом этапе процесса следующая (обычно небольшая) партия прибывает для обработки точно в тот момент, когда предыдущая партия завершена. В результате получается система, в которой отсутствуют любые пассивные единицы, ожидающие обработки, а также простаивающие рабочие или оборудование, ожидающие изделия для обработки. Подход «точно-в-срок» был разработан в японской автомобильной компании Toyota. Его автор — Тайиши Оно.
Чтобы технологии управления личным временем стали инструментом повышения эффективности работы компании, необходимо встроить их в систему корпоративных стандартов, как формальных, так и неформальных. Такое «встраивание» можно рассматривать на нескольких основных уровнях:
Структура корпоративных ТМ-стандартов
-терминология - система понятий, используемых в планировании организации деятельности;
-командные договоренности и внутрикорпоративные «обычаи делового оборота» - неформализованные правила организации деятельности; -регламенты - формализованные правила организации деятельности; -инструменты - материальные воплощения правил, делающие «правильное» поведение единственно возможным и при этом не требующим специального изучения письменных регламентов.
В чем же заключается смысл внедрения корпоративных ТМ-стандартов? Одним из методов «управления временем» является внедрение четкой системы информационных собраний с использованием онлайн-инструментов. Это позволяет сократить на 10-15% затраты времени сотрудников на выполнение текущих функций, на 10-15% снижаются юридические, финансовые, организационные риски, связанные с ошибками сотрудников в результате неправильного понимания или отсутствия нужной информации. Реализация инновационных проектов (внедрение новых схем управления, бизнес-процессов, информационных систем) ускоряется в среднем на 5-15%.
Система корпоративного тайм-менеджмента уже введена во многих крупных российских компаниях. Среди них Сбербанк России, компании «Русский алюминий», «Мегафон», «Газпромнефть НТЦ», «Северсталь», холдинг «Русский стандарт», корпоративный университет компании «Вимм-Билль-Данн» и др.
Развивается и рынок тренинговых услуг по внедрению ТМ-стандартов. Несомненным лидером на рынке является компания «Организа-
I II в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 9 (125)
ция времени» (первая и единственная в России тренинговая компания, внедрившая систему менеджмента качества ISO 9001:2000)
Библиографические ссылки
1. Архангельский Г.А. Тайм-драйв, как успевать жить и работать, изд. 15, М., 2011.
2. William J. Stevenson, Just-in-time (business) [электронный ресурс].//URL: http://www.elitarium.ru (Дата обращения 22.05.2011)
3. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений. С-Пб.: Изд-во «Альпина бизнес букс», 2008.
4. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. С-Пб.: Изд-во Питер, 2003.
УДК 66.047 М.С. Скоротецкий
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия
РЕНТАБИЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИОРАЗЛАГАЕМЫХ ПОЛИМЕРОВ
A market of biodegradable polymers is considered, also prospective view of using and factors which can influence on their development are estimated.
Рассмотрен рынок биодеградируемых полимеров, оценена перспектива их использования и факторы, влияющие на их развитие.
История биодеградируемых пластиков началась с целлофана. Способ его получение из растительной целлюлозы открыл в 1908 году Жак Бран-дербергер. На тот момент присущая целлофану биодеградируемость затруднила его применение для многих целей, и он был быстро вытеснен другими полимерами. Спустя 70 лет ученые снова взялись за разработку биодеградируемых . На сегодняшний день около 80 компаний занимается выпуском таких полимеров, хотя в 2002 г. во всем мире существовало всего 47. Примерно 8% синтезируют полигидроксиалканоаты (РНА), в том числе и РНВ(полигидроксибутират), и около 20% занимаются производством материалов на основе РЬА(полимолочная кислота). Более 30% компаний изготавливают пластмассы на основе крахмала или смешанные материалы, содержащие крахмал в качестве необходимого компонента.
Множество компаний стремиться использовать в своей продукции материалы из разлагаемых полимеров. Так корейская компания Samsung представила мобильный телефон, частично сделанный из биоразлагаемых пластиков. Hundai использует PLA для интерьера гибридных автомобилей. А самым, наверное, значимым применением таких полимеров нашла компа-