МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
УДК 747
Е.В. Овчинникова
К. иск., доцент Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, РФ
А.А.Камильянова Студент 2 курса Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, РФ
ВЛИЯНИЕ ВЫБРАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА НА ФОРМООБРАЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО САЛОНА
Аннотация
В статье рассматривается проблема выбора художественного образа и его влияние на формообразование в дизайне, на примере проектирования оборудования для художественного салона.
Ключевые слова
Формообразование в дизайне, художественный салон, композиция, функциональность,
художественный образ.
В современном мире форма доминирует и является одним из главных критериев, определяющих качество и уровень изделия. Поэтому работа, связанная с необходимостью исследования специфики формообразования объектов дизайна является актуальной. Также одной из основных ценностей является эстетическая выразительность. Можно подчеркнуть, что одним из этапов формообразования является поиск художественного образа.
С возникновением способности эстетически и практически относиться к окружающему миру, создание выразительной формы изделий с раскрытием ее содержания явилось одной из главных задач человека. В процессе деятельности по изучению природы и по ее преобразованию шаг за шагом постигались законы создания объектов, которые становились гармонически выразительными, эстетическими, способными соответствовать человеческим чувствам и быть функционально-полезными. Стремление к совершенной форме пришло к нам через века, изображаясь в конкретных каменных, деревянных, металлических, стеклянных, текстильных образах, в пластике форм.
Исторический анализ форм показывает, что изначально предметы возникали в виде простейших конструкций, которые выполняли как правило, утилитарную функцию для удовлетворения потребностей человека, но затем, по мере развития и усложнения технологий приобрели эстетическую ценность[1].
Продукт дизайнерского формообразования считается продуктом художественного проектирования, имеющего ценность как единицы предметно-пространственной среды.
Художественные методы формообразования отделяются от производства, но в то же время позволяют в наибольшей степени реализовать эстетическую выразительность объекта проектирования.
Дизайн как системный метод художественного формообразования сформировался из сложного спектра производственно-технических и социально-культурных потребностей общества. Целью дизайна является поиск художественно-эстетических, утилитарно-практических свойств, разработка новой совершенной модели изделия и предметной среды. Дизайн позволяет избежать ошибок в формообразовании, сочетая «несопоставимые» взгляды и образы мышления, а также способствует объединению эстетической ценности и функциональной совершенности.
В настоящее время наблюдается тенденция к проработке различных геометрических форм, где важен глубокий анализ конструкции. Можно это назвать природным конструктивизмом. А это значит, что стиль проектируемого предмета должен сочетать в себе различные переходы из геометрических форм между объемами.
Одним из главных факторов формообразования проектируемого предмета является материал. Он в большинстве случаев радикально влияет на общую направленность и характер формообразования. В
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070
отношении «материал- предмет» работает закономерность рациональности материала, т. е. его функциональности в потреблении и экономичности в изготовлении вещи. Здесь в основе лежат физические свойства материала, предопределяющие самые различные структурно-пространственные и пластические решения вещи [2].
От материала зависит и внешний облик тоже. Например, изделия из стекла будут обладать легкостью и хрупкостью, из металла - жесткой конструкцией с блеском и обобщенной конструкцией, из пластмассы -пластичностью, из дерева - декоративностью и легкой обрабатываемостью.
Рассмотрим формообразование объектов на примере художественного магазина. Разработать дизайн, а тем более оборудование для художественного магазина не так уж и просто, ведь нужно придумать что-то по-настоящему интересное. Сама торговля художественными товарами предполагает нестандартный и оригинальный подход. Случаи, когда в художественном салоне применяется стандартное торговое оборудование, практически исключены, а потому нестандартные решения и оригинальный подход - это то, чего требует средовое пространство магазина.
Естественно предположить, что торговая мебель и оборудование, дизайн которых играет основную роль при оформлении художественного салона, должны отличаться в высшей степени оригинальностью и эксклюзивностью. Такое оборудование для художественного салона, как торговые прилавки, столики, полки и шкафчики должны быть индивидуальными. Кроме того, объекты должны отражать выбранный художественный образ.
Дизайн торговой зоны должен быть не просто интересным, но привлекательным для всех покупателей. Индивидуальные детали интерьера, оригинальные решения - все это должно выглядеть органично и в одном стиле. Более того, дизайн художественного салона должен быть продуманным: сочетание мебельных элементов, грамотно выполненное зонирование, практичные элементы, которые позволяют максимально функционально использовать торговое пространство.
В основу образа художественного магазина была выбрана всем известная сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Неудивительно, что она вдохновляет многих творческих деятелей. Создатель этого произведения ввел множество противоречий, не поддающихся никакой логике.
Далее рассмотрим некоторые объекты художественного салона, которые были разработаны в соответствии с выбранным художественным образом.
Первый объект представляет собой шкафчик для художественных товаров. Объект совмещает в себе функциональную полку для художественных товаров, а также является оригинальным арт-объектом. Создается некая иллюзия, благодаря искажению - покупатель видит не только обычный шкафчик для вещей, а существо на четырех лапах. Также, благодаря искривленной форме шкафчика, создается ощущение движения, сказочности (рисунок 1).
Рисунок 1 - Шкаф
(студенческая работа А.А. Камильяновой под руководством Е.В. Овчинниковой)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070
Вторым объектом является входная группа, выполненная в виде замочной скважины, которая ассоциируется с порталом в сказочный мир. Такая оригинальная форма, несомненно, привлечет внимание покупателя. При виде входной группы у многих людей проявится любопытство и, оказавшись рядом с магазином, они захотят войти в магазин. Посетитель как будто попадает в сказочную страну, в которой каждый день происходят удивительные вещи.
Такая входная группа создана с помощью интересных подходов к формообразованию. Главным приемом является масштаб и масштабность, которые предлагают сопоставление истинной величины того или иного предмета, средового пространства или наполнения через зрительное отношение к человеку, а также концентрируют внимание на значимости произведений дизайнерского искусства. Облик объектам придается благодаря уровню насыщенности деталями.
Рядом с человеческого роста замочной скважиной стоят огромные кисть, карандаш и гуашевые банки, что уже говорит о нестандартности магазина, а так же происходит олицетворение со сказкой, где Алиса уменьшается, и все предметы вокруг нее становятся огромными. Шахматный узор украшает входную группу. В Стране чудес сторона Черной королевы была разграфлена на аккуратные черно-белые клетки, что впоследствии стало полем для игры в шахматы (рисунок 2).
Исходя из вышеизложенного следует, что созданный внешний образ художественного салона влияет на посетителей, вдохновляя их своим оригинальным оборудованием. Каждый, кто посетит магазин, окунется в мир чудес и красоты.
Рисунок 2 - Входная группа (студенческая работа А.А. Камильяновой под руководством Е.В. Овчинниковой)
Список использованной литературы:
1. Пьяникова Э .А. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров: методические указания по выполнению практических работ. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2014. - 23-25 с.
2. М. Коськов. Предметный мир культуры - Санкт-Петербург, 2004.
© Е.В.Овчинникова, А.А. Камильянова, 2015
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070
УДК 766
Е. В. Овчинникова
К. иск., доцент Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, РФ
О. В. Скородумова Студент 2 курса Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, Рф
ИНТЕРНЕТ УСЛУГА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БРЕНДИРОВАНИЯ
Анотация
Использование интернет - ресурсов для создания единого графического и информационного образа магазина. Развитие магазинов как бренда, с помощью инфографики.
Ключевые слова Интернет-магазин, инфографика, образ, бренд, освещение, магазин.
Многообразие промышленности и производства, а также маркетинга, являются одними из основных проблем в жизни общества. С их возникновением, еще давным-давно, разразился крупно масштабный торговый бум, после которого люди не могут обойтись без торговых точек, и даже существовать. Не появись бы этих предприятий и магазинов, мы не могли себе и представить какой бы была сейчас наша жизнь. Сотни людей стремятся посетить торговые центры с целью приобретения новых товаров, чтобы не остаться в стороне и не пропустить новинки, так как все магазины уделяют особое внимание моде и гонятся за мировыми трендами, чтобы привлечь к себе внимание. Магазинов в данное время достаточно, чтобы удовлетворить все потребности покупателя. Торговых зон огромное количество. Все могут предложить множество услуг. Одной из таких является онлайн-магазин или интернет-магазин. Интернет-пространство исключает аудио-визуальное общение, обозначив графический способ как основной в процессе взаимодействия участников виртуального общения [1]. Преимущество интернет-магазина в том, что этот способ продвижения товаров и услуг предоставляет возможность обойтись без арендной платы, в интернете нет региональных ограничений, тем более, что онлайн магазин доступен в любое время, 24 часа, в интернете нам представляют многообразный ассортимент, что дает свободу выбора, плюс к этому покупатель может пообщаться с продавцом, чтобы быть удовлетворенным в покупке того или иного товара. Как для и оффлайн-магазина, интернет-магазин является дополнительным источником дохода, а так же экономит время и деньги.
Интернет-магазин это открытый сайт со множеством предлагаемых товаров их описаний и фотографий, которые люди посещают, чтобы заказать и приобрести себе что-нибудь [1]. Но для хорошего магазина нужна отличная инфографика, дизайн и логотип. Эти незаменимые вещи нужны магазину для его дальнейшего распространения и завоевания доверия, а так же для приобщения людей к красоте, чтобы в будущем выпускать и продавать не просто товары, а целый бренд. Инфографика - это способ подачи информации в виде визуализации данных. С ее помощью можно значительно упростить восприятие довольно сложной статистической информации путем сочетания текста и графики (рисунок 1) [1].
Инфографика, со временем, становится лидирующим фактором при создании интернет-магазина. Она становится новым трендом, позволяющим информировать и представлять магазин, как качественный, новый и отличный бренд, привлекающий к себе внимание. Так как инфографика работает наравне со стандартной кампанией онлайн-маркетинга, с ее помощью можно повысить уровень экономического роста, привлечь внимание потребителей, а также с экономить средства на аренду. Сейчас существуют такие коммерческие компании и сервисы, участвующие в создании и разработке концепций инфографики. Инфографика это стиль и основа образа магазина.