Научная статья на тему 'Влияние волн возбуждения распространяющаяся по нервным клеткам к усталости человека и ответ головного мозга'

Влияние волн возбуждения распространяющаяся по нервным клеткам к усталости человека и ответ головного мозга Текст научной статьи по специальности «Естественные и точные науки»

CC BY
34
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
нервная система / эндокринная система / иммунная система / головной мозг / жизнедеятельность человека / нервная структура

Аннотация научной статьи по естественным и точным наукам, автор научной работы — Мадина Зокировна Исломова

В статье раскрывается нервная система целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной). Головной мозг интегративный высший отдел центральной нервной системы человека, состоящий из нескольких частей и осуществляющий контроль сознательной и бессознательной компонент жизнедеятельности человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние волн возбуждения распространяющаяся по нервным клеткам к усталости человека и ответ головного мозга»

Влияние волн возбуждения распространяющаяся по нервным клеткам к усталости человека и ответ головного

мозга

Мадина Зокировна Исломова Туркистанский инновационный университет

Аннотация: В статье раскрывается нервная система - целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной). Головной мозг - интегративный высший отдел центральной нервной системы человека, состоящий из нескольких частей и осуществляющий контроль сознательной и бессознательной компонент жизнедеятельности человека.

Ключевые слова: нервная система, эндокринная система, иммунная система, головной мозг, жизнедеятельность человека, нервная структура

The influence of excitation waves propagating along nerve cells to human fatigue and brain response

Madina Zokirovna Islomova Turkistan Innovation University

Abstract: The article reveals the nervous system - an integral morphological and functional set of various interconnected nervous structures, which, together with the endocrine system, ensures the interconnected regulation of the activity of all body systems and the response to changing conditions of the internal and external environment. The nervous system acts as an integrative system, linking into one whole sensitivity, motor activity and the work of other regulatory systems (endocrine and immune). The brain is an integrative higher division of the human central nervous system, consisting of several parts and controlling the conscious and unconscious components of human life.

Keywords: nervous system, endocrine system, immune system, brain, human activity, nervous structure

Головной мозг - интегративный высший отдел центральной нервной системы человека, состоящий из нескольких частей и осуществляющий контроль сознательной и бессознательной компонент жизнедеятельности человека. Томография головного мозга - это новый, высокоточный метод диагностики, основанный на получении послойных срезов главного органа центральной нервной системы человека с последующим преобразованием их в объемное изображение на мониторе подключенного к томографу компьютера. МРТ (магнитно-резонансная томография) головного мозга позволяет анализировать состояние всех тканей головного мозга с использованием электромагнитного поля, для получения трехмерного изображения. Метод позволяет детально визуализировать структуры мозга, обнаружить дефекты тканей и сосудистого русла.

Нейрон (нервная клетка) - основная структурная клетка нервной ткани, способная возбуждаться и передавать нервные импульсы к другим нейронам и исполнительным органам. Согласованная работа нейронов обеспечивает регуляцию всех жизненных процессов живых организмов, их взаимодействие с окружающей средой.

Что убивает нервные клетки: травмы, инсульты, гиподинамия, алкоголизм, перенапряжение, тревожность. Кстати, при хронической алкоголизации первыми будут погибать молодые клетки, те, что связаны с памятью и с торможением агрессии, например. Что помогает восстановить нервные клетки: спорт и полезное питание.

Какие заболевания выявляет МРТ (магнитно-резонансная томография) головного мозга

ишемический, геморрагический инсульт; тромбозы и аневризмы сосудов; новообразования; кисты;

болезнь Альцгеймера; эпилепсия; атеросклероз; рассеянный склероз.

МРТ головного мозга рекомендуется делать по назначению врача, а также когда головные боли неясного происхождения, головокружения, спутанность и потери сознания, обморочные состояния, снижение зрения, снижение слуха.

Геморрагический инсульт - развивается в результате разрыва кровеносных сосудов и последующего кровоизлияния в окружающие ткани мозга или между его оболочками; ишемический инсульт (инфаркт мозга) - формируется вследствие закупорки кровеносного сосуда в головном мозге.

AHeBpu3Ma npegcTaBH^eT coöofi HoKaHtHoe pacmupeHue cocyga c nocTeneHHMM ucToHHeHueM ero cTeHKH. npo^cc abh^tc^ HeoöpaTHMMM, co BpeMeHeM nog Bo3geficTBueM gaBHeHHA KpoBoToKa Bbin^HUBaHHe ToHtKo yBeHHHHBaeTca h, ogHa^gbi, Mo^eT pa3opBartcfl. 3to npuBoguT k BHyTpeHHeMy apTepuaHtHoMy KpoBoTeHeHuro. no Mepe pocTa aHeBpu3MM noaBHaroTca nepBbie npH3HaKH 6o^e3HH, mropbie 3aBHc^T ot нoкaннзaцнн aHeBpH3MM: cTofiKue roHoBHbie öohh, HapymeHHe 3peHHA, öoHt b rHa3ax, H3MeHeHHe gBHraTeHtHMx ^yH^ufi (HeHoBeK Mo^eT Bgpyr 3aöbiTb, KaK gep^aTt Ho^Ky hhh nucaTt pyHKofi), cygoporu, oHeMeHHe MHmq hh^, HapymeHHe gu^HH. B öoHtmHHcTBe cHyHaeB aHeBpH3Ma cepg^ Bo3HHKaeT BcHegcTBue HH^apKTa MuoKapga. PegKo oHa Mo^eT öbiTt Bpo^geHHofi, TpaBMaTHHecKofi, HH^e^uoHHofi. Bcero ^opMupyeTca b

HeBoM ^eHygoHKe hhh Me^^eHygoHKoBofi neperopogKe.

TpoMÖo3M - этo naroHoruHecKoe cocTo^Hue, npu kotopom b cocygax o6pa3yroTca nHoTHMe KpoB^Hbie crycTKH (tpomöm), 3aMegHarom,He hhh BoBce ocTaHaBHHBarornue HopMaHtHoe TeHeHue KpoBH. CxBaTKooöpa3Hbie öohh b nopa^eHHofi Hore, KoTopbie oömhho HaHHHaroTca b HKpax CuHtHa^, nyHtcHpyrom,afl öoHt b cTynHe, HogbmKe, nog KoHeHoM, b öegpe. noBbimeHue TeMnepaTypbi ko^h b nopa^eHHofi oÖHacTH, noKpacHeHue hhh nocuHeHue ko^h HoKaHtHo OnyxaHue, 3aTBepgeHHe BeH, öoHe3HeHHocTt npu npuKocHoBeHHH k BeHaM. OcHoBy HeKapcTBeHHofi Tepanuu cocTaBH^roT aHTHKoaryHAHTM (pa3^H^aroT KpoBt, npenflTCTByroT yBeHHHeHHro TpoMÖa), ^höphhohhthkh h tpomöohhthkh (pacTBop^TOT y^e HMerornueca crycTKu), affraarepocKHepoTHHecKHe npenapaTM (cHH^aroT ypoBeHt xoHecTepuHa).

OnyxoHt (HoBooöpasoBaHHe) - этo naToHoruHecKufi npo^cc, npegcTaBHeHHMfi HoBooöpa3oBaHHofi TKaHtro, b KoTopofi H3MeHeHua reHeTHHecKoro annapaTa KHeToK npuBog^T k HapymeHHro peryH^HH hx pocTa h gн$$epeнцнpoвкн. Bce onyxoHH geHATCfl Ha 3HoKaHecTBeHHbie h goöpoKaHecTBeHHbie HoBooöpasoBaHua.

Korga KucTa mefiKH MaTKH pasBHBaeTca BHyTpu KaHaHa - этo энgoцepвнкaнbнмe khctm mefiKH MaTKH. b xoge guarHocTHKH

oÖHapy^HBaroT MHo^ecTBeHHbie HeöoHtmue khctm mefiKH MaTKH. 3th khctm He HeHaT, ohh cHHTaroTca gonycTHMMMH. Hx npucyrcTBue HacTo npoTeKaeT öe3 npu3HaKoB h chmotomob goHroe BpeMA.

^pBHKaHtHbifi KaHaH, hhh Знgoцepвнкc (HaT. Canalis cervicis uteri) - KaHan mefiKH MaTKH, coeguH^rornufi noHocTt MaTKH h BHaraHHrn,e. HMeeT BepeTeHoBHgHyro $opMy, Hapy^Hbifi h BHyrpeHHHfi 3eBM. CHroucTaa цepвнкaнbнoгo KaHaHa BMcTHaHa цннннgpннecкнм эпнтeннeм, cnocoÖHMM пpogyцнpoвaтb cHH3t. Korga khctm Haxog^Tca bo BHaraHHrnpofi 3oHe Ha mefiKe MaTKH h BugHM BH3yaHtHo, ^eHrn,HHe Ha3HaHaeTca HeHeHue. 3to Mo^eT ÖMTt xupypruHecKoe BMemaTeHtcTBo (npuMeH^eTca KpafiHe pegKo), Ha3epHoe hhh

радиоволновое воздействие, криотерапия. Мeтoд лeчeния выбиpaeт вpaч в кaждoм индивидyaльнoм cлyчae.

Бoлeзнь Альцгeймepa - нaибoлee pacпpocтpaнeнный тип дeмeнции, cocтoяния, пpи кoтopoм гoлoвнoй мoзг пepecтaeт выпoлнять cвoи функции дoлжным oбpaзoм. Бoлeзнь Альцгeймepa вызывaeт пpoблeмы c пaмятью, мышлeниeм и пoвeдeниeм.

Симптoмы бoлeзни Альцгeймepa

нapyшeниями пaмяти;

cлoжнocтями c ycвoeниeм ^вых знaний;

пpoблeмaми c aбcтpaктным мышлeниeм и cocpeдoтoчeннocтью; бeзpaзличиeм к пpoиcхoдящим coбытиям; нeвнимaтeльнocтью; нapyшeниeм opиeнтaции в пpocтpaнcтвe.

У пaциeнтoв c бoлeзнью Альцгeймepa чacтo нaблюдaютcя paccтpoйcтвa подхики и пoвeдeния, пoявляютcя paздpaжитeльнocть, arpecc^^^^, пepeпaды нacтpoeния, нeoбocнoвaннoe чyвcтвo cтpaхa, тpeвoжнocть, пoдoзpитeльнocть, нapyшeния cнa ^уд^сти c зacыпaниeм, нapyшeниe cyтoчнoгo peжимa, нoчныe блyждaния).

Эпилeпcия этo - paccтpoйcтвo цeнтpaльнoй нepвнoй cиcтeмы (нeвpoлoгичecкoe), пpи кoтopoм aктивнocть мoзгa cтaнoвитcя нeнopмaльнoй, вызывaя cyдopoги или пepиoды нeoбычнoгo пoвeдeния, oщyщeний, a инoгдa и пoтepи coзнaния. Эпилeпcия зaтpaгивaeт кaк мужчин, тaк и жeнщин вceх pac, этничecких гpyпп и вoзpacтoв.

Пpичины вoзникнoвeния эпилeпcии y взpocлых и дeтeй Гeнeтичecкиe нapyшeния в cтpyктype гoлoвнoгo мoзгa; пepeнeceнныe зaбoлeвaния мoзгa; пocлeдcтвия инфeкциoнных зaбoлeвaний; нapyшeния кpoвooбpaщeния в гoлoвe.

Атepocклepoз - этo дocтaтoчнo cepьeзнoe хpoничecкoe зaбoлeвaниe, пpи кoтopoм cтpaдaют cтeнки cocyдoв. Нa них oтклaдывaютcя хoлecтepинoвыe бляшки, жиpы в видe нaлeтa. Из-зa этoгo cтeнки cocyдoв yплoтняютcя и тepяют элacтичнocть. Пpocвeт apтepии cyжaeтcя, тoк кpoви зaтpyднeн.

^и aтepocклepoзe пopaжaютcя кpyпныe мaгиcтpaльныe apтepии - aopтa и eё вeтви. Сpeди oтдeлoв aopты бoльшe вceгo пoдвepжeнa aтepocклepoзy бpюшнaя aopтa. Пopaжeниe cocyдoв нижних кoнeчнocтeй вceгдa coпpoвoждaeтcя пepeмeжaющeйcя хpoмoтoй, a тaкжe бoлями в икpoнoжных мышцaх, зябкocть таг и их oнeмeниe. Пo мepe пpoгpeccиpoвaния зaбoлeвaния пaциeнт зaмeчaeт блeднocть кoжи, ee пoвышeннyю cyхocть. ^и oтcyтcтвии лeчeния ecть pиcк paзвития тpoфичecких язв, гaнгpeны.

PacceaHHMfi cKnepo3 - этo xpoHunecKoe ayTouMMyHHoe 3aöoneBaHue HepBHofi CHCTeMM, KOTopoe HanuHaeT pa3BHBaTtca b MonogoM B03pacTe h co BpeMeHeM MO^eT npuBecTH k Ta^enofi HHBanugHocTH. TontKo cBoeBpeMeHHaa guaraocTHKa h BoBpeMa Ha3HaneHHoe neneHue Mo^eT 3aMegnHTt nporpeccupoBaHue naronoruu h goÖHTbCa CTofiKofi peMHCCHH.

OcHoBHMe thüh KneToK, KoTopMe cogep^arca b ronoBHoM Mo3re, - этo HefipoHM h rnua. HefipoHM oTBenaroT 3a öontmHHcTBo yHHKantHMx ^yH^ufi Mo3ra. Ohh reHepupyroT HMnyntcM h nepegaroT нн$opмaцнro. A rnuantHMe KneTKH cny^aT numt gna нзonaцнн, noggep^KH h nuTaHHa cocegHHx HefipoHoB, ho caMH ohh He reHepupyroT HMnyntcM.

HecMoTpa Ha cy^ecTBoBaHue pa3HMx MHeHHfi no этoмy noBogy (HanpuMep, hto HepBHMe KneTKH BoccraHaBnuBaroTca nocne ceKca), Bpanu-HeBponoru npaKTunecKH egHHogymHo cxogaTca b ogHoM: HepBHMe KneTKH He BoccTaHaBnuBaroTca. HefipoHM BocnpuHHMaroT pasgpa^eHue (a^^epeHTHte, HyBcTBHTentHMe, pe^nropHMe, unu ^mpocTpeMHTentHMe HefipoHM) h nepegaroT Bo3Öy^geHue k ммmцaм, Ko^e, gpyrHM TKaHaM, opraHaM ^$$epeHTHMe, gBHrarentHMe, MoTopHMe, unu ^mpoöe^HMe HefipoHM). HepBHMe TKaHH oöecnenuBaroT cornacoBaHHyro paöoTy opraHH3Ma.

CaMaa nynmaa Mepa b goMamHHx ycnoBHax этo - нopмanнзaцнa pe^HMa Tpyga h oTgMxa, нopмanнзaцнa cHa. noMoraroT nporynKH Ha cBe^eM Bo3gyxe nepeg chom, yMepeHHMe $H3HHecKHe Harpy3KH, xopomaa KHura h KnaccunecKaa My3MKa, HTeHua aaToB h KyptoH.

B ronoBHoM Mo3re, othhhom Mo3re h b cKonneHHax cpa3y 3a npegenaMH cnHHHoro Mo3ra HaxogaTca MunnuapgM h MunnuapgM HepBHMx KneToK. Ka^gaa HepBHaa KneTKa HMeeT MHKpocKonunecKoe Teno: Teno HepBHofi KneTKH oTBenaeT 3a nepepaöoTKy nuTaTentHMx Bern,ecTB h coxpaHeHue ^tohh KneTKH.

HepBHaa cucTeMa - ^nocraaa Mop^onorunecKaa h ^yH^uoHantHaa coBoKynHocTb pa3nHHHMx B3aHMocBa3aHHMx HepBHMx cTpyKTyp, KoTopaa coBMecTHo c энgoкpнннofi cucTeMofi oöecnenuBaeT B3aHMocBa3aHHyro peгynaцнro geaTentHocTH Bcex cucTeM opraHH3Ma h peaкцнro Ha H3MeHeHHe ycnoBHfi BHyTpeHHefi h BHemHefi cpegM. HepBHaa cucTeMa geficTByeT KaK HHTerpaTHBHaa cucTeMa, cBa3MBaa b ogHo цenoe HyBcTBHTentHocTt, gBHraTentHyro aKTHBHocTt h paöoTy gpyrux perynaTopHMx cucTeM (энgoкpнннofi h HMMyHHofi).

Bce pa3Hooöpa3ue 3HaneHHfi HepBHofi cucTeMM BMTeKaeT H3 ee cBoficTB.

1. Bo3ÖygHMocTb, pasgpa^HMocTt h npoBoguMocTt xapaKTepu3yroTca KaK ^yH^HH BpeMeHH, to ecTt этo - пpoцecc, Bo3HHKarorn,Hfi ot pa3gpa^eHHa go npoaBneHHa oTBeTHofi geaTentHocTH opraHa. CornacHo эneктpннecкofi Teopuu pacnpocTpaHeHHa HepBHoro HMnyntca b HepBHoM BonoKHe, oh pacnpocTpaHaeTca 3a cneT nepexoga noKantHMx onaroB Bo3Öy^geHHa Ha cocegHue HeaKTHBHMe oönacTH

нервного волокна или процесса распространяющейся деполяризации потенциала действия, представляющего подобие электрического тока. В синапсах протекает другой - химический процесс, при котором развитие волны возбуждения-поляризации принадлежит медиатору ацетилхолину, то есть химической реакции.

2. Нервная система обладает свойством трансформации и генерации энергий внешней и внутренней среды и преобразования их в нервный процесс.

3. К особенно важному свойству нервной системы относится свойство мозга хранить информацию в процессе не только онто, но и филогенеза.

Нервная система состоит из нейронов, или нервных клеток и нейроглии, или нейроглиальных (или глиальных) клеток. Нейроны - это основные структурные и функциональные элементы как в центральной, так и периферической нервной системе. Нейроны - это возбудимые клетки, то есть они способны генерировать и передавать электрические импульсы (потенциалы действия). Нейроны имеют различную форму и размеры, формируют отростки двух типов: аксоны и дендриты. Дендритов может быть много, несколько, один или не быть вообще. Обычно у нейрона несколько коротких разветвлённых дендритов, по которым импульсы следуют к телу нейрона, и всегда один длинный аксон, по которому импульсы идут от тела нейрона к другим клеткам (нейронам, мышечным либо железистым клеткам). Нейроны, по форме и характеру отхождения от них отростков, бывают: униполярные (одноотростковые), биполярные (двуотростковые), псевдо униполярные (ложноотростковые) и мульти полярные (много отростковые). По размерам нейроны бывают: мелкие (до 5 мкм), средние (до 30 мкм) и крупные (до 100 мкм). Длина отростков у нейронов различна: например, у одних длина отростков микроскопическая, а у других до 1,5 м. Так, например, нейрон находится в спинном мозге, а его отростки заканчиваются в пальцах рук или ног. Передача нервного импульса (возбуждения), а также регуляция его интенсивности, с одного нейрона на другие клетки происходит посредством специализированных контактов - синапсов.

Глиальные клетки более многочисленны, чем нейроны и составляют по крайней мере половину объёма ЦНС, но в отличие от нейронов они не могут генерировать потенциалов действия. Нейроглиальные клетки различны по строению и происхождению, они выполняют вспомогательные функции в нервной системе, обеспечивая опорную, трофическую, секреторную, разграничительную и защитную функции.

Основой хронической усталости может быть недостаток Кортизола -гормона коры надпочечников, а также его предшественника Прогестерона. Именно Кортизол отвечает в организме за поддержание нижней границы

артериального давления. Синдром хронической усталости - это психопатологическое состояние, при котором длительное время наблюдается выраженная слабость, эмоциональная неустойчивость, раздражительность и трудности с выполнением задач, которые требуют сосредоточенности и концентрации. Выгорание (англ. Ьитои;) - понимается, как состояние физического и психического истощения, возникшее в ответ на эмоциональное перенапряжение при работе с людьми.

Синдром хронической усталости - заболевание, для которого характерно нескончаемое чувство усталости, упадок сил, переутомление, не проходящие даже после крепкого сна и продолжительного отдыха. Причинами хронической усталости могут быть: Дефицит витаминов и минералов. Нехватка витаминов группы B, D, C, йода, магния, железа и других. Обычно это происходит при несбалансированном питании.

Усталость - нормальная ответная реакция организма на недостаток сна, повышенный уровень стресса, перегрузку на работе или учебе, недостаток витаминов иминералов и малоподвижный образ жизни. Осенью и зимой не хватает витамина D, поэтому с октября по март нужно употреблять пищевые добавки с этим витамином.

Синдром хронической усталости. Сердечная недостаточность. Системные воспалительные заболевания (ревматоидный артрит, системная красная волчанка). Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, ХОБЛ).

Витамины от усталости и слабости

Апилак таблетки 10мг №25. Grmdex. 604.

Апилак таблетки 10мг №30. Вифитех ЗАО 105.

Апилак таблетки 10мг №50. Grindex. 781.

Аралии настойка 25мл Кировская ФФ ...

Аурон-ритм (фл. 140мл) Литомед ООО ...

Бефунгин (фл. 100мл) Вифитех ЗАО ...

Бефунгин (фл. 100мл) ТХФП ...

БиоАстин (астаксантин капс. №60).

При возникновении симптомов синдрома хронической усталости следует обратиться к врачу неврологу. Довольно типично развитие СХУ после инфекции вируса Эпштейна-Барр (возбудителя мононуклеоза). Известны случаи появления хронической усталости после сильного физического стресса, например, после операции. Употребление определенных витаминов и минералов способствует повышению уровня энергии и уменьшению чувства усталости и сонливости. Важно включить в рацион продукты, насыщенные витаминами группы В (B1, B2, B3, B6, B9 и В12), аскорбиновой кислотой, ретинолом и токоферолом.

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Педагогическое корректирование психологической готовности ребенка к обучению фортепиано в музыкальной школе. Science and Education 4 (7), 332-337

2. К.Б. Холиков. Характеристика психологического анализа музыкальной формы, измерение ракурса музыкального мозга. Science and Education 4 (7), 214-222

3. К.Б. Холиков. Защитный уровень мозга при загрузке тренировочных занятиях и музыкального моделирование реальных произведениях. Science and Education 4 (7), 269-276

4. К.Б. Холиков. Мозг и музыкальный разум, психологическая подготовка детей и взрослых к восприятию музыки. Science and Ed^atwn 4 (7), 277-283

5. К.Б. Холиков. Внимание и его действие обученному музыканту и оценка воз производимости тренировок. Science and Ed^atwn 4 (7), 168-176

6. К.Б. Холиков. Приёмы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе. Science and Ed^atwn 4 (7), 350-356

7. К.Б. Холиков. Прослушка классической музыки и воздействия аксонов к нервной системе психологического и образовательного процесса. Science and Education 4 (7), 142-153

8. К.Б. Холиков. Модели информационного влияния на музыку управления и противоборства. Science and Ed^atwn 4 (7), 396-401

9. К.Б. Холиков. Измерение эмоции при разучивании музыки, функция компонентного процессного подхода психологического музыкального развития. Science and Ed^atwn 4 (7), 240-247

10. К.Б. Холиков. Внимания музыканта и узкое место захвата подавление повторения, сходство многовексельного паттерна. Science and Ed^atrnn 4 (7), 182-188

11. К.Б. Холиков. Сравнение систематического принципа музыкально психологического формообразования в сложении музыки. Science and Ed^atwn 4 (7), 232-239

12. К.Б. Холиков. Психика музыкальной культуры и связь функции головного мозга в музыкальном искусстве. Science and Ed^atwn 4 (7), 260-268

13. К.Б. Холиков. Ответ на систему восприятия музыки и психологическая состояния музыканта. Science and Education 4 (7), 289-295

14. К.Б. Холиков. Musical pedagogy and psychology. Bulletin of Science and Education 99 (21-2), 58-61

15. К.Б. Холиков. Аксоны и дендриты в развиваемшийся музыкально психологического мозга. Science and Ed^atwn 4 (7), 159-167

16. К.Б. Холиков. Проект волевого контролья музыканта и воспроизводимость музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 189-197

17. К.Б. Холиков. Абстракция в представлении музыкально психологического нейровизуализации человека. Science and Education 4 (7), 252-259

18. К.Б. Холиков. Измерения непрерывного занятия и музыкальная нейронная активность обучения музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 312-319

19. К.Б. Холиков. Сложная система мозга: в гармонии, не в тональности и не введении. Science and Education 4 (7), 206-213

20. К.Б. Холиков. Фокус внимания и влияние коры височной доли в разучивании музыкального произведения. Science and Education 4 (7), 304-311

21. К.Б. Холиков. Музыкальность и музыкальная память, непроизвольная перенос энергии к эффективному получении знания на занятиях музыки. Science and Education 4 (7), 296-303

22. К.Б. Холиков. Рост аксонов в развиваемшийся музыкально психологического мозга в младшем школьном возрасте. Science and Education 4 (7), 223-231

23. К.Б. Холиков. Своеобразность психологического рекомендация в вузе по сфере музыкальной культуре. Science and Education 4 (4), 921-927

24. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535

25. К.Б. Холиков. Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education 3 (4), 453-458

26. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068

27. К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545551

28. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075

29. К.Б. Холиков. Музыка и психология человека. Вестник интегративной психологии, 440-443 2 (1), 440-443

30. К.Б. Холиков. Музыка как релаксатор в работе мозга и ракурс ресурсов для решения музыкальных задач. Science and Education 3 (3), 1026-1031

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.