IX СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ КАЗАХСТАНА
2533±159,8 мг, натрия 3100±320,6 мг был достоверно выше в сравнении с городскими.
ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА САМООЦЕНКУ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Ашрапова Д.Р., Шокирова М.Ш.
Учреждение ГОУ «Таджикский государственный медицинский университет им.Абуали ибни Сино»», Душанбе, Республика Таджикистан; Учреждение НОУ «(Медико-социальный институт Таджикистана», Душанбе, Республика
Таджикистан [email protected]
Целью исследования явилось изучить взаимосвязь между самооценкой и ощущением одиночества у студентов медицинских вузов.
Материал и методы. Нами обследовано 200 студентов. Психофизиологическое исследование проводилось на программно-аппаратном комплексе «Психотест» (Нейрософт, 2009; http://www.neurosoft.ru), изучали уровень самооценки и ощущения одиночества.
Результаты исследования показали процентное распределение по самооценке у студентов может варьировать из-за множества факторов, включая когнитивный стресс, ожидания и личные амбиции. Высокая самооценка наблюдалось у 30% и их составляли студенты, успешно справляющиеся с учебной нагрузкой. 50% имели умеренную самооценку из-за внутренних колебаний между стандартами успеха и личными ожиданиями. Студенты, сталкивающиеся с академическими трудностями, чувствующие давление или перегруженные ответственностью, испытывали низкую самооценку и составляли 20%. Таким образом, высокие требования и конкуренция в медицинской сфере могут способствовать как повышению, так и снижению самооценки в зависимости от индивидуальных достижений студента. Критика со стороны наставников, отношения с одногруппниками и преподавателями могут значительно влиять на самооценку, где поддерживающая среда способствует укреплению, а конкурентная или изолирующая — снижению самоуверенности. Личные ожидания и амбиции могут как мотивировать и повышать самооценку, так и приводить к стрессу и неуверенности при несоответствии достижений личным ожиданиям.
IX СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ КАЗАХСТАНА
Корреляция между самооценкой и ощущением одиночества у студентов медицинских вузов показала, что студенты с высокой самооценкой (30%) часто имеют лучшие социальные связи и коммуникативные навыки, что снижает их ощущение одиночества, составляя 10%. У студентов с умеренной самооценкой (40%) ощущение одиночества более выражено из-за возможных колебаний в самовосприятии и социальном взаимодействии и составила 40%. Студенты с низкой самооценкой (30%) могут сталкиваться с более значительными трудностями в социальных взаимодействиях и чувствовать себя более изолированными, что увеличивает их ощущение одиночества, составляя 50%. Взаимосвязь самооценки и социальных связей показала, что высокая самооценка способствует уверенности в общении и установлении социальных контактов, снижая ощущение одиночества. Напротив, низкая самооценка может приводить к социальной тревожности и избеганию контактов, усиливая чувство изоляции. Интенсивное учебное расписание и давление могут ограничивать социальные взаимодействия, усиливая ощущение одиночества, особенно у студентов с низкой самооценкой, которые могут чувствовать себя менее способными справляться с академическими вызовами. Результаты подчеркивают важность психологической поддержки и развития социальных навыков в медицинских учебных заведениях.
Выводы. Исследование показало взаимосвязь между типами высшей нервной деятельности и психоэмоциональными характеристиками студентов медицинских вузов, такими как самооценка и ощущение одиночества. Выявленная связь, подчеркивающая необходимость интегрированного подхода в образовании, которая должна включать не только академическую подготовку, но и развитие психоэмоциональной устойчивости и социальных навыков
1 КУРС СТУДЕНТТЕР1 АРАСЫНДА КОНСТИТУЦИЯ ТYРЛЕРIНIH ЖЫНЫСТЫК Ж8НЕ АЙМАКТЫК ЕРЕКШЕЛ1КТЕР1
Базарбаева С.М., 1 Динмухамедова А.С., 2 Айзман Р.И., 3
Нусупова А.Ж.
1(М.Козыбаев атындагы СолтYстiк Казахстан университетi, Петропавл, Казахстан), 2 (Л.Гумилев атындагы Еуразия улттьщ университет'!, Астана, Казахстан ), 3 (Новосiбiр мемлекеттiк педагогикалыц университетi, Новосiбiр, Ресей)