Научная статья на тему 'Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы'

Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
475
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС / СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ / СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ / FORMATION OF THE PERSONALITY / SOCIAL AND PEDAGOGICAL SYSTEM / SOCIAL PARTNERS / SOCIO-CULTURAL COMPLEX

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бруева Екатерина Анатольевна

Статья посвящена вопросам преобразования образования и воспитания подрастающего поколения в сельской местности. Автор знакомит с разработанным и уже действующим проектом создания единого социокультурного комплекса на селе, центром которого является школа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бруева Екатерина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Influence of the Socio-Cultural Complex on the Development and Formation of the Child’s Personality in the Conditions of Innovative Models Introduction within the Interaction of the Village and the School

The article is devoted to the questions of transformation of education and younger generation education in rural areas. The author acquaints with the developed and already existing project of creation of a uniform socio-cultural complex in the village, which center is the school

Текст научной работы на тему «Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы»

КОНТ ТЕПТ

Бруева Е. А. Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы // Концепт. - 2013. -

наивно-методический электронный журнал № 01 ^То13?13. - °'5 П. л. - ^кР’^е-

koncept.ru/2013/13013.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-

АОТ 13013 УДК 371.2 15 49965. - ББЫ 2304-120Х.

Бруева Екатерина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики МБОУ «Дорогощанская СОШ», с. Дорогощь Белгородской области brueva1968@mail.ru

Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей

взаимодействия села и школы

Аннотация. Статья посвящена вопросам преобразования образования и воспитания подрастающего поколения в сельской местности. Автор знакомит с разработанным и уже действующим проектом создания единого социокультурного комплекса на селе, центром которого является школа.

Ключевые слова: социокультурный комплекс, социальные партнеры, социальнопедагогическая система, становление личности.

Изменения, происходящие в социально-экономическом устройстве России с начала 90-х годов, обусловившие реформирование сферы образования, предполагают коренную его модернизацию. При этом потребность в структурном изменении приводит к необходимости смены его целей. Целевыми ориентирами постепенно становятся: формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения; практика социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры; превращение образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечивать развитие личности и развитие местных общественных систем при условии корпоративного взаимодействия между всеми социальными институтами [1, с. 24].

Потребность сельского сообщества в коренных преобразованиях обусловила необходимость поиска новых путей и подходов к решению всей совокупности проблем образования на селе. Инновационный поиск концепций развития сельских учреждений образования в начале XXI века становится интенсивнее, что обусловлено возрастающей потребностью современного сельского социума в качественных образовательных услугах, возрастающей в последние годы функцией сельской школы как центра сохранения и развития сельского социума [2, с. 1].

Системообразующим элементом сельского социума является школа. Сегодня актуальна проблема поиска новых принципов организации образовательной системы сельского социума, внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы, определения новых более эффективных форм взаимодействия с возможными социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.

Поэтому школа, как образовательное учреждение, является центром для решения многих задач, связанных с данной проблемой.

Для сельского образовательного учреждения актуальным является ближайшее социокультурное пространство, спецификой которого определяется миссия учебного заведения, содержание образования, система субъект-субъектных, социально-ценностных отношений внутри учебного заведения. Для социокультурного пространства сельского образовательного учреждения имеют значение народные и национальные традиции в области педагогики, медицины, культуры, которые сложились в определенном пункте, культурный и образовательный уровень населения, историческая основа его создания, т. е. все факторы, которые влияют на процесс становления личности.

пи ■Л пи

http://www.covenok.ru/koncept/2013/13013.htm

КОНТ TF.TTT

Бруева Е. А. Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы // Концепт. - 2013. -

научно-методический электронный журнал |^901 (январь). ART 13013. 0,5 п. л. URL http.//e-

э г vr koncept.ru/2013/13013.htm. - Гос. per. Эл№ФС 77-

ART 13013 УДК 371.2 15 49965.-ISSN 2304-120Х.

Общие особенности менталитета жителей сельской местности заключаются в следующем: социокультурная среда села более консервативна, постоянна и тради-ционна, вследствие этого родители, односельчане осуществляют большое влияние на воспитание детей; в селе в большей мере, чем в городе, сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине и природе; у детей значительно раньше формируется уважение к семейной традиции, к старшим, к людям труда, стремление к осуществлению взаимопомощи, опыт старших поколений передается с помощью конкретного примера; сельское природное окружение приближено к людям, оно включено в жизнь и быт людей, сельский школьник воспринимает природу как естественную среду пребывания.

В соответствии с моделью социокультурного комплекса образовательное учреждение расширяет нишу, которую оно занимает в социокультурном пространстве села, путем обогащения спектра образовательных и культурных услуг для населения, заключения соглашений с другими субъектами (клубы, центры, учебные заведения, общественные организации и т. п.), оценивания условий внешнего социокультурного пространства участниками образовательного процесса внутри организации.

В начале эксперимента по созданию единого социокультурного комплекса необходимо определить ряд первостепенных задач.

1. Разработать и начать апробацию нормативно-правовых и организационнометодических основ функционирования социокультурного комплекса.

2. Создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного комплекса.

3. Разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного комплекса.

4. Выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров.

5. Образовательные учреждения обмениваются сведениями, между ними настроены действенные информационные потоки.

6. Распределить круг обязанностей, который предусматривает при сохранении полного разнообразия субъектов социокультурного пространства их направленность на удовлетворение разных образовательных потребностей граждан.

7. Определить уровень формирования социокультурной нормы. Образовательные учреждения договариваются об общих социально-ценностных критериях оценки эффективности собственной деятельности в социокультурном пространстве села (к примеру, культурный уровень, патриотизм, ценностное отношение воспитанников к месту жительства).

Главной функцией социокультурного пространства, как это отмечалось выше, является создание совокупности условий для развития личности, сотворчество участников образовательного и воспитательного процесса - учителей, учеников, родителей, работников культуры, медицины, сферы обслуживания и производственной сферы, основу которого составляет общее участие в определении цели, совместная деятельность, субъект-субъектные взаимоотношения, нестандартность действий.

Для проведения эксперимента по созданию единого социокультурного комплекса на селе и отработки модели создана экспериментальная площадка в нашей школе (МБОУ «Дорогощанская СОШ» Грайворонского района Белгородской области).

За первый год определены направления работы каждого структурного подразделения поселения, проведены семинары и определены предполагаемые действия.

«VI О <Х»

http://www.covenok.ru/koncept/2013/13013.htm

КОНТ TF.TTT

Бруева Е. А. Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы // Концепт. - 2013. -

научно-методический электронный журнал |^901 (январь). ART 13013. 0,5 п. л. URL http.//e-

э г vr koncept.ru/2013/13013.htm. - Гос. per. Эл№ФС 77-

ART 13013 УДК 371.2 15 49965.-ISSN 2304-120Х.

1. Реализовать программу совместных действий по формированию культурнообразовательного пространства: «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях сетевого взаимодействия сельских поселений».

2. Обновить содержание воспитания путем интегрированного обучения, профи-лизации и технологизации обучения.

3. Предоставить каждому ребенку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможности реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе реализации образовательных и воспитательных программ субъекта социума.

4. Заполнить индивидуальную карту занятости обучающегося во внеурочной деятельности. В сентябре каждый классный руководитель должен заполнить эту карту. Причем организацию внеурочной деятельности необходимо планировать с учетом ресурсов социума (информационных, кадровых, материальных и т. д.). В большей мере это коснется учреждений культуры. Возможно, необходимо будет пересмотреть и расписание работы действующих клубных объединений и кружков. Составить и согласовать совместный план занятий с детьми.

5. При реализации внеурочной деятельности рекомендуется использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Финансирование как за счет внебюджетных источников, за счет выделения образовательным учреждением на основе ставок педагогов дополнительного образования, а также за счет программного и стимулирующего бюджетного финансирования.

6. Разработать образовательные программы всем субъектам социума, в которых будут учтены образовательные запросы детей и родителей. При таком уровне взаимодействия сеть обеспечит реализацию индивидуальной образовательной и воспитательной программы: учащийся сочетает обучение в разных типах учебных заведений основного и дополнительного образования, организация профориентации и досуга обеспечивается различными предприятиями, культурными учреждениями, иным словом, субъектами социума, имеющимися на территории данного поселения.

Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о человеке и природе, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению - стратегическая цель современной школы. Концептуальная программа развития школы строится исходя из предназначения, целей и задач муниципального образовательного учреждения. Мы хотим видеть школу, которая при участии местного сообщества будет учить наших детей решать задачи, которые перед нами ставит жизнь, и создавать возможные пути построения своего будущего и будущего России.

Сельский социокультурный комплекс - социально-педагогическая система, нацеленная на создание условий для становления и развития образованной, творческой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Воспитание и образование в школе не должно быть оторвано от социальных процессов, а, напротив, должно быть органично включено в него. Выделены основные результаты воспитания, ключевые воспитательные задачи. Их содержание отражает основные направления развития личности: личностная культура, социальная культура, семейная культура [3].

Это многофункциональная образовательная система, основой которой является сельская школа, имеющая широкие социальные связи с внешней средой - учреждениями, организациями, жителями сельского поселения.

http://www.covenok.ru/koncept/2013/13013.htm

КОНТ TF.TTT

Бруева Е. А. Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы // Концепт. - 2013. -

научно-методический электронный журнал |^901 (январь). ART 13013. 0,5 п. л. URL http.//e-

э г vr koncept.ru/2013/13013.htm. - Гос. per. Эл№ФС 77-

ART 13013 УДК 371.2 15 49965.-ISSN 2304-120Х.

Это воспитательное пространство является необходимым и эффективным механизмом личностного развития школьников, так как развитие и становление личности каждого ребенка не может быть оторвано от сельского сообщества. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами, и эта связь влияет на формирование его мировоззрения, интеллектуальной, духовно-нравственной и физической культуры. А воспитательный потенциал сельской школы как единственного образовательного социокультурного института села, обладающего наиболее высоким уровнем концентрации интеллекта и являющегося наиболее организованным и сплоченным профессионально-педагогическим сообществом, позволяет рассматривать школу в качестве движущей силы социальных преобразований, способной выдвигать идеи, инициативы, предлагать и реализовывать программы, проекты социально-культурного и духовно-нравственного развития села.

В социально-культурном комплексе школа выполняет такие функции, как культурно-просветительскую (просвещение населения в вопросах воспитания и образования, культуры, инновационного опыта по социальному обустройству сельской жизни); информационно-консультативную (обеспечение доступа населения к информации, способствующей расширению его возможностей в решении собственных проблем, приобщению сельских жителей к новым знаниям, идеям); организационнопедагогическую (организация педагогической деятельности на селе, нацеленной на гуманизацию среды, межпоколенных и межличностных отношений на создание атмосферы комфорта на селе, психологической защищенности личности ребенка) [4, с. 63].

В организации деятельности нашей школы приоритетным стало:

- развитие многообразных форм совместной деятельности школы с сельхозпредприятием «Агроинвест», школы и СМДК, школы и отделением сбербанка, школы и почты и т. д. Систематически проводятся для учащихся старшего звена встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия.

- создание на базе школы различных центров - социокультурного, дополнительного образования детей и взрослых, социально-педагогического и других. На базе школы созданы и действуют центр школы и семьи, центр досуговой деятельности, клуб по интересам, спортивно-оздоровительный центр. Центр школы и семьи работает по программе «СемьЯ». В рамках программы проводятся коллективные творческие дела: ярмарки, праздничные огоньки, концерты; семейные спортивные соревнования; творческие мастерские. В центре досуговой деятельности разработан план совместных мероприятий с СМДК, в который включены тематические дискотеки и творческие конкурсы. Клуб по интересам объединил детей и учителей, занимающихся моделированием и конструированием одежды, художественной росписью по ткани, вязанием. Эффективно работает спортивно-оздоровительный центр: занятия в тренажерном зале, работа волейбольной секции, спортивные соревнования по хоккею, дружеские встречи-соревнования по волейболу, баскетболу с командами школ района, однодневные туристические походы на природу в учебный период, летние туристические походы;

- взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования детей, учреждениями культуры, физкультуры и спорта. Школа поддерживает тесную связь с ДЮСШ, детской школой искусств № 1, станцией юных натуралистов, отделом молодежи, духовно-просветительским центром, краеведческим музеем. На договорной основе в школе работают специалисты этих учреждений.

гм yj nj

http://www.covenok.ru/koncept/2013/13013.htm

КОНТ ТНТТГ

научно-методический электронный журнал

ART 13013 УДК 371.215

Бруева Е. А. Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы // Концепт. - 2013. -№ 01 (январь). - ART 13013. - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2ol3/13013.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120X.

Рис. 1. Схема социокультурного комплекса сельского поселения

Таблица 1

План работы в рамках проекта «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» в МБОУ «Дорогощанская СОШ» в 2012-2013 учебном году

№ Мероприятие Сроки Ответственные

Сентябрь

1 Праздник «День знаний» (торжественная линейка; игровая программа для детей и родителей «Первый раз в первый класс») 1 сентября Школа, СМДК, настоятель Дмириев-ского храма

2 Акция «Здравствуй, школа!» До 5 сентября Школа

3 Экскурсия в ООО «Агроинвест» (8-9 классы) 14 сентября Школа

4 Праздник «Осень в гости к нам пришла» 20-22 сентября Школа, СМДК

5 Беседа «Профилактическая витаминизация. Мед и молоко в питании» 28 сентября ФАП

6 Открытый классный час «Отечественная война 1812 года» На 4-й неделе Школа

7 Субботники В течение месяца Школа, администрация поселения, СМДК

8 Трудовые десанты В течение месяца Школа

PU Г М

http://www.covenok.ru/koncept/2013/13013.htm

КОНТ ТЕПТ

научно-методический электронный журнал

ART 13013 УДК 371.215

Бруева Е. А. Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы // Концепт. - 2013. -№ 01 (январь). - ART 13013. - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13013.htm. - Гос. рег. Эл № фС ТТ-49965. - ISSN 2304-120X.

№ Мероприятие Сроки Ответственные

9 Соревнования по лапте В течение месяца Школа

10 Соревнования по футболу (5-8 классы) В течение месяца Школа

11 Медосмотр учащихся В течение месяца ФAП

Октябрь

12 Праздник, посвященный Дню пожилых людей (поздравление ветеранам труда и ВОВ, проживающим в Доме милосердия) 1 октября Школа, СМДК, Дом милосердия

13 Выставка творческих работ «Мой подарок для бабули» 1-7 октября СМДК, школа

14 Выставка рисунков «Любимой учительнице» 1-7 октября СМДК, школа

15 Праздник, посвященный Дню учителя 6 октября Школа, СМДК

16 Беседа «Профилактика туберкулеза» 11 октября ФAП

17 Экскурсия в ООО «Агроинвест» (10-11 классы) 13 октября Школа

18 Игровая программа «Мой веселый, быстрый мяч» (1-4 классы) 17 октября СМДК

19 Вечер с конкурсно-развлекательной программой «Ура, каникулы!» 27 октября Школа, СМДК

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

20 Соревнования по футболу (9-11 классы) В течение месяца Школа

Ноябрь

21 Познавательная игра «К далеким звездам» 2 ноября СМДК

22 Профилактическая беседа «Наркотики: употребление и злоупотребление» 8 ноября ФАП

23 Круглый стол «Единство - вот наша сила» 10 ноября СМДК

24 Экскурсия в почтовое отделение с. Дорогощь ( 5-8 классы) 14 ноября Школа

25 Открытое внеклассное мероприятия «Словесные головоломки» (1-4 классы) 17 ноября Школа

26 Конкурс творческих работ «Самой лучшей маме на свете» 20-30 ноября Школа, СМДК

27 Дискуссия «Что такое хорошо» (3-5 классы) 21 ноября СМДК

28 Беседа «Сельхозпрофессии: востребованы ли они?» 24 ноября ООО «Агроинвест»

29 Концерт, посвященный Дню матери 25 ноября Школа, СМДК

30 Акция «Покормите птиц зимой» В течение месяца Школа

31 Первенство школы по настольному теннису В течение месяца Школа

Декабрь

32 Профилактическая беседа «Предупрежден - значит защищен» 1 декабря ФAП

33 Экскурсия в ООО «ТРИО» ( 9-11 классы) 1 декабря Школа

34 Встреча с настоятелем Дмитриевского храма 7 декабря Школа

35 Выставка рисунков «Мы рисуем зиму» 10-15 ноября Школа, СМДК

36 Спортивная эстафета «Снежинки» (1-4 классы) 14 декабря СМДК

37 Игровая программа «5 + 5» (1-5 классы) 15 ноября СМДК

38 Конкурс новогодних игрушек 22-25 ноября Школа, СМДК

39 Новогодние праздники 26-28 декабря Школа, СМДК

40 Соревнования по волейболу В течение месяца Школа

41 Соревнования по хоккею В течение месяца Школа

Январь

42 Выставка рисунков «День Святого Рождества» 5-10 января Школа, СМДК

43 Чаепитие «Рождественский пирог» 6 января СМДК

44 Игровая программа «Зимние каникулы» 10 января СМДК

45 Игровая программа «От сессии до сессии...» 12 января СМДК

46 Беседа «10 правил личной гигиены» 18 января ФAП

47 Игровая программа «Киндершоу» ( 3 класс) 25 января Школа

http://www.covenok.ru/koncept/2013/13013.htm

КОНТ ТНТТГ

научно-методический электронный журнал

ART 13013 УДК 371.215

Бруева Е. А. Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы // Концепт. - 2013. -№ 01 (январь). - ART 13013. - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13013.htm. - Гос. рег. Эл № фС 7749965. - ISSN 2304-120X.

№ Мероприятие Сроки Ответственные

48 Первенство школы по волейболу (9-11 классы) В течение месяца Школа

49 Соревнования по хоккею В течение месяца Школа

Февраль

50 Урок мужества «Курская дуга» (7-11 классы) 1 февраля Школа

51 Классный час «Мир вокруг нас» (1 класс) 2 февраля Школа

52 Музейный урок «Помнят люди» (1-5 классы) 5 февраля Школа

53 «Здравствуйте - это значит будьте здоровы» ( беседа по профилактике алкоголизма) 7 февраля ФАП

54 Зарница 9 февраля Школа

55 Викторина «Животные на службе в армии» 12-15 февраля Школа

56 День здоровья 16 февраля Школа

57 Круглый стол «Влияние телевидения на общество» 16 февраля СМДК

58 Познавательно-игровая программа «Началось все с колеса» 19 февраля СМДК

59 Конкурсно-игровая программа «Богатырская наша сила» 20 февраля Школа

60 Вечер с конкурсно-развлекательной программой «А, ну-ка парни» 22 февраля Школа

61 Спортивная эстафета «Вперед, мальчишки!» 21 февраля Школа

62 Экскурсия в музей-диораму «Курская дуга» 2-я неделя Школа

63 Праздник «Масленичные посиделки» 3-я неделя СМДК

64 Соревнования по хоккею В течение месяца Школа

Март

65 Выставка творческих работ «Сегодня мамин праздник!» 1-9 марта Школа, СМДК

66 Конкурс красоты «Мини Мисс» (1-4 классы) 6 марта СМДК

67 Вечер с конкурсно-развлекательной программой «А, ну-ка девушки» 7 марта Школа

68 Беседа «Великий пост - радость православных» 15 марта Школа

69 Диспут «Жизнь в мире кино» ( для учащихся 9-11 классов) 16 марта СМДК

70 Профилактическая беседа «Курить - значит здоровью вредить!» 21 марта ФАП

71 Неделя детской книги 25-30 марта Школа, сельская библиотека

72 Поэтическая гостиная «Волшебство поэзии» 26 марта СМДК, сельская библиотека

73 Соревнования по баскетболу В течение месяца Школа

74 Акция «Первоцветы» В течение месяца

Апрель

75 Конкурсно-игровая программ «Шутка-прибаутка» ( 1-7 классы) 2 апреля СМДК

76 Дискотека с конкурсно-развлекательной программой «Смех продлевает жизнь» 6 апреля СМДК

77 Игровая программа «Следствие ведут знатоки» 10 апреля СМДК

78 Викторина «По страницам книг» (1-7 классы) 17 апреля СМДК

79 Спортивная эстафета «Быть здоровыми всегда» (1-4 классы) 19 апреля СМДК

80 Беседа «Профилактика дорожного травматизма» 25 апреля ФAП

81 День здоровья 27 апреля Школа

82 Открытое внеклассное мероприятие «Праздник прощания с Азбукой» Последняя неделя Школа

83 Субботники В течение месяца Aцминистрация поселения

пи -7 пи

http://www.covenok.ru/koncept/2013/13013.htm

КОНТ ТЕПТ

научно-методический электронный журнал

ART 13013 УДК 371.215

Бруева Е. А. Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы // Концепт. - 2013. -№ 01 (январь). - ART 13013. - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13013.htm. - Гос. рег. Эл № фС 7749965. - ISSN 2304-120X.

№ Мероприятие Сроки Ответственные

84 Конкурс чтецов православной поэзии Районный график Школа, СМДК

85 Конкурс-дегустация «Постная трапеза» Районный график Aдминистрация района

86 Просмотр видеофильма «Вера Святых» Районный график Aдминистрация района

Май

87 Легкоатлетический кросс 1 мая Школа

88 Музейный урок «И помнят люди...» 7 мая Школа

89 Поздравления ветеранов ВОв 8 мая Школа

90 Праздничный концерт, посвященный Дню Победы 8 мая Школа СМДК

91 Вахта Памяти. Митинг 8 мая Школа, СМДК

92 Тематическая дискотека «Слава, героям!» 11 мая СМДК

93 Беседа «Правовое воспитание юного гражданина» 16 мая СМДК

94 Беседа для девочек «Здоровая девочка -надежное материнство» 17 мая ФАП

95 День туриста 18 мая Школа

96 Праздник «День славянской письменности» 24 мая Школа, СМДК

97 Вечер отдыха «Музыка звучит повсюду» 25 мая СМДК

98 Праздник Последнего звонка 25 мая Школа, СМДК

Июнь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

99 Конкурс рисунков «Мир глазами детей» 1 июня Школа, СМДК

100 Игровая программа «Дети наше продолжение» ( 1-7 классы) 1 июня СМДК

101 Детская игровая программа «Шарики-смешарики» 10 июня СМДК

102 Экскурсия в ООО «Агроинвест»: сельскохозяйственная техника ( 7-8 классы) 11 июня Школа

103 Тематическая беседа «Друг познается в беде» ( для учащихся 5-8 классов) 15 июня СМДК

104 «Твой выбор!» круглый стол ( 9-11 классы) 19 июня СМДК

105 Диспут «Влияние современных фильмов на развитие молодежи» 31 июня СМДК

106 Выпускной бал Районный график Школа, СМДК

107 Трудовые десанты В течение месяца

108 Митинг ко Дню памяти и скорби «Мы обязаны помнить» СМДК

Июль

109 Музыкальная гостиная «Становление классического джаза» 20 июля СМДК

110 Обрядовая игра «Купальские забавы» 27 июля СМДК

111 Трудовые десанты В течение месяца

112 Соревнования по футболу В течение месяца

113 Игровая программа для молодежи ко Дню рыбака «Ловись рыбка большая и маленькая» СМДК

Август

114 Выставка цветочных композиций «Цветочная поляна» 3 августа СМДК

115 Шефская помощь ветеранам ВОВ и труда В течение месяца Школа

116 Соревнования по футболу В течение месяца Школа

117 Праздничный концерт ко Дню села Районный график Школа, СМДК

118 «Дорогощанские рекорды» спортивные соревнования ко Дню физкультурника СМДК

в

http://www.covenok.ru/koncept/2013/13013.htm

КОНТ ткпт

научно-методический электронный журнал

ART 13013 УДК 371.215

Ссылки на источники

Бруева Е. А. Влияние социокультурного комплекса на развитие и становление личности ребенка в условиях внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы // Концепт. - 2013. -№ 01 (январь). - ART 13013. - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13013.htm. - Гос. рег. Эл № фС 7749965. - ISSN 2304-120X.

1.

2.

3.

4.

Сартакова Е. Е. Концепция формирования сетевого взаимодействия сельских школ для решения задач модернизации образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - № 11. - С. 24-31.

Сидоров С. В. Инновации в развитии отечественных сельских школ в XX - начале XXI века // Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». - 2010. - Вып. 1. - URL:

httpY/pi.sfedu.m/pageloader.php?pagename=science/electronic_magazines/pedscience/2010/2/sidorov. Федеральные государственные образовательные стандарты. - URL: http:// standart.edu.ru. Непрерывное художественно-эстетическое образование в условиях перехода на ФГОС нового поколения: проблемы и перспективы: Материалы V Международных Бакушинских педагогических чтений. - Белгород, 2012.

-120Х

Bruyeva Ekaterina,

the deputy principal on educational work, the mathematics teacher Village Dorogoshch MBOU "Dorogoshchansky High Comprehensive School" Grayvoronsky region of the Belgorod region brueva1968@mail.ru

The Influence of the Socio-Cultural Complex on the Development and Formation of the Child’s Personality in the Conditions of Innovative Models Introduction within the Interaction of the Village and the School

Summary. The article is devoted to the questions of transformation of education and younger generation education in rural areas. The author acquaints with the developed and already existing project of creation of a uniform socio-cultural complex in the village, which center is the school.

Keywords: formation of the personality, social and pedagogical system, social partners, socio-cultural complex.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»; Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук

pu Q fu

977230412013501

http://www.covenok.ru/koncept/2013/13013.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.