Marketing, & Online Media to Reach Buyers Directly. Canada: John Wiley & Sons, 2009.
Алгоритм// [Электронный ресурс]
Электрон.дан.[Б.м.],.2020 URL:https://www.t-
3.com/work/the-trump-and-dump-bot-analyze-tweets-short-stocks-save-puppies-all-in-seconds (Дата
обращения 22.07.2020)
Взлом твиттера// [Электронный ресурс] Электрон.дан. [Б.м.],.2020 URL:https://www.economist.com/finance-and-economics/2013/04/27/newscrashrecover (Дата
обращения 22.07.2020)
Илон против карантина// [Электронный ресурс] Электрон.дан. [Б.м.],.2020
URL : https ://www.forbes.com/sites/alanohnsman/2020/ 04/29/elon-musk-rants-about-fascist-covid-19-closures-as-another-tesla-call-veers-off-course/#77fd2b336666 (Дата обращения 25.07.2020)] Индекс Трампа// [Электронный ресурс] Электрон.дан. [Б.м.],.2020
URL : https ://www.bloomberg. com/news/articles/2019-09-09/jpmorgan-creates-volfefe-index-to-track-trump-tweet-impact (Дата обращения 22.07.2020)
Отмена строительства борта №1// [Электронный ресурс] Электрон.дан.[Б.м.],.2020
URL: https://www. marketwatch.com/story/boeings -stock-drops-after-trump-tweet-to-cancel-air-force-one-order-2016-12-06 (Дата обращения 22.07.2020) [8]
Последствия высказывания Клинтон// [Электронный ресурс] Электрон.дан.[Б.м.],.2020 URL: https://www. nasdaq.com/articles/5 -biotech-stocks-hit-hard-hülary-dmtons-tweet-2015-09-22 (Дата обращения 22.07.2020)
Про влияние твиттов Трампа// [Электронный ресурс] Электрон.дан.[Б.м.],.2020
URL: https://www. marketwatch.com/story/the -more -trump-tweets-the-worse-it-is-for-stocks-research-finds-2019-09-03 (Дата обращения 22.07.2020)
The impact of social networks on stock markets
© Ivanik E., 2021
The article discusses the concept of social media and presents an analysis of the impact of social media on stock markets. A case study was made of the impact of messages on the social network Twitter on the value of companies' shares. Keywords: social networks, finance, stocks, stock markets
УДК 659.4.011
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РЕПУТАЦИЮ КОМПАНИЙ
© Иваник Е. Д., Катровский Ю. А., Чащина Д. О., 2021
Иркутский государственный университет, г. Иркутск
В статье рассмотрено понятие социальных медиа и представлен анализ влияния социальных медиа на репутацию компаний. Был сделан разбор случаев влияние сообщений в социальной сети Twitter и Instagram на репутацию компаний.
Ключевые слова: социальные сети, репутация, Twitter, Instagram
В отличии от рынков США, в России нет такого количества частного капитала физических лиц на бирже, который смог бы повлиять на оценку капитализации российских компаний, нет настолько значимых лиц в экономике которые смогли бы одним твиттом обрушить или поднять стоимость компании.
На нашем рынке можно заметить только косвенное влияние соц. медиа на компании, то есть, если в США Илон Маск написал, что он инвестирует в золото и его подписчики повысят стоимость этого актива на ресурсной бирже в Нью-Йорке, то в конечном итоге акции ПАО «Полюс» могут вырасти.
Что и произошло с акциями Polymetal. 1 февраля акции золотодобытчика Polymetal в ходе торговой сессии на Московской бирже выросли на 6,9 % к уровню закрытия предыдущей сессии и в моменте достигали отметки 1 тыс. 753,3 руб. за бумагу. Все это произошло из-за взлета фьючерсов на серебро на фоне действий группы WallStreetBets. Той самой группы с Reddit, она выбрала новую цель на этот раз фьючерсы на серебро. Так частные трейдеры, с помощью социальных медиа, повысили стоимость акции российской добывающей компании [1]
25яив. 29янв. 4 февр.
Рис. 1. Ралли акций Polymetal.
Также социальные сети, в Росии, в основном могут повлиять на бренд компании, так после приговора российскому политику по спорному уголовному делу, где фигурирует французская косметическая компания Yves Rocher, во всех
социальных медиа развернулась кампания против продукции данной компании. Люди по хештегу «#бойкотивроше» публиковали негативные коментарии на продукцию компании и на саму компанию [2].
тагуапаго в Вам не отмыться гелем для душа.
2 дн. "Нравится": 5 685 Ответить
Рис. 2. Пост Марьяны Ро
О
&
^¡догетуак © Бойкот вам
3 дн. "Нравится": 2 143 Ответить
Рис. 3. Пост Игоря Синяка
/ A combat baby @baby_combat 4 фее в 01:30
Act beautiful #бойкотивроше #BoycottYvesRocher
Ив Роше в мусорном ведре, удачных вам продаж в Северной Корее
#YvesRocher
H11 С? 7
Рис. 4. Твитт с хештегом
Выше реакция блоггеров на ситуацию с компанией. Хэштег распространился во всех популярных социальных сетях. Люди выбрасывали продукцию компании, резали карты лояльности и т.д. Репутация бренда подорвана, но можно
заметить что не только у молодого поколения, которое массово присутствует в социальных сетях, но также и более старшего поколения, множество людей обратило внимание на данную акцию [2].
^Ш^^ШЯл Q
Рисунок 5. Пост в инстаграм с хештегом
Еще один случай влияния социальных медиа на репутацию бренда, а также не профессионализм SMM-менеджера, это случай с сетью ресторанов быстрого питания McDonald's. В Соц. сети Twitter появился пост, в котором была фотография
таблички номера заказа с приклеенными к ней лозунгами против «русофобской политики и гомосексуализма» и за «единство славянских народов» и «здоровую нацию» [3].
Рис. 6. Пост в Twitter о McDonald's
В данном случае было видно что текст лозунгов был напечатан на отдельной поверхности и приклеен уже на номер заказа, можно было бы посчитать, что это просто чья-то шутка и все, но проблема заключается в ответе на донное событие SMM-менеджера официального аккаунта McDonald's Russia сети в Instagram, он заявил, что в
компании не видят в этом ничего плохого. Как раз таки реакция на данный ответ SMM-менеджера стала отправной точкой для многочисленных комментариев в пользу бойкота McDonald's в России. Множество людей в соц. сети Twitter писали что не пойдут больше в данную ресторанную сеть.
ft
с
а
ч
имурмиш
поюрище. J
о ив пи ит пжпгоаУ t Км/г» homophobet! it s disgusting!!
1МИЯ бмОМИКЛМ Т*ррОрм .. WM.-H
я у та жрала мкадн« пврод l»wi»M-
НишвО
Я пот только только <|ШЧ как ж» по старой памяти «омега бмпейсти.
Больше не хочется
Спасибо, Макдональдс. ТЫ nouoettмл им мгамитъ)
«ИР • S1 мои
И мл »той мот« илкаочАллс офишшъхо идет
Интересно, >то только • Росам так' О Если нет. то я не notify ■ Мм больше никогда
Аяр фвйМкш t7im
надеюсь a у1иоют каяую несет
их российское подразделение и надает по иыпке
Итальянский мрамор :St .,■••. ^с,-о 41 I
Ну все. девочки, в Макдональдс больше не ходим. Есть ведь много других чудесны» »ведений.
Фремдюновская старожила во... 41 мин
Ну что ребят, Макдональдс
Игрушки по ЗВ »кончились там 10 лет намд и ■ ближайшем будущем не появится, а покушать можно в KFC
>мо собака 9 ми-
я. конечно, не из России, го это . честно
t Король Джгрмм . . i м«-»
СММщик последний конечна иа«
просто bei Mowo«. Мер ко)))
о, как обычно у нас отличились вы мержие ©
туянкы хоррораиц
как будто меня мать предала
Рис. 7. Комментарии в Twitter о McDonald's
В итоге в сети ресторанов быстрого питания McDonald's провели служебную проверку, убрали все наклейки с номеров заказа, также отправили
новые ответы пользователям социальных сетей с разъяснениями. А пресс-служба McDonald's Russia выпустила заявление по этому поводу [3].
-Макдоналдс- не подвершивает любые виды агитации, в том числе политической, религиозной и других. Ответ, данный на сообщения гостя, был некорректен, а надписи на локаторах не являются позицией компании, эти наклейки были размещены без нашего ведома. Гостю направили обновлённый ответ. Все столы, локаторы и другие поверхности в предприятии на ул. Ефимова в Санкт-Петербурге, где было сделано фото, а также в других предприятиях в Ленинградской области, в тот же день проверили на наличие подобных наклеек. Мы благодарны за это обращение: оно помогло нам оперативно устранить надписи, которые не должны присутствовать в залах предприятий Макдоналдс-.
Рис. 8. Комментарий McDonald's
Данный случай показывает даже с самой, казалось бы, защищенной компанией может случиться такой казус, в первую очередь здесь сыграл человеческий фактор. SMM-менеджер неправильно отреагировал на жалобу клиента и дальше на компанию хлынула лавина негатива из
соц. сетей, тем самым навредив бренду и репутации компании.
С развитием таких рисков социальных медиа компании должны разработать принципы снижения влияния данных рисков. Благодаря развитию социальных сетей общество получило очень
мощный и неограниченный информационный ресурс, который может сработать против компаний и разрушить ее бизнес из-за не корректного ответа на комментарий клиента. ■
1. Про Полиметал// [Электронный ресурс] Электрон.дан.[Б.м.],.2020
URL:https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/akcii-polymetal-na-mosbirzhe-vyrosli-pochti-na-7percent-na-fone-rosta-cen-na-serebro-1030026504 (Дата обращения 1.03.2020)
2. Про IVES ROCHER// [Электронный ресурс] Электрон.дан.[Б.м.],.2020
URL:https://tj ournal.ru/internet/3 3 5 842-ya-tozhe-k-vam-apolitichen-polzovateli-socsetey-obyavili-boykot-kompanii-iv-roshe-iz-za-prigovora-navalnomu (Дата обращения 2.03.2020)
3. Про McDonald's// [Электронный ресурс] Электрон.дан.[Б.м.],.2020
URL:https://govoritmoskva.ru/news/264798/ (Дата
обращения 3.03.2020)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Про IVES ROCHER// [Электронный ресурс] Электрон.дан. [Б.м.],.2020
URL : https ://tj ournal.ru/internet/3 35842-ya-tozhe-k-
vam-apolitichen-polzovateli-socsetey-obyavili-boykot-kompanii-iv-roshe-iz-za-prigovora-navalnomu (Дата обращения 2.03.2020)
Про McDonald's// [Электронный ресурс] Электрон.дан.[Б.м.],.2020
URL: https://govoritmoskva. ru/news/264798/ (Дата обращения 3.03.2020)
Про Полиметал// [Электронный ресурс] Электрон.дан.[Б.м.],.2020 URL:https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/akcii-polymetal-na-mosbirzhe-vyrosli-pochti-na-7percent-na-fone-rosta-cen-na-serebro-1030026504 (Дата обращения 1.03.2020)
The impact of social media on the reputation of companies
© Ivanik E.., Katrovskii Y., Chashchina D., 2021
The article examines the concept of social media and presents an analysis of the impact of social media on the reputation of companies. An analysis was made of the impact of messages on the social network Twitter and Instagram on the reputation of companies.
Keywords: social media, reputation, Twitter, Instagram
УДК 339.138
ОТЛИЧИЯ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ ОТ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ И ПОИСКОВОЙ
© Леонтьева А. П., Тапхарова О. А., 2021
Иркутский государственный университет, г. Иркутск
Основные системы продвижения предлагают рекламодателям возможность показывать свои объявления как в контекстных, так и в поведенческих и поисковых сетях. Однако эти сети сильно отличаются от процесса взаимодействия с потребителями, и к ним следует относиться совершенно иначе. В данной статье рассматриваются основные отличия и преимущества контекстной рекламы над поведенческой и поисковой (SEO). В результате проведения исследования было выявлено, что все три вида рекламы имеет смысл протестировать как часть комплекса цифрового маркетинга. Поскольку искусственный интеллект продолжает развиваться, а маркетинговый ландшафт продолжает меняться, соответственно каждый из них развивается, чтобы предлагать рекламодателям больше возможностей. Совместное использование контекстного, поведенческого и поискового вида рекламы, может помочь создать более целостный подход и по-разному охватить покупателей на разных этапах.
Ключевые слова: контекстная реклама, поведенческая реклама, поисковая оптимизация, SEO
Контекстная реклама — это форма целевой рекламы, которая позволяет издателям показывать рекламу на основе ключевых слов веб-страницы [1]. В отличие от поведенческой рекламы, которая полагается на файлы cookie или пиксели отслеживания, контекстная просто фокусируется на ключевых словах или содержимом страницы.
Например, если пользователь заходит на вебстраницу, содержащую контент, связанный с рецептами, он может увидеть рекламу бренда, продающего съедобные продукты или посуду. Если пользователь не нажимает на объявление или не взаимодействует с ним за один раз, то следующее показанное ему объявление будет автоматически следующим релевантным объявлением.
Контекстная реклама очень сильна не только при создании контента, но и в цифровой рекламе. Контекстная реклама существует уже давно. Согласно опросу, проведенному компанией вишвиш [2], 61 % рекламодателей в США используют контекстную рекламу, а 24 % рекламодателей планируют увеличить свои расходы на контекстную рекламу в следующем году.
В том же отчете GumGum говорится, что 49 % рекламодателей предпочитают контекстную рекламу другим видам реклам [2]. За последние пару лет издатели и рекламодатели воспользовались такими решениями таргетинга, как поведенческие, демографические и географические.
Но этот внезапный всплеск контекстной рекламы вызван вступающими в силу различными