6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3824.
7. Ерохина Л.И. Проблемы и перспективы функционирования системы внутреннего контроля налогообложения в управленческой инфраструктуре современного хозяйствующего субъекта: Монография / Л.И. Ерохина/ Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.И. Ерохиной. - М.: ФОРУМ, 2014. - 384 с.
8. Тарасова Л. Н. Учетная политика организации как инструмент налогового планирования / Л. Н. Тарасова, И. Ю. Нико-нова. // Дискуссия. - 2015. - №5 (57). - С. 57-66.
9. Лешина Е.А. Налоговый учёт [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.А. Лешина, М.А. Суркова, Н.А. Богданова. - Ульяновск УлГТУ, 2014. - Режим доступа: http://www.aup.ru/files/m1390/m1390.pdf (дата обращения: 12.04.2018).
10. Лычагина Л.Л. Учетная политика предприятия как инструмент оптимизации платежей по налогу на прибыль / Л.Л. Лыча-гина, Е.С. Пальчикова // Проблемы учета и финансов. - 2014. -№ 3(7). - С. 35-40.
Горохов А.М.
аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
г. Москва, Россия Куприков Н.М.
к.э.н., Московский авиационный институт (НИУ), АНО НИЦ «Полярная инициатива» г. Москва, Россия
ВЛИЯНИЕ РАЗРАБОТОК НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЯРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РЕГИОНОВ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация. В данной статье авторы рассматривают базовые особенности инвестиционного климата территорий слабо
развитых экономически. Представлен подход и исходные рамки для развития дискуссии о выгодах совмещения и взаимовлиянии государственной политики в области социально-экономического развития и процессов развития стандартизации полярной деятельности.
Ключевые слова: инвестиционный климат, полярная деятельность, регионы, социально-экономические факторы
Gorokhov A. M.
graduate student Russian Academy of National Economy and public service under the President of the Russian Federation
Moscow, Russia
Kuprikov N. M.
Ph.D in Technical Sciences Moscow Aviation Institute Scientific and Information Center «Polar initiative»
Moscow, Russia
THE IMPACT OF THE PRACTICES IN REGULATORY SUPPORT OF POLAR ACTIVITIES ON THE INVESTMENT CLIMATE OF THE ARCTIC ZONE REGIONS IN THE RUSSIAN FEDERATION Abstract. In this article, the authors consider the basic features of the investment climate of underdeveloped areas in the economy. The approach and initial framework for the development of the discussion on the benefits of combining and mutual influence of the state policy in the field of socio-economic development and the processes of standardization of polar activities are presented.
Keywords: investment climate, polar activities, regions, socioeconomic factors
Организационное строительство повседневной деятельности по условиям, например, рыночной экономики остается одним из приоритетных направлений саморазвития субъектов национальной экономики. Однако, приближенные к кризисным темпы воспроизводства и характер экономического роста задают необходимость
инвестиционных ограничений. Кризисный период определяется по объемам сбоев в функционировании существующих производственных институтов. Негативный статус кризиса возможно смягчить или даже устранить посредством результативного рывка в этих областях [1, с. 51-55].
Беспрецедентный характер Арктического развития человеческой цивилизации может стать справедливым и конкурентоспособным обоснованием инвестиций в эксплуатацию объектов экономики в регионах АЗРФ. Инвестиционный потенциал для арктических регионов различается в силу разницы в социально-экономических факторах. Актуальное положение в сфере инвестиционной деятельности в Российской Федерации характеризуется сравнительно узким отраслевым спектром ее оживления (топливно-энергетические компании и металлургический комплекс) и неравномерностью территориального распределения вариантов активизации инвестиционной деятельности. Особенно характерные черты российской инвестиционной сферы выходят на первый план в задачах развития территорий, входящих в состав Арктической зоны РФ (АЗРФ).
С одной стороны, затратные механизмы антикризисного управления требуют от потенциальных участников полярной деятельности готовых решений по интеграции своей «техносферы» с положениями социальной политики каждого региона в отдельности [2, 3]. Низкие возможности стабилизации финансового состояния и местного бюджета из-за высокой стартовой фискальной нагрузки являются малопривлекательными для инвестиционного развития богатых ресурсами, но малонаселенных северных регионов РФ. С другой стороны, от потенциальных участников развития арктических регионов требуются также готовые решения для прогнозирования фаз спада, кризиса и подъема экономического цикла собственных предприятий.
Государственные механизмы могут являться и катализаторами, и преградами для каких-либо организационных изменений в экономической безопасности отдельных регионов. Что позволяет говорить о способности эффективно противодействовать прогнозируемым кризисным угрозам. Если стратегия деятельности региональных государственных структур выявляет, прежде всего,
вектор образования благоприятного инвестиционного климата, то экономические субъекты в конкретной отраслевой или межотраслевой среде (ТЭК, металлургический сектор), прежде всего, суммируют состояние своих инвестиционных возможностей в некоторый момент времени.
Таким образом, системное влияние нормативного обеспечения деятельности в полярных регионах, которую осуществляет технический комитет ТК187, созданный по решению и утвержденный Приказом № 139 от 27.01.2017 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, выражается в качественной спецификации ключевых видов компетенций будущих участников полярной деятельности [4, с. 246-249]. Во-первых, сохранение оптимальных видов достигнутой дифференциации между полярной и неполярной деятельностью. Во-вторых, через создание предсказуемых жизненных циклов продукций и технологий, применяемых для получения фактической прибыли и экономического роста, создаются условия для социально-экономической поддержки инвестиционных преимуществ российских участников полярной деятельности перед иностранными владельцами капитала, заинтересованными в экономики регионов АЗРФ.
Список литературы:
1. Fedorishchev V. Economic Growth and Government Function. Дайджест публикаций Public administration. Изд-во: РАНХиГС, 2014. - №1. - С. 51-55.
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://government.ru/info/6217/ (дата обращения: 20.08.2018)
3. Стратегия развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://minec.gov-murman.ru/upload/iblock/b36/strategy_azrf.pdf (дата обращения: 13.05.2018).
4. Куприков Н.М. Интеллектуально-инфраструктурное обеспечение Технического комитета по стандартизации «Проведение исследований в полярных регионах» [Электронный ресурс] / Н.М. Куприков // Ученые записки Тамбовского
регионального отделения Российского союза молодых ученых: сборник научных статей / Отв. ред. А. В. Кузьмин. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2017. - Вып. 7. -C. 246-249. - Режим доступа:
http: //tambov .rosmu.ru/activity/attach/events/1337/7_1 .pdf
Дубовицкий А.А.,
кандидат экономических наук Мичуринский государственный аграрный университет,
г. Мичуринск, Россия Евдокимова Е. А., кандидат экономических наук Мичуринский государственный аграрный университет,
г. Мичуринск, Россия Климентова Э. А. кандидат экономических наук Мичуринский государственный аграрный университет,
г. Мичуринск, Россия
ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ Аннотация. Рассмотрено понятие экономической эффективности деятельности субъектов продовольственного рынка. Показано распределение прибавочной стоимости между участниками продовольственного рынка. Представлены каналы движения товаров на продовольственном рынке и целесообразность их выбора конкретным производителем
Ключевые слова: продовольственный рынок, оптимизация товародвижения, прибавочная стоимость, каналы товародвижения.