Таблица 2 - Основные направления спонсорской деятельности Сбербанка РФ в сфере спорта__
Направления спонсорской деятельности Мероприятия
Профессиональный и олимпийский спорт Кубки мира по лыжам Зимние Олимпийские игры в Сочи Олимпийские сборные страны
Массовый спорт «Зеленый» марафон Спонсирование российских спортивных организаций Теннисный турнир «Сбербанк Open»
Детский спорт Всемирные игры «Игры победителей» Хоккейный турнир «Теплый лед»
Здоровый образ жизни Проект «Движение к достижениям»
Корпоративный спорт Сбербанкиады
ЛИТЕРАТУРА
1. Алтухов, С.В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями : учебно-методическое пособие / С.В. Алтухов. - М. : Советский спорт, 2013. - 208 с.
2. Киреева, И.Р. Финансовые аспекты проведения международных спортивных соревнований / И.Р. Киреева // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 52-55.
3. Кузин, В.В. Спонсорство в спорте / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М. : Воениздат, 1994. -
216 с.
4. Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / А.В. Починкин. -М. : Спорт, 2017. - 384 с.
5. Починкин, А.В. Спортивное спонсорство: истоки, эволюция, состояние, перспективы развития / А.В. Починкин, И. Л. Димитров, С.В. Вишейко // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 3-4 (35). - С. 126-129.
REFERENCES
1. Altukhov, S.V. (2013), Event management in sports. Management of sporting events: educational-methodical manual, Soviet Sport, Moscow.
2. Kireeva, I.R. (2015), "Financial aspects of international sports competitions", Theory and practice of physical culture, No. 4, pp. 52-55.
3. Kuzin, V.V. and Kutepov, M.E. (1994), Sponsorship in sports, Military Publishing, Moscow.
4. Pochinkin, A.V. (2017), Management in the field ofphysical culture and sports, Sport, Moscow.
5. Pochinkin, A.V., Dimitrov, I.L. and Visheyko, S.V. (2017), "Sports sponsorship: origins, evolution, condition, development prospects", Competitiveness in the global world: economy, science, technology, No. 3-4 (35), pp. 126-129.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 01.05.2018
УДК 796.332
ВЛИЯНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛЯ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИЛОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ
Александр Викторович Привалов, доцент, Максим Юрьевич Нифонтов, кандидат психологических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
В данной статье представлена организация педагогического эксперимента по выявлению взаимосвязи показателей владения пространственным полем и уровня развития специальных силовых возможностей. Влияние предложенных локальных упражнений на тренажерах на развитие
силы мышц нижних конечностей, которые в свою очередь имеют непосредственное отношение к технической подготовленности футболистов.
Ключевые слова: силовая подготовка, пространственное поле, техническая подготовка футболистов, специальные тренажеры.
INFLUENCE OF SPATIAL FIELD ON LEVEL OF DEVELOPMENT OF SPECIAL OPPORTUNITIES OF FOOTBALL PLAYERS
Alexander Viktorovich Privalov, the senior lecturer, Maksim Yuryevich Nifontov, the candidate of psychological sciences, senior lecturer, The Lesgaft National State Univercity of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Annotation
This article presents the organization of the pedagogical experiment to identify the relationship of indicators of proficiency in the spatial field and the level of development of special power possibilities. The effect of the proposed local exercises on simulators on the development of muscle strength of the lower extremities, which in turn are directly related to the technical readiness of footballers.
Keywords: strength training, spatial field, technical training of players, special exercise equipment.
Технико-тактический потенциал игроков может быть реализован только на основе достижения адекватного уровня и структуры координационной подготовленности, в связи с чем необходимо постоянное совершенствование представлений о ее компонентах с учетом целого комплекса факторов игры и способностей футболистов [1]. Проблема взаимосвязи технической и специальной физической подготовленности, и их взаимообусловленности в тренировочном процессе, является одной из ключевых проблем в футболе. В нашем исследовании была предпринята попытка определить возможность улучшения параметров технической подготовленности футболистов при отражении мяча в касание за счет повышения уровня специальной силовой подготовленности отдельных мышечных групп. Оценка и формирование способности владения пространственным полем (той зоной, в которой игрок способен совершать результативные технико-тактические действия) в настоящее время изучены недостаточно. Поэтому обоснование средств и методов формирования умений и навыков пространственной ориентации является актуальной научно-практической задачей. Результаты исследования показали высокую взаимозависимость степени владения пространственным полем и физической подготовленностью [2].
При проведении исследования нами были поставлены задачи, которые позволили рассмотреть возможность использования средств развития специальной силовой подготовки в процессе технической подготовки футболистов. Далее была предложена авторская методика оценки владения пространственным полем при отражении мяча в касание.
Одной из важных задач эксперимента стало выявление ведущих мышечных групп (отвечающие за фронтальные перемещения) и подбора локальных упражнений на специальных тренажёрах для повышения уровня специальной силовой подготовленности, а также определение проблемных зон при остановке мяча или отражении его в нужном направлении. Вышеуказанные задачи позволили сформулировать основную задачу исследованию - определить взаимосвязь уровня специальной силовой подготовленности отдельных мышечных групп и уровня владения пространственным полем у футболистов 1718 лет.
Изучение материалов из разных источников позволило выявить, что в теории и методике тренировки в футболе разработаны многочисленные методики обучения и совершенствования техники движений спортсменов. В ряде работ определена последовательность обучения и совершенствования тренировочных и соревновательных технико-тактических вариантов действия футболистов на разных этапах спортивного совершенствования. В ряде публикаций [3] приведены сведения о разных вариантах и методиках коррекции пространственных параметров движения футболистов. При этом, как правило не определены параметры взаимосвязи между величинами развиваемых усилий отдельных
мышечных групп и степенью освоения пространственного поля, в этой связи нами сделана попытка оценки взаимосвязи количественных параметров усилия и технической подготовленностью футболистов массовых разрядов [4, 5]. Считаем необходимым изучение фронтального пространственного поля, как одного из критериев оценки уровня технической подготовленности футболистов.
Наше исследование было условно разделено на несколько этапов, каждый из которых включал в себя несколько направлений исследования.
Рисунок 1 - Схема организации исследования
В процессе педагогического наблюдения проводился анализ футбольных матчей, проводимые командами, в состав которых входили исследуемые спортсмены. Регистрировалось количество и оценивалось качество технико-тактических действий, выполняемых игроками. На ряду с этим проводился анализ тренировочных программ, по которым тренировались футболисты. Во время учебно-тренировочного процесса фиксировались и подвергались анализу средства общей и специальной физической подготовки используемые тренерами исследуемых спортсменов, контрольной и экспериментальной групп.
Для проведения видеоанализа действий футболистов анализировались видеозаписи футбольных матчей, тренировочных занятий технико-тактической направленности в которых принимали участие исследуемые спортсмены. Отдельный блок видеоанализа в рамках данного исследования был направлен на изучение особенностей технико-тактических действий каждого испытуемого контрольной и экспериментальной групп. В начале и в конце эксперимента оценивалось количество результативных технико-тактических действий во время футбольных матчей с участием исследуемого контингента.
Применение акселерометрической методики определения усилия, развиваемого спортсменом на тренажере, позволяет зарегистрировать и провести анализ особенностей развития усилия мышцами нижних конечностей. Данная методика апробирована ранее в ряде научных работ [5].
Нами был выбран ряд силовых тренажёров, оказывающих локальное воздействие на мышцы ног, данные представлены в таблице 1.
Упражнение в тренажере Группа мышц
Разгибание ног Разгибатели бедра
Разведение ног Отводящие
Сведение ног Приводящие
Подъем на носки стоя Икроножные
Эта инструментальная методика включала в себя телеметрический акселерометр, блок - приемник данных, персональный компьютер и пакет специального программного обеспечения, дающего возможность зарегистрировать и измерить показатели усилия, развиваемого испытуемым. В качестве критериев оценки уровня специальной силовой подготовленности использовалось определение граничного значения отягощения, величины максимального усилия в исследуемых тестовых упражнениях и временных параметров
усилия для выделенных мышечных групп.
В процессе констатирующего эксперимента регистрировались параметры фронтального пространственного поля с помощью специального стенда, построенного на базе
стандартных ворот для мини футбола. Данный стенд был разделен на 9 квадратов одинакового размера. На расстоянии 5 метров, симметрично относительно центра стенда, находились 3 квадрата зоны подачи, размером 2*2 метра. Расстояние между зонами подачи составляло 40 см. Оценка владения пространственным полем проводилась при низкой и высокой скорости подачи мяча. На рисунке 2 представлен разработанный стенд оценки владения пространственным полем.
Распределение горизонтальных уровней на стенде оценки владения пространственным полем: зона 1-2-3 - первый горизонтальный уровень; зона 4-5-6 -второй горизонтальный уровень; зона 7-8-9 - третий горизонтальный уровень.
Вертикальные уровни соответственно определены как: 1-4-7 - первый вертикальный уровень, второй вертикальный уровень - 2-5-8 и третий вертикальный уровень 3-6-9.
Основной задачей педагогического эксперимента явилась проверка гипотезы данного исследования, которая заключалась в том, что изменение уровня специальной силовой подготовленности ведущих мышечных групп ног должно изменить характер освоения пространственного поля при отражении мяча в касание. Для педагогического эксперимента было сформировано 2 группы: контрольная и экспериментальная по 10 человек, в каждую группу вошли футболисты юноши массовых разрядов в возрасте 17-18 лет. С целью обеспечения равномерности распределения испытуемых в контрольную и экспериментальную группы, проводилась оценка их общей физической подготовленности. Стандартная методика подготовки футболистов включала в себя следующие упражнения: бег приставным шагом 10 метров, ускорение 30 метров, бег 7*50 м, фартлэки, 100 м, 200 м, 300 м, «Голландский квадрат» (30*30 м), «тест Купера».
Различия методик заключались в индивидуальном подборе граничного значения отягощения и еженедельной коррекции величины отягощений в упражнениях на тренажерах для экспериментальной группы, в то время как контрольная группа тренировалась на тех же тренажерах, значение отягощения подбиралось исходя из рекомендованных величин отягощения в процентах от повторного максимума.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённое исследование показало, что предложенная методика позволила выявить механизм взаимосвязи специальной силовой подготовленности и уровня освоения пространственного поля. Определено, что направленное развитие групп мышц, отвечающих за фронтальные перемещения, позволило существенно улучшить уровень освоения пространственного поля на втором горизонтальном уровне. Показано, что количественная оценка параметров усилия параллельно с использованием специализированного стенда позволяет оценить взаимосвязь силовой и технической подготовленности и количественно оценить тренировочные сдвиги в больших тренировочных циклах.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дьяченко, Н.А. Методика оценки внешней нагрузки при скоростно-силовой подготовке на тренажерах / Н.А. Дьяченко, А.Н. Жищенко, В.П. Аксенов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 1 (35). - С. 38-41.
2. Привалов, А.В. Пространственная ориентация как отражение координационных способностей футболистов / А.В. Привалов // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта: образование, наука, практика, перспективы развития : материалы Междунар. научно-практич. конф. (г. Стерлитамак, 17-18 мая 2016 г.). - Стерлитамак : Фобос, 2016. - С. 268-
Г* 8 7 .
1 6 5 4 ■
■- — 2 -----1
Рисунок 2 - Стенд оценки владения пространственным полем
272.
3. Привалов, А.В. Оценка пространственной структуры движений в технической подготовке футболистов / А.В. Привалов, Н.А. Дьяченко // Олимпийский спорт и спорт для всех : материалы 20-го международного научного конгресса, посвященного 120-летию НГУ им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 2016. - С. 430-432.
4. Привалов, А.В. Определение параметров пространственной структуры движений в технической подготовке футболистов / А.В. Привалов, Н.А. Дьяченко // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 4 (59). - С. 24-26.
5. Привалов, А.В. Повышение технической подготовленности футболистов на основе коррекции силовых возможностей отдельных мышечных групп / А. В. Привалов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 2 (144). - С. 196-201.
REFERENCES
1. Dyachenko, N.A., Zhischenko, A.N., Aksenov, V.P. (2008), "Method for estimating the external load during speed-power training on simulators", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 38, No. 1, pp. 38-41/
2. Privalov, A.V. (2016), "Spatial orientation as a reflection of the coordination abilities of football players", Actual problems of adaptive physical culture and adaptive sports: education, science, practice, development prospects: mater. Intern. scientific and practical. Conf. (Sterlitamak, May 17-18, 2016), publishing house "Phobos", Sterlitamak, pp. 268-272/
3. Privalov, A.V. and Dyachenko, N.A. (2016), "Evaluation of the spatial structure of movements in the technical training of players", Olympic sport and sport for all. Materials of the 20th International Scientific Congress, dedicated to the 120th anniversary of the State University P.F. Lesgaft, St. Petersburg, pp. 430-432.
4. Privalov, A.V. and Dyachenko, N.A. (2016), "Determining the parameters of the spatial structure of movements in the technical training of players", Culture is physical and health, No. 4 (59), pp. 24-26.
5. Privalov, A.V. (2017), Increase the technical preparedness of players based on the correction of the power capabilities of individual muscle groups, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 144, No. 2, pp. 196-201.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 28.04.2018
УДК 378.147
ОСОБЕННОСТИ ВОЕННО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Олег Петрович Пузиков, кандидат педагогических наук, доцент, начальник кафедры,
Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации (ПВИВНГ), Пермь, Зоя Георгиевна Пузикова, кандидат филологических наук, доцент, Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА), Пермь
Аннотация
В представленной статье раскрыты особенности подготовки военнослужащих иностранных армий в системе подготовки военных вузов силовых ведомств Российской Федерации. Разъяснены ключевые системообразующие характеристики, раскрывающие возможность подготовки иностранных слушателей. Предложены ключевые принципы подготовки военных инженеров для силовых структур иностранных армий.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, военнослужащие-иностранцы, военно-специальная подготовка.