ІІЛі.л PH t v11l.HHt|.HKl ( U-n і) |.,ц .ЬИІ HF ц-ф- І ЧІІНЦ,. KH.lt КПИ-m-l.lll-HLI^^l.-t
гру Л. J J OjndHac Hi Дії Я ДОііТИЖЄНИЯ ЦсЛі.;Ь .ЬідВИЬ у . .і . ЬоЛОт.^иЙ „с^ЛиаипИ- ірсліІОЛа-
и,я жчивизьровать «іоОильниіл t s.. гулі,н >, ,t
ipfcllOMana.v-jicfc I .<1 ании 11 it upOB іШ^рсдСТвОм
:ня' ія ирепяіі. і в і па а у і г. к их іффск і.і {нму -ВОООДНОмі перемещению ІВК h^dT. [ЮСіу < lv ■fcn u<b b ► tt... гранныс і у )Ьі іЛЯ і jjiУЧенил ..пр.. ЮВаНИА1
' шсишенгі і очевидно ніи if. і
■nillb I a ЛОИИИ t -Іілеп*іч tin істранньї гл * Ы-
К* м > ‘J ;щі ' utct -СИ„иУ ” и -н^НИ^ £П ІІШІШШ.1 ШЄИ ИНиСТГаННОГО *■ 1 --.о ч НипьнНи-LicM зффем-^вним Da;<Bn'riiiI 0 )f-
jiu. ваНи-.. -і СОиИа^ЬНП-Профчь И- «иііьни* i«i-бЫ1ЬЫір :і|ЧПЯН?1ТЄЛЄИ-ІІМНІ 1»И1 ГІІНІ I ML'
I a Bhii’"" r.ar. iiHJUd OA1 y< ПеПІН'Ч I решения э 4
• їй ч-«ч
Г аким опрнчпі>', можно і./ісчрті і .і «і иптпч Ч осоциаЛЬН* прі |і 'і " і Іі-І -М 'І ГІИИНЬ ОСІ
-ивисмонЮГО СІїсиноЛЬї- а И в -.av І ^~ГИ ір ;U'»dt.»i =Лл .№ ..анн.м’О я іьш^ пОСиі мНі. лц. ; І
кциинАльнг..и характер.
ЬИОЛмОІ . ... Ш'КШІ І II III DU
і 1 'fit «.«ні 4 7 Иы i| /MtHi i-uf»nVHHivi Ц*И МЄЙ> і У ■ V H рыНКОМ IflVUa / I .Dl^Uied
O' -раі-..іапИІ В І ОССИИ ’ ’ ( 11. . № I (' I* ‘ ]
і }1егпртеь і 1 '( 1 \ мани і ризаиин отіазо
<Г m- ^сЛі- ViViilH IT,|[iht' і ірИРИ ИПІїН.'їНс II О
л’иниалиози -Fi 7гограи 2(Чіп. ■ і 2“ >•
С’■'.nun ^0-1 > нИКачиЛ ИїбраННЬї т] >
ці- і v ■ ] созна <икі и культ/ " чім иі . М 5 і11'1
L, 11
ІІ IK-1 V)UHu 'ОНО- ЛИЧНОСІЬ я41- к. І- ї
ПЯ І -чр-ченн .-е..|-^Ч И „етічіИКЇ' обучения ЯНПі'ТПяииі t VI ят „.Kf М illt‘4 ■ 18
' let r-hi пасова1 t И'.и* ч межк™і,тоіна> kowv чі у їй v1 , 2*<i Н < її
/ДЧ 37 2 & Л £41
П F ЛЮКМЛИОВА
ВЛИЯНИЕ HCMnttOTt-’Htl* ТЬХНШіОІИИ ил РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ CTVflEHTQe ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Р і татг -. ■ о< нчвыьаетсл ьл ^нт- » >чпъь ть —ы \ ^ «• ■ > т ч >: аз вит w ^ииЛе< <uu-z-л*н-
кімпр.гпкнии-i шочн>чі фирлы рпучениг анализ ируотся а* пшено* і^гтьзо ин-
ного рода КТ с учетом технической існощеинпсти учр.ьнп?о заведения.
Т. часіояин’і Н|'0 'її вя^и i neppvo.i ^ -н і- ^-іигікьгп) 11 о- іпч-і-ТЧп и іінигинчуі гриі- -г..--1у ниб ІЮЛЯЮГГЧ рллиь ПНІІ.ІЄ і[ ІМЄ.ІІ-.|Ч' п )? .^.пнии^я: ц, с,-.і-и - ф >рм ' 'ы 'і і'разор і <и-_ 4_ вен ЖИГІНЬ" прикипи1 формули “ |ЬпаЧ' и- ИІ Ж11 ПОЯІШ Iі Ч'і- ' 'III*- І'ие -<Т>|
'Я інині*. в 1-ірцлі 111 ей ЖИ’МІИ»4 V {11; long
_Jnc?tlO'l 1 оції ранное ‘І ІігіМ-^і ll'“ Ірм-ii punii сі рятр.і к» < ►i-if ■ (<.' 1 I ! ■, 'I 1 ірпіічек їда») ні>
* .?m - UP |1 iJI[ Kf- P ПОПІЛ 4 [-imp 1ІІ1«’|І||І -r-ч t і іпактич'-іекИ начKllff'; Ч' I* И опиможнп(
1 (J ПГ.СТОЯЧЧІ1 „I'xppl’MH-r гвоваїь II '
лбі-.-;; ] В' I t і поч 11| і інлпп ill «!■?-' І [дОП ФчвьЩ ІаііИіат м 1^ .JIC1KM-.IVI lei _■
■ ЮЄЯЬЯ9.І‘*'І ИПЙЬ; )'pnll'-« *Kv)№ mefio-Ііини) К">*.ілІ«ійи і ІлВа? Чг^аКТ ІЧК )б|
р^. .JHH ге (.НИИ ТИ" іДІ '■їй'» < nOL— - ^jy :ПиаП — 01\J
A.V Ьовикоь П мечает. ч-ч .МІ'НІІІ
^нм-r-ri h , .. ланно V W "'ЧИ ^ MJl НСНЖ _ ■ я»- пі-щіиіа^и Jfili-игкї П ЖИЗНЦ. ill* чич^Ц
І ">буЧо« шч^-1 ^ ррііЯвЛЇ-* !’►-*> pec-
1 U-ЧІ-И ■» тин іГ.- Ні+ -НІ ІЯ І Н- 1
ггвечно'’-’^ за f-вое учение; гедапі пишь і оади-УСЛОВИЯ лла С?М^Г7 ШТЄ ІЬНОГР уч^Ч^Я V таняп-
в Люкмано*а 00°
ливается взаимное партнерство; используются динамичные формы организации учебного процесса; акцент ставится на самостоятельную работу обучающихся, на их самоконтроль и самооценку. В качестве средств обучения учебная книга дополняется мощнейшими ресурсами информационно-телекоммуникационных систем и СМИ. Целью учения является овладение основами человеческой культуры и компетенциями (учебными, социальными, гражданскими, профессиональными и т.д.). Это и есть учение в течение всей жизни [6; 7].
Возрастают требования к активизации учебной работы студентов, появляются попытки научить их учиться, возникает необходимость реализации принципа активности личности в обучении и профессиональном самоопределении. Все это предполагает, как отмечает А.А. Вербицкий, повышение личностной активности, как преподавателя, так и студента. А процесс обучения необходимо рассматривать с точки зрения межличностного взаимодействия и общения в системах «преподаватель - студент» и «студент-стуценты», организовывать его в направлении достижения объединяющей их цели - формирования теоретического и практического мышления, развития личности будущего специалиста, а также и самого преподавателя. Для активизации учебной деятельности студентов значимое место принадлежит компьютеризации учебного процесса в системе профессионального образования, разработке и внедрению новых информационных технологий [3].
По мнению А.А. Вербицкого, основной миссией образования является обеспечение условий самоопределения и самореализации личности. Студент становится субъектом познавательной деятельности и проявляет активную творческую деятельность. Миссия образования на каждом историческом этапе менялась в зависимости от принятой человеческим сообществом системы ценностей. Вместе с пониманием того, по каким законам осуществляется развитие человека через образование, это определяло содержание, формы и методы обучения и воспитания, педагогическое мышление, позицию педагогов и обучающихся, сам уклад жизни учебных заведений, составляя сущность той или иной образовательной парадигмы [3].
В своей статье «Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе» В А. Боло-
тов и В .В. Сериков приводят выдержку из доклада Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание» [2]. Следовательно, выпускники вузов должны обладать высоким уровнем компетенции, повышать который им придется не только в стенах высших учебных заведений, но и в течение всей жизни.
Под компетенцией обычно понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Такая способность, конечно же, предполагает наличие знаний, но, как справедливо указывается в теоретических разработках, посвященных обоснованию компетентностного подхода, нужно не только располагать знаниями как таковыми, сколько обладать определенными личностными характеристиками и уметь в любой момент найти и отобрать нужные знания в созданных человечеством огромных хранилищах информации [1].
С. А. Щенников в монографии «Открытое дистанционное образование» [8] приводит следующее определение профессиональной компетенции, принадлежащее академику РАО РФ С.Я. Батышеву: профессиональная компетенция определяется как ступень, связанная с формированием на базе общего образования таких профессионально значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку наиболее полно реализовывать себя в конкретных видах трудовой деятельности, соответствующих общественно необходимому разделению труда и рыночным механизмам стимулирования наиболее продуктивного и конкурентоспособного функционирования работника той или иной квалификации и профиля.
В настоящее время наиболее ценным является способность человека-профессионала добывать информацию, обновлять имеющиеся у него знания и вырабатывать новые умения и навыки. Человек должен уметь пользоваться информационным потоком, ориентироваться в нем, моби-
58
Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова ♦ 2009, том 15
ЛИЗОВЫпнИ 1 ( ЬиИ 1тЧНиСТНЬ1Й Ютеь^иЬ!] р шени» разлитии '■ иа\ ДИа itrtblA, ЗКОЛО) ИЧеь-КИ> И ill , It* iau.a4 Boi”netioBab 'ПеаияЛиС^ КС ТОрЫЙ пс Г 'ДР7 ».. нТ. KuJTOVNntff г н-^^-iT в
ЖИ 1НЬ С v на . а-и*юв1„ 1 -- 4 ’•РпПч! к--, ПТЮеК'1
Н0-К1>н> СП-™-ь.-нып<- 1 ivxoBHn-пич^лгт» 1 Э^ы-
row [2]
Следова-ч "ьно _ л -зь г и ^t-рчод зли» i )гу-
чг.нт 3 В\лС ДОЛЖеН Роиобог-J 4 Н«- ) Ч1Ц< 4КС
-■ * че ■» itHliivi ,1^ ;.■! ) р-1 -IK- )р*и-)И пециитп,-
НОМИ Н( b ,а- It I ИИРНРМИЯ И » Я Г> И ■ С'нр<=
ДвЯТвЛЬНО! I Л II 1Т0рОЙ ■ j < VJiei «■ -.1РППЧЯ, I
спеииал'--.
-и< /же говори in I r i iip, f atmmjat i ч ipm-poc основной г я «е i in ii учеич< на пэ^оооуч^ ние yaej-i i '(и и i- lime внимание с** пстоятель ноирапоте- iv/ieHl I н И,- I, I' 1?- tryrofli I r^>™v играет я* I 11411 ip 1 -ЧЦТ11 UIWIHM*1 liOnill “vrpriHblv
гехнпт.-. ч; i| ■ ) fi ученном прицеп e перс* нальнм* ‘iimm.i vrf im(IU j мул пи более ’T* ттропно hi I. i ;я на первых курсах институ iiiv-i и iiit(|i p* i i iKy, i тр< .олжаю'*
р......i ’я1к, im i ih‘14 кон rp< ribUbie i лраю.
ческие ояппты 4 lilt l> ИнтеРШ i
i Юнятие ™мг \ I “p чые гехнотгию: (1.1) ВКЛЮЧРЧ)Г p -ОПЯ t ^eлvмщи ’лемеп" riDr г 7аммнпр ofiprneueH-e i* tit:ros< fl ‘ J/fire H crosoi* Wora, jMicrr“=olr£xcel, power f int ~г вые ком лькуерньи -ехнологчи (внутренние :ет г в, и мирова) гъ Hi I ( е'г) mvhi ги',,сдийные i xhi иогич (м м 1 | ■•'6ны1 шектронные издания '
издани- (| у7 > ofiu..-л npHoi i характера 'Ьормиоованис .ш-Л»,ч;ии-.алоши Кимие i -■ Uwvl ПРОИСХ» .(It 1 Ь чегШЁ 0 51 О l-;uMOxii OO /4i H--I l 1ЩСНТОЕ V i :i.|OUCCCc !-■- Чсчи>- -5LC ihL аир НИН t осоиенщ ( I u- i-r:Lvi"'-iihM, ~ i J
ний i гзтье мк naccMinpnv мщнчрябчтдп н tfcdtiiH' « чапрявлкаии ч* i"r i курса
«Hi. "Чр^,кг, '’•’■-H'lH-viji,. лчннум .MC-.V'" иЬу е ^2ЧеЧИ£ ОЛВ1'1 ) LHMHv rDa КПЛИЧеСТ' I ™я|. цас -ч п я текций I емин^|‘ОВ I гтрг- к i ™р mrif
янятий) че6олттое и> ттедорание провоlpiiocb
^рославско ( 'ру^иячя чнтг- 11>->-чрпу^ i !• >гг. 1>,1 I in I 1 ^iip.riHP'^t 'Р А (ческ! V :вязей 1КОЧ • f ЧКР и rincp Г- .|ЯР'-Ч.и иггпелоиян!-
eiJ I >1 I'll! OVRSHPHI ( i "тудентлп ЧК0НПМИ“РСКГО прциятп,костеЙ M'f' I I DO менеджмеи- ip^rtH^a-
■4J I H ( I III 'p4URI 1 T)f ’Hr "I III 6v' r
т p-vM' i ipx 'нали” i T| т i ■* ходя v шшеска-чр->рг>г i был ' г рш'тто •'■гшение о введении КТ 1 ^eOHLif 1 р ш-сс Ьыл! i ^пользованы
li-jeyp i IdUilH 1 i i -"ПВИ . 1ЮМ0ЩЬЮ Г 4\VCI
Foir ,
| лтт..llt y-,r..)rih^> _V|» ll--lllUb
Нмс и (Д<1|~^« f- i I I > цпьке -1 1
— •’•ест nl I т я -7 ы н- V- -1И l>fiv 4Ш>и-4к д."!) аМ1..ч0ЬТ|'0 и > КоН Пил> L.a»-t|. я |елыюн
р:- ■■ 1 •<(£ 47 IK
п—•’ ■'■чг- <г>‘ iujiiHvie t Ciist-sLad i>
in- о::
Интернет.
t< с v- t '1Ы« Ipouet-I ff I r t-^ и.
fPIIIHb 7едуюшиешяцчи
С чиег ш • Bi rennf I u—;ch 4 1 lal 5РИ-
а Г> vnct 1 1 lO‘ Гаточно Высоким фойНе
H3V4I Tii-; арим^н »Tj Г'- пче’-ны» I ГИЧРП? И1 lUJfll V P >/a,,l--t МЯКСИМЯ.ПЬН! ou-I чижеНН'-i' I тейстните 1ЬН01 T-I
nor f if'njiact яинтмесовянР11' 1 ч актив
I. ОСТЬ nTVTipu-mp
рт'“1 1СИЛСЯ ' ООЧРР ь с не ll|<
О voflf ИРРП- 7- ИЯН'Ч -.тудентам oi !■ naHf-тр 1ктическор 'атанме pase-stua^ * а ("з-пиг^е кот ^ г 'одержав1’ '-чтуаци1) <ак< ™я т-нп ппи-t лиженн^н! к ж^зни
Л I оценю урош ИГ !Л& гения ГЛЛ.М-ЛГ'РГЦ] <Н-
»!«*•» tp-f Ч••(•<• I •Ii‘l‘ II 3'?l I -1ЧМ «I’-'ll I .золя Н1-1Я ^нструменгп! II Ipu-» I'll! я оыл прп> енен лровневыйг у.од,пп« яохсенныйВ 11.1 "'’аль кс и t азраоо^анй о гитструющая ri лловая шкала оиенки прак7 iqe ”.:: , iiai i Ж‘и:
^■уровень ( inamr,11- нашметни) v ыв; нь
ЭОЪС! н В. Пр ] ' ' НОМ' Hi ПРИ NOB ] ( tiuiv
Виспрйяши panel ;( 110ЬШиН1 HHjiU 1МЛЦИ
11 yDUHCHt I i Ian IV Ken Hilt) i"i IIH la n i >Ci. .1 tiiBHOi BUCHfil illHI ICHHI HII])HMt lilllinno-
J, 4P-H- l информации
урОкРН^ ф ридир /г- ,.p nvK7f «Hblr (СИ.
Г^РЧН Pl> п-иь^Ч-н- I mi- v Ч^ЬHi -И ИВфОрМЭЦИИ Pip IC :ce C?*vmCT09 L i*H ь b.ati"-1'
’i уровень 4 IU4I-ipJ юфоп^аа-и I обеСГР-ЧИРЯг I * Wn»HOC' ■ Р -рЧег-КО'О (раменеии-пгчпгаеннг- J информяпиг! тоореДСТВС м i чмост' ЯТРГ'ЬНОГО констручровяни* ''ОГ. >. -7НП1. Ijpa-r^- iu
“ост | я •wf'nt-j 4 рн^е '«яствовали irp поток студентов-заочникор чкономмчрск > -пр'.ияттьно стей (менеджмрн- ор з иззцич, чиначе!-' v кре ДИ” Оухгадт'^р''””4' > iei, аняпн-j И чудит ) 1 [РПРЫЙ
■г>т (J. ■Of'" 'Я .Т г /ден^ 'F Г Г •Н'1’ 1 ’ Ц" ‘^KPP
щенный куь: of j |ения тодг’ 13 чкепеп^ме-raj.i ivron | О’”'-* хидилс *> ’ 1еловек ai
кснтрольнуюit ”400) - 5 челови. Вс ptopof
11г"----чк» Психа.....ия чпиа 1ьнал пабта 1 венологи» ипиокине* ик<? .()('
ПО Г. (Н- чи.г ВОВЕ ли студенты, проходчишё по « 1'^ ’буч'знит (о ,-1е"| ЭГ600 го л'ояла гкз 25 ночек, к 1 >ил 32 ст-'з^ьтои 1 |-'1т и. 1-1.||цсгт испрльчованил КТ вттронессс обучения состояла вт?и ’тог'ь| создать условия дляф >рмир вания)"_туле 1тпр практическихпа-выю 14 не I ШЬКО примечать ПОЛ^п|<гнниС Знания, [■ ■ 1Рг>рческц решать тг:тар^епп^е ‘>п.1гм<. т
помом..... 11Г ;:|рсгг | .^че_ стояла I юл, что и
'Т-МШ1 «ВеЛСИИН |‘ I II уЧс|- пыи 1Р' Ч 1ИГ> 11<-1'г, |.-и ш це шы1 грир\ (I II I к ;>на1 1 довы-
, С(, (Тве^ствующис 3 ( I рОШДт. в ' 'Г будет пыше 'щ| II I г Спгпасж уточненным цанным
.0°'. ггудентоз ЭГ40О первого потока и 18% сту центов ЭГ600 ртт’рсгс псток.1 получили пяля? с ^ответствующне 14 >1 -I уровню .1 а КГ - 23% 12%-:с 1тчетственно. Следопатеньно з гл\чяе и->го ВЕеденил КТ ь уч<=би11Р проиес. у По 1Ь гттего ччсгаступент .р ПрОЧЕЛТЮГС пролуктчрнн* ИеГГСТ' ИЯ пс грчмененню полуденной чнформа ггии |> нр цессс самос" -лтс1гьчо1 летгсчьнос^ не|“ юцэго-ю ' 1С11с ■'ы-Р' р|,с: ва и интерссн: I на одикипримени ш ют'че моИинфп] *.ски аосу ;дством ;амогто>’ > льноч он' рунроиан-и иои< гвеннои деяте ъности.
I а()лиди (
Шкала оцеш и уровни т млении Гфактичегкийи умениями в использовании инструадеитои маркегиши при работе с ситуацией на С1> (саве-иш^у |
Уровень Требования
№ Ка баллы
1 0,6<Ка,<0,7 27-31 Студенты должны показать знание и понимание концепций, содержащихся в вопросах задания
2 0,7<Кап<0,8 32-36 Студенты должны знать и понимать концепции, содержащиеся в вопросах задания, обосновывать свои высказывания примерами из текста задания
3 0,8<Каш^0,9 37-40 Студенты должны знать, понимать концепции, содержащиеся в вопросах задания; не только иллюстрировать свои высказывания примерами из текста задания, но и применять инструменты маркетинга к решению поставленных в саБе-вШёу задач
4 0,9<Кагу< 1 41-45 Знание, понимание и умение практически применять инструментарий курса «маркетинг» недостаточны. Необходимо проявить творчество в решении сазе-вПлёу, в создании новой рекламной листовки, проведении 8\\'ОТ-анализа и написании коммуникативного плана
к л. тгношени! числа правильна выполненных студентом заданнй . эбшему количр-^ч' ид- -“ННЫл !М7 .'алании
Вестник КРУ мм Н А. ^екоасовя ♦ '009, '|.ом
По окончании эксперимента было проведено исследование мотивации учебной деятельности студентов с помощью методики «Мотивация обучения в вузе» Т.И. Ильиной [4]. Она содержит в себе три шкалы: «приобретение знаний», «овладение профессией» и «получение диплома». В соответствии с ключом методики преобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адекватном выборе студентом профессии и удовлетворении ею, об адекватности учебной мотивации.
Анализируя результаты эксперимента и опросов студентов, можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены.
Использование КТ, которые были введены в учебный процесс ЭГ, позволило добиться следующих результатов:
- студенты в период всего семестра проявляли интерес к изучаемой дисциплине;
- при выполнении заданий студенты проявляли творческую активность, что видно по результатам выполненного практического задания;
- студенты сумели показать достаточно высокий уровень профессиональных навыков в части решения маркетинговых задач;
- постоянная работа с ПК позволила повысить их профессиональную компетентность в области использования ПК.
В заключение необходимо отметить следующее: несмотря на то, что применение КТ не может решить всех проблем в подготовке высококлассных специалистов, активное использование различного рода КТ с учетом технической оснащенности института, возможностей преподава-
теля и студентов, рамок и требований изучаемой дисциплины позволяет добиться хороших результатов в формировании профессиональной готовности выпускников.
Библиографический список
1. АндреевA.J1. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа [Текст] //Педагогика. -2005. -№4.-С. 19-27.
2. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] /
B.А. Болотов, В.В. Сериков//Педагогика.-2003. —№10, —С. 8-14.
3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст]. - М.: Высш. школа, 1991.-207 с.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]. -СПб.: Питер,2002.-512 с.
5. Митина А.М. Теория образования в течение жизни в зарубежной андрагогике [Текст] // Педагогика. - 2005. - № 5. - С. 100-106.
6. Новиков А.М. Методология учебной деятельности [Текст]. - М.: Изд-во «Эгвес», 2005. -176 с.
7. Новиков А.М. На смене образовательных парадигм [Текст] // Качество дистанционного образования. Концепции, проблемы, решения (EDQ-2005): Материалы международной научно-практической конференции. -М.: МГИУ, 2005. -
C.219-225.
8. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование [Текст]. - М.: Наука, 2002. -527 с.
УДК 372.8 С 771
Д. Е.СТАРИЧЕНКО
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИВОПИСНОГО ВИДЕНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В статье раскрывается сущность этапов формирования живописного видения студента. В ней отражены основные материалы экспериментальной части диссертационного исследования автора.
На данном этапе развития художественной структурировано. Профессионально-художе-
педагогики содержание преподавания дисципли- ственная подготовка будущих учителей изобра-
ны живопись определено, но не достаточно зительного искусства предъявляет особые требо-
© Д.Е. Стариченко, 2009
61