Научная статья на тему 'Влияние информационных технологий на методы обучения русскому языку'

Влияние информационных технологий на методы обучения русскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
234
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
метод / обучения / русский язык / компьютер / технология

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ярашева Дилобар Киёмовна

В статье рассматривается влияние информационных технологий на методы обучения русскому языку. Важным элементом письменной работы является беседа с преподавателем. Компьютер имеет потенциал, позволяющий использовать различные способы изучения и проходить через программное обучение в собственном темпе, с мгновенным исправлением, объяснением и закреплением материала. Эти преимущества, присущие современным технологиям, недостаточны, чтобы изучить язык, однако это, конечно же, не всё, что может предложить компьютер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние информационных технологий на методы обучения русскому языку»

профессиональной деятельности; специфику современной педагогической деятельности; специфику профессии учителя начальных классов.

В настоящее время общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы. Срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования - четыре года.

Необходимость модернизации педагогического образования определяется задачами, внутренними закономерностями его развития и перспективными потребностями развития личности, общества и государства. Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в условиях 12-летнего образования, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам. Сущность новых требований к подготовке будущего учителя состоит в создании условий для их последующей эффективной профессиональной деятельности в условиях быстрого изменения содержания труда и необходимости постоянного непрерывного обновления знаний.

Список литературы

1. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-3391 «О мерах по дальнейшему развитию узбекского национального искусства маком». 17 ноября, 2017.

2. Указ Президента Республики Узбекистан № УП-5416 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности в религиозно-просветительской сфере» от 16 апреля 2018.

3. Джумаев М.Е. «Методы преподавания математики в элементарных классах». Ташкент. Издательство «Наука и техника», 2005. 212 стр.

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ярашева Д.К.

Ярашева Дилобар Киёмовна - учитель русского языка и литературы, Школа № 2, г. Гиждуван, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается влияние информационных технологий на методы обучения русскому языку. Важным элементом письменной работы является беседа с преподавателем. Компьютер имеет потенциал, позволяющий использовать различные способы изучения и проходить через программное обучение в собственном темпе, с мгновенным исправлением, объяснением и закреплением материала. Эти преимущества, присущие современным технологиям, недостаточны, чтобы изучить язык, однако это, конечно же, не всё, что может предложить компьютер. Ключевые слова: метод, обучения, русский язык, компьютер, технология.

Тридцать лет назад в Узбекистане не существовало никаких персональных компьютеров. Сегодня почти 20% семей имеют компьютер дома и более 60 % студентов и

школьников имеют доступ к компьютерам в школах, колледжах, лицеях и университетах. За последние 15 лет значительно расширился доступ к Интернету, глобальной сети телекоммуникаций, что было обусловлено появлением простого в использовании графического программного обеспечения, лежащего в основе Всемирной паутины -World Wide Web, и появлением коммерческих услуг —провайдеров!. Люди во всем мире имеют возможность свободно и практически мгновенно —связаться! друг с другом. В то время как во всём мире идут горячие дебаты о преимуществах и недостатках такой глобальной связи, преподаватели изо всех сил пытаются не отстать от темпов развития информационных технологий [1].

Последние годы отмечены революцией в области знаний, которая в большой степени обусловлена расширяющимися ресурсами Интернета и современных технологий. Использование ресурсов Интернета в обучении русскому языку становится необходимостью. Эти ресурсы помогают преподавателям правильно использовать инновационные методы и аутентичный материал в обучении.

В настоящее время уровень информационных технологии определяет и отражает статус страны в мировом сообществе, состояние экономики, качество жизни и национальной безопасности.

Для преподавателей могут быть полезными следующие педагогические методы, основанные на развитии в области информационных технологии:

1.Написание сочинений. Множество ошибок, лексических и орфографических, синтаксических и грамматических, можно избежать, если использовать компьютерное программное обеспечение. Автоматические программы (например, программа проверки правописания, включённая в пакет прикладных программ Microsoft Office) помогают учащимся не только исправлять ошибки, но и учиться грамотно излагать свои мысли в письменной форме.

Важным элементом письменной работы является —беседа с преподавателем. В качестве подготовки к письменному заданию также необходимо провести —Мозговой штурм, обозначить тему и основные разделы, разработать схему работы, детально е ё развить, дать возможность всем учащимся высказать сво ё мнение.

2. Разнообразные способы восприятия информации. Давно известно, что способы восприятия информации учащимися различны. Компьютерные технологии отвечают всем этим требованиям, обеспечивая студентов звуковыми, графическими и видеоэлементами, цветовой гаммой, анимацией в дополнение к самому тексту. Многие преподаватели сегодня стремятся найти и использовать программы, которые помогут учащимся получить всестороннее, индивидуализированное обучение с одновременным задействованием всех навыков - аудирование, разговор, чтение письмо.

Большинство учебных комнат ограничены рамками четырёх стен: столы, стулья и классная доска. В качестве источника информации выступают в основном преподаватель и учебник. Использование даже самых простейших компьютерных технологий поможет расширить данное физическое пространство.

Компьютер имеет потенциал, позволяющий использовать различные способы изучения и проходить через программное обучение в собственном темпе, с мгновенным исправлением, объяснением и закреплением материала. Эти преимущества, присущие современным технологиям, недостаточны, чтобы изучить язык, однако это, конечно же, не всё, что может предложить компьютер.

3. Подлинный язык. Устная и письменная речь являются прежде всего средствами общения между людьми, группами, тогда как подлинный язык - язык, используемый реальными людьми в реальных ситуациях для реальных целей, - представляет собой лучшую модель для изучения. Компьютер как помощник и стимулятор общения подталкивает учащихся к воспроизводству подлинной речи.

4. Совместное изучение. Ранняя модель изучения русского языка: учащийся, сидящий один за столом с книгой грамматики, словарём и текстом. Сотрудничество,

однако, подразумевает, что ученики активно помогают друг другу достигнуть поставленной перед ними задачи.

Список литературы

1. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык ЗАО Курсы, 2016.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Туробова Р.Р.

Туробова Раъно Рустамовна - учитель технологии, Школа № 8, Вобкентский район, Бухарская область, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрыта организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии. Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником. Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал.

Ключевые слова: самостоятельная работа, урок технология, общеобразовательная школа.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что в свою очередь составляет основу развития ключевых компетенцией, определяющих современное качество содержания образования.

В современных условиях важнейшей задачей образования является формирование у школьников самостоятельности, ответственности и правового самосознания, духовности и культуры инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В методическом письме о преподавании учебного предмета «Технологии» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования говорится, что именно в образовательной области «Технология», успешно реализуется самостоятельная работа с ее большими возможностями творческого развития учащихся, их самостоятельного продвижения от возникновения идеи до выпуска готовых изделий и их реализации [1].

На базовом уровне обучения в старшей школе происходит дальнейшее формирование способности школьников самостоятельно определять свои жизненные и профессиональные планы. Приучать школьников к самостоятельной работе является важным не только для общества, но и для формирования полноценной личности, готовой к вступлению во взрослую жизнь.

Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учащегося. Сколько бы ни старался учитель, если школьники не работают - процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.