профессиональной деятельности; специфику современной педагогической деятельности; специфику профессии учителя начальных классов.
В настоящее время общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы. Срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования - четыре года.
Необходимость модернизации педагогического образования определяется задачами, внутренними закономерностями его развития и перспективными потребностями развития личности, общества и государства. Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в условиях 12-летнего образования, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам. Сущность новых требований к подготовке будущего учителя состоит в создании условий для их последующей эффективной профессиональной деятельности в условиях быстрого изменения содержания труда и необходимости постоянного непрерывного обновления знаний.
Список литературы
1. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-3391 «О мерах по дальнейшему развитию узбекского национального искусства маком». 17 ноября, 2017.
2. Указ Президента Республики Узбекистан № УП-5416 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности в религиозно-просветительской сфере» от 16 апреля 2018.
3. Джумаев М.Е. «Методы преподавания математики в элементарных классах». Ташкент. Издательство «Наука и техника», 2005. 212 стр.
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ярашева Д.К.
Ярашева Дилобар Киёмовна - учитель русского языка и литературы, Школа № 2, г. Гиждуван, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается влияние информационных технологий на методы обучения русскому языку. Важным элементом письменной работы является беседа с преподавателем. Компьютер имеет потенциал, позволяющий использовать различные способы изучения и проходить через программное обучение в собственном темпе, с мгновенным исправлением, объяснением и закреплением материала. Эти преимущества, присущие современным технологиям, недостаточны, чтобы изучить язык, однако это, конечно же, не всё, что может предложить компьютер. Ключевые слова: метод, обучения, русский язык, компьютер, технология.
Тридцать лет назад в Узбекистане не существовало никаких персональных компьютеров. Сегодня почти 20% семей имеют компьютер дома и более 60 % студентов и
школьников имеют доступ к компьютерам в школах, колледжах, лицеях и университетах. За последние 15 лет значительно расширился доступ к Интернету, глобальной сети телекоммуникаций, что было обусловлено появлением простого в использовании графического программного обеспечения, лежащего в основе Всемирной паутины -World Wide Web, и появлением коммерческих услуг —провайдеров!. Люди во всем мире имеют возможность свободно и практически мгновенно —связаться! друг с другом. В то время как во всём мире идут горячие дебаты о преимуществах и недостатках такой глобальной связи, преподаватели изо всех сил пытаются не отстать от темпов развития информационных технологий [1].
Последние годы отмечены революцией в области знаний, которая в большой степени обусловлена расширяющимися ресурсами Интернета и современных технологий. Использование ресурсов Интернета в обучении русскому языку становится необходимостью. Эти ресурсы помогают преподавателям правильно использовать инновационные методы и аутентичный материал в обучении.
В настоящее время уровень информационных технологии определяет и отражает статус страны в мировом сообществе, состояние экономики, качество жизни и национальной безопасности.
Для преподавателей могут быть полезными следующие педагогические методы, основанные на развитии в области информационных технологии:
1.Написание сочинений. Множество ошибок, лексических и орфографических, синтаксических и грамматических, можно избежать, если использовать компьютерное программное обеспечение. Автоматические программы (например, программа проверки правописания, включённая в пакет прикладных программ Microsoft Office) помогают учащимся не только исправлять ошибки, но и учиться грамотно излагать свои мысли в письменной форме.
Важным элементом письменной работы является —беседа с преподавателем. В качестве подготовки к письменному заданию также необходимо провести —Мозговой штурм, обозначить тему и основные разделы, разработать схему работы, детально е ё развить, дать возможность всем учащимся высказать сво ё мнение.
2. Разнообразные способы восприятия информации. Давно известно, что способы восприятия информации учащимися различны. Компьютерные технологии отвечают всем этим требованиям, обеспечивая студентов звуковыми, графическими и видеоэлементами, цветовой гаммой, анимацией в дополнение к самому тексту. Многие преподаватели сегодня стремятся найти и использовать программы, которые помогут учащимся получить всестороннее, индивидуализированное обучение с одновременным задействованием всех навыков - аудирование, разговор, чтение письмо.
Большинство учебных комнат ограничены рамками четырёх стен: столы, стулья и классная доска. В качестве источника информации выступают в основном преподаватель и учебник. Использование даже самых простейших компьютерных технологий поможет расширить данное физическое пространство.
Компьютер имеет потенциал, позволяющий использовать различные способы изучения и проходить через программное обучение в собственном темпе, с мгновенным исправлением, объяснением и закреплением материала. Эти преимущества, присущие современным технологиям, недостаточны, чтобы изучить язык, однако это, конечно же, не всё, что может предложить компьютер.
3. Подлинный язык. Устная и письменная речь являются прежде всего средствами общения между людьми, группами, тогда как подлинный язык - язык, используемый реальными людьми в реальных ситуациях для реальных целей, - представляет собой лучшую модель для изучения. Компьютер как помощник и стимулятор общения подталкивает учащихся к воспроизводству подлинной речи.
4. Совместное изучение. Ранняя модель изучения русского языка: учащийся, сидящий один за столом с книгой грамматики, словарём и текстом. Сотрудничество,
однако, подразумевает, что ученики активно помогают друг другу достигнуть поставленной перед ними задачи.
Список литературы
1. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык ЗАО Курсы, 2016.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Туробова Р.Р.
Туробова Раъно Рустамовна - учитель технологии, Школа № 8, Вобкентский район, Бухарская область, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье раскрыта организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии. Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником. Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал.
Ключевые слова: самостоятельная работа, урок технология, общеобразовательная школа.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что в свою очередь составляет основу развития ключевых компетенцией, определяющих современное качество содержания образования.
В современных условиях важнейшей задачей образования является формирование у школьников самостоятельности, ответственности и правового самосознания, духовности и культуры инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
В методическом письме о преподавании учебного предмета «Технологии» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования говорится, что именно в образовательной области «Технология», успешно реализуется самостоятельная работа с ее большими возможностями творческого развития учащихся, их самостоятельного продвижения от возникновения идеи до выпуска готовых изделий и их реализации [1].
На базовом уровне обучения в старшей школе происходит дальнейшее формирование способности школьников самостоятельно определять свои жизненные и профессиональные планы. Приучать школьников к самостоятельной работе является важным не только для общества, но и для формирования полноценной личности, готовой к вступлению во взрослую жизнь.
Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учащегося. Сколько бы ни старался учитель, если школьники не работают - процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся.