Научная статья на тему 'Влияние физических упражнений на организм студентов 1 курса 2-ой функциональной группы'

Влияние физических упражнений на организм студентов 1 курса 2-ой функциональной группы Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
381
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / СТУДЕНТЫ / НОРМАТИВЫ / ЗАБОЛЕВАНИЕ / ЗДОРОВЬЕ / ПРОБЛЕМЫ / ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА / НАГРУЗКА / PHYSICAL FITNESS / STUDENTS / STANDARDS / DISEASE / HEALTH / PROBLEMS / FUNCTIONAL GROUP / LOADING

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шурупова А. В., Коновалова Т. Г.

В статье рассматривается влияние физических упражнений на организм обучающихся в высших учебных заведениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шурупова А. В., Коновалова Т. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Influence of physical exercises on an organism of students of 1 course of the second functional group

The article discusses the influence of physical exercises on the organism of students in higher educational institutions.

Текст научной работы на тему «Влияние физических упражнений на организм студентов 1 курса 2-ой функциональной группы»

Влияние физических упражнений на организм студентов 1 курса 2-ой функциональной

группы

Influence of physical exercises on an organism of students of 1 course of the second

functional group

Шурупова А.В.

Студентка 2 курса Института Авиамашиностроения и транспорта Иркутский национальный исследовательский технический университет

г Иркутск, Российская Федерация e-mail: [email protected], e-mail: [email protected],

Shurupova A. V.

Student 2 courses of Institute of Aviamechanical engineering and transport

Irkutsk national research technical university Irkutsk, Russian Federation e-mail: [email protected], e-mail: [email protected],

Научный руководитель Коновалова Т.Г.

Старший преподаватель

Иркутского национального исследовательского технического университета

РФ, г Иркутск

Scientific adviser Konovalova T. G.

Senior teacher

Irkutsk national research technical university Russian Federation, Irkutsk

Аннотация.

В статье рассматривается влияние физических упражнений на организм обучающихся в высших учебных заведениях.

Annotation.

The article discusses the influence of physical exercises on the organism of students in higher educational institutions.

Ключевые слова: физическая подготовленность, студенты, нормативы, заболевание, здоровье, проблемы, функциональная группа, нагрузка

Key words: physical fitness, students, standards, disease, health, problems, functional group, loading

В настоящее время специалисты многих стран направляют свои усилия на решение задачи улучшения физического состояния молодежи и взрослого поколения. Особенно актуальна это проблема для современной России.

По данным различных исследований, около 10 % детей и молодежи имеют уровень физического здоровья, близкий к норме. За период обучения в ВУЗе, как правило, увеличивается количество студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и к концу обучения параметры здоровья и физической подготовленности у студентов оказываются ниже, чем у абитуриентов. Почти треть юношей по медицинским показаниям не годятся для службы в Вооруженных Силах, а те, которые признаны годными, редко отличаются

хорошим здоровьем. За период прохождения военной службы течение многих хронических заболеваний осложняется, возможность их излечения в дальнейшем становится маловероятной.

В настоящее время специалистами проводятся исследования состояния уровня физического здоровья студентов, а также изменения характеризующих его показателей в процессе обучения в вузе [2,3]

В данном исследовании приняли участие 24 студента, из них 12 девушек и 12 юношей первого курса ИРНИТУ. Для 2-ой функциональной группы был представлен перечень упражнений, которые необходимо было выполнить и сделать заключение, для каких заболеваний данные физические упражнения полезны, а для каких наносят вред организму.

Перечень упражнений для студентов:

- бег 1000 метров (мин.сек.);

- вис на согнутых руках (девушки) (сек.);

- подъем туловища за 30 секунд (кол-во раз);

- прыжок в длину с места (см);

- подтягивание (кол-во раз) (юноши).

В таблице 1 предоставлен перечень заболеваний у студентов 2-ой функциональной группы.

Таблица 1

Заболевание Девушки (кол-во) Юноши (кол-во)

Эндокринной системы 0 1

Опорно-двигательный аппарат 2 1

Глазные 3 1

Нервные 0 2

Дыхательной системы 2 4

Сердечно-сосудистые 3 2

Прочие 2 1

Для привлечения студентов в нашем университете функционирует тренажерный зал, включающий различные тренажеры, штанги, гири, имеется хорошая материальная база: спортивный инвентарь (мячи, гантели, маты, скакалки), а также работают такие секции, как волейбол, баскетбол, футбол, бокс. Активное участие в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях также является неотъемлемой частью учебного процесса.

В представленной ниже таблице приведены результаты тестирования физической подготовленности студентов (юноши), которые показывают позитивную или негативную динамику здоровья с сентября 2014 года по май 2015.

Таблица 2

Результаты физической подготовленности студентов (юноши)

студент диагноз подтягивание Подъем туловища Бег 1000м (мин.сек) Прыжок в длину с места (см)

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

1 Сердечнососудистые 8 10 28 29 3.56 3.46 232 258

2 Дыхательной системы 7 8 27 29 3.50 3.48 225 222

3 Сердечнососудистой 14 15 32 32 5.30 5.18 220 243

4 Прочие 15 12 31 30 4.23 4.04 273 265

5 Нервные 14 20 25 27 5.08 5.05 220 250

6 Дыхаельной системы 15 20 27 26 3.37 3.33 230 247

7 Эндоринной системы 5 7 25 25 4.26 4.20 227 220

8 Глазные 2 5 20 25 4.23 4.01 238 210

9 Дыхательной системы 16 18 27 35 4.15 4.09 226 233

10 Дыхательной системы 1 3 20 25 5.07 5.01 207 235

11 Нервные 10 12 28 30 4.06 4.11 247 238

12 Опорно-двигательной системы 17 16 36 33 4.00 4.03 220 205

В данной таблице можем наблюдать, что у молодых людей, которые имеют заболевания с дыхательной системой, результаты выполненных упражнений улучшились, следовательно, применяемые в ходе учебных занятий упражнений вызывают положительные сдвиги в уровне физической подготовленности. У юношей, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы наблюдается ухудшение результатов, следовательно применяемые упражнения являются неэффективными для повышения уровня физической подготовленности данной группы занимающихся.

В таблице 3 представлены результаты тестирования физической подготовленности у девушек.

Таблица 3

Результаты физической подготовленности студентов (девушки)

студент диагноз Вис (сек.) Подъем туловища Бег 1000м (мин.сек) Прыжок в длину с места (см)

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

1 Сердечнососудистые 2,36 1,18 16 19 7.52 6.57 135 152

2 Дыхательной системы 1,00 3,00 13 20 8.20 7.02 152 152

3 Глазные 1,34 1,20 16 14 5.55 5.42 138 145

4 Прочие 10,00 13,05 10 9 7.53 6.17 158 133

5 Опорно- двигательный аппарат 11,09 20,00 19 30 7.44 7.25 200 170

6 Прочие 2,32 0,12 14 13 4.43 6.17 157 156

7 Глазные 1,54 2,32 17 15 7.36 7.02 140 155

8 Дыхательной системы 4,15 4,05 17 25 6.51 6.55 185 170

9 Сердечнососудистые 4,13 2,05 15 12 4.30 4.40 121 165

10 Опорно- двигательный аппарат 1,18 3,00 17 24 8.05 6.59 145 155

11 Глазные 1,23 5,05 14 14 7.07 6 135 152

12 Сердечнососудистые 5,06 4,05 16 20 7.35 6.52 190 180

У девушек, имеющих заболевания опорно-двигательной и дыхательной систем, а также глазные заболевания результаты выполненных упражнений улучшились, следовательно, применяемые в ходе учебных занятий упражнения, вызывают положительные сдвиги в уровне физической подготовленности у девушек данной группы.

Вывод

В ходе проведения исследования выявлено, что применяемая методика физического воспитания оказывает положительное влияние на уровень физического здоровья студентов, имеющих заболевания дыхательной системы, а также опорно-двигательного аппарата.

При этом, отмечается ее негативное влияние на уровень физического здоровья студентов, имеющих заболевания с сердечно-сосудистой системой.

Список используемой литературы:

1. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина // Современные исследования социальных проблем. - 2011. - №

1. - C. 74-77.

2. Ахматгатин А.А. Физиометрические характеристики здоровья студентов технического вуза / А.А. Ахматгатин, Э.Г. Шпорин, Е.А. Власов //Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view//?id=25861 .

3. Игнатьева Е.П. Результаты анализа физического развития и физической подготовленности юношей по группам заболеваний / Е.П.Игнатьева, В.Ю. Лебединский // Вестник ИрГТУ. - 2013. - №1.- С. 226- 232.

4. Койпышева Е.А. Мониторинговые технологии в оценке физической подготовленности студенток технического вуза / Койпышева, Л.Д. Рыбина, В.Ю. Лебединский // Теория и практика физической культуры. -2015. - № 9. - С. 11-13.

5. Рыбина Л.Д. Анализ физического развития студенток технического вуза первой функциональной группы здоровья в течение учебного года / Л.Д. Рыбина, Е.А. Койпышева, В.Ю. Лебединский // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2014. - № 2 (85). - С. 312-316.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.