МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х
познавательной деятельности обучающихся начальной школы, развития их мышления, а так же делает разнообразным урок, оказывает воздействие на принятие решения, отказаться от стереотипов, приучает к убедительным аргументам.
Список использованной литературы:
1. Горецкий В.Г. Методический журнал Начальная школа № 2. - М.: «Начальная школа». 2006.
2. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Библиотека развивающего обучения. Выпуск 6. - Томск: «Пеленг». 1992.
3. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. «Младший школьник: развитие познавательных способностей» Пос. для учителя. - М.: Просвещение. 2011.
4. Олисова Л.Г. Мониторинг в практике развивающего обучения. - Томск: «Пеленг». 2002.
5. Соловейчик А. Газета Начальная школа №15. - М.: Издательский дом «Первое сентября». 2008.
© Тополя Л.С., Савченко В. В., 2017
УДК 371
Л. С. Тополя
Студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова
В. В. Савченко
Студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Российская Федерация Научный руководитель: О. Н. Шадрина старший преподаватель
ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»
ВЛИЯНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Аннотация
В данной статье рассмотрим влияние элементов модульного обучения на лидерские качества младшего школьника
Ключевые слова
Лидерские качества, младший школьник, модульное обучение.
Основными и наиболее необходимыми качествами человека в современном развивающемся мире становятся движение и развитие, конкурентоспособность.
Л.И. Божович пишет: проблема воспитания лидерского качества сейчас очень важна, без лидерской позиции невозможно и не может быть детского коллектива [3, с. 45].
Раннее выявление будущих лидеров даст положение для продвижения новых достижений теории и практики в разработке качественно новых методов к осуществлению и продумыванию педагогического процесса в любом образовательном учреждении.
По мнению А.А. Люблинской первого внимания заслуживает младший школьник. В данном возрасте реализуется дальнейшее расширение области совместных с другими людьми действий, развивается организация, положительная направленность, целеустремленность, предприимчивость. Результатом обучения и воспитания в начальной школе обязаны стать умения искать важную информацию и умение использовать её для получения знаний. Помимо этого, нужно учить ребёнка брать на себя ответственность и примыкать к совместному принятию решений. Это значит движение с объяснения иллюстрационного метода образования на деятельность, основе которого ребёнок является активным членом учебного процесса [4, с. 90].
В социальной психологии Г.М. Андреевой существует два основных взгляда. Автор предполагает, что лидером рождаются и обучение, и воспитание не имеют никакого значения и то, что при рождении на
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 2410-700Х
способности влияют среда проживания и мера воспитания. Следовательно, формируя у ребенка такую черту личности, важно создать ситуацию, в которой школьник в первый раз бы пережил подходящее этому психическое состояние, а потом это состояние закрепить, сделать крепкой чертой личности ребенка [2, с. 33].
Д.Ж. Андерсон считает, что необходимым условием осуществления любой лидерской основой является педагогическое нацеливание лидера, предполагающее педагогическую организацию мотивированных условий деятельности, направленную на приобщение личности в социально-значимые отношения со стороны лидера. [1, с. 10],
Так как модульное образование в основе одной из целей представляет формирование у обучающихся лидерских навыков, поэтому весь процесс строится на основе направлений вызывающих потребность в проявлении собственного «я». Поэтому важность обучения будет намного выше, чем ученик сможет наполниться знаниями сам, а учитель регулировать этим процессом - мотивообразовывать, реализовывать и формировать, давать консультацию, осуществлять контроль. Модульный урок, поэтому и отличается от обычного, потому что младший школьник учится самоработе, контактировать и оказывать помощь друг к другу, оценивать работу свою и своего товарища[5, с. 69].
Модульное обучение реализует способности младшего школьника, поэтому желающим часто предлагаются задания творческого характера. Такая работа помогает раскрыться и больше вступать в контакт с одноклассниками [5, с. 71].
Таким образом, основы модульной технологии большие, раскрывающие новые возможности и для обучающегося, и для педагога. Исходя из этого основное место в программе «учитель - ученик» занимает обучающийся, выполняющий задание в то время и с той основой понимания, осмысления и запоминания, соответствующей его личностным возможностям. Задания, подготовленные учителем, подразумевают деятельность обучающегося с заданиями учебников, хрестоматии, художественной, научно-популярной литературы, наблюдения, экспериментальную работу. При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. Всё это поможет развить лидерские качества обучающегося. Список использованной литературы:
1. Андерсон Д.Ж. Сделайте вашего ребенка лидером. Советы американского психолога. Семья и школа. -М.: 1994. - №2.- 15 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е изд. - М.: Аспект Пресс. 2006. - 363с.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение. 1968.
4. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М.: Просвещение. 1977.
5. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - Москва.: 1996.
© Тополя Л.С., Савченко В. В., 2017
УДК 378.147:347.176
Хабарова К.В.
старший преподаватель кафедры РКИиМК БГИИК,
Тимофеева Н.А. доцент кафедры РКИиМК БГИИК, Малышева Н.А. старший преподаватель кафедры РКИиМК БГИИК
г.Белгород, РФ
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СИСТЕМЕ РКИ КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ В РОССИЙСКОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Аннотация
В статье рассматривается процесс преподавания русской литературе иностранной аудитории