ХРОНИКА СОБЫТИЙ
127
моженной стоимости экспортируемых товаров в рамках исполнения постановления Правительства РФ № 500.
По итогам совещания было принято решение: установить весовое оборудование в пунктах погрузки леса, заявлять достоверные сведения в декларациях посредством фактического взвешивания отгружаемых партий, осуществлять ежедневный мониторинг грузовых таможенных деклараций при экспорте лесоматериалов, организовать проведение экспертиз и измерение плотности лесоматериалов в пунктах погрузки в случаях несоответствия сведений.
В завершение встречи первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Амурской таможни Михаил Сорокин высказал пожелания участникам ВЭД активнее взаимодействовать с таможней, проявлять инициативу в подготовке и проведении консультативных советов и совещаний.
Татьяна Шелестова
Визит коллег из Индии
В Дальневосточном таможенном управлении с трехдневным визитом по быв ал таможенный атташе посольства Республики Индия в России Сатья Сринивас. Его сопровождал генеральный консул Республики Индия во Владивостоке Вивек Кумар. Это первый визит представителей индийских таможенных органов в ДВТУ
Цель визита высоких гостей - изучение опыта работы российских таможенных органов в морских портах. До приезда во Владивосток представитель Республики Индия побывал в российских таможнях на Балтийском побережье.
На встрече, которая состоялась в ДВТУ, с российской стороны участвовали руководство и специалисты Дальневосточ-
ного таможенного управления и Владивостокской таможни. В начале беседы и.о. начальника ДВТУ Влада Алтуфьева ознакомила иностранных гостей со структурой ДВТУ и спецификой работы таможенных органов Дальнего Востока. Николай Лощинин, и.о. начальника Владивостокской таможни подробно рассказал о работе Владивостокской таможни - крупнейшей в регионе: 35 % перечисляемых ДВТУ в федеральный бюджет таможенных платежей собрано Владивостокской таможней. В структуре таможенных платежей большую часть составляют платежи за импортируемые товары. Основными из них являются автотранспортные средства, товары народного потребления, строительная техника и строительные материалы, продукты питания
Особый интерес гостя вызвали вопросы таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением автомобилей. Как определить их таможенную стоимость, насколько эффективно работает система управления рисками, призванная оперативно выявлять правонарушения в таможенной сфере, как формируются профили риска? На все вопросы зарубежного гостя руководством Владивостокской таможни были даны исчерпывающие ответы. Свой интерес к этой теме атташе объяснил тем, что Индия, как и Россия, является крупным импортером японских автомобилей б/у. Проблемы, с которыми сталкиваются российские таможенники, знакомы и их индийским коллегам, поэтому ему так важен опыт российской стороны.
Кроме автомобильной темы на встрече обсуждались вопросы электронного декларирования, таможенного оформления экспортных грузов, проблемы контроля транзитных грузов.
В заключение С. Сринивас заметил, что сотрудничество таможенных органов России и Индии недостаточно налажено, в отличие от бизнес-связей, которые быстро
128
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 3(44)/2008
развиваются. Он выразил надежду, что взаимодействие двух стран в таможенной сфере станет более тесным и плодотворным. Российские таможенники поддержали коллегу и высказали готовность сотрудничать в таможенных вопросах в пределах своей компетенции.
Кроме ДВТУ, индийские гости провели рабочие встречи с должностными лицами Дальневосточной оперативной таможни, побывали во Владивостокском морском торговом и Восточном портах, где воочию познакомились с работой таможенных органов при оформлении судов и функционированием инспекционно-досмотровых комплексов.
По данным таможенной статистики, за 1-е полугодие 2008 г. внешнеторговый грузооборот между Россией и Индией через таможенные органы ДВТУ составил 36,3 тыс. тонн стоимостью 16,8 млн долларов. США. В основном это экспортные грузы: уголь каменный, твердое топливо из него, насосы, компрессоры, вентиляторы. Из Индии в регион ввозятся чай, холодильники, морозильники, овощи, фрукты и орехи.
Отделение по связям с общественностью ДВТУ
«Ка££ае11о» с китайским привкусом
В Дальневосточном таможенном управлении состоялась встреча с представителями итальянской торговой компании «Ферреро С. П. А.», крупнейшего производителя кондитерских изделий. Компания «Ферреро» была основана в 1946 г. в г. Альба (Италия) братьями Пьеро Ферреро и Джованни Ферреро. В настоящее время компания занимает 3-е место в мире
по производству кондитерских изделий. Сегодня «Ферреро» - это 15 фабрик по всему миру, которые выпускают 850 тыс. тонн кондитерских изделий в год. В 2009 г. будет введена в строй фабрика «Ферреро» и в России, в Волгоградской области.
Встреча таможенников с бизнесменами прошла по инициативе зарубежных гостей, которые обеспокоены растущей угрозой распространения контрафактной продукции по всему миру. Не является исключением в этом смысле и Россия. Чтобы защитить свои интеллектуальные права на территории Российской Федерации, итальянцы обратились к таможенникам.
Во встрече приняли участие менеджер по интеллектуальной собственности компании «Ферреро С. П. А.» Джордано Кардини, а также российский представитель компании Илья Липаев. Дальневосточное таможенное управление представляли специалисты, в функции которых входит соблюдение законодательства в области охраны интеллектуальной собственности. Кроме руководства ДВТУ в совещании приняли участие сотрудники Владивостокской, Находкинской, Уссурийской и Хабаровской таможен. Среди приглашенных был также представитель УВД по Приморскому краю.
Представители компании «Ферреро С. П. А.» подготовили доклад-презентацию, цель которого - помочь сотрудникам таможенных органов в идентификации контрафактной кондитерской продукции.
Незаконное использование торговых знаков представляет серьезную проблему для правообладателей, поскольку дискредитирует выпускаемую ими продукцию. Как сказал Джордано Кардини, контрафактные продукты - это товары на одну покупку, поскольку в большинстве своем эта продукция низкого качества, и желания купить ее впоследствии у потребителей не возникает. В интересах же бизнес-