Научная статья на тему 'Виртуальные предприятия в туризме'

Виртуальные предприятия в туризме Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
706
123
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сервис plus
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА / ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / СЕТЕВАЯ СТРУКТУРА / БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ / ТУРИЗМ / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ECONOMIC GLOBALIZATION / SPATIAL ECONOMY / VIRTUAL ENTERPRISES / NETWORK STRUCTURE / BUSINESS PROCESSES / TOURISM / ELECTRONIC COMMERCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шайтура Сергей Владимирович, Муминова Светлана Рашидовна, Кожаев Юрий Павлович, Винтова Татьяна Анатольевна

Статья посвящена анализу работы виртуальных предприятий в сфере туризма. Глобализация экономического пространства привела к созданию предприятий, действующих в транснациональных рамках. Виртуальные предприятия позволяют объединять в себе оптимальным образом лучшие сетевые ресурсы. Виртуальные туристические предприятия позволяют существенно снизить затраты на организацию туристических туров и предоставляют возможности для пользователей, которые не были доступны ранее. Традиционные предприятия становятся не эффективными в эпоху глобализации. Виртуальные предприятия обычно не ограничены страновыми и территориальными рамками. В рамках виртуального предприятия возможна связь заказчиков и производителей товаров и услуг напрямую. Статья на конкретных примерах показывает алгоритмы работы виртуальных предприятий в сфере туризма. Рассмотрены программы бронирования туров, гостиниц, жилья, билетов на все виды транспорта. Статья поможет разработчикам и пользователям виртуальных предприятий понять методологию их создания и функционирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шайтура Сергей Владимирович, Муминова Светлана Рашидовна, Кожаев Юрий Павлович, Винтова Татьяна Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Virtual enterprises in tourism

The article is devoted to the analysis of the work of virtual enterprises in the field of tourism. The globalization of economic space has led to the creation of enterprises operating in a transnational framework. Virtual enterprises allow you to combine the best network resources in an optimal way. Virtual tourist enterprises can significantly reduce the cost of organizing tourist tours and provide opportunities for users who were not previously available. Traditional enterprises are becoming inefficient in an era of globalization. Virtual enterprises are usually not limited to country and territorial frameworks. Within the framework of a virtual enterprise, it is possible to connect customers and manufacturers of goods and services directly. The article with concrete examples shows the algorithms of the virtual enterprises in the field of tourism. The program of booking tours, hotels, accommodation, tickets for all types of transport. The article will help developers and users of virtual enterprises to understand the methodology for their creation and operation.

Текст научной работы на тему «Виртуальные предприятия в туризме»

Виртуальные предприятия в туризме

туризм / тоитэм

УДК 334

ОС!: 10.24411/2413-693X-2019-10103

Виртуальные предприятия в туризме

ШАЙТУРА Сергей Владимирович

Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Российская Федерация; кандидат технических наук, доцент, [email protected]

МУМИНОВА Светлана Рашидовна

Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Российская Федерация; кандидат технических наук, доцент, [email protected]

КОЖАЕВ Юрий Павлович

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва, Российская Федерация; доктор экономических наук, профессор, [email protected]

ВИНТОВА Татьяна Анатольевна

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация; кандидат технических наук, доцент, [email protected]

Аннотация. Статья посвящена анализу работы виртуальных предприятий в сфере туризма. Глобализация экономического пространства привела к созданию предприятий, действующих в транснациональных рамках. Виртуальные предприятия позволяют объединять в себе оптимальным образом лучшие сетевые ресурсы. Виртуальные туристические предприятия позволяют существенно снизить затраты на организацию туристических туров и предоставляют возможности для пользователей, которые не были доступны ранее.

Традиционные предприятия становятся не эффективными в эпоху глобализации. Виртуальные предприятия обычно не ограничены страновыми и территориальными рамками. В рамках виртуального предприятия возможна связь заказчиков и производителей товаров и услуг напрямую.

Статья на конкретных примерах показывает алгоритмы работы виртуальных предприятий в сфере туризма. Рассмотрены программы бронирования туров, гостиниц, жилья, билетов на все виды транспорта. Статья поможет разработчикам и пользователям виртуальных предприятий понять методологию их создания и функционирования.

Ключевые слова: экономическая глобализация, пространственная экономика, виртуальные предприятия, сетевая структура, бизнес процессы, туризм, электронная коммерция

Для цитирования: Шайтура С.В., Муминова С.Р., Кожаев Ю.П., Винтова Т.А. Виртуальные предприятия в туризме // Сервис Plus. 2019. Т.13. №1. С. 19-26. DOI: 10.24411/2413-693X-2019-10103.

Статья поступила в редакцию: 25.01.2019. Статья принята к публикации: 26.02.2019.

СЕРВИС

научный журнал

'S

2019 Том 13 №1

Virtual enterprises in tourism

Virtual enterprises in tourism

Sergey V. SHAITURA

Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation; Cand. Sc. (Technical Sciences), Associate Prof., [email protected]

Svetlana R. MUMINOVA

Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation; Cand. Sc. (Technical Sciences), Associate Prof., [email protected]

Yury P. KOZHAYEV

Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism, Moscow, Russian Federation; Dr. Sc. (Economics), Prof., [email protected]

Tatyana A. VINTOVA

Plekhanov Russian Economic University, Moscow, Russian Federation Cand. Sc. (Technical Sciences), Associate Prof., [email protected]

Abstract. The article is devoted to the analysis of the work of virtual enterprises in the field of tourism. The globalization of economic space has led to the creation of enterprises operating in a transnational framework. Virtual enterprises allow you to combine the best network resources in an optimal way. Virtual tourist enterprises can significantly reduce the cost of organizing tourist tours and provide opportunities for users who were not previously available. Traditional enterprises are becoming inefficient in an era of globalization. Virtual enterprises are usually not limited to country and territorial frameworks. Within the framework of a virtual enterprise, it is possible to connect customers and manufacturers of goods and services directly. The article with concrete examples shows the algorithms of the virtual enterprises in the field of tourism. The program of booking tours, hotels, accommodation, tickets for all types of transport. The article will help developers and users of virtual enterprises to understand the methodology for their creation and operation.

Keywords: economic globalization, spatial economy, virtual enterprises, network structure, business processes, tourism, electronic commerce

For citation: Shaitura, S. V., Muminova, S. R., Kozhayev, Yu. P., & Vintova, T. A. (2019). Virtual enterprises in tourism. Service plus, 13(1), 19-26. (In Russ.). DOI: 10.24411/2413-693X-2019-10103.

Submitted: 2019/01/25.

Accepted: 2019/02/26.

Введение

Во всем мире идет процесс взаимодействия и интеграции людей. Этот процесс влечет за собой интеграцию местных и национальных экономик в глобальную нерегулируемую рыночную экономику. Глобализация выросла благодаря прогрессу в сфере транспортных и коммуникационных экономик. Экономическая глобализация ведет к взаимозависимости национальных экономик по всему миру, быстрому движению товаров, услуг, технологий, капиталов. Экономическая гло-

бализация включает в себя глобализацию производства, рынков, технологий, корпораций и отраслей [1,2]. Международные стандарты сделали торговлю товарами и услугами более эффективной [3, 4, 5]. Контейнерные перевозки резко сократили расходы на транспортировку [6, 7]. На рынке стали доминировать транснациональные корпорации, которые контролируют сегмент рынка в ряде стран и не имеют гражданства.

Глобализация экономики стала причиной появления нового направления экономики - простран-

SERVICE plus

scientific journal

Виртуальные предприятия в туризме

ственная экономика, которая находится на стыке, региональной экономики, экономической географии, теории экономики, математической экономики и геоинформационных систем. Пространственная экономика [8, 9] изучает мировое распределение производственных ресурсов, городов, промышленных кластеров, формы агломерационной экономики, благодаря которой создается благоприятная экономическая среда.

Производители продукции при определении местоположения предприятия руководствуются тремя факторами: наличие крупных рынков сбыта, наличие производственных ресурсов и наличие удобных транспортных связей для транспортировки товаров.

Развитие информационных технологий и средств коммуникаций в свою очередь привело к необходимости создания новых видов предприятий - виртуальных предприятий [10-12]. Виртуальные предприятия представляют собой временное объединение различных форм предприятий, которые объединились посредством компьютерных сетей для более эффективного использования компетенций и ресурсов с целью наилучшего реагирования на деловые возможности.

Теория

Виртуальное предприятие - предприятие, объединяющее географически разделенные экономические субъекты, которые взаимодействуют в процессе совместного производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций [13].

Традиционная форма организации предприятий имеет функциональную направленность. В современном обществе такая структура часто становится не эффективной, так как отсутствует заинтересованность в конечном результате, видение бизнес-процессов не выходит за рамки подразделений, усложнен обмен информации между подразделениями.

Виртуальные предприятия имеют ряд преимуществ: устраняется влияние географического фактора, информационное пространство виртуального предприятия обеспечивает совместный доступ к информационным ресурсам, улучшается внутрифирменная координация деятельности участников.

Синоним виртуального предприятия - сетевое предприятие. Как правило, речь идет о сети партнеров совместно разрабатывающих и сбывающих продукцию.

Виртуальные предприятия включают в себя виртуальный рынок товаров и услуг, виртуальную реальность (разработка и производство продукции в киберпро-странстве) и виртуальные организационные формы.

Целью создания виртуального предприятия

1 Источник: http:IIamadeus.ruIaboutIindex.htm

2 Источник: https:IIwww.booking.com

является получение максимальной прибыли за счет объединения различных партнеров в сетевую структуру. Виртуальные предприятия ищут существующие знания и ресурсы и объединяют в единую структуру. Партнерство заключается на определенный срок, на определенном этапе жизненного цикла изделия или предприятия. Ключевым достоинством виртуальных предприятий является возможность выбирать наилучшие ресурсы, предлагаемые экономическим пространством.

Модель виртуального туристического предприятия

Услуги туристических предприятий весьма широко представлены в глобальной информационной сети [14-16]. В Интернет широко представлены порталы и сайты объектов исторического, сельского и промышленного туризма [17-19].

Почти каждая гостиница имеет свой сайт, но для того, чтобы потенциальные гости могли узнать о гостиничном продукте, одного сайта недостаточно. Необходимо продвигать гостиничный продукт с помощью глобальных систем бронирования (GDS, от англ. Global Distribution System) или альтернативных систем бронирования (ADS, от англ. Alternative Distribution System).

Ярким примером GDS является международная компания Amadeus - виртуальное предприятие, которое прочно удерживает лидирующие позиции в этой области благодаря передовым решениям в области информационных технологий, дистрибуции и электронной коммерции для мировой индустрии туризма и авиаперевозок. Все продукты, предлагаемые компанией, разделены на 4 группы: дистрибуция ресурсов (Distribution & Content), инструменты продаж и электронная коммерция (Sales & e-Commerce), управление бизнес-процессами (Business Management) и консалтинговые услуги (Services & Consulting). Среди ее клиентов и партнеров - авиакомпании, тревел-агентства, гостиницы, компании по аренде автомобилей, железные дороги, круизные и паромные компании, страховые провайдеры и туроператоры, а также корпорации и пу-тешественники1.

Альтернативные системы бронирования отличаются от глобальных тем, что ориентированы на индивидуальных путешественников. Крупнейшая из них -система Интернет-бронирования Booking, предлагающая 27 879 010 единиц размещения по 144 153 направлениям в 229 странах2.

Более того, данное виртуальное предприятие расширило свои услуги и теперь, используя единый

Virtual enterprises in tourism

сайт, стало возможным заказать также авиабилеты, аренду машин или трансфер. В связи с ростом конкуренции среди множества систем бронирования, в данном секторе рынка становится актуальной задача инновационного развития систем бронирования. И это естественно, ведь при прочих равных условиях покупатель воспользуется тем сервисом, продукт которого будет представлять для него большую ценность. Например, система бронирования Roomer (www.roomertravel.com) позволяет пользователям перепродавать номера, забронированные по невозвратному тарифу (т.е. без права отказа от брони без потери внесенной предоплаты) тем, кто ищет номер со значительной скидкой. Достоинства такого подхода очевидны, не случайно девиз компании гласит: «Explore unique hotel deals from people who can't use theirs» (Открой уникальные предложения по отелям от тех, кто не сможет ими воспользоваться) [20].

Значительный вклад в развитие виртуальных предприятий внесла компания Airbnb, чья онлайн-пло-щадка позволяет размещать, искать и сдавать в краткосрочную аренду частное жилье по всему миру. Главное отличие от ADS состоит в том, что принцип работы основан на пиринговых сделках (от англ. peer-to-peer, P2P - равный к равному), т.е. сделках, заключаемых напрямую между поставщиками услуг (владельцами частной недвижимости) и потребителями (путешественниками). Таким образом, функции компании сводятся, главным образом, к обработке транзакций. Такой подход обладает рядом недостатков. Прежде всего, это касается оперативности бронирования, которое в данном случае не подтверждается мгновенно, как в традиционных системах, а зависит от скорости обработки запроса владельцем недвижимости. Также на статус бронирования влияет профиль пользователя-арендатора, точнее, полнота раскрытия информации в нем (если профиль заполнен недостаточно, то велик риск отказа). Стоит отметить, что небывалый коммерческий успех Airbnb в ряде стран спровоцировал серьёзные социально-экономические конфликты. В частности, в испанском городе Барселоне, дестинации массового туризма, активное использование сервиса владельцами недвижимости стало ключевым фактором в повышении цен на недвижимость для местных жителей. В ответ городские власти в судебном порядке обязали компанию удалять те апартаменты, владельцы которых не имеют соответствующих разрешений и не платят налогов.

Интенсивное развитие альтернативных систем

3 Источник: https://tripadvisor.mediaroom.com/ru-about-us

бронирования за последние годы привело к появлению принципиально новых сервисов, основанных на мета-поиске, т.е. поиске наилучшей цены на одну и ту же услугу, предлагаемую различными виртуальными предприятиями. Например, американская компания ТРИПАДВИЗЕР изначально запустила сайт, посвященный отзывам о путешествиях (о ресторанах, туристских аттракциях, гостиницах и т.д.), но позже добавила функциональность метапоиска тем самым создав дополнительную потребительскую ценность для своих посетителей. TripAdvisor сравнивает цены более чем с 200 сайтов для бронирования, чтобы путешественники могли найти самую низкую цену на подходящий отель. Веб-сайты бренда TripAdvisor охватывают аудиторию из 49 стран и образуют крупнейшее в мире сообщество путешественников Такие сайты-агрегаторы получают прибыль в виде комиссии с продажи услуги, купленной по переходу на основной сайт3.

Имеются виртуальные предприятия по информационному обслуживанию, резервированию и продажи мест на самолеты, поезда, туристические маршруты [21-23]. Осуществляется бронирование выдачи на прокат автомобилей через глобальную компьютерную сеть.

Туристические компании делятся на туроператоров и турагентства. Туроператоры, занимаются разработкой туристических туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств.

Потребители выбирают из представленных на сервере турагентств интересующий их тур, создают заявку через Интернет. Заявка поступает в корпоративную систему бронирования, которая используя глобальную систему дистрибъюции, бронирует авиабилеты, номера в гостиницах, посещение достопримечательностей и т.д.

Виртуальная туристическая компания должна иметь внутреннюю информационную систему и средства связи для выполнения ключевых бизнес-процессов: каналы клиринговых расчетов, доступ к системам бронирования, системы обработки и приема платежей. Турагентства могут использовать как свою систему резервирования, так и пользоваться глобальной системой дистрибъюции.

Затраты на продажу туристических путевок через Интернет примерно в 2 раза дешевле, чем продажа этой путевки через туристическое агентство. Для авиакомпаний так же дешевле продавать билеты через Интернет, чем с использованием туристического

SERVICE plus

scientific journal

Виртуальные предприятия в туризме

агентства или центра по бронированию.

Гостиницы и перевозчики всегда имеют нераспроданные билеты. Продажи этих билетов со скидками в Интернет системах горящих туров добавляет существенный доход в бюджет компании.

Выбор гостиницы и перевозчика - услуга, требующая быстрого опроса нескольких баз данных. Развитие электронной коммерции позволило подключение к

этой системе простых пользователей. Ширится внедрение мобильных систем, позволяющих использовать для получения туристических услуг мобильных устройств.

Современные информационные технологии позволяют пользователям анализировать достопримечательности, рассматривая карты местности, описание, виртуальные мультимедийные туры [24-26].

©•© адвизор Нижний Новгород -

й Р а,

Поездки Входящие Профиль

Зарегистрироваться

Г-1

Лента. Нижний Новгород Отели Развлечения Рестораны Авиабилеты Прокат автомобилей

Европа > Россия > Приволжский округ > Нижегородская область > Нижний Новгород > Отели Нижнего Новгорода

Отели и гостиницы Нижнего Новгорода и другие варианты размещения

Самые низкие цены на: I [Г] чт 14032019

ir- Выезд bJ пт, 15.03.2019

I

Гостей

1 номер, 1 взрослый, 0 детей

9 Показать карту

414 объектов в Нижнем Новгороде Сортировать по: цена/качество ▼ ©

Любите экономить? Мы ищем низкие цены на 200 сайтах, чтобы помочь Вам сэкономить до 30%. X

Цены

0 руб

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Услуги

I I Бесплатный Wi-Fi I I Завтрак включен

щ • -т,, г « i.ii а*Р л . ' ' ~

Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin

Booking.com в 975 руб

Ostrovok ru я

6 975 руб

Hotete.com * 6 975 руб

Показать все предложения (6) от 6 126 руб w

№ 1 из 414 — варианты жилья с лучшим соотношением цены и качества — Нижний Новгород

? Бесплатный УУИч Л Ресторан

® Перейти на сайт отеля ♦ Специальное предложение

Рис.1. Метапоисковая система от компании TripAdvisor Fig.1. Metasearch engine from TripAdvisor

Полученные результаты

Виртуальные предприятия являются современной, экономически целесообразной формой организации труда. Они прочно вошли в нашу жизнь. В статье рассмотрена методология и примеры их использования в сфер туристического бизнеса. Эти примеры убедительно показывают целесообразность использования виртуальных предприятий.

Глобальная бизнес-среда становится более сложной и неупорядоченной. В таких условиях предприятия столкнутся еще и с тем, что их форма, структура и сложившиеся порядки будут трансформироваться и адаптироваться к постоянно изменяющейся окружающей среде. Границы организаций уже не будут такими четкими, как сейчас. В условиях непредсказуемого поведения субъектов рынка механизмы контроля, основанные на причинно-следственных связях, уже не будут иметь достаточной эффективности.

Кроме того, существует еще одно направление для исследований — инновационная деятельность в виртуальных предприятиях, связанная с параллельной

разработкой новых видов продукции и услуг. Исследования виртуальных предприятий могут касаться еще множества вопросов, например, социально-экономические отношения в ходе глобализации экономики.

Заключение

Достоинство виртуальных форм организаций состоит в том, что участники виртуального предприятия имеют возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:

- скорость выполнения рыночного заказа;

- возможность снижения совокупных затрат;

- возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;

- возможность гибкой адаптация к изменениям окружающей среды;

- возможность снизить барьеры выхода на новые рынки.

Виртуальное предприятие - это модель нового

СЕРВИС plus

научный журнал

2019 Том 13 №1

Virtual enterprises in tourism

рынка, ориентированного на потребителя, и использующего иные, чем прежде, схемы взаимодействия компаний как друг с другом, так и с конечными потребителями.

Виртуальное предприятие - особая форма организации деятельности предприятия с использованием

информационных технологий, ориентированных на описание бизнес-процессов.

Виртуальное предприятие обладает единой информационной инфраструктурой на базе новейших информационных технологий и общими базами данных, доступ к которым имеют все предприятию [27, 28, 29].

Литература

1. Кожаев Ю.П., Шайтура С.В. Управление ресурсами предприятий - Учебное пособие / Бургас, 2016.

2. Кожаев Ю.П., Шайтура С.В. Экономические связи России со странами - членами ЕС // Славянский форум. - 2016. - № 1 (11). - с. 75-80.

3. Дик В.В., Шайтура С.В., Уринцов А.И. Опыт международного сотрудничества в области стандартизации и сертификации учебного контента // Славянский форум. - 2015.- № 2 (8). - с. 60-67.

4. Шайтура С.В. Международное сотрудничество по стандартизации учебного контента в области электронной коммерции // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016.- № 2 (104). - с. 63-68.

5. Шайтура С.В. Стандарты и технологии параметрически-ориентированного и модельно-ориентирован-ного проектирования // Конструкторское бюро - 2017.- № 2 (127).- С. 58 - 67

6. Антоненкова А.В., Шайтура С.В. Анализ информационных систем в логистике // Транспортное дело России. -2015.- № 5. - с. 105-106.

7. Майоров А.А., Цветков В.Я. Информационная логистика // Славянский форум. - 2012. - № 2 (2). - с. 208210.

8. Гаврилова В.В., Шайтура С.В., Сумзина Л.В. Геоинформационные сервисы в пространственной экономике // Славянский форум. - 2018.- № 1 (19). - с. 118 - 129.

9. Иванов В.В. Организация работы виртуальных предприятий в едином экономическом пространстве // Славянский форум. - 2012. - № 2 (2). - с. 164-175.

10. Алексеева Т.В., Кокорева Л.А. Современный офис и его виртуализация // Славянский форум. - 2015. -№ 1 (7). - с. 15-24.

11. Иванов В.В. Методологические основы информационного менеджмента виртуальных предприятий // Славянский форум. - 2013. - № 1 (3). - с. 155-165.

12. Шайтура С.В. Виртуальные взаимодействия // Славянский форум. - 2013. - № 2 (4). - с. 218-221.

13. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие. - М.: Дело, 2003. - 480 с.

14. Кожаев Ю.П., Шаньгин А.Е., Шайтура С.В. Анализ туристических Интернет-ресурсов Крымского полуострова / В сборнике: Организационно-экономический механизм управления опережающим развитием регионов - 2016. - с. 39-46.

15. Розенберг И.Н., Шайтура С.В. Кластерный анализ туристических дестинаций Крымского полуострова / В сборнике: Организационно-экономический механизм управления опережающим развитием регионов -2016. - с. 215-221.

16. Стоева Д.Р. Пространственные аспекты туристического маркетинга // Славянский форум. - 2015. - № 3 (10). - с. 277-281

17. Феоктистова В.М., Муминова С.Р. Геоинформационный сервис в туристской отрасли// Славянский форум.- 2017.- № 3 (17).- С. 269-274.

18. Харитонов С.В., Шайтура С.В. Маркетинговый интеллектуальный анализ данных развития туризма в крымском регионе // Славянский форум. - 2015. - № 4 (10). - с. 334-339.

19. Цуцурин В.Д., Шайтура С.В. Технологии создания туристических геоинформационных систем // Славянский форум. -2015. - № 1 (7). - с. 293-300.

20. Муминова С.Р., Феоктистова В.М., Вагина У.В. Инновации в туризме на основе информационных технологий // Сервис в России и за рубежом. - 2018.- Т 12. -№ 1 (79). - С. 6-15.

21. Шайтура С.В., Сумзина Л.В. Анализ туристических Интернет - ресурсов Московской области // Славянский форум. - 2018. - № 2 (20) - с. 176 - 183.

SERVICE plus

scientific journal

Виртуальные предприятия в туризме

22. Nedelkin A.A., Stepanova M.G., Shaytura S.V. Automation of document processing // Славянский форум. -2016. - № 2 (12). - с. 164 -171.

23. Shaitura S.V., Kozhaev Yu.P., Ordov K.V., Antonenkova A.V., Zhenova N.A. Performance evaluation of the electronic commerce systems // Espacios.- 2017.- Т. 38.- № 62.- С. 11.

24. Shaitura S.V., Kozhaev Yu.P., Ordov K.V., Vintova T.A., Minitaeva A.M., Feoktistova V.M. Geoinformation services in a spatial economy // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 2. С. 829-841.

25. Шайтура С.В., Сумзина Л.В., Кочетков А.С., Кудров Ю.В. Теоретические основы рабочих процессов объектов геоинформационного сервиса - (учебное пособие) / Бургас, - 2017. - 340 c.

26. Шайтура С.В., Сумзина Л.В., Розенберг И.Н., Винтова Т.А. Моделирование и визуализация трехмерных пространственных объектов - Монография / Бургас, 2018.

27. Cao Q., Hoffman J.J. Alignment of virtual enterprise, information technology, and performance: an empirical study // International Journal of Production Research. 2011. Т. 49. № 4. С. 1127-1149.

28. Pavlenko V., Sobchak A., Morozova O., Shostak I., Danova M. The concept of virtual manufacturing enterprise operation as a green complex system // Studies in Systems, Decision and Control. 2017. Т. 105. С. 265-285.

29. Yi W.-M., Xiao R.-B., Dong S.-P. Simulation Approach To Self-Managed Team's Learning Behavior In Virtual Enterprises // Jisuanji Jicheng Zhizao Xitong. 2010. Т. 16. № 11. С. 2495-2502

References:

1. Kozhayev Yu.P., Shaitura S.V., Enterprise Resource Management - Study Guide. Burgas, 2016. (In Russ.)

2. Kozhayev Yu.P., Shaitura S.V., Russia's economic ties with EU member countries. Slavyanskij forum, no. 1(11), 2016, pp. 75-80. (In Russ.)

3. Dick V.V., Shaitura S.V., Urintsov A.I., Experience of international cooperation in the field of standardization and

certification of educational content. Slavyanskij forum, no. 2(8), 2015, pp. 60-67. (In Russ.)

4. Shaytura S.V., International cooperation on the standardization of educational content in the field of e-commerce.

Distantsionnoe i virtual'noe obuchenie, no. 2 (104), 2016, pp. 63-68. (In Russ.)

5. Shaytura S.V., Standards and technologies of parametric-oriented and model-oriented design. Konstruktorskoe byuro, no. 2 (127), 2017, pp. 58 - 67. (In Russ.)

6. Antonenkova A.V., Shaitura S.V., Analysis of Information Systems in Logistics. Transportnoe delo Rossii, no. 5,

2015, p. 105-106. (In Russ.)

7. Mayorov A.A., Tsvetkov V.Ya., Information logistics. Slavyanskij forum, no. 2 (2), 2012, pp. 208-210. (In Russ.)

8. Gavrilova V.V., Shaitura S.V., Sumzina L.V., Geoinformation services in spatial economics. Slavyanskij forum, no. 1 (19), 2018, pp. 118 - 129. (In Russ.)

9. Ivanov V.V. Organization of work of virtual enterprises in a single economic space. Slavyanskij forum, no. 2 (2), 2012, pp. 164-175. (In Russ.)

10. Alekseeva T.V., Kokoreva L.A., Modern office and its virtualization. Slavyanskij forum, no. 1 (7), 2015, pp. 1524. (In Russ.)

11. Ivanov V.V., Methodological bases of information management of virtual enterprises. Slavyanskij forum, no. 1 (3), 2013, pp. 155-165. (In Russ.)

12. Shaytura S.V. Virtual Interactions. Slavyanskij forum, no. 2 (4), 2013, pp. 218-221. (In Russ.)

13. Yurasov A.V., E-commerce: study guide. Moscow: Delo, 2003, 480 p. (In Russ.)

14. Kozhayev Yu.P., Shangin A.E., Shaitura S.V., Analysis of the tourist Internet resources of the Crimean peninsula. Organizacionno ehkonomicheskij mekhanizm upravleniya operezhayushchim razvitiem regionov, 2016, pp. 39-46. (In Russ.)

15. Rosenberg I.N., Shaitura S.V., Cluster analysis of tourist destinations of the Crimean peninsula. Organizacionno ehkonomicheskij mekhanizm upravleniya operezhayushchim razvitiem regionov, 2016, pp. 215-221. (In Russ.)

16. Stoeva D.R., Spatial aspects of tourism marketing. Slavyanskij forum, no. 3 (10), 2015, pp. 277-281. (In Russ.)

17. Feoktistova V.M., Muminova S.R., Geo-information service in the tourism industry. Slavyanskij forum, no. 3 (17), 2017, pp. 269-274. (In Russ.)

18. Kharitonov S.V., Shaitura S.V., Marketing intellectual analysis of tourism development in the Crimean region. Slavyanskij forum, no. 4 (10), 2015, pp. 334-339. (In Russ.)

СЕРВИС pùis 2019 Том 13 №1

научный журнал

www.philosoph.ru

Virtual enterprises in tourism

19. Tsutsurin V.D., Shaitur S.V., Technologies for creating tourist geographic information systems. Slavyanskij forum, no. 1 (7), 2015, pp. 293-300. (In Russ.)

20. Muminova S.R., Feoktistova V.M., Vagina V.V., Innovations in tourism based on information technology. Servis v Rossii i za rubezhom, no. 1 (79), vol. 12, 2018, pp. 6-15. (In Russ.)

21. Shaitura S.V., Sumzina L.V., Analysis of the tourist Internet - resources of the Moscow region. Slavyanskij forum, no. 2 (20), 2018, pp. 176 - 183. (In Russ.)

22. Nedelkin A.A., Stepanova M.G., Shaytura S.V., Automation of document processing. Slavyanskij forum, no. 2 (12), 2016, pp. 164-117.

23. Shaitura S.V., Kozhaev Yu.P., Ordov K.V., Antonenkova A.V., Zhenova N.A., Performance evaluation of electronic commerce systems. Espacios, no. 62, vol. 38, 2017, p. 11.

24. Shaitura S.V., Kozhaev Yu.P., Ordov K.V., Vintova T.A., Minitaeva A.M., Feoktistova V.M., Geoinformation services in a spatial economy. International Journal of Civil Engineering and Technology, no. 2, vol. 9, 2018, pp. 829-841.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

25. Shaytura S.V., Sumsina L.V., Kochetkov A.S., Kudrov Yu.V., Theoretical foundations of the work processes of geographic information service facilities - (tutorial). Burgas, 2017, 340 p. (In Russ.)

26. Shaytura S.V., Sumsina L.V., Rosenberg I.N., Vintova T.A., Modeling and visualization of three-dimensional features: Monograph. Burgas, 2018. (In Russ.)

27. Cao Q., Hoffman J.J., Alignment of the virtual enterprise, information technology, and technology. International Journal of Production Research, no. 4, vol. 49, 2011, pp. 1127-1149.

28. Pavlenko V., Sobchak A., Morozova O., Shostak I., Danova M., The concept of a virtual manufacturing system and a green complex system. Studies in Systems, Decision and Control, vol. 105, 2017, pp. 265-285.

29. Yi W.-M., Xiao R.-B., Dong S.-P., Simulation Approach To Self-Managed Learning. Jisuanji Jicheng Zhizao Xitong, no. 11, vol. 16, 2010, pp. 2495-2502.

2019 Vol. 13 Iss. 1

scientific journal

www.philosoph.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.