VIII Международный авиационно-космический салон
МАКС-2007 С 21 ПО 26 АВГУСТА 2007 г. НА ТЕРРИТОРИИ ФГУП "ЛЕТНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ им. М.М. ГРОМОВА" ПРОШЕЛ VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2007.
INTERNATIC# L -
AVIATION AND COW REGK
Г J. 4UKOVSKY ІОСКОВСКАЯ ОБ ЖДУ НАРОДНЫЙ
ЖУКС $ ! ИАЦИОННО-ОСМИЧЕСКИЙ
Фото пресс-службы Президента России
В торжественной обстановкеМАКС-2007 открыл Президент Российской Федерации В.В. Путин. Приветствуя участников салона, он отметил: возрастающий интерес к авиасалону и то, что "МАКС" не просто занял достойное место в ряду авиасалонов мира, а утвердился как один из мировых лидеров. МАКС-2007 предъявляет новую философию организации подобных мероприятий, и главное в ней - программный характер авиасалона, его научные конференции, встречи специалистов и семинары. Активное участие в салоне ученых, конструкторов, инженеров, обсуждение направлений развития авиации и освоения космоса — одна из основных новинок российской выставки.
В работе МАКС-2007 приняли участие 787 предприятий и фирм, в том числе 540 российских и 247зарубежных. Участники Салона из 39 стран мира представили самые передовые технологии и изделия. За дни работы выставки ее гостями стали более полумиллиона человек. Только в первые три дня МАКС-2007 принял 155 тыс. специалистов.
На статической стоянке демонстрировалось более 260 летательных аппаратов различных типов, большинство которых быто отечественного производства. Зарубежные страны представили около 30 летательных аппаратов, в том числе боевые самолеты в экспозиции ВВС США, среди которых стратегический бомбардировщик В-52, «Миражи» из Франции. На отдельной стоянке размещались учебнобоевые самолеты из состава пилотажной группы ВВС Франции "Патруль де Франс".
Существенно расширилась экспозиция авиационно-космической техники,
АЛОН
которая разместилась в павильонах обшей площадью 33 350м2. Число бизнес-шале для переговоров возросло до 74.
За время работы Салона была представлена уникальная демонстрационная летная программа. Всего за 6 дней было проведено около 200 полетов. Зрители смогли увидеть в небе 35 видов и типов летательньх аппаратов: истребители, учебные самолеты, вертолеты, стратегические бомбардировщики, транспортные и грузовые самолеты.
На авиасалоне впервые единой экспозицией была представлена Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В ходе работы выставки ОАК подписала с авиастроительным гос-концерном "Авиация Украины" меморандум о взаимопонимании по развитию гражданской и грузовой авиатехники, кроме того, соглашение о технологической кооперации с американской компанией АІсоа, которая обеспечит российскую корпорацию улучшенными материалами, новыми конструктивными концепциями и производственными технологиями для конструирования и производства гражданских самолетов нового поколения. Также, ОАК и Федеральное агентство воздушного транспорта подписали меморандум о взаимопонимании в области обучения авиационного персонала.
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" подписала контракт на поставку шести самолетов Ту-204-100, контракт по финансовому лизингу на поставку шести Ан-148 с опционом еще на 6 самолетов, протокол о взаимопонимании по приобретению самолета Ил-96-300. Общая стоимость сделки оценивается в сумму около 0,5 млрд долл.
ИФК подписала также ряд соглашений с иностранными компаниями: с
иранской авиакомпанией Iran Air Tour контракт на поставку пяти Ту-204-100 общей стоимостью более 200 млн долл., с кубинской Aviaimport SA — меморандум о поставке двух Ту-204 и трех Ан-148 для авиакомпании Cubana De Avacion на 150 млн долл. Наконец, ИФК подписала соглашения с производителями авиационной техники: с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом на приобретение 34 Ан-148, с "Пермскими моторами" — о поставке 27 двигателей ПС-90А1 и ПС-90А2, с ОАО "Мотор Сич" — о поставке 74 двигателей Д-436-148 и 34 вспомогательных силовых установок.
ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко» подписали акт приема-передачи ИЛ-96-400Т, первого воздушного судна из 5, которые ОАО «Ильюшин Финанс Ко» поставит авиакомпании.
Авиакомпания «Атлант-Союз» и компания «Боинг» объявили о размещении заказа на четыре самолета «Боинг 737-700» Next Generation. Помимо этого, авиакомпания «Атлант-Союз» в рамках проекта по развитию региональной сети маршрутов заключила контракт на приобретение 12 тридцатиместных самолетов бразильского производства «Embraer-120».
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписало соглашение с итальянской Alenia Aeronautica о создании СП SuperJet International по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов Sukhoi SuperJet-100. Также ГСС и авиакомпания "Уральские авиалинии" подписали соглашение о намерениях по покупке пяти самолетов семейства Sukhoi SuperJet-100.
1руппа "Волга-Днепр" подписала с украинскими ОАО "Мотор Сич" и АНТК
имени Антонова соглашение о возобновлении серийного производства и модернизации эксплуатируемого парка самолета Ан-124-100М-150.
Корпорация "ВСМПО-Ависма" и американский концерн Boeing подписали соглашение о создании совместного предприятия по обработке титановых деталей.
Суммарный объем сделок, заключенных в ходе МАКС-2007 по предварительным данным он превысил 3 млрд долл.
На МАКС-2007 возрождена традиция проведения научных симпозиумов, конференций и круглых столов; (всего проведено около 10 мероприятий).
На МАКС-2007 бытл проведен российский этап Grand Prix FAI, в котором участвовало 9 пилотов. Всего бытло осуществлено 27 полетов.
Широко бытла представлена детская программа, в которую вошли Московский открыпый Фестиваль детского творчества «Ф2» - проект «От винта!», программа «Максята» для самых маленьких и другие проекты.
В рамках Салона бытл организован раздел экспозиции «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи».
Впервые на МАКС бытл представлен объединенный стенд государственных научных центров, на котором были размещены разработки ЦАГИ, ВИАМ, ЦИАМ, ГосНИИАС, а также ЛИИ им. М.М. Громова.
Развернутый репортаж с комментариями специалистов-участников авиасалона читатйте в следующем номере журнала
з