Теперь рассмотрим некоторые аспекты совместной работы ПКА и бетона [9]. Совместная работа арматуры с бетоном обеспечивается:
- механическими силами сцепления, вызванными особенностями профиля стержня;
- усадочными деформациями бетона, в результате которых происходит дополнительное обжатие стрежней ПКА;
- возможным развитием химических реакций на поверхности раздела фаз и формированием дополнительных сил адгезионного сцепления.
В силу близости значений модулей упругости и бетона, ПКА сравнительно легко деформируется от усилий, развивающихся при усадочных деформациях бетона. Но как показывают экспериментальные исследования, при выдергивании полимеркомпозитного стержня из бетона происходит срезка анкеровочного слоя с тела силового стержня. Таким образом, сцепление анкеровочного слоя с бетоном сильнее, нежели чем с пучком продольных волокон.
В заключение хотелось бы заметить, что многие производители ПКА достаточно часто приводят таблицы ее равнопрочной замены вместо стальной, оперируя при этом лишь равнопрочностью стержней при осевом растяжении. Здесь руководствоваться следует результатами инженерного расчета армированных бетонных конструкций, комплексно охватывающего все свойства неметаллической арматуры, а не одним показателем.
Список использованной литературы:
1. Степанова В.Ф., Степанов А.Ю. Неметаллическая композитная арматура для бетонных конструкций// Промышленное и гражданское строительство. 2013. № 1. С. 45-47.
2. Фролов Н.В., Полоз М.А., Колесникова Е.Г. К вопросу об испытании стержневой полимеркомпозитной арматуры на осевое растяжение // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016. № 11. С. 74-78.
3. Дронов А.В., Дрокин С.В., Фролов Н.В. Экспериментальное исследование сцепления стеклопластиковой арматуры с бетоном // Промышленное и гражданское строительство. 2016. № 11. С. 80-83.
© Суханова М., Бадырова Дж.Б., Аннамурадов Р., Реджепов К., 2024
УДК 164
Тораев Д.Б.
студент факультета "Налогов и налогообложения" ТГИФ
г. Ашхабад, Туркменистан Научный руководитель: Кертиев К.А.
ст. преподаватель, канд. экон. наук кафедры "Налогов и налогообложения" ТГИФ г. Ашхабад, Туркменистан
ВАЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ
Аннотация
Данная статья исследует историю развития логистических центров, начиная с древности и заканчивая современными трендами в Европе и Азии. Рассматривается эволюция складов, их значение для торговли и коммерческих операций. Особое внимание уделяется роли Восточной Европы и прогрессу развития логистической инфраструктуры в регионе. Ключевые аспекты логистических центров включают
операции от "двери до двери", коммерческое управление, оборудование и соответствие европейским стандартам.
Ключевые слова
логистические центры, история, склады, Восточная Европа, развитие, торговля, коммерческие операции, инфраструктура, стандарты.
Для понимания современного состояния и уровня развития логистических центров, а также практических, научных и методических вопросов необходимо изучить и проанализировать историю возникновения и развития логистических центров. История логистических центров напрямую связана с историей складов. Первые зернохранилища появились в Древнем Египте, их строили для предотвращения голода.
По мере роста торговли росла и потребность в хранении товаров, и они становились все более важными для многих коммерческих операций по всему миру. Исторически египтяне усовершенствовали складские операции, критяне начали использовать бухгалтерский учет для управления складами, а древние финикийцы построили множество складов для торговли с другими странами, римляне, в свою очередь, использовали сложный метод доставки и распределения из столицы в другие страны. городов, но после падения Римской империи (476 г. до н.э.) судоходство и распространение в Европе полностью прекратилось.
Венеция была крупным торговым портом на перекрестке торговых путей из Азии в Европу, а возрождение складов произошло во времена расцвета Венеции. Поскольку венецианские выставки привлекали жителей разных городов и стран, возникла необходимость строительства новых складов. Именно поэтому здесь появился первый крупный торговый склад.
Сегодня необходимо отметить, что в восточной логистике возрастает значение европейских стран, что связано с расширением Евросоюза и выходом на рынок транснациональных компаний. Страны Восточной Европы, в свою очередь, занимают особое положение между Российской Федерацией и странами Западной Европы, поэтому большинство из них могут выполнять задачи по транзиту грузов. В связи с этим многие компании-производители переносят свои производственные мощности в страны Восточной Европы с целью расширения своей деятельности.
Рынок логистики в Восточной Европе характеризуется широкими региональными различиями. В свою очередь, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия и Польша добились хорошего прогресса, тогда как Румыния, Болгария и Хорватия отстают. Чем дальше на восток, тем хуже становится логистическая инфраструктура.
Логистические центры в Азии по-прежнему сильно отстают от центров в Европе и США, где они в основном расположены в морских портах, близлежащих производственных объектах или аэропортах.
В Европе слова «логистический центр» употребляются в широком смысле, под ними понимается определенная территория, специально организованная для осуществления логистических операций:
- все операции, связанные с доставкой груза «от двери до двери» (транспортное средство, хранение и обработка груза, дистрибуция и дистрибуция грузов), осуществляются в международных и внутренних перевозках;
- все операции осуществляются на коммерческой основе различными логистическими операторами.
Логистические центры также должны быть оснащены всем необходимым оборудованием для выполнения вышеперечисленных операций. Для обеспечения синергии и коммерческого сотрудничества логистического центра важно управлять нейтральной организацией (желательно государственно-частное партнерство). Наконец, логистический центр должен соответствовать европейским стандартам и показателям качества, чтобы создать основу для эффективной торговли и устойчивых логистических и транспортных решений.
Список использованной литературы:
1. Гурбангулы Бердымухамедов. Государственное регулирование социально-экономического развития Туркменистана. Тома 1-11. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2010.
2. Гурбангулы Бердымухамедов. Туркменистан - сердце Великого Шелкового пути. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2017.
3. Гурбангулы Бердымухамедов. Туркменистан - сердце Великого Шелкового пути. Книга II - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2018.
© Тораев Д.Б., 2024
УДК 62
Халимов С.,
Студент
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ибрагимов К., Студент
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Аязов М., Студент
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ишанов А., Студент
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
Ключевые слова:
особенностям эксплуатации, распределенная электрическая сеть, информационные технологии.
Сельские линии электропередачи (ЛЭП) распределительных электрических сетей (РЭС) напряжением 6-10-35 кВ осуществляют централизованное электроснабжение большинства потребителей от районных подстанций (ПС). К основным особенностям эксплуатации сельских РЭС, питающихся от районных ПС напряжением 35-110/6-10 кВ, следует отнести:
- средняя степень износа (эксплуатация за пределами нормативного срока) подстанционных и сетевых объектов составляет свыше 70%;
- функционирование ПС осуществляется без постоянного дежурного персонала;
- ПС и РЭС распределены по большой территории и находятся далеко друг от друга и от диспетчерских пунктов (по сравнению с городскими и промышленными);
- отходящие от ПС линии в основном воздушные (ВЛ), в отличие от городских и промышленных ПС, где отходящие линии - преимущественно кабельные. Поэтому сельские ПС и сети в большей степени подвержены атмосферным перенапряжениям и другим негативным воздействиям;
- в городах и на крупных промышленных предприятиях, где может находиться до нескольких единиц подобных ПС, имеются специализированные цехи, участки и другие подразделения по эксплуатации сетей. В сельскохозяйственных районах РЭС нет возможности содержать подобные