http : //engj ournal .ru/articles/ 1248/1248/pdf
17.Мозжорина Т.Ю., Губарева Е.А. Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке снижения с учетом эксплуатационных ограничений. Инженерный журнал: наука и инновации. 2015. № 8 (44). С. 1. URL: http://engjournal.ru/articles/1415/1415.pdf
© Мозжорина Т.Ю., Губарева Е.А., 2016.
УДК 693
В.А. Морьев
студент 3 курса магистратуры факультета Промышленное и гражданское строительство
АСА ДГТУ
г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация [email protected]
УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН МЕТОДОМ БЕТОНИРОВАНИЯ ВПТ С ПРИМЕНЕНИЕМ КРУПНОЩИТОВОЙ ОПАЛУБКИ
Аннотация
Статья посвящена анализу состояния существующих технологий и выбору метода бетонирования для исследования.
В статье уделяется внимание актуальности в разработках новых и усовершенствования существующих строительных технологий.
Главное достоинство статьи в выборе и усовершенствовании метода бетонирования ВПТ, который ранее в основном использовался для подводного бетонирования.
Получены результаты комплексного исследования, которые позволяют сделать предложение по дальнейшему эффективному совершенствованию.
Ключевые слова
Строительные технологии, вертикальные несущие конструкции, огнестойкость, железобетон, бетонирование, ВПТ.
Строительство — вид человеческой деятельности, основная цель которого - создание инженерных зданий и сооружений, а также сопутствующих им объектов. Строительство имеет многовековую историю и будет существовать, пока существует человечество.
Многообразие конструкций зданий и сооружений порождает необходимость разработки и применения широкого спектра устройства вертикальных конструкций, чтобы возводимые здания могли соответствовать всем возможным требованиям, и в первую очередь - надежности. Их постоянное усовершенствование -основные задачи производителей и разработчиков.
Существуют стальные, трубобетонные и железобетонные вертикальные несущие конструкции. Наиболее важным условием возведение конструкций является снижение трудоемкости при обеспечении несущей способности и огнестойкости.
Известны конструкционные и не конструкционные методы огнезащиты. В России применение конструкционной огнезащиты достигает 90%, а за рубежом используется 50 на 50%.
Рисунок 1 - Применение конструкционных и не конструкционных методов огнезащиты в РФ
Рисунок 2 - Применение конструкционных и не конструкционных методов огнезащиты за рубежом
По общим статистическим данным, показатели огнестойкости железобетона выше, чем у стали или
трубобетона.
Рисунок 3 - Достижимый предел огнестойкости без огнезащиты R15-R30 сталь; R60-R120 трубобетон; R90-R150 железобетон.
-1К1
Рисунок 4 - Примеры достижимых пределов огнестойкости с конструкционной огнезащиты; а) сталь R50 -штукатурка цементно-песчаная по сетке 25 мм, б) сталь R90 - обетонирование тяжелым бетоном по сетке 25,4 мм, в) сталь R120 - облицовка огнезащитной плитой СопШ 150, г) сталь R150 - обетонирование легким бетоном по сетке 38 мм, д) трубобетон R150 - штукатурка цементно-песчаная по сетке 25 мм, е) сталь R180
- облицовка в 1/4 кирпича с штукатуркой цементно-песчаным раствором, ж) трубобетон R180 -обетонирование по сетке 25,4 мм, з) железобетон R180 - штукатурка цементно-песчаная 25 мм, и) сталь Я240
- огнезащитные цементно-вермикулитовые штукатурки, к) трубобетон Я240 - обетонирование со вспученным шлаком и пензой по сетке, л) железобетон Я240 - легкие бетонные облицовки 38 мм, м) сталь Ю00 - облицовка листовыми волокнистыми материалами, н) трубобетон Ю00 - облицовка рулонными волокнистыми материалами, о) железобетон Ю00 - облицовка в 1/4 кирпича (пустотелый керамический), п) сталь R360 - облицовка в 1/2 кирпича с с штукатуркой цементно-песчаным раствором 25 мм, р) трубобетон Ю60 - применение двойной оболочки, с) железобетон R360 - облицовка огнезащитными плитами
В мире использования стальных каркасов в строительных проектах достигает 60%, а в России заслуженной популярностью пользуется железобетон, 75% от общей доли каркасного строительства.
Рисунок 5 - Доли устройства каркасов в строительных проектах за рубежом
Рисунок 6 - Доли устройства каркасов в строительных проектах РФ
Анализ состояния существующих технологий по устройству монолитных железобетонных колонн, с использованием монолитного железобетона показал, что существуют затруднения с устройством колонн высотой более 6 метров, связанные, в первую очередь с ограничением допустимой высоты свободного сбрасывания бетонной смеси.
Из сказанного ранее, вытекают технологические сложности при устройстве монолитных железобетонных колонн, и предопределяется актуальность исследования разработок новых, и усовершенствования существующих строительных технологий.
Поэтому можно сделать вывод, что исследования в этой области необходимы, полезны и перспективны.
В связи с вышеизложенным, для устройства монолитных железобетонных колон:
-проведен мониторинг по нормативно-технической документации
-выбран и усовершенствован метод ВПТ, который ранее в основном использовался для подводного бетонирования
-разработана технологическая карта
-предложено направление совершенствования рассматриваемого метода
/ /
Рисунок 7 - Схема бетонирования колонны методом ВПТ
По критериям различных возможных подходов при теоретическом обосновании сути проблем, в ходе работы над исследовательской задачей, получены результаты комплексного исследования, которые позволяют сделать предложение по дальнейшему эффективному совершенствованию бетонирования монолитных железобетонных колонн высотой более 6 метров методом ВПТ.
Предложение по дальнейшему эффективному совершенствованию:
- для бетонирования монолитной железобетонной колонны высотой 6,5 метров соединить друг с другом два гибких рукава стандартных размеров
- оборудовать гибкий рукав наружным датчиком для контроля погружения в бетонную смесь
- применить бетон В20 W4 F75 П5.
Список использованной литературы:
1.Анпилов.С.М «Технология возведения зданий и сооружений из монолитного железобетона» Уч. пособие. М. Издательство Ассоциации строительных вузов.2010г
2.ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования»
3.ГОСТ Р 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия»
4.ГОСТ 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования»
5.Изотов В. С. Сабитов Л. С, Мухаметрахимов Р. Х. Основы технологии строительных процессов: учеб. пособие. - Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект. -строит. ун-та, 2013.
6.СТО НОСТРОй.2.29.110-2013 «Устройство опор мостов» Москва 2013г.
7.СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»
8.СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции»
9. СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»
© Морьев В.А., 2016
УДК 693
В.А.Морьев
студент 3 курса магистратуры факультета Промышленное и гражданское строительство
АСА ДГТУ
г.Ростов-на-Дону, Российская Федерация Научный руководитель: И.В. Резван к.т.н., доцент кафедры «Технологии строительного производства»
АСА ДГТУ
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ПО УСТРОЙСТВУ МОНОЛИТНЫ1Х ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 6 МЕТРОВ
Аннотация
В данной статье рассмотрены умения выбирать из многообразие существующих технологий наиболее конкурентоспособные для конкретных объектов с учетом условий производства работ и последующей эксплуатации строительных конструкций.
Получены результаты расчетов и диаграмм, которые позволяют сделать вывод, что наиболее конкурентоспособной технологией устройства монолитных железобетонных колонн 40х40 и высотой 6,5 метров по глобальному максимальному критерию (Вальда) и критерию Лапласа из выбранных вариантов являются метод ВИТ.
Ключевые слова
Конкурентоспособность, комплексная оценка, строительные технологии, критерии, факторы.
Анализ состояния существующих технологий по устройству монолитных железобетонных колонн, с использованием монолитного железобетона показал, что существуют затруднения с устройством колонн высотой более 6м, связанные в первую очередь с ограничением допустимой высоты свободного сбрасывания