МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Успешное взаимодействие, или В традициях Роберта Боша
Результаты участия России в WorldSkills International (WSI) позволили провести поэтапный мониторинг проблемных мест и определить основные недостатки в системе подготовки рабочих кадров. Среди причин невысоких результатов нашей команды не последнее место занимает проблема материально-технического оснащения (необеспеченность современными оборудованием, инструментами), а также низкий уровень творческо-конструкторской деятельности.
ГАЙНЕЕВ
Эдуард Робертович,
кандидат педагогических наук, заведующий ресурсным центром Ульяновского профессионально-педагогического колледжа, Ульяновск
Аннотация
В статье представлен опыт творческо-педагогического взаимодействия социальных партнеров в процессе подготовки и повышения квалификации рабочих и педагогов профессионального образования
Ключевые слова:
дуальное обучение, Роберт Бош, социальное партнерство, твор-ческо-педагогическое взаимодействие
Как показывает мировой опыт, успешность решения этих проблем во многом зависит от эффективности взаимодействия социальных партнеров, представителей бизнес-сообщества, предприятий — производителей и поставщиков оборудования и инструментов. В Ульяновской области в качестве реального социального партнера, активно сотрудничающего с образовательными учреждениями, можно выделить группу компаний «Сигма-СИ», официального дилера немецкого концерна BOSCH. В этом плане владельцы компании верны традициям, заложенным еще Робертом Бошем, который в начале прошлого века на свои средства начал открывать профессиональные училища для подготовки и повышения квалификации рабочих.
В 2009 году в Ульяновске по инициативе «Сигма-Си» на базе бывшего профессионального училища № 2 открылся Региональный учебно-технический центр (РУТЦ) — совместный пилотный проект Министерства образования и науки Ульяновской области, немецкого концерна BOSCH, его регионального дилера «Сигма-Си» и лаборатории ПРИСС (УлГТУ).
Основной целью проекта стало повышение качества подготовки рабочих и специалистов, оказание практической, методической помощи педагогам системы профессионального образования, мастерам производственного обучения, а основное предназначение — трансфер высоких технологий и современной техники («Учебная мастерская Роберта Боша»).
Все педагоги, прошедшие обучение в РУТЦ, получают сертификаты от компании Bosch. Затем по итогам обучения формируются рабочие учебные планы, которыми руководствуются преподаватели уже на своих учебных занятиях.
В планах «Сигма-СИ» также открытие и оснащение современным оборудованием, инструментами, методическими пособиями
учебно-производственной мастерской на кафедре технологии Ульяновского педагогического университета, готовящей педагогов практического обучения, учителей технологии и
мастеров производственного обучения. ***
Опыт показывает, что эффективное взаимодействие социальных партнеров, системы профессионального образования, бизнес сообщества способствует решению основной задачи системы профессионального образования — повышению качества обучения, что, безусловно, скажется на результатах выступления команды России на мировом чемпионате 2019 года, который, как известно, состоится в нашей стране, в Казани.
Литература
1. Богатырев А. А. Поучительный дебют. Россия впервые приняла участие в чемпионате рабочих профессий WorldSkills International. // Умное производство URL: http://www. umpro.ru/index.php?art_id_1=449&group_ id_4=60&page_id=17.
2. Галагузова М. А., Гайнеев Э. Р. Творческо-педагогическое взаимодействие учебного заведения и базового предприятия в конкурсах профессионального мастерства // Педагогическое образование в России. — 2013. — № 4. — С. 252-257.
3. Гайнеев Э. Р. Структура и содержание творческо-конструкторской деятельности современного квалифицированного рабочего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 15. — С. 251-255. — URL: http://e-koncept.ru/2016/86951.htm.
4. Музыкантова В. В., Юрин Ю. Б. СИГМА-СИ. Партнерство в развитии территории и деятельности. От первых шагов — к системной работе профессионалов строительной отрасли // Деловое обозрение. — 2012. — № 3 (171). — С. 24-25.
20 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА № 2/2016