_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
3. Джексон Ш. Костюм для сцены: пособие по изготовлению театрального костюма. - М.: Искусство, 1984. - 146с.
4. Рощин С.П. Мотивация художественного образования как важнейшая задача методики преподавания изобразительного искусства: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, №4: Московский государственный институт культуры, 2009. - С. 139-143.
©Петрова Е.Ю., Рощин С.П., 2017
УДК 372.851
Г.И. Салихова
студент 5 курса ФМФ, Б ГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа, Российская Федерация
Г.Р. Каримова магистрант 1 курса ФМФ, Б ГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа, Российская Федерация
УРАВНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ПАРАМЕТРЫ И МЕТОДИКА ИХ ИЗУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос о методике изучения в средней школе уравнений с параметрами.
Ключевые слова
Уравнения с параметром, частная методика.
Одними из наиболее сложных задач для учащихся в курсе математики - это задачи с параметрами, так как требуют от них умения рассуждать логически и анализировать полученные решения. С одной стороны, для выполнения этих задач не требуется знаний сверх школьной программы, но, с другой стороны, необходимо глубокое понимание всех разделов элементарной математики.
Это, вообще говоря, очевидно, так как большинство учащихся не могут свободно выполнять задания с параметрами. Отметим , что в последнее время задачи с параметрами стали встречаться в программе по математике средней общеобразовательной школы , но в основном не упоминаются в явном виде , отводится очень мало времени на их изучение . Чаще всего это рассматривается обзорно в разделе « Для тех кто хочет знать больше». Задачи с параметрами частично освещается в рамках школьного курса математики. Например, школьные уравнения: х2=а; ах2+Ьх+с=0; sinx=a; со^^=а; tgx=a; ^х=а, в которых а,Ь,с -параметры. [1].
Задачи с параметрами представляют чисто математический интерес, способствуют интеллектуальному развитию учащихся, служат хорошим материалом для отработки навыков.
Методика решения задач с параметрами относится к частной методике обучения математике, поэтому изучается на старших курсах, а также применяется при решении задач на дисциплинах по выбору. Поскольку содержание дисциплин, взаимодействие дисциплин учебного плана, последовательность их освоения должны обеспечивать формирование профессиональной компетентности учителя в соответствии с задачами модернизации современного педагогического образования России [2].
В учебном плане подготовки магистров по математическому образованию также имеются предметы, связанные с методами решения задач в профильных классах. Сегодня учителя должны быть готовы к
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
творческому использованию наиболее продуктивных образовательных технологий в процессе обучения математике [3].
В самом начале знакомства с параметрами у учеников возникает некий психологический барьер, который обусловлен противоречивыми характеристиками параметра. С одной стороны, параметр в уравнении следует считать величиной известной, а с другой - конкретное значение параметра неизвестно. С одной стороны, параметр является величиной постоянной, а с другой - он может принимать разные значения. Получается, что параметр - это неизвестная известная, переменная постоянная величина. Этот «каламбур» очень точно отражает существо тех сложностей, которые нужно преодолеть ученикам.
Представляется целесообразным начинать изучение уравнений с параметром с решения простых уравнений без ветвлений.
Подобные уравнения помогают учащимся привыкнуть к параметру, к необычной форме ответов при значении уравнений. Заметим, что даже такие, казалось бы, совершенно элементарные уравнения часто требуют от учителя подробных комментариев и терпеливых объяснений.
В качестве второго шага на пути изучения уравнений с параметром следует выделить решение простейших уравнений с небольшим числом легко угадываемых ветвлений. Все задачи имеют ясную дидактическую цель - помочь учащимся составить представления о параметре и о том, что значит решить уравнение с параметром. Для развития умений и навыков, ученикам, полезно предлагать упражнения на составление уравнений с параметром. [4].
К сожалению, в рамках школьной программы очень сложно вести подробный разговор о задачах с параметрами, в частности, об уравнениях с параметрами. Однако более близкое знакомство с параметрами представляется не только желательным, но и необходимым. Отработка же прочных навыков решения уравнений с параметрами, тонкости и нюансы, различные приёмы решения уравнений - прерогатива факультативных занятий и в рамках ведения предмета по выбору. Список использованной литературы:
1. Крамор В. С.Задачи с параметрами и методы их решения. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. -416 с.
2. Вильданова В.Ф., Заглядина О.Н. Подготовка бакалавров по направлению «педагогическое образование» в условиях новых образовательных стандартов (на примере БГПУ имени Акмуллы) // Евразийский юридический журнал. 2015. № 1 (80). С. 207-208.
3. Вильданова В.Ф., Заглядина О.Н. Подготовка магистров по направлению «педагогическое образование» в условиях новых образовательных стандартов (на примере БГПУ имени Акмуллы) // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 6. С. 17-19.
4. Прокофьев А.А. Задачи с параметрами. Учебное пособие. - М.: МИЭТ, 2004. - 256 с.
© Салихова Г.И., Каримова Г.Р., 2017.
УДК 378.037
Т.А. Сапегина
К.п.н., доцент ИППО, РГППУ Г. Екатеринбург, Российская Федерация
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
Целенаправленный процесс обучения невербальным способам общения - это приобретение знаний,