Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ЗАПУСКОМ НОВЫХ ПРОДУКТОВ В КОМПАНИИ НА РЫНКЕ IT'

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПУСКОМ НОВЫХ ПРОДУКТОВ В КОМПАНИИ НА РЫНКЕ IT Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
стейкхолдеры / управление / разработка / продукт / видение / stakeholders / management / development / product / vision

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чекунов В. В., Пескова О. С.

Актуальность данной статьи обуcловлена проблемой в управлении разработкой по новым продуктам, что значительно затрудняет рост IT-индустрии, где растут крупные компании, которые настроили процессы коммуникации и имеют свои внутренние методологии по управлению проектами. Цель данного исследования – рассмотреть проблемы в управлении разработкой новых продуктов, рассмотреть неочевидную проблему, которая не включает экономические проблемы, касаясь менеджмента, коммуникаций и психологической среды в проекте. Итоговым результатом данной работы будут практические рекомендации, которые позволят рассмотреть новые подходы для управления проектами, которые затрагивают стейкхолдеров, в данном случае – CPO (Chief product officer)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGING THE LAUNCH OF NEW PRODUCTS IN THE COMPANY IN THE IT MARKET

The relevance of this article is due to the problem in managing the development of new products, which significantly complicates the growth of the IT industry, where large companies are growing that have set up communication processes and have their own internal project management methodologies. The purpose of this study is to consider the problems in managing the development of new products, to consider a non–obvious problem that does not include economic problems, concerning management, communications and the psychological environment in the project. The final result of this work will be practical recommendations that will allow us to consider new approaches for project management that affect stakeholders, in this case, CPO (Chief product officer)

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ЗАПУСКОМ НОВЫХ ПРОДУКТОВ В КОМПАНИИ НА РЫНКЕ IT»

выполнения финансовых обязательств, стимулирования работников, а также для выполнения других задач в целях обеспечения эффективного развития предприятия.

Выводы. Предложенные классификации финансовых ресурсов предприятия позволяют выбрать правильное соотношение между собственными и заемными ресурсами, которое будет способствовать укреплению финансового состояния предприятия, а также создаст действенный механизм управления. Список использованной литературы:

1. Бандурка А.М. Финансовая деятельность предприятия. - М., - 1998.

2. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. - M., - 1999.

© Туребеков А.А., Мамбетшарипова Г.П., Базарбаев Б.Т., Ургеничбаев А.К., 2024

УДК 33.2964

Чекунов В.В.

аспирант 1 курса ВолгГТУ г. Волгоград, РФ Научный руководитель: Пескова О. С.

Доктор экономических наук, ВолгГТУ г. Волгоград, РФ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПУСКОМ НОВЫХ ПРОДУКТОВ В КОМПАНИИ НА РЫНКЕ IT

Аннотация

Актуальность данной статьи обуаловлена проблемой в управлении разработкой по новым продуктам, что значительно затрудняет рост IT-индустрии, где растут крупные компании, которые настроили процессы коммуникации и имеют свои внутренние методологии по управлению проектами. Цель данного исследования - рассмотреть проблемы в управлении разработкой новых продуктов, рассмотреть неочевидную проблему, которая не включает экономические проблемы, касаясь менеджмента, коммуникаций и психологической среды в проекте. Итоговым результатом данной работы будут практические рекомендации, которые позволят рассмотреть новые подходы для управления проектами, которые затрагивают стейкхолдеров, в данном случае - CPO (Chief product officer).

Ключевые слова стейкхолдеры, управление, разработка, продукт, видение.

Chekunov V.V.

1st year postgraduate student of VolgSTU Volgograd, Russia Scientific supervisor: Peskova O. S.

Doctor of Economics, VolgSTU Volgograd, Russia

MANAGING THE LAUNCH OF NEW PRODUCTS IN THE COMPANY IN THE IT MARKET

Abstract

The relevance of this article is due to the problem in managing the development of new products, which

significantly complicates the growth of the IT industry, where large companies are growing that have set up communication processes and have their own internal project management methodologies. The purpose of this study is to consider the problems in managing the development of new products, to consider a non-obvious problem that does not include economic problems, concerning management, communications and the psychological environment in the project. The final result of this work will be practical recommendations that will allow us to consider new approaches for project management that affect stakeholders, in this case, CPO (Chief product officer).

Keywords

stakeholders, management, development, product, vision.

Разработка продукта - это многогранный процесс, который строится не только на управлении, в ресурсе профессионалов, но и в коммуникации. Коммуникация как раз меньше всего оценивается как проблема, чаще всего обращают внимание на ресурс работников, что в последнее время чаще обсуждается и имеет точку интереса в РФ, но коммуникация, не ставится в приоритет, что является ключевой точкой в психологическом климате и работоспособности проекта. Ключевые стейкхолдеры ставят ожидания, как должен выглядеть итоговый продукт, но не доносят своё видение продукта должным образом до сотрудников, которые будут разрабатывать данный продукт. Это ведёт к тому, что продукт выходит на soft launch не по ожиданиям, а по искаженному видению, который не смогли передать стейкхолдеры или другие лица принимающие решения - руководители. Последствия очевидны: срывы сроков, расход человеческого ресурса, психологическое выгорание и увольнения, которые сказываются на состоянии рынка в кризисе кадров IT.

Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются компании по разработке новых продуктов в IT-отрасли:

- Иррациональность в планировании: время, рабочий ресурс и дорожная карта

- Проблемы в коммуникации: недопонимание среди сотрудников, коммуникация может носить верхнеуровневое понимание.

- Правки и изменения в требованиях к продукту: если изначальное планирование было сделано без учёта рисков и без понимания актуальных возможностей, то происходят правки, обычно, они касаются урезания фичей продукта, а также, изменения которые были выявлены в ходе исследований/получения новых требований к продукту.

- Отсутствие понимания финального продукта: работа с чем-то новым, всегда преследуется когнитивными искажениями в понимании готового продукта, профессионалы могут по-разному трактовать ценность и решение продукта, что ведёт к нарушению ожиданий стейкхолдеров.

Проблема не решается с помощью соблюдения методологий менеджмента, хотя применение риск-менеджмента сделает дорожную карту более управляемой и гибкой, но обычно проблема исходит от топ-менеджмента, которые видят продукт глобально, но не доносят product vision до руководителей и сотрудников [1].

Когда сотрудники начинают разработку нового продукта, опора идёт на планирование и декомпозицию от руководителя, который опирается на собственное понимание продукта, включая видение от CPO или высших стейкхолдеров. Решение данной проблемы кроется в изначальной коммуникации и психологии в менеджменте компании. Разработка нового продукта - сложная и многофункциональная работа, которая требует тщательного подхода в понимании.

Причины, которые ведут к ухудшению коммуникации по разработке нового продукта

- Консервативный менеджмент, который построен на старых моделях коммуникаций и управления: не учитывается опыт нового поколения сотрудников, которые отличатся от поколений X и Y, старые стандарты портят процессы для нового Z-поколения, что приводит к конфликтам, недопониманию в

работе и последующими увольнениями и поиску причин, которые приводят к экономическо-управленческим проблемам

- Кризис человеческого ресурса и профессионального опыта сказывается на текущих проектах и сотрудниках: чаще сотрудник выполняет несколько ролей, делегирует задачи и координирует управленческую часть, что влияет на результат конечного продукта, не в лучшую сторону.

- Недоработанный онбординг и погружение в проект: когнитивное искажение по видению проекта со стороны стейкхолдеров. Частая проблема, берущая корни из психологии - стейкхолдеры по проекту не понимают важности донесения видения проекта до сотрудников, которые будут работать над проектом, данная проблема подтверждается на практике и приводит к очевидным расходам и срыву сроков проекта, также, большинство новых продуктов выходят некачественными, не удовлетворяют рынок [4].

По данным опроса Школы Управления Сколково из 400 респондентов-менеджеров - половина опрошенных сотрудников отметили, что тратят 2 часа в день на лишние коммуникации, а 25% опрошенных считают, что у них на это уходит до 5 часов в день [3]. Проблема решается через организацию внутренней методологии коммуникаций, где центральной фигурой выступают стейкхолдеры, включая CPO продукта, который должен работать с командой и открывать видение в деталях: данный способ требует вовлечение CPO, вполне возможно, что данный CPO будет заниматься только одним продуктом, что требует перестройки кадров по стейкхолдерам продуктов, но данное решение имеет результативность, существует гипотеза: если CPO сможет уделять больше времени команде по разработке нового продукта, то команда сможет лучше понимать свой конечный продукт работы, что сократит риски в разработке на более чем 50%.

Решение по уменьшению рисков по коммуникациям внутри проекта по разработке нового продукта

- Внедрение методологий по прозрачности видения продуктов, в данном случае существует product vision, который строится на трудах стейкхолдера, который выстраивает концепт решения и дизайн, решение продукта и его ценности, которые должны быть созданы в конечной версии.

- Психологические методологии по устранению когнитивных искажений: специфическая модель, которая в теории помогает руководителям и стейкхолдерам лучше доносить информацию, так как когнитивные искажения являются частым явлением, особенно в отношениях «Руководитель - сотрудник», где коммуникация портится из-за долженствования, ожиданий, которые основываются на принятии автоматических мыслей, что ведёт к мыслям «Я всё донё^ но сотрудник не справился» [2].

- Пересмотр риск-менеджмента, вложение риска коммуникаций как одну из причин срыва сроков и переработки часов на проекте.

- Единая система коммуникации, включая методологию SMART и постоянная доработка методологии через сбор обратной связи от сотрудников.

Заключение

По итогу, существует множество факторов, которые влияют на разработку новых продуктов в проекте, множество склоняется к экономическим факторам, неверным фреймворкам и методологиям, рабочему ресурсу и профессиональному качеству команды. Все пункты имеют важную роль, но основным объектом проблемы в данном исследовании является коммуникационная часть, которая при отсутствии прозрачности и детального донесения видения - может отрицательно сказаться на новом продукте. В мире разработки нового продукта - немного методологий, которые действительно помогут с данной проблемой, существует ряд правил по методологии Project management, которые действительно работают, но подходит не всем, так как встроив одно решение - не получится искоренить проблему в изначально сломанной коммуникации между стейкхоледрами и командой, которая разрабатывает продукт.

Список использованной литературы:

1. Видение продукта. Impact Mapping // ProductSens URL: https://sense23.com/academy/module/videnie-produkta-impact-mapping-value-proposition/ (дата обращения: 12.12.2024).

2. Мотышина М.С. Психологические подходы к совершенствованию проектных коммуникаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4 [Электронный ресурс].

3. Сколько стоят неэффективные бизнес-коммуникации: исследование СКОЛКОВО // Skolkovo.ru URL: https://www.skolkovo.ru/news/skolko-stoyat-neeffektivnye-biznes-kommunikacii-issledovanie-skolkovo/ (дата обращения: 12.12.2024).

4. Факторы, влияющие на коммуникации в ИТ-проектах / Ксения Тян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 202-204. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91054/ (дата обращения: 12.12.2024).

© Чекунов В.В., 2024

УДК 336.2:330

Шарый К.В.,

канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры финансов Костина А.А.,

студентка 3 курса,

ФГБОУ ВО «Донецкая академия управления и государственной службы»,

г. Донецк, РФ

БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Аннотация

Статья посвящена изучению бюджетных средств как ключевого инструмента экономической политики, с фокусом на их теоретические аспекты. В рамках данного исследования рассматриваются основы бюджета, его роль в перераспределении ресурсов, а также влияние бюджетных расходов на экономический рост и социальное развитие. Анализируются различные модели бюджетной политики, включая инициативы по стимулированию экономики, распределению социальных благ и финансированию инфраструктурных проектов.

Ключевые слова:

бюджетное регулирование, экономическая политика, социальное развитие, средства,

перераспределение ресурсов.

Бюджетные средства представляют собой совокупность финансовых ресурсов, формируемых в результате бюджетной системы государства. Они служат основным инструментом, через который осуществляется финансирование государственных нужд, социальных программ, а также экономических и инфраструктурных проектов. Бюджетные средства играют ключевую роль в реализации экономической политики, приводя к воздействию на различные сферы общественной жизни [1].

Бюджетные средства можно определить, как денежные средства, которые собираются и расходуются государством через процедуру бюджетного планирования и исполнения [2]. Они обеспечиваются за счет поступлений в бюджет от налогов, сборов и других доходов. Рассмотрим

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.