Научная статья на тему 'Управление запасами: системы'

Управление запасами: системы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2177
304
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАПАСЫ / СИСТЕМА / ФИКСИРОВАННЫЙ РАЗМЕР ЗАКАЗА / ФИКСИРОВАННЫЙ ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ЗАКАЗАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Матафонова А. А.

В работе проанализированы особенности систем управления запасами, определенны факторы на процесс управления запасами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление запасами: системы»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

практика. - 2007. - № 3. - С. 2-15.

3. Удалов А.А. Развитие методики анализа и аудита материально-производственных запасов в коммерческих организациях (на правах рукописи) - Ростов н/Д: РИНХ, 2014.

4. Финансовый анализ на предприятии: Учебное пособие «Дистанционный консалтинг» [Электронный ресурс] - http://www.dist-cons.ru/modules/fap/index.html

© Матафонова А.А., 2017

УДК 33

А.А. Матафонова

Магистрант ИрГАУ им. А.А. Ежевского г. Иркутск, Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ: СИСТЕМЫ

Аннотация

В работе проанализированы особенности систем управления запасами, определенны факторы на процесс управления запасами

Ключевые слова

Запасы, система, фиксированный размер заказа, фиксированный интервал времени между заказами

Управление запасами является важной частью политики управления имеющимися на предприятии оборотными активами. Основная цель - обеспечить бесперебойность процессов производства и реализации продукции и при этом минимизировать совокупные затраты, что идут на обслуживание запасов, и на этом сказалась автоматизация. Помогает в данном случае система управления запасами на предприятии (рис. 1) [5, с. 3].

Рисунок 1 - Система управления запасами в общем виде

Как было сказано, к запасам относят не только материалы и сырье, которые необходимы для осуществления производственного процесса, но и неготовую продукцию и товары, что могут быть реализованы. Важным является контролирование их объема.[6, с. 297].

В том случае, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления в целях непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами:

1) Система управления запасами с фиксированным размером заказа.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

2) Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Данные системы управления запасами позволяют решить следующие задачи:

- учет текущего уровня запаса на складе;

- определение размера страхового запаса;

- расчет размера заказа;

- определение интервала времени между заказами [1].

В системе управления запасами с фиксированным периодом запас подсчитывается только в определенные моменты времени, например раз в неделю или раз в месяц. Подсчет величины запаса и размещение заказов на периодической основе желательны в ситуациях, когда поставщики с определенной периодичностью навешают своих потребителей и принимают у них заказы на полную номенклатуру своей продукции либо когда покупатели пытаются комбинировать (объединять) заказы для экономии транспортных расходов. Многие фирмы предпочитают модель управления запасами с фиксированным периодом времени, поскольку она облегчает задачу планирования и учета запасов.

В системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени. Например, раз в неделю, месяц менеджер фирмы просматривает остатки товаров и дозаказывает их до заранее определенной максимальной нормы. Размер заказываемой партии товара определяется разностью предусмотренного нормой максимального товарного запаса и фактического запаса. Поскольку для исполнения заказа требуется определенный период времени, то величина заказываемой партии увеличивается на размер ожидаемого расхода за этот период [2, с. 164].

В этом случае потребность характеризуется случайным распределением со средним значением dav:

Q=dav(T+L)+ZT+L-I (1)

где q - размер очередного заказа;

Т - число дней между контрольными моментами;

L - время выполнения заказа в днях (с момента размещения заказа до момента получения изделий по этому заказу);

dav - прогнозируемая средняя дневная потребность;

z - число стандартных отклонений для заданного уровня обслуживания;

<t+l - стандартное отклонение потребности в течение контрольного периода и периода выполнения заказа;

I - текущий уровень запаса (включает уже имеющиеся изделия) [4, с. 43].

Для любого предприятия является негативным фактом наличие как недостатка, так и избытка производственных запасов. Среди основных факторов, которые влияют на данный процесс, более значимы следующие:

Во-первых, система условий приобретения основных запасов (объем партий, частота закупок, льготы и скидки).

Во-вторых, возможность и альтернативы реализации продукции. Значимыми являются следующие факторы: изменение объема продаж, скидки в стоимости, возможности спроса, надежность и развитость сети дилеров.

В-третьих, условия процесса производства. Внимание необходимо уделить длительности подготовительного, а также основного процесса, технологиям и способам производства.

В-четвертых, наличие издержек по хранению запасов (расходы на складское обслуживание, непредвиденное замораживание средств) [3, с. 68].

Таким образом, можно сделать вывод, что управление запасами является достаточно важной частью политики управления оборотными средствами организации. Благодаря этому обеспечивается бесперебойный процесс в производстве и реализации продукции при минимальной совокупности затрат.

Список использованной литературы: 1. Двас А.Г. Методологические основы построения системы управления запасами коммерческого предприятия // Управление экономическими системами. - 2015. - №8. URL: http://www.uecs.ru/logistika/item/3685-2015-08-31-06-32-54

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

2. Модели и методы управления запасами / В.А. Лотоцкий, А.С. Мандель. - М.: Наука, 2012

3. Мездриков Ю. В. Чтоб припасы... медом не казались. Значение и задачи учетно-аналитического обеспечения управления материально-производственными запасами // Российское предпринимательство. -2008. - № 8. - С. 68-70.

4. Радионов Р. А. Анализ методов управления запасами и оборотными средствами // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 8. - С. 41-49.

5. Сосненко Л. С. Анализ материально-производственных запасов // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 3. - С. 2-15.

6. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: Казакова Н. А. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 496 с.

© Матафонова А.А., 2017

УДК 005.6

С.С. Матвеева

Магистрант кафедра производственного менеджмента Набережночелнинский институт (филиал) Казанского Федерального (Приволжского) Университета г. Набережные Челны, Российская Федерация

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Аннотация

В статье рассмотрена разработка системы менеджмента безопасности пищевых продуктов согласно требованиям FSSC 22000 ver 4. FSSC 22000 - Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов -требования к любым организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов.

Ключевые слова

Система менеджмента качества, безопасность пищевых продуктов, стандарты, ISO 22000, FSSC 22000.

Устойчивое развитие современной организации во многом обусловлено реализуемыми подходами к управлению. Значительная часть концепций повышения эффективности управления, роста конкурентоспособности организации базируется на теории, методологии и практике менеджмента качества, что не случайно. В настоящее время менеджмент качества - это не ограниченная рамками производственного процесса узкоспецифическая деятельность, а управление всей организацией, всеми аспектами ее функционирования. Стратегия развития организации, ориентированная на качество, предполагает выработку и реализацию подходов, нацеленных на достижение баланса интересов производителей, потребителей, партнеров, собственников, персонала, а также общества в целом, что служит определенной гарантией поступательного развития и постоянного совершенствования деятельности организации в условиях меняющегося конкурентного мира.

Одним из наиболее распространенных подходов в области управления качеством, применяемых организациями различных сфер деятельности, является разработка и внедрение систем менеджмента качества, соответствующих требованиям международного стандарта (МС) ИСО 9001 «Системы менеджмента качества».

С 1 января 2018 года вступает новая версия системы менеджмента качества «FSSC 22000 ver 4», которая состоит из: 1) «ISO 22000 :2005» + 2) «ISO/TS 22002-1 :2009» + 3) дополнительные требования.

Их формирование - сложный и трудоемкий процесс, предполагающий интеграцию усилий не только руководства, но и персонала организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.