предположить, что все основывается на внешних факторах: ужесточение законодательства, нерентабельность сферы бизнеса, возможность приобрести либо продать имущество. Но при этом можно отметить, что получение налогового вычета не является основной причиной сдачи декларации о доходах. Иными словами налогоплательщики осознанно предъявляют в ФНС информацию о своей деятельности, не опираясь на желание получить взамен поощрение со стороны государства.
Список использованной литературы: 1. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] / Данные по формам статистической отчетности. Режим доступа: https://www.nalog.ru/m63/related_activities/statistics_and_analytics/forms/.
© Агеева Л. С., 2018
УДК 330
В.И. Адеишвили
студент 2 курса РТА, г. Люберцы, РФ E-mail: [email protected] Научный руководитель: А.Н. Кусков канд. воен. наук, доцент РТА, г. Люберцы, РФ E-mail: [email protected]
УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы совершенствования российской таможенной системы, проведена оценка деятельности таможенных служб зарубежных стран, приведены зарубежные модели таможенной деятельности в настоящее время. Предложены возможности использования зарубежного опыта в России на перспективу.
Ключевые слова:
Таможенные органы, таможенная система, мониторинг качества, федеральная таможенная служба (ФТС),
внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).
Продвижение рынка таможенных услуг в зарубежных странах напрямую связано с развитием международной торговли. Анализ международного опыта регулирования технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств показывает, что качественная составляющая таможенных услуг выше там, где широко применяются передовые автоматизированные технологии. Переход к технологиям «электронного» декларирования осуществляется во всех развитых странах мира. Автоматизация процедур таможенного оформления и таможенного контроля позволяет:
- организовать взаимодействие таможенного брокера в процессе подачи
декларации и получения решений таможенных органов и контролирующих организаций через компьютерную систему;
- существенно освободить сотрудников таможенных органов от работы
с бумажными документами и сократить время оформления.[3, а 102].
В качестве основы деятельности таможенных органов РФ необходимо использовать принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятые Всемирной таможенной организацией и одобренные Федеральной таможенной службой. [4, с. 54]
Например, таможенная служба Финляндии входит в структуру Министерства финансов. Она занимается вопросами налогообложения, контроля и обслуживания внутренней и внешней торговли Европейского Союза (ЕС) и отвечает за реализацию общей таможенной политики ЕС в Финляндии. Задачей таможенной службы Финляндии является администрирование международных товаропотоков с целью содействия законной внешней торговле и препятствования нелегальной торговой деятельности. Правительством могут быть решены различные вопросы таможенной службы, таможни, правила для таможенных округов и другие вопросы внутреннего управления.
Большинство задач, стоящих перед таможенной службой, требуют специальных знаний и навыков, которые не предлагаются в общей системе образования. Поэтому таможенная служба Финляндии специально готовит собственный персонал. Бесплатное обучение осуществляется в основном в таможенной школе, расположенной в Хельсинки. Таможенная служба предоставляет множество возможностей трудоустройства для специалистов из различных областей: судопроизводство, пассажирские и грузовые перевозки, борьба с таможенными преступлениями (их предупреждение и расследование), сбор налогов, а также различные виды экспертиз и сфера высоких технологий. [2]
В мире существуют несколько прогрессивных моделей таможенной деятельности: сингапурская, шведская и американская, работающие по принципу «единого окна». По оценкам зарубежных экспертов, внедрение этих моделей способствовало росту на 20 % ВВП экономикам этих государств
Ориентируясь на международный опыт, следует разработать комплексную стратегию кадрового обеспечения таможенных органов РФ. В рамках данного направления особое внимание предлагается уделить повышению качества профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, практике управления, повышению эффективности системы оплаты труда, повышению престижности профессии, а также созданию филиалов Российской таможенной академии в федеральных округах.
Необходимо расширить применение информационных технологий в деятельности таможенных органов РФ, что позволит улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов РФ. Также нужно внедрить новые информационно-технические средства и средства программного обеспечения, единую автоматизированную информационную систему контроля за вывозом товаров с таможенной территории РФ.
Список использованной литературы:
1. Бойкова М.В., Зеркин Д.Г. Развитие системы администрирования таможенных услуг: зарубежный опыт. М.: Журнал ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» «Вестник университета», № 20/2014. С. 5.
2. Бондаренко А.В. Зарубежный опыт внедрения механизмов «единого окна» при совершении формальностей при экспорте, импорте и транзите // Таможенное дело, наука и образование на Дальнем Востоке России в 2010 году: сборник научных трудов. Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2016. С. 166 -173.
3. Зарубежный опыт таможенного администрирования / Бойкова М.В.; под общ. ред. В.В. Макрусева. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 130 с.
4. Косенко В.П., Опошнян Л.И. Основы теории эффективности таможенного дела. М.: РИО РТА, 2016.
© Адеишвили В.И., 2018.