Научная статья на тему 'Управление проектом развития малой распределенной энергетики на примере Владимирской области'

Управление проектом развития малой распределенной энергетики на примере Владимирской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
133
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
БИОЭНЕГРЕТИКА / УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ / БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ / МАЛАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ЭНЕРГЕТИКА / ТОРФ / ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА / ИТОГИ ПРОЕКТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зимин Александр Андреевич

Данная статья отражает пример успешного управления Проектом, направленном на обеспечение энергоэффективности и энергонезависимости отдельно взятого региона Владимирской области благодаря ориентации на малую распределенную биоэнергетику. В статье представлены примеры успешной координированной работы команды Проекта, этапы развития и промежуточные итоги Проекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT MANAGEMENT OF SMALL DISTRIBUTED ENERGY FOR EXAMPLE VLADIMIR REGION

This article reflects the example of the successful management of projects aimed at energy efficiency and energy independence of a given region Vladimir region by relying on small distributed bioenergy. The paper presents examples of successful co-ordinated work of the Project Team, stages of development and the interim results of the project.

Текст научной работы на тему «Управление проектом развития малой распределенной энергетики на примере Владимирской области»

Вестник Университета № 14, 2014_

дифференцировать их, а также определять поведение потребителей в момент выбора товара

[4].

Наиболее оригинальное, но вместе с тем точное, определение «бренда» дал Пол Фел-двик, международный директор по брендинг-планированию DDB, он предположил что «бренд - это набор восприятий в воображении потребителя» [3]. Сказать точно, что представляет собой «набор восприятий» нельзя, но и в «воображение потребителя» заглянуть практически невозможно. Но определение правильное, ведь бренд не будет храниться в голове потребителя цельным объектом, а будет создан определенный набор связанных с ним ассоциаций.

Значение бренда, на наш взгляд, заключаться в том, что он воплощает характеристику не просто товара или услуги, но и сформулированную и внедренную идеологию, которая рекламирует и внедряет в сознание масс определенные принципы, установки, ценности. Если группе свойственна такая идеология, то бренд вызовет позитивный отклик, приобщит еще больше пользователей. Это приобщение к группе позволяет человеку решать большое количество проблем, эмоциональных либо физических, реальных или мнимых. Так бренды помогают решать на каком-то уровне проблему отчуждения человека от общества.

Для того чтобы превратить свой товар в бренд, как и говорилось ранее, надо использовать комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование и поэтапное продвижение атрибутов товара, как рациональных, так и эмоциональных, объединенных товарным знаком, на рынок, но тех, которые будут являться значимыми для потребителя, будут отвечать его потребностям и ожиданиям. Даже если присвоить оригинальное имя товару, официально зарегистрировать, это не будет означать, что производитель сможет превратиться в этот миг в обладателя бренда. Для того чтобы бренд стал сильным, компания должна долгое время сама упорно работать над брендом, тратить много сил, времени, денег.

Таким образом, бренд - это комплекс информации о товаре или услуге, включающий в себя набор атрибутов, ценностей, отражаемых в сознании потребителя. Выполнили сравнительный анализ понятий «торговая марка» и «бренд», и выявили, что данные понятия различаются содержательными критериями такими как узнаваемость и сила бренда, индивидуальностью и гарантированной правовой защитой. А также путем логических рассуждений построили алгоритм превращения товара в бренд путем поэтапного перехода от торгового знака в торговую марку и торговой марки в бренд.

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994, ст. 138.

2. Огилви Д. О рекламе. - М., 2006. - 232 с.

3. Фелдвик П. Роль рекламы в создании сильных брендов. - М., 2005. - 496 с.

4. Эш Ф.Р. Оценка современных условий управления брендами. Учет рыночных условий: обесценение продуктов и брендов // Бренд-менеджмент, № 4, 2008.

5. James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand», 2001.

УДК 658

А.А.Зимин УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ РАЗВИТИЯ МАЛОЙ РАСПРЕДЕЛЕН-

НОЙ ЭНЕРГЕТИКИ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация: Данная статья отражает пример успешного управления Проектом, направленном на обеспечение энергоэффективности и энергонезависимости отдельно взятого региона Владимирской области -благодаря ориентации на малую распределенную биоэнергетику. В статье представлены примеры успешной координированной работы команды Проекта, этапы развития и промежуточные итоги Проекта.

Ключевые слова: Биоэнегретика, Управление Проектом, Биоэнер-

© Зимин А.А., 2014

_Раздел III. Повышение конкурентоспособности отечественных предприятий

гетический Проект, малая распределенная энергетика, торф, проектная команда, итоги проекта.

Alexander Zimin PROJECT MANAGEMENT OF SMALL DISTRIBUTED ENERGY FOR EXAMPLE VLADIMIR REGION

Abstract: This article reflects the example of the successful management of projects aimed at energy efficiency and energy independence of a given region - Vladimir region - by relying on small distributed bioenergy. The paper presents examples of successful co-ordinated work of the Project Team, stages of development and the interim results of the project.

Keywords: Bioenegretika, Project Management, bioenergy projects, small distributed power, peat, the project team, the project results

Россия взяла курс на повышение энергобезопасности и энергоэффективности экономики. В стране существует значимая потребность в малой распределенной энергетике, которая предусматривает выработку электрической и тепловой энергии на месте их потребления, что существенно снижает затраты на транспортировку энергии и ее потери, а значит, приводит к сокращению затрат у конечного потребителя. Использование биотоплива для нужд местной теплоэнергетики позволит в значительной мере высвободить такие стратегические топливно-энергетические ресурсы как газ, нефть и уголь, которые во многом определяют экономический потенциал России[3].

Биотопливный Проект, реализуемый во Владимирской области, направлен на решение вопросов энергонезависимости региона с помощью использования торфа.

Торф - не только природный ресурс и богатство Владимирской области, но и основа создания в регионе малой распределенной биоэнергетики на основе местных видов топлива. Рост цен на традиционные виды топливно-энергетических ресурсов, включая уголь и мазут, выводят в разряд приоритетных задачи по снижению «энергетической зависимости» тех регионов, которые не имеют собственных нефти и газа. В регионе нет своего углеводородного сырья. В условиях роста цен на традиционные виды топлива, снижение энергетической зависимости и повышение экономической эффективности предприятий ТЭК - стратегически важные направления для региона.

Для эффективного решения этих задач в области реализуется «Комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг.». Специалисты констатируют, что замещение угля и мазута, привозимых в регион издалека, на муниципальных объектах теплоэнергетики местным топливом позволит получить заметный экономический эффект, а использование торфа на генерирующих установках в малых населенных пунктах в значительной степени понизит себестоимость производства тепловой энергии[9].

В 2012 году крупнейшее в регионе предприятие, реализующее Проект по добыче и переработке торфа, входящее в группу активов крупной инвестиционной компании, которая занимается комплексным развитием региональных биоэнергетических кластерных проектов на основе использования местных возобновляемых источников энергии на территории РФ, подписало Соглашение с администрацией Владимирской области на развитие торфяной отрасли на территории региона.

Проект развития малой распределенной энергетики является инструментом для обеспечения энергетической безопасности страны в целом и Владимирского региона - в частности, а также - для устойчивого развития экономики. Это позволило включить данный Проект в список приоритетных инвестиционных проектов Владимирской области и получить ряд предусмотренных областным законодательством послаблений и налоговых льгот, что, в свою очередь, дало возможность компании уже в 2013 году реализовать масштабную инвестиционную программу по обновлению добывающей техники и модернизации завода по переработке торфа.

Вестник Университета № 14, 2014_

Благодаря поддержке со стороны областной администрации, а также руководителей муниципальных образований, к концу 2013 года в регионе были построены и переведены на торфяное топливо более 20 котельных.

Указанный Проект - пример успешно развивающейся биоэнергетической компании в центральном регионе России, которая имеет собственную сырьевую базу на месторождении торфа в 1200 Га с запасами по сырью 7 млн тонн и обладает всеми необходимыми лицензиями и технологическими возможностями для его эксплуатации.

Проект осуществляет деятельность по следующим направлениям:

• разработка торфяных месторождений, добыча торфа;

• переработка и сепарация торфа;

• производство торфяных топливных пеллет (гранул) и брикетов для бытовых отопительных котлов и производственных котельных.

Таким образом, мы говорим о вертикально-интегрированном Проекте, который осуществляет полный цикл от добычи и переработки сырья - производства торфяного топлива, до доставки его конечному потребителю. И уже сейчас наряду с угольными компаниями имеет право участвовать в аукционах и тендерах на поставку топлива на государственные и муниципальные котельные области в рамках действующего федерального закона о государственных закупках № 94-ФЗ.

В ходе реализации Проекта решены следующие задачи:

• Разработан инвестиционный проект и проведены опытно-технологических работ по организации производственной цепочки добычи и переработки торфа на территории Владимирской области;

• Проведены расширенне опытно-технических испытания по сжиганию торфяного топливного брикета для сравнения его эффективности с традиционно-применяемыми видами топлива в Московской, Владимирской и Костромской областях;

• Проведены исследования и разработка предложений по промышленному освоению торфяных земель с целью снижения опасности возникновения торфяных пожаров во Владимирской области, а также предложений по освоению технологий работы топливных электростанций на торфяном сырье;

• Проведена международная оценка запасов и технико-экономической целесообразности сдачи в аренду торфяных месторождений Владимирской области, в т.ч. в рамках подготовки к реализации совместного российско-китайского проекта строительства в России биотопливных электростанций.

Современное производство Проекта оснащено инновационными автоматизированными линиями по брикетированию российского производства, а также импортным оборудованием, позволившим впервые в России использовать уникальные европейские разработки и технологии.

Торфяные топливные брикеты и пеллеты, которые производятся в рамках данного Проекта, обладают высокими энергетическими характеристиками и качественными показателями, что обеспечивает их реальную конкурентоспособность в сравнении с традиционными видами топлива.

Это подтвердили сравнительные опытно-промышленные испытания (пробные топки), которые неоднократно проводились для сравнения эффективности и экономичности применения каменного угля и торфяных брикетов.

Испытания показали, что с точки зрения выработанного и отданного потребителю количества тепла сжигание торфяного брикета эффективнее, а с учетом стоимости одной тонны топлива - и существенно экономичнее. При этом стоимость одной гигакалории выработанного тепла на торфе оказалась на 15-30 % ниже, чем на каменном угле.

С 1 января 2013 года Проект является приоритетным инвестиционным проектом Владимирской области. В рамках реализации этого Проекта предприятием за 2013 год осуществлено полное техническое обновление. Закуплено более 30 единиц различной современной финской техники - специализированного прицепного оборудования для добычи торфа, производства болотно-подготовительных работ и противопожарного оборудования. Кроме того,

_Раздел III. Повышение конкурентоспособности отечественных предприятий

компанией реализована масштабная реконструкция производственных мощностей предприятия. Это позволило не только нарастить производственный потенциал компании до установленной мощности в 5 тонн/час готовой продукции (торфяных пеллет и брикетов), но и сделать сам производственный процесс более стабильным и безопасным, а также полностью экологичным.

Объем инвестиций в обновление производства в 2013 году в совокупности составил более 50 млн руб., а всего в Проект по добыче и переработке торфа во Владимирской области уже проинвестировано более 400 млн руб.[8].

Управление Проектом осуществляет крупная инвестиционная компания федерального уровня. Она реализует целый ряд проектов внутри ЦФО РФ и за его пределами с глобальной стратегической целью создания региональных биоэнергетических кластеров малой распределенной энергетики на основе местных возобновляемых источников энергии - торфа. Предприятия компании в рамках Проекта осуществляют все этапы от добычи и переработки сырья до производства твердого биотоплива и выработки тепловой энергии в местах ее потребления. Кластерная структура Проекта позволяет не только гарантированно предоставлять теплоэнергию, минимизировать темпы роста затрат конечного потребителя на услуги ЖКХ, но и минимизировать риски инвесторов за счет как региональной, так и производственной диверсификации внутри одного биоэнергетического кластера.

Ключевыми результатами Проекта во Владимирской области является то, что на базе полученного опыта работы в регионе, команда Проекта смогла получить необходимые навыки и умения, чтобы пойти дальше - создать полный замкнутый цикл производственной цепочки - «сырье-топливо-тепло» - т.е. от добычи и переработки торфа до непосредственного его сжигания в современных, полностью автоматизированных, безопасных и экологичных блочно-модульных котельных, работающих на торфяном топливе, обеспечивая в конечном итоге стабильные и качественные поставки тепла своим потребителям.

В планах дальнейшего развития Проекта - максимально эффективно использовать местные энергетические ресурсы в балансе генерации тепловой энергии в регионе - а именно на основе торфа, а также реализовать задачи, поставленные администрацией региона, по дополнительному переводу еще более 100 устаревших и неэффективных котельных в области, работающих сейчас на мазуте, каменном угле и электричестве, на использование современного и экологичного торфяного топлива.

Библиографический список

1. Григорьев Л., Салихов М. Энергетический баланс России: анализ и оценка// "Экономическое обозрение", № 6/2007. - С.47-55

2. Зайченко В. М. Разработка перспективных технологий в области новых и возобновляемых источников энергии: презентационные материалы // Перспективные технологии и разработки в области возобновляемой энергетики в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России». М., 2008. 10 октябре

3. Журавлев К.Н. Перспективы малой энергетики // «Торф и бизнес» № 3/2006.

4. Разумилова Е.Л. Владимирская область: курс на энергосбережение // «Региональная энергетика и энергосбережение» № 2/2012.

5. Хейкурайнен Л. Болота. - «Лесная промышленность»: М., 1983. - 40 с.

6. Энергетическая безопасность России /В.В. Бушуев [и др.]; РАН. Сиб. отд-ние. - М.: Наука, 2004.

7. Интернет-портал «Все о торфе» http://torf.ucoz.ru/news/2009-03-03-8

8. Сайт Министерства энергетики торфяной промышленности http://minenergo.gov.ru/press/doklady/1451.html

9. Сайт Всероссийского научно-исследовательского института торфяной промышленности http://www.rcom.ru/niitp/dobicia.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.