Научная статья на тему 'Управление организационными изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с БСК на основе цифровых технологий.'

Управление организационными изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с БСК на основе цифровых технологий. Текст научной статьи по специальности «Медицинские науки и общественное здравоохранение»

CC BY
7
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
управление изменениями / цифровые технологии / система менеджмента качества / болезни системы кровообращения / модель Д. Коттера. / change management / digital technologies / quality management system / circulatory diseases / D. Kotter model.

Аннотация научной статьи по медицинским наукам и общественному здравоохранению, автор научной работы — Кущ О. В., Попсуйко А. Н., Сардарян А. С., Артамонова Г. В.

В условиях динамично изменяющейся внутренней и внешней среды, действенным инструментом, гарантирующим устойчивое функционирование медицинских организаций, является система управления изменениями. Ресурсом её эффективного внедрения выступают цифровые и информационные технологии, обеспечивающие согласованное взаимодействие всех вовлеченных сотрудников, своевременный мониторинг и контроль мероприятий по улучшению деятельности медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную помощь пациентам с болезнями системы кровообращения. Цель исследования: оценить практику применения цифровых технологий в управлении изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения. Материалы и методы. База исследования – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечнососудистых заболеваний» – организации, где реализуются научные и клинические направления международного уровня в области медицинских биотехнологий, эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний. Использовались общенаучные методы анализа и синтеза, логический, системный и исторический анализ. Результаты. В исследовании показаны возможности цифровых технологий в системе управления изменениями деятельностью медицинской научной организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь кардиологического профиля. Доказано их функциональное, организационное единство с системой менеджмента качества и единым цифровым контуром Института. Показан вклад информационных технологий в управлении изменениями на основе модели Д. Коттера. Выводы. Цифровые технологии создают условия для эффективного управления изменениями, повышения приверженности персонала к ним, а также постоянного мониторинга и контроля проводимых улучшений. В случае, если организация использует процессный подход в управлении, сертифицирована по стандарту ISO 9001:2015, то информационные ресурсы единого цифрового контура учреждения органично встраиваются в каждый этап анализируемой управленческой технологии. Область применения результатов. Результаты представленного исследования могут быть использованы в практике управления учреждениями здравоохранения и медицинской науки в процессе реализации организационных изменений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по медицинским наукам и общественному здравоохранению , автор научной работы — Кущ О. В., Попсуйко А. Н., Сардарян А. С., Артамонова Г. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Management of organizational changes in the process of providing medical care to patients with BSC on the basis of digital technologies.

In conditions of dynamically changing internal and external environment, an effective tool that guarantees sustainable functioning of medical organizations is a change management system. The resource for its effective implementation are digital and information technologies that provide coordinated interaction of all involved employees, timely monitoring and control of measures to improve the activities of a medical organization providing high-tech care to patients with circulatory diseases. The aim of the study is to characterize the practice of using digital technologies in change management in a scientific medical organization. Materials and methods. The base of the study – FGBNU “Research Institute of Complex Problems of Cardiovascular Diseases” – organizations where scientific and clinical directions of international level in the field of medical biotechnology, epidemiology of cardiovascular diseases are implemented. General scientific methods of analysis and synthesis, logical, systemic and historical analysis were used. Results. The study shows the role of digital technologies in the system of change management of medical scientific organization providing high-tech medical care of cardiological profile. The functional and organizational unity of the quality management system, the unified digital contour of the Institute and the analyzed direction of modern management is proved. The contribution of information technologies in change management on the basis of D. Kotter’s model is shown. Conclusions. Thus, digital technologies create conditions for effective change management, increasing the commitment of personnel to them, as well as continuous monitoring and control of improvements. In case the organization is certified according to ISO 9001:2015 standard, the information resources of the unified digital contour of the institution are organically built into each stage of the analyzed management technology. Scope of application of the results. The results of the presented research can be used in the practice of management of health care institutions and medical science in the process of implementation of organizational changes.

Текст научной работы на тему «Управление организационными изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с БСК на основе цифровых технологий.»



ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

ОС1: 10.21045/1811-0185-2024-12-58-65 УДК 614.2

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С БОЛЕЗНЯМИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

О.В. Кущ a, А.Н. Попсуйкоb : , А.С. Сардарянc, Г.В. Артамонова d

а, ь, с, d ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечнососудистых заболеваний» Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, г. Кемерово, Россия.

а https://orcid.org/0000-0002-8646-7810; ь https://orcid.org/0000-0002-5162-0029; c https://orcid.org/0009-0005-4455-7681; d https://orcid.org/0000-0003-2279-3307.

И Автор для корреспонденции: Попсуйко А.Н.

АННОТАЦИЯ

В условиях динамично изменяющейся внутренней и внешней среды, действенным инструментом, гарантирующим устойчивое функционирование медицинских организаций, является система управления изменениями. Ресурсом её эффективного внедрения выступают цифровые и информационные технологии, обеспечивающие согласованное взаимодействие всех вовлеченных сотрудников, своевременный мониторинг и контроль мероприятий по улучшению деятельности медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную помощь пациентам с болезнями системы кровообращения.

Цель исследования: оценить практику применения цифровых технологий в управлении изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения.

Материалы и методы. База исследования - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечнососудистых заболеваний» - организации, где реализуются научные и клинические направления международного уровня в области медицинских биотехнологий, эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний. Использовались общенаучные методы анализа и синтеза, логический, системный и исторический анализ.

Результаты. В исследовании показаны возможности цифровых технологий в системе управления изменениями деятельностью медицинской научной организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь кардиологического профиля. Доказано их функциональное, организационное единство с системой менеджмента качества и единым цифровым контуром Института. Показан вклад информационных технологий в управлении изменениями на основе модели Д. Коттера. Выводы. Цифровые технологии создают условия для эффективного управления изменениями, повышения приверженности персонала к ним, а также постоянного мониторинга и контроля проводимых улучшений. В случае, если организация использует процессный подход в управлении, сертифицирована по стандарту ISO 9001:2015, то информационные ресурсы единого цифрового контура учреждения органично встраиваются в каждый этап анализируемой управленческой технологии. Область применения результатов. Результаты представленного исследования могут быть использованы в практике управления учреждениями здравоохранения и медицинской науки в процессе реализации организационных изменений.

Ключевые слова: управление изменениями, цифровые технологии, система менеджмента качества, болезни системы кровообращения, модель Д. Коттера.

Для цитирования: Кущ О.В., Попсуйко А.Н., Сардарян А.С., Артамонова Г.В. Управление организационными изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения на основе цифровых технологий. Менеджер здравоохранения. 2024; 12:58-65. DOI: 10.21045/1811-0185-2024-12-58-65

Введение

Способность к адаптации и изменениям внешней и внутренней среды - инвариантная характеристика отрасли здравоохранения, позволяющая ей своевременно реагировать на изменение потребностей населения, требований заинтересованных сторон, а также достигать стратегических целей развития [1]. Именно поэтому

управление изменениями, как самостоятельная отрасль современного менеджмента, выступает действенным организационным инструментом обеспечения устойчивого функционирования учреждений здравоохранения [2]. С точки зрения некоторых зарубежных экспертов скорость происходящих изменений в здравоохранении вынуждает учреждения отрасли быть готовыми предвидеть, внедрять

© Кущ О. В, Попсуйко А.Н., Сардарян А. С, Артамонова Г. В, 2024 г.

Менеджер / Meneger №12

здравоохранения / Zdravoochranania 2024

и управлять ими [3]. По справедливому замечанию И. Адзизеса, «организации, готовые к изменениям, крепнут в эпоху перемен. Неподготовленные заболевают и рискуют обанкротиться» [4].

Одновременно все чаще в качестве ключевых драйверов развития здравоохранения рассматриваются цифровые технологии, которые «обеспечивают доступность, скорость и преемственность оказания медицинской помощи, автоматизацию рутинной работы медицинского персонала, сбор и обработку объективных данных для принятия управленческих решений» [5, C. 48], поэтому медицинские учреждения все чаще рассматривают информационные технологии как часть стратегии проведения организационных изменений [6, 7].

Существует мнение, что в России разработка методического инструментария управления изменениями в экономических системах находится в стадии становления, и решение данной задачи имеет прикладное значение для организаций любой отраслевой принадлежности, в том числе учреждений здравоохранения и медицинской науки [8]. Необходимость расширения знаний о возможностях применения цифровых технологий в системе управления изменениями, а также дефицит подобного рода исследований в учреждениях медицинской отрасли, особенно сертифицированных по международному стандарту серии ISO 9001, обусловили выбор области научного поиска в данной работе.

Цель исследования: оценить практику применения цифровых технологий в управлении изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с БСК.

Материалы и методы

Использовались общенаучные методы анализа и синтеза, логический, системный и исторический анализ. База исследования - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» (НИИ КПССЗ) - организация, где реализуются научные и клинические направления международного уровня в области медицинских биотехнологий, эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний, совершенствуется уникальный «замкнутый цикл» оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам всех возрастных категорий [9].

В исследовании использованы базы данных Российского индекса научного цитирования

(РИНЦ), поисковой системы по полным текстам научных публикаций Google Scholar, Pubmed и справочной системы «Гарант». В качестве маркеров поиска использовали ключевые слова «управление изменениями», «цифровые технологии в управлении изменениями». Первоначально в анализ включено 24 публикации. Для формирования обзора отобраны репрезентативные исследования (14 публикаций) в данной сфере. Для работы с источниками литературы выбраны элементы метода «Prisma».

Результаты

В рамках настоящего исследования под организационными изменениями приняты системные действия, которые затрагивают все процессы деятельности учреждения, обеспечивающие устойчивое его функционирование в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды на протяжении определённого времени.

Система менеджмента качества НИИ КПССЗ сертифицирована по международному стандарту серии ISO 9001:2015, что предполагает ее организацию по «модели черного ящика», в котором «входы» в виде источников информации преобразуются в «выходы», формализованные в конечном результате (рис. 1)

Рис. 1 иллюстрирует организационную и функциональную связанность процесса управления изменениями с динамикой внутренней и внешней среды. Катализатором изменений выступают многочисленные источники первичной и вторичной информации, а их результаты закрепляются в локальных документах, программах, проектах и изменениях организационной структуры.

Алгоритм управления изменениями формализован в «Инструкции по управлению изменениями» системы менеджмента качества Института (рис. 2).

В ранее опубликованной работе авторами было показано развитие информационных ресурсов и цифровых сервисов для обеспечения системы управления НИИ КПССЗ по разным направлениям [10]. Так, разработаны и внедрены модули, которые позволили перевести в автоматизированный режим управленческие процессы: внутренние аудиты, построение схем действий персонала в разных ситуациях на платформе 1 С, экспертная оценка качества каждого случая оказания медицинской помощи в медицинской информационной системе (МИС) учреждения. В НИИ КПССЗ

№12 Manager

2024 Zdravoochranenie ,

Менеджер

здравоохранения

Рис. 1. Управление изменениями в модели «Черного ящика» системы менеджмента качества НИИ КПССЗ

Рис. 2. Алгоритм управления изменениями в НИИ КПССЗ

Менеджер / Meneger №12

здравоохранения / Zdravoochranenia 2024

Рис. 3. Программный модуль «МИР» в системе управления изменениями

НИИ КПССЗ (фрагмент)

разработан программный модуль «мероприятия и решения» (МИР), который является эффективным инструментом управления различных совещательных органов (Больничный совет, Совет по качеству, Ученый совет, Аппаратное совещание руководителей и др.) (рис. 3).

Использование программного модуля «МИР» иллюстрирует роль цифровых технологий в управлении изменениями, выраженную в формировании прозрачной системы информирования широкого круга персонала, доведения запланированных мероприятий до конечных исполнителей и получения обратной связи, мониторинга и контроля их реализации. Применение цифровых решений в процессе управления изменениями способствует оптимизации рабочего времени, повышению исполнительской дисциплины и эффективности принимаемых организационных решений.

Отметим, что методическим основанием системы управления изменениями в НИИ КПССЗ выступает концепция, предложенная Д. Коттером. Особенность ее реализации в анализируемом учреждении проявляется в интеграции с существующей системой менеджмента качества и отдельными программами единого цифрового контура (таблица 1).

Обсуждение

Управление изменениями в учреждениях медицинской отрасли как теоретическая научная проблема находится в центре научных дискуссий отечественных и зарубежных авторов. Большая часть исследований связана с осмыслением моделей и концепций, возможность реализации которых во многом зависит от общих и особенных характеристик отрасли и отдельных учреждений [2, 11, 12]. По мнению зарубежных экспертов, наиболее часто встречающимися моделями в управлении изменениями в медицинских организациях выступают концепции Д. Коттера и К. Левина [12], что нашло отражение и в практике НИИ КПССЗ, представленной в настоящей работе.

Одновременно встречаются единичные работы авторов, фокус внимания которых направлен на предметное изучение отдельных проявлений данной проблемы. Так, Ю.А. Зуенковой с соавтором при помощи социологического опроса изучена готовность медицинских организаций к изменениям [13]. Отдельными авторами изучены источники изменений в медицинских учреждениях. По мнению С.А. Алексеенко с соавторами, их источником выступил приоритетный федеральный проект «Создание новой модели медицинской организации,

Таблица 1

Роль информационных технологий в управлении изменениями (по модели Д. Коттера)

Этап в модели Д. Коттера Характеристика этапа Проявление в системе управления качеством НИИ Интеграция с цифровой экосистемой НИИ КПССЗ

1. Создание ощущения крайней необходимости изменения Результаты внутренних аудитов, экспертной оценки качества медицинской помощи 1 С: ПО аудит. Модуль для медицинских экспертиз в медицинской информационной системе учреждения

2. Создание группы людей, которые будут руководить изменениями Формирование Плана улучшений, 1С: ПО аудит. назначение ответственных ПО: МИР 1С: Построение блок-схем

3. Разработка видения и стратегии

4. Коммуникации, направленные Доведение до каждого исполнителя ПО: МИР на доведение информации о введении Плана улучшений изменений

5 Наделение полномочиями для осуществления действий Матрица ответственности в «Инструкции по управлению изменениями» СМК. ПО: МИР

6 Достижение быстрых результатов Контроль исполнения Плана ПО: МИР улучшений в рамках текущего 1С: ПО аудит. контроля и внутренних аудитов.

7 Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее проведение изменений Рассмотрение результатов по итогам исполнения Плана улучшений на Совете по качеству. ПО: МИР

оказывающей первичную медико-санитарную помощь», который повлек за собой трансформацию основных направлений деятельности [14].

Среди всего многообразия публикаций встречаются единичные примеры работ, в которых процесс управления изменениями рассматривается во взаимосвязи с применяемыми цифровыми технологиями. Так, коллективом авторов во главе с И.А. Тыровым, показан опыт интеграции системы управления изменениями в единый цифровой контур региона [5]. У НИИ КПССЗ имеется научно-обоснованный результат построения системы управления изменениями с опорой на концепцию Д. Коттера и процессного подхода, принципы СМК с применением различных цифровых инструментов. Теоретическая новизна и практическая ценность настоящего исследования видится в расширении знаний о существующих подходах применения цифровых технологий в системах менеджмента качества любых типов учреждений здравоохранения и медицинской науки.

Выводы

В представленном исследовании показана высокая практическая ценность цифровых технологий для выполнения ключевых управленческих процессов, связанных с непрерывным улучшением и управлением изменениями в деятельности медицинской

организации. Продемонстрирован положительный опыт создания единого цифрового контура программных продуктов, обеспечивающих целостность и устойчивость основных процессов, деятельность которых основана на принципах международного стандарта менеджмента качества ISO 9001:2015.

Финансирование. Результаты получены при поддержке Российской Федерации в лице Министерства науки и высшего образования РФ в рамках Соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий от «30» сентября 2022 г. № 075-15-2022-1202, комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла «Разработка и внедрение комплекса технологий в областях разведки и добычи твердых полезных ископаемых, обеспечения промышленной безопасности, биоремедиации, создания новых продуктов глубокой переработки из угольного сырья при последовательном снижении экологической нагрузки на окружающую среду и рисков для жизни населения» (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. № 1144-р).

Financing. The study was supported by the Russian Federation, specifically the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, under the Agreement for providing grant funding in the form of

Менеджер / Meneger №12

здравоохранения / Zdravoochranenia 2024

subsidies from the federal budget, dated September 30, 2022, No. 075-15-2022-1202. The study is a part of a comprehensive scientific and technological program of the full innovation cycle, entitled "Development and implementation of technologies in the fields of solid mineral exploration and extraction,

industrial safety, bioremediation, and the creation of new products through deep coal processing, all with a gradual reduction of environmental impact and risks to the population's well-being". This initiative was established by the Russian Government's decree No. 1144-r on May 11, 2022.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Harrison R, Fischer S, Walpola R.L., Chauhan A., Babalola T, Mears S, Le-Dao H. Where Do Models for Change Management, Improvement and Implementation Meet? A Systematic Review of the Applications of Change Management Models in Healthcare. J Healthc Leadersh. 2021. 12;13:85-108. doi: 10.2147/JHL.S289176

2. Ермакова С.Э., Парфенова Е.А. Управление организационными изменениями в организациях сферы здравоохранения. Российский экономический интернет-журнал. 2023. № 4

3. Hospodková P., Berezná J, Barták M, Rogalewicz V, Severová L, Svoboda R. Change Management and Digital Innovations in Hospitals of Five European Countries. Healthcare (Basel). 2021. 5;9(11):1508. doi: 10.3390/healthcare9111508. PMID: 34828554; PMCID: PMC8625074.

4. Адизес И. Управление в условиях кризиса: Как выжить и стать сильнее / Ицхак Кал-дерон Адизес; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2021. - С. 15 (Серия «Методология Адизеса»).

5. Тыров И.А., Токарев А.С., Небытова А.К., Завалко А.Ф. Управление изменениями в процессе внедрения цифровых технологий в медицинских организациях стационарного звена: опыт города Москвы. Национальное здравоохранение. 2021. Т. 2. № 2. С. 47-54.

6. Sendelj R. Information Technology and Information Management in Healthcare. Stud Health Technol Inform. 2020. 25;274:139-158. doi: 10.3233/SHTI200674. PMID: 32990671.

7. Мишурова И.В. и др. Процесс реинжиниринга бизнес-процессов в управлении организационными изменениями //Журнал Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2018. - № . 5. - С. 377

8. Кривенко Н.В., Козлова О.А., Кузнецова Н.Л. Особенности управления изменениями в зарубежном и отечественном здравоохранении. Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 6 (56). С. 35-44.

9. Артамонова Г.В., Баздырев Е.Д., Макаров С.А. Научное обоснование и разработка перспективных моделей оказания медицинской помощи при болезнях системы кровообращения в условиях промышленного региона. Итоги 2010-2023 гг. Комплексные проблемы сердечно-сосудистых заболеваний. 2024. Т. 13. № 1. С. 165-178.

10. Кущ О.В., Попсуйко А.Н, Астахова Н.В., Серебрякова Р.А. Информационное обеспечение системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Опыт НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний. Менеджмент качества в медицине. 2023. № 4. С. 13-20.

11. Одинцова В.В., Стажадзе Л.Л., Бояринцев В.В., Федотов С.А., Гуменюк С.А., Максимов Д.А., Титарова Ю.Ю. Методология управления изменениями в системе здравоохранения. Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2019. № 3. С. 29-34.

12. SolowM, Perry Т.Е. Change Management and Health Care Culture. Anesthesiol Clin. 2023. 41(4):693-705. doi: 10.1016/j.anclin.2023.05.001

13. Зуенкова Ю.А., Кича Д.И. Актуальные вопросы доказательного управления государственного и муниципального здравоохранения. Менеджер здравоохранения. 2021. № 9. С. 11-20.

14. Алексеенко С.Н., Арженцов В.Ф., Верменникова Л. В, Веселова Д. В., Дегтярев В. С., Стародубов В.И. «Особенности управления изменениями в медицинской организации в рамках реализации федерального проекта «создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Кубанский научный медицинский вестник. 2019. Т. 26. № 5. С. 18-28.

№12 Manager

2024 Zdravoochranenie ,

Менеджер

здравоохранения

ORIGINAL PAPER

MANAGING ORGANISATIONAL CHANGE IN THE PROCESS OF DIGITAL HEALTH CARE FOR PATIENTS WITH CIRCULATORY DISEASES BASED ON DIGITAL TECHNOLOGIES

O.V. Kushch a, A.N. Popsuiko b , A.S. Sardaryan c, G.V. Artamonova d

a, t, c, d Federal State Budgetary Institution Research Institute for Complex Issues Of Cardiovascular Diseases, Kemerovo, Russia.

a https://orcid.org/ 0000-0002-8646-7810; b https://orcid.org/ 0000-0002-5162-0029; c https://orcid.org/ 0009-0005-4455-7681 ; d https://orcid.org/ 0000-0003-2279-3307.

H Corresponding author: Popsuiko A.N.

ABSTRACT

In conditions of dynamically changing internal and external environment, an effective tool that guarantees sustainable functioning of medical organizations is a change management system. The resource for its effective implementation are digital and information technologies that provide coordinated interaction of all involved employees, timely monitoring and control of measures to improve the activities of a medical organization providing high-tech care to patients with circulatory diseases.

The aim of the study is to characterize the practice of using digital technologies in change management in a scientific medical organization.

Materials and methods. The base of the study - FGBNU "Research Institute of Complex Problems of Cardiovascular Diseases" -organizations where scientific and clinical directions of international level in the field of medical biotechnology, epidemiology of cardiovascular diseases are implemented. General scientific methods of analysis and synthesis, logical, systemic and historical analysis were used.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Results. The study shows the role of digital technologies in the system of change management of medical scientific organization providing high-tech medical care of cardiological profile. The functional and organizational unity of the quality management system, the unified digital contour of the Institute and the analyzed direction of modern management is proved. The contribution of information technologies in change management on the basis of D. Kotter's model is shown.

Conclusions. Thus, digital technologies create conditions for effective change management, increasing the commitment of personnel to them, as well as continuous monitoring and control of improvements. In case the organization is certified according to ISO 9001:2015 standard, the information resources of the unified digital contour of the institution are organically built into each stage of the analyzed management technology.

Scope of application of the results. The results of the presented research can be used in the practice of management of health care institutions and medical science in the process of implementation of organizational changes.

Keywords: change management, digital technologies, quality management system, circulatory diseases, D. Kotter model. For citation: Kushch O.V., Popsuiko A.N., Sardaryan A.S., Artamonova G.V. Managing organisational change in the process of digital health care for patients with circulatory diseases based on digital technologies. Manager Zdravookhranenia. 2024; 12:58-65. DOI: 10.21045/1811-0185-2024-12-58-65

REFERENCES

1. Harrison R, Fischer S, Walpola R.L., Chauhan A, Babalola T, Mears S. et al. Where Do Models for Change Management, Improvement and Implementation Meet? A Systematic Review of the Applications of Change Management Models in Healthcare. J Healthc Leadersh. 2021. 12;13:85-108. doi: 10.2147/JHL.S289176.

2. Ermakova S.E., Parfenova E.A. Management of organizational changes in health care organizations. Russian Economic Internet Journal. 2023. № 4.

3. Hospodkova P., Bereznä J, Bartak M., Rogalewicz V, Severova L., Svoboda R. Change Management and Digital Innovations in Hospitals of Five European Countries. Healthcare (Basel). 2021. 5; 9(11):1508. doi: 10.3390/ healthcare9111508. PMID: 34828554; PMCID: PMC8625074.

4. Adizes I. Management in crisis: How to survive and become stronger / Itzhak Calderon Adizes; Transl. from English - M.: Alpina Publisher, 2021. - P. 15 (Series "Adizes Methodology").

5. Tyrov I.A., Tokarev A.S., Nebytova A.K., Zavalko A.F. Change management in the process of implementation of digital technologies in inpatient medical organizations: the experience of the city of Moscow. National Health Carev 2021. T. 2. № 2. P. 47-54.

6. Sende!/ R. Information Technology and Information Management in Healthcare. Stud Health Technol Inform. 2020. 25;274:139-158. doi: 10.3233/SHTI200674. PMID: 32990671.

7. Mishurova I.V. et al. The process of business process reengineering in organizational change management // Journal Izvestiya Vuzovia Vuzov. Technology of textile industry. - 2018. - № . 5. - P. 377.

8. Krivenko N.V., Kozlova O.A., Kuznetsova N.L. Features of change management in foreign and domestic health care. Izvestiya Ural'skogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta. 2014. № 6 (56). P. 35-44.

Менеджер / Meneger № 1s

здравоохранения / Zdravoochranenia 2024

9. Artamonova G.V., Bazdyrev E.D., Makarov S.A. Scientific substantiation and development of promising models of medical care for circulatory system diseases in the industrial region. Results of 2010-2023. Complex problems of cardiovascular diseases. 2024. T. 13. № 1. P. 165-178.

10. Kushch O.V., Popsuiko A.N., Astakhova N. V, Serebryakova R.A. Information support of the system of internal control of quality and safety of medical activity. Experience of Research Institute of Complex Problems of Cardiovascular Diseases. Quality management in medicine. 2023. № 4. P. 13-20.

11. Odintsova V.V., Stazhadze L.L., Boyarintsev V.V., Fedotov S.A., Gumenyuk S.A., Maksimov D.A. et al. Methodology of change management in the health care system. Kremlin Medicine. Clinical Bulletin. 2019. № 3. P. 29-34.

12. Solow M, Perry T.E. Change Management and Health Care Culture. Anesthesiol Clin. 2023. 41(4):693-705. doi: 10.1016/j.anclin.2023.05.001.

13. Zuenkova Y.A., Kicha D.I. Actual issues of evidence-based management of state and municipal health care. Health care manager. 2021. № 9. P. 11-20.

14. Alekseenko S.N, Arzhentsov V.F., Vermennikova L.V., Veselova D.V., Degtyarev V.S., Starodubov V.I. "Features of change management in a medical organization within the framework of the implementation of the federal project 'creation of a new model of medical organization providing primary health care' Kuban Scientific Medical Bulletin. 2019. T. 26. № 5. P. 18-28.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ I ABOUT THE AUTHORS

Кущ Оксана Васильевна - д-р мед. наук, начальник отдела качества, ведущий научный сотрудник лаборатории моделирования управленческих технологий ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», г. Кемерово, Россия.

Oksana V. Kushch - Doctor of Medical Sciences, Head of Quality Department, leading researcher of the Laboratory of Modeling of Management Technologies Federal State Budgetary Institution «Research Institute for Complex Issues of Cardiovascular Diseases», Kemerovo, Russia. E-mail: [email protected]

Попсуйко Артём Николаевич - старший научный сотрудник лаборатории моделирования управленческих технологий ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», г. Кемерово, Россия. Artyom N. Popsuiko - Senior Researcher of the Laboratory of Modeling of Management Technologies Federal State Budgetary Institution «Research Institute for Complex Issues of Cardiovascular Diseases», Kemerovo, Russia. E-mail: [email protected]

Сардарян Арина Сергеевна - лаборант-исследователь лаборатории моделирования управленческих технологий ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», г. Кемерово, Россия. Arina S. Sardaryan - research assistant of the laboratory of modeling of management technologies Federal State Budgetary Institution «Research Institute for Complex Issues of Cardiovascular Diseases», Kemerovo, Russia. E-mail: [email protected]

Артамонова Галина Владимировна - профессор, д-р мед. наук, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», г. Кемерово, Россия.

Galina V. Artamonova - Professor, Doctor of Medical Sciences, Deputy Director for Research Federal State Budgetary Institution «Research Institute for Complex Issues of Cardiovascular Diseases», Kemerovo, Russia. E-mail: [email protected]

№12 Manager /Менеджер

2024 Zdravoochranania / здравоохранения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.