Научная статья на тему 'Управление компанией на основе анализа статистических данных'

Управление компанией на основе анализа статистических данных Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
393
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СТАТИСТИКА / СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ / КОМПАНИЯ / БИЗНЕС / ПОТРЕБЛЕНИЕ / ПРОИЗВОДСТВО / РАЗВИТИЕ / ТОВАРЫ / ЦЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сапунова Т. А., Ковалева Н. В.

Грамотный бизнесмен-тот, кто хорошо осведомлен и корректно оценивает дела фирмы, стремясь улучшить ситуацию. Дабы быть успешным, следует действовать, исходя из фактов, основанных на цифровых значениях, благодаря которым оцениваются показатели компании. Статья посвящена тому, как рационально управлять компанией благодаря статистическим данным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление компанией на основе анализа статистических данных»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х

3. Мищенко Ю.И., Клименко А.В. Практика регионального зернового экспорта и импорта // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2016. № 6 (18). URL: https://regrazvitie.ru/praktikaregionalnogo-zernovogo-eksporta-i-importa/

4. Tolmachev A.V. Problems of the developing agricultural economy / A.V. Tol- machev, I.A. Papakhchyan, K.N. Shamrov. В сб.: Академическая наука - проблемы и достижения. 2015. - С. 261-263. 3.

5. Тубалец А.А. Ретроспектива развития и регулирования малых форм производства / Тубалец А.А., Лисовская Р.Н., Толмачев А.В. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 108. С. 654-668.

© Клименко А.В., Мищенко Ю.И., 2016

УДК 65

Т.А. Сапунова

к.э.н., доцент

Академия Маркетинга и социально-информационных технологий

г. Краснодар, Российская Федерация Н.В.Ковалева магистрант

Академия Маркетинга и социально-информационных технологий

г. Краснодар, Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Аннотация

Грамотный бизнесмен-тот, кто хорошо осведомлен и корректно оценивает дела фирмы, стремясь улучшить ситуацию. Дабы быть успешным, следует действовать, исходя из фактов, основанных на цифровых значениях, благодаря которым оцениваются показатели компании. Статья посвящена тому, как рационально управлять компанией благодаря статистическим данным.

Ключевые слова:

Статистика; статистические показатели; компания; бизнес; потребление; производство; развитие;

товары; ценность.

Люди, имеющие свой бизнес, часто сталкиваются с определенными проблемами. Каждый бизнесмен должен задать себе всего лишь пару вопросов: Хватает ли ему данных, которые он собирает и анализирует для принятия решений? Надежны и достоверны ли они?

Те, кто только начинают свой бизнес, действуют, опираясь лишь на ощущения. Они наивно полагают, что если объем продаж увеличивается, то это уже хорошо, и они стремятся сделать ещё больше. Если же неожиданно возникает спад, то они пытаются разузнать обстановку у знакомых или у конкурентов. Но чем больше они получают информации об общей ситуации на рынке, тем больше это усугубляет их дела, а не приводит в норму, как планировалось изначально. Они пытаются, засучив рукава, выкручиваться. Не зря существует фраза "везет тому, кто везет".

Но не только начинающие владельцы бизнеса терпят поражения. Такое наблюдается даже в процветающей компании, когда после ухода руководителя в отпуск, его поездки в командировку или элементарной болезни, организацию фактически берет под свой контроль наемный менеджер.

Но ведь все гораздо проще. Существует такой метод управления на основе статистик, в чем же его суть? Метод управления компанией на основе статистик -это не обычный сбор данных для сложного анализа, а точная и простая технология, позволяющая получить однозначный рост.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

Это так же просто, как покупка вещей в интернете. Нельзя оценить качество товара лично, не сходив в магазин, и невозможно обойти все магазины мира, чтобы удостовериться, что информация, данная в интернете правдива. Опираясь на текущие статистики, нужно наметить конкретные мероприятия для вашей организации. Совершая набор таких простых действий, несомненно будет заметен рост, несмотря на какие-либо негативные моменты из вне.

Данная тема является актуальной, так как правительство стремится улучшить экономику нашей страны. Данная цель напрямую зависит от деятельности предприятий, которые должны быть основаны на эффективных методах, в том числе и на пользовании системой статистик.

Использование системы статистик - первоочередное действие в любой компании клиентов. Рассуждения консультанта по вопросам управления Клауса Хилгерса на эту тему были точны. Он считал, что управление на основе статистик - обеспечение правильного управления компанией. При негативной обстановке( будь то экономический спад, появление новых конкурентов или неудачная рекламная компания)бизнесмены обдумывают изменять цену или оставить на том же уровне. Необходимо контролировать любые изменения(негативные, в том числе не забывая о позитивных), происходящие в компании. В этом поможет такой метод, как управление на основе статистик.

Администратор-практик Л. Рон Хаббард разработал такую систему управления, применяемую практически повсеместно. Она позволяет успешно управлять бизнесом и держать под контролем все бизнес процессы. Управление автомобилем сравнивается с системой управления. Неплохо, если владелец транспортного средства имеет приборы, которые показывают скорость, наличие бензина, уровень масла, состояние аккумулятора. Вы наблюдайте за приборами и смело можете утверждать, что приключается с машиной[3, с. 157]. Бизнесмену нужно наглядно видеть показатели работы предприятия, чтобы знать о его жизнеспособности. Соблюдая это простое правило, бизнесмен узнает, как работают различные подразделения, и при необходимости анализирует , какие из них стоит улучшить или изменить.

Для оценки работы компании нужно иметь систему количественного измерения произведённого продукта. Каждой фирме надо интересоваться производством и предоставлением клиентам ценного конечного продукта(то, что передается другим за поддержку). Поддержка - это пища, жильё, деньги, сотрудничество. Если руководители смогут определить данный продукт, то соответственно им не составит труда разработать и статистику, отражающую количество продукта, созданного отдельным работником, отделом или организацией. Также можно применять и несколько статистических показателей сразу для каждого из последних в отдельности.[2, с.220]

Таким образом, статистические показатели необходимы для того, чтобы достойно оценивать деятельность сотрудников; чтобы анализировать и оценивать сегодняшнее положение компании, а также понять, какие из предложенных мероприятий по ее улучшению являются эффективными. А также управление, основанное на таком методе эффективнее и безопаснее, управления, основанного на слухах или интуиции.

Одна из основных ошибок компаний состоит в том, что они не наносят на графики статистические показатели. Но грамотный бизнесмен знает, что в любой момент времени ему может понадобиться произвести сравнительный анализ данного уровня производства и более раннее.

Перед тем, как внедрить систему управления на основе статистик необходимо сначала сделать оптимальной структуру предприятия. Во-первых, необходимо устранить повторение функций в разных подразделениях. Во-вторых, нужно выстроить подразделения так, чтобы структура предприятия показывала основной производственный цикл:

Разработать основную стратегию;

Нанять персонал;

Контроль качества;

Создание торговых представительств или агентской сети.[1, с.142]

Кроме этого для всей организации, для каждого подразделения и каждого сотрудника должен быть сформулирован произведенный ими продукт. Каждый продукт должен иметь единицу измерения. Продукт любого сотрудника можно измерить (то есть для каждого продукта может и должна существовать

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

«статистика»). Для того продукта, который нельзя измерить существуют способы, помогающие исправить это: или необходимо по-другому определить продукт, или найти данному сотруднику другое занятие.

В результате при введении статистик владельцы бизнеса должны:

Определить, что они создают(ценный конечный продукт компании, отделов, сотрудника) Нужно помнить, что главным аспектом является корректная формулировка, ведь от нее непременно зависит результат применения системы управления на основе статистик.

Найти саму статистику, корректно отражающую ЦКП организации. Это является одним из важнейших этапов, так как возможны неточности.

Создать систему, отслеживающую статистики фирмы. Выделить статистики по подгруппам, в соответствии с наименованием организации.

Использовать разнообразные графики для различных статистик. Причем отмечать необходимо ежедневно. При нехватки времени нужно постараться хотя бы ежемесячно.

Проверять графики необходимо постоянно, разбираясь в ключевых моментах.

Улучшать статистики благодаря письменной стратегии. Ведь дела фирмы идут в гору, если использована успешная стратегия. К тому же необходимо настроить сотрудников на работу, основанную на этой стратегии.

Поощрять работников за их успехи в делах фирмы.

В заключении можно сказать, что грамотный бизнесмен-тот, кто хорошо осведомлен и корректно оценивает дела фирмы, стремясь улучшить ситуацию. Дабы быть успешным, следует действовать, исходя из фактов, основанных на цифровых значениях, благодаря которым оцениваются показатели компании.

Список использованной литературы:

1. Сапунова Т.А. Сапунов А.В. Разработка механизма исследования и моделирования систем управления организацией. Научная дискуссия: вопросы экономики и управления: Сборник статей по материалам 17-й международной заочной научно-практической конференции, Москва: «Международный центр науки и образования», 2013 - №8(17) - С.142.

2. Сапунова Т.А. Сапунов А.В. Разработка и оптимизация модели системы управления организаций (статья). Экономика юга России в посткризисный период: проблемы и перспективы: сборник материалов VI международной научно-практической конференции - Краснодар: ИМСИТ, 2010. - 220 с.

3. Хаббард Л.Р. Управление на основе статистик. М.: Мир, 2012. С.157.

© Сапунова Т.А., Ковалева Н.В., 2016

УДК 65.01

Кожевникова Вероника Андреевна

студентка IV,

Северный (Арктический) Федеральный Университет им М.В. Ломоносова

г. Архангельск, РФ E-mail: veronika.kozhevnikova94@yandex.ru

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА - ОПЫТ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

Аннотация

В статье рассмотрено понятие социальной ответственности бизнеса, выделены и раскрыты две ее формы: внутренняя и внешняя социальная ответственность. Рассмотрена концепция корпоративной социальной ответственности на примере крупных российских компаниях.

Ключевые слова

Социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальная ответственность, социальный проект.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.