Список использованной литературы:
1.Гришина М. Мастер психологии. Психология конфликтов. 3-е издание. — М.: Питер, 2016.
2.Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. — М.: Альфа-М, Ин-фра-М, 2013.
3.Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. 2013.
© Матыцина Н.П., Захаров А.Е., 2023
УДК 658.6
Матыцина Н.П.
к.э.н., доцент ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж Беловол В.А. курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж Казимиров В.В. курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И СФЕРЫ УСЛУГ
Аннотация
В научной статье изучено управление бизнесом на рынке продовольственных товаров и услуг. Разработаны основные направления и перспективы развития.
Ключевые слова Управление бизнесом, рынок продовольственных товаров и услуг, конкурентоспособность.
В России развитие рыночной экономики способствует динамичному росту дифференциации и сегментации рынка. Важными факторами становятся новые рынки и новая продукция, а конкурентоспособность предприятий во многом зависят от эффективности выбранной ими маркетинговой стратегии, которая составляет примерно 80% от общей стратегии фирмы.
Рынок представляет собой группу товарного хозяйства, сложную систему экономических отношений, целью которой является обмен между производителями и потребителями. Предприятия на рынке сталкиваются с острой конкуренцией, поэтому корректное управление бизнесом играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности.
Управление бизнесом на рынке продовольственных товаров и услуг является сложным и многогранным процессом, требующим наличия постоянного присутствия и отточенных навыков. В современных условиях, где конкуренция становится все более интенсивной, успешное управление становится основным фактором для выживания и развития предприятия.
Управление бизнесом на рынке продовольственных товаров имеет особую значимость, так как
продовольственная отрасль является одной из наиболее важных и востребованных в экономике Российской Федерации. Основной приоритет - обеспечение населения качественной и доступной продукцией.
Продовольственное обеспечение по-прежнему остается в числе самых сложных проблем, решение которых требует принятия комплекса мер, обеспечивающих эффективное развитие агропромышленного комплекса как основного источника формирования продовольственного фонда, обеспечивающего физическую и экономическую доступность продовольствия.
Управление бизнесом на рынке продовольственных товаров и услуг требует от руководителя эффективных стратегий и особого внимания к деталям. Следует выделить основные направления управления бизнесом продовольственных товаров в современных условиях:
1. Анализ рынка. Регулярные исследования рынка позволяют изучить потребности и требования покупателей, оценить конкурентную ситуацию и разработать ориентированные на рынок стратегии.
2. Качество продукции и услуг. Продукция и услуги должны соответствовать высоким стандартам качества, а обслуживание клиентов должно быть на должном уровне. Необходимо следить за качеством обслуживания и обучать персонал.
3. Логистика и поставки. Надежная система логистики и поставок гарантирует своевременное поступление товаров или предоставление услуг. Важно оптимизировать процессы доставки и сотрудничать с надежными поставщиками.
4. Маркетинг и реклама. Разработка эффективных маркетинговых стратегий помогает продвигать продукцию, привлекать новых клиентов и удерживать существующих. Можно использовать различные каналы рекламы, такие как социальные сети, реклама в СМИ или партнерство с другими компаниями.
5. Управление персоналом. Одним из главных аспектов управлением бизнеса считается правильное управление персоналом. Руководитель должен регулярно проводить обучение и мотивировать сотрудников, создать благоприятную рабочую атмосферу и поддержку командной работы, чтобы сотрудники были мотивированы предоставлять высококачественное обслуживание клиентам.
6. Финансовый учет. Вести тщательный учет финансов и контролировать расходы и доходы. Для этого необходимо постоянно анализировать финансовое положение и принимать решения на основе этой информации.
7. Инновации и адаптация. С каждым годом технологии только улучшаются и стараются упростить жизнь. Каждый бизнес должен быть готов к изменениям на рынке и адаптироваться к новым тенденциям и технологиям. Инновации и постоянное улучшение помогут выделиться среди конкурентов и удержать клиентов.
Таким образом, успешное управление бизнесом на рынке продовольственных товаров и сферы услуг требует постоянной ориентации на потребности клиентов, качественного продукта и услуг, эффективной логистики и поставок, маркетинговых стратегий, управления персоналом и финансовых аспектов, а также готовности к изменениям и инновациям.
Список использованной литературы:
1. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: Менеджмент. Учебное пособие. М:КноРус, 2019. - 416 с.
2. Веснин, В. Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. - М.: Питер, 2020. - 256 c
3. Глазырин, Е.Н. Продовольственный рынок: основы управления и регулирования / Е.Н. Глазырин, В.В. Леонтьев. - М.: Экономистъ, 2018. - 360 с.
4. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2018. - 624 с.
© Матыцина Н.П., Беловол В.А., Казимиров В.В., 2023