с участниками внешнеэкономической деятельности при Магаданской таможне руководство ОАО «Магаданский морской торговый порт» выразило полную готовность оказывать услуги, направленные на реализацию Постановления Правительства. В настоящее время порт обладает необходимым парком буксиров-кантовщиков, погрузо-разгрузочной техники, весовым оборудованием и наличием свободных причалов для швартовки судов независимо от их осадки, также существует возможность привлечения независимых сюрвейеров для определения весовых характеристик металла.
Тем не менее необходимо учитывать, что в период с 1 января по 25 мая ледовая обстановка затрудняет судозаход, в этот период времени в порт смогут заходить только суда, имеющие ледовый класс L1. Заход судов с ледовым классом ниже установленного в порт Магадан по информации капитана порта будет запрещен.
Елена Хотова, главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Магаданской таможни
Уникальному в России сахалинскому заводу — 3 года
Огромный экономический потенциал Сахалина начинает раскрываться. Так, в конце февраля 2009 г. был торжественно открыт первый в России завод по сжижению природного газа (СПГ) в п. Пригородное Корсаковского района. А год назад, 1 марта 2011 г., состоялось другое не менее важное событие — открылся морской пункт пропуска «Пригородное», один из самых современных
портов в России. Он решил важнейшие для всего Азиатско-Тихоокеанского региона вопросы энергетической безопасности. Итог этой трехгодовой работы — миллионы тонн отгруженной нефти и газа, которые значительно приумножили бюджет Сахалинской области.
И немалую роль в этом сыграла таможенная служба, содействующая развитию внешней торговли страны. На момент начала круглогодичной добычи нефти и газа по проекту «Сахалин-2» у сахалинских таможенников был достаточный опыт работы с данной продукцией: уже второй год нефтеналивные суда проходили оформление в порту Де-Кастри, где расположен пост Сахалинской таможни. Кроме того, с 1998 г. в период навигации островные таможенники оформляли танкера, загружающиеся на производственно-добывающем комплексе «Витязь» на северо-восточном шельфе Сахалина. Опытные специалисты по таможенному оформлению были прикомандированы к личному составу Корсаковского таможенного поста, это позволило избежать каких-либо трудностей с оформлением танкеров.
Первым бортом, оформленным в Пригородном по проекту «Сахалин-2» в декабре 2008 г., стал нефтяной танкер «Губернатор Фархутдинов». В марте 2009 г. сахалинские таможенники оформили на экспорт в Японию первую плановую партию российского сжиженного природного газа — более 140 тыс. куб. м уникального для России продукта были загружены в порту «Пригородное» в четыре сферические емкости танкера-газовоза «Гранд Анива».
За три года работы было отгружено более 18 млн т нефти, а экспорт газа составил почти 28 млн т; оформлено 200 танкеров с нефтью и 472 газовоза.
С ноября 2011 г. таможенные операции в отношении танкеров стали
совершаться без участия комиссии таможенных органов; все необходимые процедуры совершаются дистанционно. Это стало возможным благодаря процедуре предварительного информирования и позволило сократить время отгрузки.
Следует отметить, что островная таможня первая в России стала оформлять грузы, перемещаемые операторами нефтегазовых проектов, работающих в рамках Соглашения о разделе продукции, согласно которому компании освобождены от уплаты таможенных пошлин.
Юлия Ждахина, пресс-секретарь Сахалинской таможни
До 5 лет —
за компьютерный
монтаж
Факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенный группой лиц по предварительному сговору в крупном размере, выявлен в Биробиджанской таможне. Всего недоплачено таможенных платежей за ввоз товаров народного потребления (одежда, обувь) китайского происхождения на сумму свыше 3 млн р.
От имени организации на Биробиджанский таможенный пост в течение восьми месяцев декларант подавал декларации на ввозимые согласно внешнеэкономическому контракту товары из КНР. Таможенная стоимость в них определялась по цене сделки с ввозимыми товарами. Для подтверждения таможенной стоимости предоставлялись инвойсы, контракт, приложения декларации КНР и другие документы.
Сведения о таможенной стоимости, указанные декларантом, были приняты таможенным органом, и товары выпущены для внутреннего потребления.
С целью проверки законности перемещения товаров были проведены совместно с УМВД РФ по ДФО оперативно-розыскные мероприятия, в том числе назначение экспертного исследования документов, представленных для таможенных целей. В результате исследования Экспертно-криминалистическая служба установила, что копии предъявленных декларантом деклараций КНР выполнены путем компьютерного монтажа.
Кроме того, факт отсутствия документов на перемещение через государственную границу КНР товаров в адрес организации подтвердили сведения, поступившие из Государственного центрального управления Интерпола КНР.
Таким образом, в целях уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, декларантом были предоставлены поддельные документы и документы, не имеющие отношения к внешнеэкономической сделке, что позволило участнику ВЭД недоплатить таможенных платежей на сумму 3 млн 115 тыс. р.
В отношении декларанта, а также лиц, своими действиями способствовавших совершению противоправного деяния, возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 194 УК России — уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере.
Максимальным наказанием за данное преступление является лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Елена Вербицкая, пресс-секретарь Биробиджанской таможни