Чориева С. Ч. преподаватель факультет дошкольного и начального образования кафедра дошкольного образования
ТДПИ
УМЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
УЧАЩИХСЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Аннотация: В данной статье автором подробно рассмотрены проблемы реформирования образования на уровне современной потребности, поднятия его качества до уровня высокой востребованности, а также широко освещен отечественный и зарубежный опыт подготовки высококвалифицированных кадров. . Выявляется ориентация образовательных ценностей на социально-личностный фактор. Социальные ценности, в том числе образовательные, служат формированию личности, повышению его ценности, обеспечивают признание педагогами индивидуального фактора ведущим субъектом воспитательного процесса, в котором свободное и независимое мышление, а также социальное желательно, чтобы оно помогало. формировать навыки деятельности.
Ключевые слова: Образование, социальный менеджмент, глобализация, менеджмент, координация, специалист, персонал, высшее образование, процесс, культура, ценность, технология, педагогическое мастерство, Социальные ценности, образовательные ценности, достоинство, педагог, образовательные процессы.
Choriyeva S. Ch. teacher
Faculty of Preschool and Primary Education Department of Preschool Education
DPI
THE TEACHER'S ABILITY TO USE MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN PREPARING TEACHERS FOR TEACHING ACTIVITIES BASED ON EDUCATIONAL PRICES
Abstract: In this article, the author examines in detail the problems of reforming education at the level of modern need, raising its quality to the level of high demand, and also widely highlights the domestic and foreign experience in
training highly qualified personnel. . The orientation of educational values on the socio-personal factor is revealed. Social values, including educational ones, serve to form a personality, increase its value, and ensure that teachers recognize the individual factor as the leading subject of the educational process, in which free and independent thinking, as well as social thinking, is desirable so that it helps. to form business skills.
Keywords: Education, social management, globalization, management, coordination, specialist, staff, higher education, process, culture, value, technology, pedagogical skills, Social values, educational values, dignity, teacher, educational processes.
Реформы, проводимые в нашем обществе, могут быть успешно реализованы только при условии возрождения и дальнейшего развития наших национальных ценностей, обычаев и традиций, ведь только человек духовно зрелый, просвещенный, духовно устойчивый, способный мыслить по-новому. может чтить путь независимости и развития может пройти. Поэтому глубокое и всестороннее изучение культурного наследия и высоких нравственных ценностей нашего народа, внедрение их в сознание каждого человека, живущего в нашей Республике, особенно воспитание молодого поколения духовно зрелыми и самоотверженными людьми является одной из актуальных задач. проблемы.
Выявляется ориентация образовательных ценностей на социально-личностный фактор. Социальные ценности, в том числе образовательные, служат формированию личности, повышению его ценности, обеспечивают признание педагогами индивидуального фактора ведущим субъектом воспитательного процесса, в котором свободное и независимое мышление, а также социальное желательно, чтобы оно помогало. формировать навыки деятельности. Поэтому необходимость воспитания компетентной личности и квалифицированного специалиста к взрослой жизни приобретает более актуальный смысл и сущность в современных условиях, когда складываются новые общественные отношения.
«Воспитание свободных, всесторонне развитых людей, осознающих свои права, рассчитывающих на собственные силы и возможности, самостоятельно относящихся к происходящим вокруг событиям, строящих свои личные интересы в гармонии с интересами страны и народа. нуждаться". И это зависит от образовательных ценностей. Именно поэтому он подчеркивает актуальность выбранной темы, обучая молодежь образовательным ценностям.
Ценности делятся на несколько типов по своей природе. В частности, человек и его жизнь считаются высшей ценностью. Абсурдно говорить о ценности чего-либо в отсутствие человека. Поэтому уважение достоинства человека, улучшение его жизни, развитие его знаний и культурного уровня, сохранение его здоровья, защита его жизни являются основными
направлениями политики нашего государства. Все фундаментальные изменения и реформы, которые происходят в нашем обществе, направлены на то, чтобы жизнь людей была полноценной, богатой, красивой, чтобы люди чувствовали себя по-настоящему свободными, были собственниками результатов своего труда, своей судьбы, своей страны. направленный на обеспечение того, чтобы
Исходя из этого, мы стараемся дать заключение на основе комплексного подхода к ценностям. Достоинство - место человека в обществе, репутация - внимание, уважение, престиж. Ценность - понятие, показывающее положительное или отрицательное значение окружающих вещей, человека для общества и являющееся моральным принципом.
Ценность включает в себя общечеловеческие ценности -определенные моральные нормы, передовое, прогрессивное культурное наследие. Ценности делятся на материальные, социальные, политические, духовные ценности, а также положительные и отрицательные ценности. Ценности ценны не только для прошлого, но они ценны и для развития будущего. Подразумевается комплекс философских и т. д.
Типы значений:
• природные ценности;
• материальные ценности;
• моральные ценности;
Ценности и задачи, связанные с их использованием в процессе организации социально-педагогических отношений, должны быть включены в основу организации содержания образования, его процесса и взаимоотношений в системе «педагог-ученик». Также необходимо решить проблемы педагогических отношений. Педагогический феномен, связанный с подготовкой будущего учителя начальных классов, нельзя оставить без внимания. Это сложный и многогранный процесс социализации - сегодня это важное творческое направление, требующее особого внимания как социально-педагогическая ценность.
В организации дошкольного образования не разработаны современные педагогические технологии, дидактические задачи и разработки, современные формы и методы подготовки детей к школе, недостаточно проанализирован опыт развитых стран и, как и им, социальные, личностные, эмоциональные, речевые , математических, физических и творческих. К факторам можно отнести отсутствие реализации специальных государственных образовательных программ, направленных на развитие, приобщение к окружающей среде, то, что большинство работающих педагогов не являются творческими, контроль качества образования не проводится.
Кроме того, поскольку структурно и организационно контроль качества дошкольного образования не предусмотрен, оценка качества и
эффективности образовательного процесса в организациях дошкольного образования не отвечает требованиям времени.
На современном этапе развития системы образования в дошкольном образовании, которое считается ее первым звеном, происходят быстрые изменения, которые проявляются в следующем: совершенствуется нормативно-правовая база деятельности организаций дошкольного образования; дошкольные образовательные организации переходят на новые виды финансово-хозяйственной деятельности; расширяется сеть негосударственных организаций дошкольного образования; внедряются передовые образовательные технологии; совершенствуется система обучения сотрудников; внедряются альтернативные формы организаций дошкольного образования на основе краткосрочных групп.
Использованные источники:
1.Choriyeva , S. C. (2023). TALABALARNI TA'LIMIY QADRIYATLAR ASOSIDA PEDAGOGIK FAOLIYATGA TAYYORLASH TIZIMINI TAKOMILLASHTIRISHNING MOHIYATI VA MANTIQIY JIHATDAN TAHLILI. Educational Research in Universal Sciences, 2(9), 99-102. Retrieved from http://erus.uz/index.php/er/article/view/3706
2.Choriyevna C. S. Education and Education of Pre-School Children on the Basis of Steam Educational Technology //American Journal of Social and Humanitarian Research. - 2022. - Т. 3. - №. 10. - С. 250-253.
3.Choriyevna C. S. Main Directions of Teacher Training and Improving Their Quality for the Preschool Education System //Vital Annex: International Journal of Novel Research in Advanced Sciences. - 2022. - Т. 1. - №. 5. - С. 51-54.
4.Choriyevna C. S. Education and Education of Pre-School Children on the Basis of Steam Educational Technology //American Journal of Social and Humanitarian Research. - 2022. - Т. 3. - №. 10. - С. 250-253.
5.Choriyeva S. MAKTABGACHA TA'LIM TIZIMIDA TA'LIM SAMARADORLIGINI OSHIRISHNING MUAMMO VA YECHIMLARI //Физико-технологического образование. - 2022. - №. 4.
6.Choriyevna C. S. Ways to Develop Mental Abilities in Preschool Children //Eurasian Journal of Learning and Academic Teaching. - 2022. - Т. 15. - С. 174177.