118
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 3(64)/2013
хозяйству и аквакультуре Г. Зверев отметил: «Участники рынка и потребители связывают свои надежды с одним и тем же документом - Техническим регламентом. Это средство защиты потребителей и инструмент развития промышленности. Но он может стать и источником обогащения чиновников. Российская рыбная отрасль и без того опутана административными барьерами. 32 ведомства контролируют рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия: компания должна заполнить более 500 документов. Парадокс в том, что увеличение разрешительных документов не приводит к повышению качества».
Пристальный интерес участников вызвало обсуждение процесса реализации вступивших в силу 1 июля 2013 г. технических регламентов Таможенного союза в сфере безопасности пищевой продукции, а также проекта технического регламента Таможенного союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции».
Член коллегии по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии В. Корешков в своем выступлении отметил, что конгресс проходит в тот период, когда вступил в действие целый блок техрегламентов Таможенного Союза на пищевую продукцию и завершается межгосударственное согласование документа о безопасности рыбы и рыбопродукции. Цель этой комплексной работы - создание единых условий для свободного движения товара без приведения дополнительных процедур оценки подтверждения соответствия.
В рамках конференции отмечено, что принятые в Таможенном союзе реше-
ния обеспечивают планомерный переход в течение установленного периода времени на выпуск продукции, отвечающей требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Участники конференции отметили также актуальность совместной деятельности по выработке единых подходов к реализации принятых технических регламентов на пищевую продукцию в странах Таможенного союза и Единого экономического пространства и разработки межгосударственных стандартов, обеспечивающих выполнение требований технических регламентов.
Подводя итоги конференции, Министр ЕЭК резюмировал, что установление единых обязательных требований и совершенствование связанных с их применением инструментов стандартизации, обеспечения единства измерений и процедур контроля позволит сформировать общее правовое поле в сфере обеспечения безопасности продукции, устранить технические барьеры в торговле, упростить работу промышленности и бизнеса, расширить международное сотрудничество участников Таможенного союза.
Подготовила Л. Горбулина
Уголовная ответственность за недекларирование денежных средств
Уссурийская таможня напоминает о том, что 30 июня 2013 г. вступил в силу федеральный закон от 28.06.2013 № 134-
ХРОНИКА СОБЫТИИ
119
ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200.1 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов».
Гражданам необходимо в обязательном порядке декларировать в письменном виде наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. долл. США.
За незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном или в особо крупном размере, предусматривается уголовная ответственность.
Например, в начале сентября 2013 г. на таможенном посту ДАПП «Полтавка» Уссурийской таможни выявлен факт незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств в особо крупном размере. Гражданка КНР везла из Китая в Россию около 4,5 млн р. Денежные средства задекларированы не были.
В отношении нарушительницы законодательства возбуждено уголовное дело по пункту «а» части 2 статьи 200.1 Уголовного кодекса РФ «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в особо крупном размере».
Данное деяние наказывается штрафом в размере от десятикратной до пят-
надцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.
Пресс-служба Уссурийской таможни
Паспорт напрокат, или как избежать солидарной ответственности с мошенниками
Владивостокской таможней в 20122013 гг. выявлены нарушения, связанные с ввозом автомобилей физическими лицами.
Как показали проверки, проведенные после выпуска автомобилей, ввезенных в адрес физических лиц для личного пользования, таможенное декларирование таких автомашин осуществлялось таможенными представителями по поручению физических лиц на основе договоров на оказание услуг по таможенному оформлению. В пакете документов к пассажирской таможенной декларации прилагались копии паспорта физического лица, ИНН и сам договор, подписанный гражданином.
По результатам проверок выявлено более 12 тыс. автомобилей, при таможенном декларировании которых таможенным представителем были заявлены недостоверные сведения о годе