_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
наиболее эффективной организации своей деятельности [2, Ст. 11].
К доктринальным принципам профессиональной морали сотрудников ОВД относят: гуманизм, патриотизм, справедливость, оптимизм, толерантность. Необходимо отметить, что сущность доктринальных принципов прямо отражена в принципах, закрепленных в праве. Так, гуманизм напрямую связан с уважением прав, свобод, чести и достоинства человека и гражданина [3, с. 29]. Принцип беспристрастности схож по своему содержанию с принципами справедливости и толерантности. Принцип справедливости выражается в соответствии тяжести правонарушения или преступления и ответственности за него. В этом смысле принцип справедливости тесно связан с принципом законности [3, с. 30]. Принцип толерантности предполагает терпимое и бережное отношение к различным проявлениям человеческой культуры и их представителям, как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям [3, с. 45].
Принцип патриотизма состоит в том, что любовь к своему народу, к своей Родине должна пронизывать внутренний мир человека и направлять его профессиональную деятельность, а для сотрудников ОВД это тем более важно в виду общегуманистической концепции их деятельности.
Принцип оптимизма является во многом объединяющим в своей сути, поскольку предполагает формирование доверительного и доброжелательного отношения к другим людям, а также веры в положительные результаты своего труда, что выступает первоосновой формирования благоприятной обстановки в обществе и налаживанию тесных взаимоотношений полиции и гражданского общества [4, с. 50].
Таким образом, стоит сказать, что сотрудник правоохранительных органов должен обладать высокими моральными качествами, которые, прежде всего, выражаются в прямом соблюдении им принципов профессиональной морали, как тех, которые закреплены в нормативных правовых актах, так и тех, которые имеют строго доктринальный, обусловленный традициями и обычаями, характер. Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30.12. 2008 № 6-ФКЗ, от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // СЗ РФ. -2009. - № 4. - Ст. 445.
2. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 №305-ФЗ) // СЗ РФ. - 2011. -№ 7. - Ст. 900.
3. Профессиональная этика и служебный этикет органов внутренних дел / Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ ДАНА: Закон и право, 2012. - 559 с.
4. Профессиональная этика сотрудников внутренних дел: словарь / сост.: Е.В. Зарубина. - Екатеринбург: Ур ЮИ МВД России, 2012. - 210 с.
© Лебеденко К.Е., 2016
УДК 740
Петина А.А.
Студентка 2 курса, СурГУ г Сургут, Российская Федерация Научный руководитель: к.филос.н., доцент Бутенко Н.А.
УДОВОЛЬСТВИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Аннотация
В статье рассматривается проблема отношения современного общества к получению удовольствий.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
Гедонизм, как образ жизни современного человека. Автор указывает, что удовольствие в жизни получают через страдания.
Ключевые слова
Гедонизм, удовольствия, ценности, страдания.
«Гэдонэ» — наслаждение. Гедонизм— этическое учение о наслаждении как высшей ценности в жизни.[3, с. 316]
Мы живем в эпоху процветания гедонизма и инфантилизма. На данный момент большинство людей имеют доступ к огромному количеству вещей и занятий, которые за небольшой промежуток времени способны подарить им наслаждение. Индустрия развлечений активно развивается, предоставляя человеку все больше возможностей для получения удовольствия.
Как правило, индивид, при появлении у него времени и каких-либо ресурсов, стремится использовать их в наиболее выгодных и приятных для себя направлениях.
Именно поэтому в свободное время человек старается избегать тяжелой работы. Вместо этого он предпочел бы расположиться возле телевизора или экрана компьютера, сходить на прогулку или в кафе, заняться своим хобби или отправиться на встречу с друзьями. Выбор деятельности, в этом случае, зависит от предпочтений личности, однако, непременно, направлен на получение удовольствия. Да и работаем мы не только для того, чтобы иметь возможность утолить свои витальные потребности. Многие все же надеются на приобретение чего-то большего, приятного.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас в той или иной степени является гедонистом. Ведь гедонизм - это учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни.
Конечно, далеко не каждый человек именно так позиционирует себя. Однако, отсутствие удовольствий, в большинстве случаев, провоцирует у людей апатию, фрустрацию, депрессию и множество других душевных расстройств. А, следовательно, для полноценной жизнедеятельности необходимо доставлять себе радость. Значит, мы зависим от получения удовольствий.
Ко всему прочему, современные культура и окружающая среда позволяют нам получать наслаждение довольно часто.
Однако, из-за большого количества легкодоступных удовольствий человек рискует потерять к ним интерес. Вещи и возможности, которые еще пару лет назад вызывали восхищение у людей становятся ничем не приметными предметами быта. Возможности, о которых еще 100 лет назад могли только мечтать становятся обыденными и наскучившими. Человек перестает ценить вещи по достоинству и теряет возможность получать удовольствие от чего-либо.
Находясь в привычном состоянии вседозволенности и свободы выбора, не ощущая никаких серьезных препятствий к достижению целей, людям становится сложно объективно оценить свои возможности.
Человек, не способный ценить доступные ему удовольствия, так же беспомощен перед духовным упадком, как и тот, кто не имеет возможности наслаждаться ими и вовсе.
Ко всему прочему, постоянное влияние СМИ и потребительской культуры насаждает мнение о том, что для настоящего удовольствия необходимо следовать модным тенденциям и постоянно гнаться за чем-то новым и дорогим. Невозможность большинства посредственных личностей уподобляться такому навязанному образу жизни еще больше подавляет их сознание. Таким образом, не смотря на огромное количество возможностей, многие люди все равно чувствуют себя несчастными. Также стоит отметить, что из-за легкодоступности большинства удовольствий человек старается затратить минимальные усилия для их получения.
Эпоха инфантилизма характерна задержкой психического развития у людей. Взрослые сохраняют черты присущие детям и подросткам. А как известно, эту возрастную категорию отличает потребительское отношение к жизни и боязнь страданий. Надо полагать, что последняя особенность играет не малую роль в проблеме обесценивания удовольствий.
Ф.М. Достоевский отмечал: «Страдание-то и есть жизнь. Без страдания какое было бы в ней удовольствие - все обратилось бы в один бесконечный молебен: оно свято, но скучновато.»[2, с. 424]
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
Согласно Эпикуру: «Всякое удовольствие, по естественному родству с нами, есть благо, но не всякое удовольствие следует выбирать, равно как и страдание всякое есть зло, но не всякого страдания следует избегать.»[1, с. 437]
Для того, чтобы ощутить все прелести летней жары необходимо в течении года пронаблюдать корреляцию погоды и климата. Чтобы в полной мере насладиться стаканом воды необходимо прочувствовать жажду. Для того, чтобы получить настоящее удовольствие нужно перенести страдание.Однако, страдание в данном контексте следует принимать не только как ощущение физической или нравственной боли. Исходя из теории об инфантильности людей, их «страдания» можно интерпретировать и как работу.
Ярким примером такого подхода является концерн IKEA. Люди ценят вещи приобретенные в этом магазине не только потому, что отдают за них деньги, но и главным образом потому, что всю доставленную им мебель необходимо собирать вручную. Таким образом, вещи, в которые человек вкладывает свой труд становятся для него ценными, а достижение конечной цели - получение собранной вещи доставляет удовольствие.
Однако, не стоит думать, что все страдания и удовольствия можно связать напрямую. Для получения многих благ нет необходимости в приложении усилий. Но, не смотря на это, для ощущения контраста в восприятии человеку все равно необходимо ощущать страдания. А из-за возможности избегать их большинство как раз таки становятся заложниками однообразия, перенасыщаются и перестают ощущать вкус.Это является одной из главных причин обесценивания удовольствий в наше время.
Вернувшись к учению о гедонизме так же можно заключить, что постоянное стремление получать удовольствия и избегать страдания, а именно такова основная позиция его последователей не может принести полноценных результатов. Страдания необходимы человеку так же как и удовольствия, однако, они должны использоваться лишь как способ получения наслаждения, а не являться конечной целью.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в современном обществе у человека есть достаточное количество возможностей получать удовольствия. Однако, из-за отсутствия противоположного наслаждению чувства - ощущению страдания становится невозможным восприятие полноценного удовольствия. Следовательно, необходимо сделать вывод о том, что все хорошо лишь в меру т.к.невозможно постоянно испытывать только чувство наслаждения, ибо тогда оно уже не воспринимется таковым.
Список использованной литературы:
1. Асмус, Ф.В. Античная философия/ Ф.В. Асмус - Москва: Высшая школа, 1976. - 544 с.
2.Достоевский, Ф.М. Братья Карамазовы/Ф.М. Достоевский - Москва: Эксмо, 2016. - 800 с. З.Чанышев А.Н. Философия древнего мира/ А.Н. Чанышев - Москва: Высшая школа, 1999. - 700 с.
© Петина А.А., Бутенко Н.А. 2016
УДК 800.8
О. Н. Прокаева
к.филос.н., доцент ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» г. Саранск, Российская Федерация
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕНТАЛИТЕТА В ЗАРУБЕЖНЫХ КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
В ХХ веке категория «менталитет» прочно вошла в зарубежную науку. В это время открылись новые перспективы исследований, и данное понятие, ставшее важным методологическим инструментом, позволило многое познать в действительности не только ушедших эпох, но и настоящего времени.