DOI: 10.23888/humJ202210149-58
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ РАБОТНИКОВ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОГО ДИСПАНСЕРА В УСЛОВИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19
JOB SATISFACTION OF THE TB DISPENSARY EMPLOYEES UNDER COVID-19 PREVENTION MEASURES
Удалова Т. Ю.1, Леденева Т. Н.2
1 Омский государственный педагогический университет, Омск, Российская Федерация;
2 БУЗО Омской области Клинический противотуберкулезный диспансер, Омск, Российская Федерация
Аннотация:
Профессиональная деятельность работников инфекционной больницы характеризуется значительной эмоциональной напряженностью. В условиях мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 необходимо искать новые механизмы, способные поддержать работоспособность сотрудников на должном уровне. Цель исследования — на основе анализа результатов анкетирования выявить удовлетворенность трудом сотрудников противотуберкулезного диспансера и разработать рекомендации по повышению эффективности работы учреждения в условиях ограничительных мероприятий в связи с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В исследовании приняли участие 128 сотрудников Клинического противотуберкулезного диспансера Омской области. По результатам исследования выявлено, что в целом в стационаре сложилась достаточно благополучная ситуация: сотрудники проявляют организационную лояльность и довольны большинством параметров профессиональной деятельности. Обнаружены параметры профессиональной деятельнос-
Udalova T. Yu.1, Ledeneva T. N.2
1 Omsk State Pedagogical University, Omsk, Russian Federation;
2 Omsk Region Clinical TB Dispensary, Omsk, Russian Federation
Abstract:
Professional activity of the workers in the infectious diseases hospital is characterized by significant emotional tension. In terms of measures to prevent the spread of the new coronavirus infection COVID-19, it is necessary to look for new mechanisms that can support the employees' working capacity at the proper level. The purpose of the study is to identify job satisfaction of the TB dispensary staff based on the analysis of the survey results and to develop recommendations for improving the efficiency of the institution under restrictive measures in connection with the prevention of the new coronavirus infection COVID-19. The study involved 128 employees of the Omsk Regional Public Health Care Institution "Clinical Tuberculosis Dispensary". The results of the study, in general, demonstrate rather favourable trends: employees show organizational loyalty and are satisfied with most of the parameters of professional activity. The parameters of professional activity with which the majority of respondents are satisfied, as well as factors that do not satisfy a number of employees are found. The means that increase and negatively affect labour
49
ти, которыми большинство респондентов удовлетворены, а также факторы, не удовлетворяющие ряд сотрудников. Определены средства, повышающие и негативно действующие на трудовую активность. Описаны значимые характеристики работы и ведущие причины конфликтов с руководителями. Выделены структурные подразделения, в которых трудятся сотрудники, неудовлетворенные своей работой и в соответствии с выявленными параметрами разработаны рекомендации руководителям подразделений.
Ключевые слова:
удовлетворенности трудом; сотрудники инфекционного стационара; профессиональная деятельность; ограничительные меры по COVID-19; организация психологической помощи
Актуальность
Профессиональная деятельность сотрудников инфекционной больницы характеризуется значительной эмоциональной напряженностью [1, 2], связанной как со сложностями в выстраивании коммуникации с больными людьми при оказании им медицинской помощи [3, 4], так и с наличием потенциального риска для собственного здоровья [5].
В условиях мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 необходимо искать новые механизмы, способные поддержать работоспособность сотрудников на должном уровне [6]. На это обращает внимание и Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое распространило «рекомендации по вопросам организации психологической и психотерапевтической помощи в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, ... просит организовать оказание соответствующей помощи населению субъектов Российской Федерации, включая работников системы здравоохранения» [7, С. 1]. В данном направлении целесообразным является проведение анкетирования для выяснения удовлетворенности трудом сотрудников. Во-первых, данный опрос позволяет людям высказать свое мнение, что снижает эмоциональное напряжение [8]. Во-вторых, на основе анализа результатов можно разработать стратегию и тактику управления персоналом в целом и по отношению к конкретным сотрудникам [9-11].
Цель
На основе анализа результатов анкетирования выявить удовлетворенность трудом сотрудников противотуберкулезного диспансера и разработать рекомендации по повышению эффективности работы учреждения в условиях ограничительных
activity are identified. The significant characteristics of the work and the leading causes of conflicts with managers are described. Structural subdivisions in which employees who are dissatisfied with their work are working have been singled out and, in accordance with the identified parameters, recommendations for managers and the quality control department have been developed.
Keywords:
job satisfaction; infectious hospital staff; professional activities; restrictive measures for COVID-19; organization of psychological assistance
мероприятий в связи с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Задачи:
1. Подобрать методики для исследования удовлетворенности трудом сотрудников противотуберкулезного диспансера в условиях мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
2. Организовать исследование сотрудников по основным рабочим подразделениям противотуберкулезного диспансера.
3. Проанализировать результаты исследования и оценить параметры удовлетворенности трудом сотрудников противотуберкулезного диспансера.
4. Разработать рекомендации по повышению эффективности работы учреждения в условиях ограничительных мероприятий в связи с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Материалы и методы
В исследовании использовалась стандартная анкета «Удовлетворенность трудом», ранее применявшаяся в работе Б. А. Ясько и М. Г. Остроушко для анализа удовлетворенности трудом персонала учреждения здравоохранения и представленная в публикациях Института психологии Российской Академии Наук [12]. Анкета состоит из 24 вопросов как открытого типа, так и с вариантами ответов, в том числе градуированные для диагностики уровня выраженности характеристик. При описании результатов исследования приводятся как конкретные вопросы данной анкеты, так и варианты ответов. Результаты респондентов представлены как в процентном соотношении к общей численности выборки, так и абсолютное количество человек, давших тот или иной ответ. Для подсчёта значимости различий использовался ф* критерий углового преобразования Фишера.
В исследовании приняли участие 128 сотрудников Клинического противотуберкулезного диспансера Омской области. Всем респондентам были разъяснены цели исследования. Исследование проводилось на принципах анонимности и добровольности.
Для анализа использовались результаты анкетирования респондентов женского пола. Результаты мужчин в статистику не вошли по причине их малого количества (среди медицинского персонала во всей организации лишь двое мужчин, остальные мужчины относятся к обслуживающему персоналу). Возрастной состав респондентов: 20-30 лет — 8 человек (6,3%), 31-40 лет — 49 человек (38,3%), 41-50 лет — 62 человека (48,4%), 51-60 лет — 9 человек (7,0%). Таким образом, статистически значимо преобладает контингент в возрасте 41-50 лет (ф*эмп = 3,088). Высшее образование имеют 42 человека (32,8%), незаконченное высшее — 15 человек (11,7%), средне специальное — 71 (55,5%); преобладают сотрудники со средне-специальным образованием (ф*эмп = 4,448). 121 человек (94,3%) имеют общий стаж работы более 10 лет, в том числе 119 человек (93%) работают в данном учреждении более 5 лет. Уровень своей квалификации
41 сотрудник (32%) оценивает как высокий, остальные 87 человек (68%) как достаточный для работы в должности. Владеют дополнительной специальностью, кроме основной, 29 сотрудников (22,7%), у 99 человек (77,3%) нет другой специальности. Таким образом, для обследованной в данном учреждении выборки характерен стабильный трудовой коллектив, который хорошо знает специфику профессионального и межличностного взаимодействия в данной организации и имеет соответствующее профильное образование. В исследовании принимали участие заведующие отделениями, врачи, медицинские сестры, фельдшеры-лаборанты. Сотрудников, работавших в «красной зоне» по COVID-19, не было.
Результаты и их обсуждение
Как показали результаты проведенного анонимного анкетирования сотрудников, в ближайший год-два абсолютное большинство респондентов (93 человека, 72,7%) планируют продолжать работать в той же должности, 19 человек (14,8%) — перейти на другую должность, 12 (9,4%) — перейти работать в другое структурное подразделение. Таким образом, большинство опрошенных сотрудников связывают свою профессиональную деятельность в ближайшее время с данным стационаром. Перейти в другую организацию без смены специальности планируют лишь 3 человека (2,3%), один сотрудник (0,8%) в течение года намерен перейти в другую организацию со сменой специальности. О лояльности к организации свидетельствуют и то, что чуть более половины респондентов (68 человек, 53,1%) испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу, менее трети (35 человек, 27,3%) — нет, затруднились ответить 25 человек (19,5%). Таким образом, в трудовом коллективе все же присутствует страх потери работы. Полагаем, что это в большей степени связано с медицинскими показаниями потери возможности вернуться к своим профессиональным обязанностям в инфекционном диспансере после перенесённого COVID-19.
Большинство сотрудников (85 человек, 66,4%) удовлетворены своей работой, 36 человек (28,1%) затруднились с ответом, не удовлетворены всего лишь 7 человек (5,5%). В коллективе отмечается различная степень удовлетворенности трудом: от 10% до 100% (табл. 1). При этом большинство (32 человека, 25%) удовлетворены наполовину. Второй по распространенности ответ — 40% (25 человек, 19,5%). Неудовлетворенность трудом сотрудники связывают с усилением карантинных мероприятий, ужесточением мер по дезинфекции и дистанцированию, увеличением различных анализов и процедур. Увеличилась нагрузка на работников в условиях мер по профилактике распространения СОУТО-19.
Таблица 1. Удовлетворенность трудом сотрудников противотуберкулезного диспансера
Процент удовлетворенности 0 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
Количество человек - 3 6 19 25 32 5 8 5 15 10
Процент респондентов - 2,3% 4,7% 14,8% 19,5% 25% 3,9% 6,3% 3,9% 11,7% 7,8%
Респонденты в наибольшей степени удовлетворены такими аспектами своей работы, как санитарно-гигиенические условия (120 человек, 93,8%), уровень технической оснащенности (118 человек, 92,2%) режим работы (108 человек, 84,4%), самостоятельность в работе (106 человек, 82,8%), отношения с непосредственным руководителем (103 человека, 80,5%) соответствие работы личным способностям (101 человек, 78,9%), отношения с коллегами (95 человек, 74,2%), размер заработка (66 человек, 51,6%) (табл. 2). При этом выявлены сотрудники, не удовлетворенные возможностью должностного продвижения (17 человек, 13,3%), размером заработка (14 человек, 10,9%), отношениями с коллегами (13 человек, 10,2%) уровнем организации труда (10 человек, 7,8%), отношениями с непосредственным руководителем (3 человека, 2,3%).
Таблица 2. Степень удовлетворенности различными сторонами работы у сотрудников противотуберкулезного диспансера
Вопрос удовлетворен скорее удовлетворен, чем не удовлетворен затрудняюсь ответить скорее не удовлетворен, чем удовлетворен не удовлетворен
Размер заработка 66 (51,6%) 22 (17,2%) 3 (2,3%) 23 (18%) 14 (10,9%)
Режим труда 108 (84,4%) 20 (15,6%)
Разнообразие труда 22 (17,2%) 12 (9,4%) 94 (73,4%)
Решение новых задач 32 (25%) 18 (14,1%) 78 (60,9%)
Самостоятельность в труде 106 (82,8%) 14 (10,9%) 8 (6,3%)
Соответствие труда способностям 101 (78,9%) 17 (13,3%) 10 (7,8%)
Возможность должностного роста 45 (35,2%) 18 (14,1%) 16 (12,5%) 32 (25%) 17 (13,3%)
Санитарно- гигиенические условия 120 (93,8%) 8 (6,3%)
Организация труда 105 (82%) 6 (4,7%) 7 (5,5%) 10 (7,8%)
Отношения с коллегами 95 (74,2%) 10 (7,8%) 10 (7,8%) 13 (10,2%)
Отношения с руководителем 103 (80,5%) 15 (11,7%) 7 (5,5%) 3 (2,3%)
Техническая оснащенность 118 (92,2%) 7 (5,5%) 3 (2,3%)
Примечание: 5 — удовлетворен, 4 — скорее удовлетворен, чем не удовлетворен, 3 — затрудняюсь ответить, 2 — скорее не удовлетворен, чем удовлетворен, 1 — не удовлетворен
По мнению респондентов, повышают трудовую активность материальное и моральное стимулирование, трудовой настрой коллектива. К числу негативно действующих факторов они относят меры административного воздействия и общую социально-экономическую ситуацию в стране. Неоднозначно оцениваются сотрудниками экономические нововведения в организации, боязнь потерять работу и элементы состязательности. Отметим, что два последних фактора не существенны для большинства респондентов (табл. 3). Таким образом, по результатам опроса сотрудников, общая социально-экономическая ситуация в стране, обусловленная на момент обследования в значительной степени массовым распространением COVID-19, негативно действует на трудовую активность.
Так как в условиях мер по профилактике распространения COVID-19 увеличилась психологическая и физическая нагрузка на сотрудников, то актуален был вопрос повышения эффективности труда. На вопрос о наличии в коллективе внутренних резер-
Таблица 3. Факторы, действующие на трудовую активность сотрудников противотуберкулезного диспансера
Вопрос не действует Действует Сильно воздействует Очень сильно воздействует
снижает повышает снижает повышае т снижает повышае т
Материальное стимулирование 98 (76,6%) 5 (3,9%) 25 (19,5%)
Моральное стимулирование 101 (78,9%) 6 (4,7%) 11 (8,6%)
Административные меры 50 (39,1%) 51 (39,8%) 27 (21,1%)
Коллективный трудовой настрой 10 (7,8%) 89 (69,5%) 17 (13,3%) 12 (9,4%)
Экономические нововведения в организации 8 (6,3%) 21 (16,4%) 39 (30,5%) 8 (6,3%) 19 (14,8%) 27 (21,1%) 6 (4,7%)
Социальная и экономическая обстановка в регионе 15 (11,7%) 23 (18%) 45 (35,2%) 45 (35,2%)
Страх потери работы 53 (41,4%) 32 (25%) 12 (9,4%) 21 (16,4%) 3 (2,3%) 2 (1,6%) 5 (3,9%)
Соревнование 62 (48,4%) 12 (9,4%) 21 (16,4%) 7 (5,5%) 2 (1,6%) 12 (9,4%) 12 (9,4%)
Примечание: 0 — совершенное не действует; «-» — снижает, «+» — повышает
вов для повышения эффективности труда наиболее частым ответом является «Возможно, имеются незначительные» — 52 человека (40,6%). Четверть сотрудников (32 человека) считают, что все резервы использованы, о значительных ресурсах заявили 25 человек (19,5%) и 19 человек (14,8%) затруднились ответить. При этом в качестве неиспользованных резервов 45 человек (35,2%) указывают на стиль и методы управления персоналом, а 27 человек (21,1%) выделяют отсутствие у сотрудников творческой инициативы. Таким образом, по результатам опроса, практически все сотрудники в условиях мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции максимально «выкладываются» на работе.
Чуть менее половины сотрудников (61 человек, 47,7%) считают, что экономические нововведения способствует повышению эффективности работы подразделения, несколько меньшее число (56 человек, 43,8%) не согласны с данным утверждением, затруднились ответить 11 респондентов (8,6%).
Большую часть сотрудников (85 человек, 66,4%) сложившаяся социально-экономическая ситуация не вынуждает искать дополнительные источники дохода; лишь треть (39 человек, 30,5%) вынуждены искать дополнительный заработок; остальные 4 человека (3,1%) затруднились ответить. Таким образом, не только финансовые проблемы являются стержнем сложившийся ситуации. Повышению трудовой активности, по мнению 112 человек (87,5%), способствовало бы достойное дополнительное материальное стимулирование, 15 человек (11,7%) не ответили на данный вопрос. Чаще всего респонденты (45 человек — 35,2%) оценивают свой уровень трудовой активности на 70%, 25 человек (19,5%) на 60%, 5 человек (3,9%) на 100%, человек, 32 человека (25%) на 50%, 19 человек (14,8%) на 80%, 2 человека (1,6%) на 90%.
Зависимость оплаты труда от выполнения заданных объемов ощущают 62 человека (48,4%), от уровня собственной квалификации — 66 человека (51,6%). 98 сотрудников
(76,6%) считают, что результативность и качество их работы не зависит от взаимодействия с другими подразделениями компании, 15 человек (11,7%) — частично, такое же число респондентов затруднились ответить.
Среди характеристик работы самыми важными для большинства сотрудников (77 человек, 60,2%) являются благоприятные условия труда, на втором месте — благоприятный психологический климат, на третьем — высокая заработная плата, на четвертом — престиж профессии, на пятом — возможность общения в процессе работы. В условиях мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 работа в инфекционном стационаре по сравнению с изменениями в организациях общелечебной сети претерпела менее кардинальные изменения. Эпидемический режим был обычным для сотрудников диспансера, поэтому и не явился основным стрессовым фактором, который мог бы повлиять на удовлетворенность трудом сотрудников учреждения.
В случае возникновения недоразумений, конфликтов с руководителями, наиболее частыми причинами являются переработка и частые сверхурочные — у 93 человек (77,7%), а также необоснованное изменение функциональных обязанностей сотрудников и возложение на них дополнительных обязанностей — 15 человек (11,7%). Данные результаты объясняются изменениями в работе диспансера в условиях мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В частности, появилась дополнительная нагрузка в виде новых исследований, изменился режим работы в отделениях, увеличилась эмоциональная нагрузка со стороны пациентов.
Таким образом, несмотря на в целом благополучную социально-психологическую ситуацию в данном стационаре, отделу контроля качества необходимо продолжать работу. По результатам исследования выделены структурные подразделения, в которых работают сотрудники, неудовлетворенные своей работой (анонимные анкеты собирались по подразделениям) и в соответствии с выявленными параметрами рекомендовано:
- проведение карьерного консультирования (с теми, кто не видит перспективу карьерного роста) и диагностического исследования для определения резерва руководящего состава (для желающих сменить должность);
- более четкая регламентация материального стимулирования сотрудников, особенно в ситуации изменения функциональных обязанностей, возложения дополнительных обязанностей и нововведений, в том числе в связи с профилактическими мероприятиями по COVID-19;
- расширение мер морального стимулирования (объявление благодарности с занесением в трудовую книжку, вручение грамоты и благодарственных писем);
- в беседах с сотрудниками начальникам структурных подразделений рекомендовано делать акцент на тех преимуществах, которые имеют работники данного инфекционного стационара (стабильная зарплата и социальный пакет, компенсационные выплаты за вредные условия работы, продолжительный отпуск, возможность бесплатного санаторно-курортного лечения и оздоровления);
- среди мер, относящихся к социально-психологическим ресурсам, рекомендовано дальнейшее улучшение микроклимата в трудовых коллективах (праздничные
поздравления, поддержание традиций), психологическая помощь в разрешении межличностных конфликтов в подразделениях, а также повышение коммуникативной компетентности руководителей структурных подразделений.
Выводы
1. В целом в стационаре сложилась достаточно благополучная ситуация: сотрудники проявляют организационную лояльность и в достаточной степени удовлетворены большинством параметров профессиональной деятельности несмотря на ограничительные мероприятия по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
2. Большинство сотрудников инфекционного стационара удовлетворены санитарно-гигиеническими условиями, уровнем технической оснащенности, режимом работы, отношениями с коллегами и непосредственным руководителем, соответствием работы личным способностям. Выявлены факторы, не удовлетворяющие отдельных сотрудников: возможность должностного продвижения, размер заработка, отношения с коллегами, уровень организации труда, отношения с непосредственным руководителем.
3. По мнению опрошенных сотрудников, повышают трудовую активность материальное и моральное стимулирование, на которые и необходимо опираться в условиях повышенной нагрузки в связи с профилактическими мерами по COVID-19. Негативно действуют общая социально-экономическая ситуация в стране и меры административного воздействия, в первую очередь связанные с ограничительными мероприятиями по новой коронавирусной инфекции. Неоднозначно оцениваются экономические нововведения в компании. Боязнь потерять работу и элементы состязательности не действуют на большинство респондентов.
4. По результатам анкетирования сотрудников выявлено, что внутренние резервы для повышения эффективности труда в коллективе исчерпаны, либо незначительны, и это в большей мере респонденты связывают с длительностью мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Рядовые сотрудники (медицинские сестры, фельдшеры-лаборанты) видят резервы в стиле и методах управления персоналом, управленцы — в творческой инициативе на местах.
5. Важные характеристики работы, по мнению респондентов, это благоприятные условия труда и психологический климат, высокая зарплата, возможность общения. Негативные характеристики, такие как конфликты с руководителями из-за переработки и сверхурочных, необоснованное изменение функциональных обязанностей или возложение дополнительных обязанностей, связаны с мероприятиями по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
6. Выделены структурные подразделения, в которых работают сотрудники, неудовлетворенные своей работой и в соответствии с выявленными параметрами разработаны персональные рекомендации руководителям и отделу контроля качества.
Конфликт интересов отсутствует.
56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
1. Уланова Н.Н. Психология профессионального здоровья врача — новое направление психологических исследований // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2016. № 1 (12). Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/ art&id=191. Ссылка активна на 26.03.2021.
2. Удалова Т.Ю., Багишева Н.В., Мордык А.В., и др. Особенности межличностного взаимодействия пациентов с социально значимым заболеванием // Лечащий врач. 2020. № 1. С. 55-57. doi: 10.26295/ 0S.2019.45.65.012
3. Мартынов В.А., Жданович Л.Г., Карасева Е.А., и др. Медико-этические вопросы в практике врача-инфекциониста // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2017. Т. 5, № 2 (17). Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/ art&id=264. Ссылка активна на 26.03.2021.
4. Мордык А.В., Удалова Т.Ю., Ситникова С.В., и др. Совершенствование ведения пациентов с ассоциированной инфекцией ВИЧ/туберкулез на основе результатов психологического тестирования // Забайкальский медицинский вестник. 2014. № 4. С. 92-100.
5. Скорняков С.Н., Шульгина М.В., Журавлев В.Ю., и др.; Яблонский П.К., ред. Фтизиатрия. Национальные клинические рекомендации. М.; 2015.
6. Временные клинические рекомендации. Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 8 (03.09.2020). М.; 2020.
7. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 7 мая 2020 г. № 28-3[и]2-6111 «Об организации и оказании психологической и психотерапевтической помощи работникам системы здравоохранения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции». Доступно по: https://www.vmeda.org/wp-content/uploads/2020/ 06/pismo minzdrava rossii ot 07 0.2020-n-28-3 i
2-6111- o-n-11.pdf. Ссылка активна на 26.03.2021.
8. Прижигалинская Т.Н., Каплунова И.В., Ткачева А.А. Концептуальные направления мотивационной политики работников организации в условиях кризисных ситуаций // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 3 (70). С. 141-152. doi: 10.21295/2223-5639-2018-3-141-152
9. Ясько Б.А., Остроушко М.Г. Организационно-психологические условия удовлетворенности трудом персонала учреждения здравоохранения
REFERENCES:
1. Ulanova NN. Psychology of health professional doctor — a new direction for psychological research. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2016;(1). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=191. Accessed: 2021 March 26..(In Russ).
2. Udalova TYu, Bagisheva NV, Mordyk AV, et al. Features of interpersonal interaction of patients with a socially significant disease. Attending Doctor. 2020;(1):55-7. (In Russ).
3. Martynov VA, Zhdanovich LG, Karaseva EA, et al. Medical and ethical issues in the practice of infectious disease physician. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2017;5(2). Available at: http://humjournal. rzgmu.ru/art&id=264. Accessed:_2021 March 26. (In Russ).
4. Mordyk AV, Udalova TYu, Sitnikova SV, et al. Perfection management of patients associated infection of TB/HIV based on the results of psychological testing. Transbaikal Medical Bulletin. 2014;(4):92-100. (In Russ).
5. Skornyakov SN, Shulgina MV, Zhuravlev VYu, et al.; Yablonsky PK, editor. Phthisiology. National Clinical Guidelines. Moscow; 2015. (In Russ).
6. Interim clinical guidelines. Prevention, diagnosis and treatment of new coronavirus infection (COVID-19). Version 8 (03.09.2020). Moscow; 2020. (In Russ).
7. Letter of the Ministry of Health of the Russian Federation of May 7, 2020. No. 28-3[and]2-6111 "On the organization and provision of psychological and psychotherapeutic assistance to health care workers in connection with the spread of a new coronavirus infection". Available at: https://www.vmeda.org/ wp-content/uploads/2020/06/pismo minzdrava
rossii ot 07 0.2020-n-28-3 i 2-6111- o-n-11.pdf. Accessed: 2021 March 26. (In Russ).
8. Prizhigalinskaya TN, Kaplunova IV, Tkacheva AA. Conceptual directions of organization s employees' motivational policy in crisis situations. Bulletin of Belgorod University of Cooperation, Economics and Law. 2018;(3):141-52. (In Russ).
9. Yasko BA, Ostroushko MG. Organizational and psychological conditions of job satisfaction of staff of health institution. Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational Psychology and Labor Psychology. 2017;2(2):60-81. (In Russ).
577
// Институт психологии Российской Академии Наук. Организационная психология и психология труда. 2017. Т. 2, № 2. С. 60-81.
10. Юсупова К.И., Матвеева Т.Ю. Удовлетворенность трудом медицинского персонала на примере ГАУЗ РКИБ // Вопросы науки и образования. 2018. № 8 (20). С. 50-54.
11. Пономарева О.Я., Зверева С.Ф., Карпова Н.И. Управление удовлетворенностью трудом сотрудников посредством гибкой системы стимулирования // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2018. № 10. С. 56-63.
12. Адова И.Б. Инструментарий успешного менеджера: диагностика мотивации трудовой деятельности и вознаграждение персонала. Новосибирск: НГТУ; 2016.
10. Yusupova KI, Matveeva TYu. Satisfaction With the Work of Medical Personnel on the Example of the Republican Clinical Infectious Diseases Hospital. Voprosy Nauki i Obrazovania. 2018;(8):50-4. (In Russ).
11. Ponomareva OYu, Zvereva SF, Karpova NI. Management of contentment work employees through flexible system stimulating. Intellect. Innovation. Investments. 2018;(10):56-63. (In Russ).
12. Adova IB. Tools for a successful manager: diagnostics of work motivation and staff remuneration. Novosibirsk: NSTU; 2016. (In Russ).
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Удалова Татьяна Юрьевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры практической психологии. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8929-3780. E-mail: udalova [email protected]
Леденева Татьяна Николаевна — психолог. E-mail: [email protected]
ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ: 26.03.2021. ДАТА ОДОБРЕНИЯ: 04.06.2021. ДАТА ПРИНЯТИЯ: 01.03.2022.
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Удалова Т.Ю., Леденева Т.Н. Удовлетворенность трудом работников противотуберкулезного диспансера в условиях мер по профилактике распространения COVID-19 // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т. 10, № 1 (36). С. 49-58. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=518. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ202210149-58
INFORMATION ABOUT AUTHORS:
Tatiana Yu. Udalova — Cand. Sci. (Pedagog.), Assistant Professor of the Department of Practical Psychology. ORCID: https://orcid.org/0 000-0002-8929-3780. E-mail: udalova [email protected]
Tatiana N. Ledeneva — Psychologist. E-mail: [email protected]
PAPER RECEIVED: 26.03.2021. PAPER REVISED: 04.06.2021. PAPER ACCEPTED: 01.03.2022.
FOR CITATION:
Udalova TYu, Ledeneva TN. Employment satisfaction of the antituberculosis dispensery under COVID-19 prevention measures. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2022;10(1):49-58. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&:id=518. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ202210149-58