НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ
Теория самоорганизации результативных образовательных систем». М.: Гуман.-издат. центр «ВЛАДОС», 2010. 332 с.
В монографии изложена теория самоорганизации образовательных систем учреждений профессионального образования, способных достигать желаемой результативности в подготовке конкурентоспособных, востребованных на рынке труда специалистов.
Первая глава монографии «Самоорганизация результативной образовательной системы учреждения профессионального образования (УПО): методология разработки и механизм реализации» посвящена методологии разработки организационно-педагогической модели и механизму реализации процесса самоорганизации в достижении желаемой результативности.
Во второй главе «Анализ образовательной ситуации как основа процесса самоорганизации и достижения желаемой результативности» приведен анализ образовательной ситуации в стране и учреждениях профессионального образования.
Основные закономерности, принципы и факторы результативности рассмотрены в третьей главе монографии «Концептуальные положения процесса самоорганизации, направленного на достижение желаемой результативности образовательной системы УПО».
В четвертой главе «Организационно-педагогические условия обеспечения результативности образовательных систем УПО» дается оценка условий реального воплощения на практике теоретического осмысление в создании результативных систем УПО на примере Уральского технологического колледжа - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
Монография адресована научным и практическим работникам сферы профессионального образования.
ИНФОРМАЦИЯ
Всероссийская научно-практическая конференция
«РОЛЬ ВУЗА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА»
г. Стерлитамак, 20 октября 2010 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой Исторический факультет Институт педагогики и психологии
Исторический факультет и институт педагогики и психологии Стер-литамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой в рамках празднования 70-летнего юбилея вуза приглашают вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Роль вуза в формировании социокультурного пространства».
Основные направления работы конференции
1. Миссия вуза по обеспечению динамики развития социокультурного пространства
• Социализация человека в усложняющейся общественной среде. Вуз как институт социализации личности
• Условия координации деятельности вузов и профессиональных сообществ в реализации приоритетов развития социокультурного пространства регионов
• Инновационные формы взаимодействия образования с социальной средой
• Роль вузов в сохранении специфики социокультурного пространства России в условиях интернационализации образования и мирового рынка труда
2. Личность в социокультурном образовательном пространстве
• Ценностные ориентации студентов вузов как условие формирования актуального смыслового пространства человека и общества
• Основные механизмы развития социального, культурного, научного потенциала личности в системе вузовского образования
• Духовно-нравственное становление студентов в вузе
• Воспитание культуры толерантности и патриотизма у студентов вузов в полиэтническом пространстве России
3. Социокультурный компонент профессиональной компетенции выпускника вуза
• Современные технологии учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
• Студенческое самоуправление как фактор подготовки студента к жизнедеятельности в условиях изменяющегося социума
• Проблема становления профессиональной и личностной успешности студентов в образовательном процессе вуза
• Проблема единообразия в подготовке кадров в различных социокультурных средах мегаполисов и российской провинции
Тематика может быть расширена с учетом научных интересов участников в рамках общей проблематики конференции.
По итогам работы конференции будет издан сборник материалов.
С целью возмещения расходов, связанных с изданием и пересылкой сборника материалов конференции авторам, необходимо оплатить организационный взнос в размере 70 рублей за одну страницу (объем статьи - не менее 3-х и не более 8-ми с.). Подтверждение об оплате является основанием для включения материала в сборник. На одну опубликованную статью бесплатно полагается один экземпляр сборника, в котором опубликована данная статья, независимо от числа соавторов. Пересылка дополнительного экземпляра сборника по России оплачивается отдельно в сумме 100 руб.
Оплата оргвзноса осуществляется почтовым переводом по адресу: 453126, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Щербакова,
д.1, кв. 6, Петровой Елене Петровне.
Для публикации статьи в сборнике необходимо до 30 сентября 2010 года направить в адрес оргкомитета по электронной почте тремя вложенными файлами следующие документы:
1) заявку на участие в конференции; 2) текст статьи; 3) отсканированную квитанцию об оплате публикации. Названия файлов по фамилии первого автора. Обязательно проверять файлы на наличие вирусов. В теме письма указать «Материалы к конференции».
Адрес оргкомитета: 453103, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49, ГОУ ВПО «СГПА им. Зайнаб Биишевой», кафедра философии, политологии, социологии и права; E-mail: [email protected].
Председатель оргкомитета - проректор по научной работе и инновационной деятельности, доктор технических наук, профессор А. Л. Га-лиев; сопредседатель - доктор философских наук, зав. кафедрой философии, политологии, социологии и права Р. Б. Сабекия; члены оргкомитета - декан исторического факультета, кандидат исторических наук, доцент С. В. Сиротин; кандидат исторических наук, доцент Л. Н. Маркелова; зам. директора по науке института педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент А. М. Анохин; технический секретарь - ассистент кафедры философии, политологии, социологии и права Е. П. Петрова.
Телефон для справок: 8 (3473) 43-49-38 (секретарь деканата исторического факультета Душанбаева Алия Юлаевна)
Заявка на участие в конференции
Фамилия, имя, отчество автора
Название статьи
Название направления
Форма участия (очная, заочная)
Количество страниц
Место работы и должность (полное название учреждения)
Ученая степень, ученое звание
Почтовый адрес (с индексом)
Телефон для связи
Номер квитанции почтового перевода
Каждый автор заполняет заявку отдельно.
Требования к оформлению статьи: объем 3-8 с., шрифт Times New Roman, все поля по 2,0 см, кегль 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см, ориентация листа - книжная, номер страницы - внизу справа. Список литературы является обязательным элементом текста только при наличии цитат или ссылок. Ссылки оформляются в виде указания в тексте в квадратных скобках на соответствующий источник списка литературы (сначала указывается номер источника, затем, после запятой, номер страницы, например: [1, 45]). Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.
Структура статьи: 1) фамилия автора(ов) и инициалы, город - курсивом, выравнивание по правому краю; 2) строкой ниже - название статьи прописными буквами, полужирным шрифтом, по центру; 3) далее через интервал печатается текст статьи; 4) список литературы в конце текста.
Образец оформления материалов
Иванов И. И., г. Стерлитамак Вуз как институт формирования профессионально-ценностных компетенций личности
Текст статьи
Список литературы
© Иванов И. И., 2010 г.
Учреждение Российской Академии образования «Уральское отделение» приглашает принять участие в готовящемся издании
«НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ УРАЛА. 2000-2010 гг.»
Книга будет издана в 2010 году.
Статьи о научно-образовательных школах должны быть представлены в соответствии с требованиями к структурированию и оформлению текста, обозначенными ниже.
Структура текста для публикации в сборнике УрО РАО «Научно-образовательные школы Урала. 2000-2010 гг.»
1. Наименование школы и история ее создания
2. Основатель (ли) школы: кратко привести данные (фотографии обязательно отдельным файлом)
3. Состав школы: персоналии, кратко о них.
4. Общая характеристика научной деятельности школы: цель, задачи, концептуальное ядро, особенности
5. Направления исследований.
Далее текст структурируется по направлениям исследований. Обозначается в заголовке тема (направление исследований). В рамках каждого из направлений приводится следующая информация:
5.1. Руководитель направления.
5.2. Основные научно-теоретические и практические результаты исследований.
• Научно-теоретические результаты. Пример: Сформулирована концепция профессионального становления личности, выявлены закономерности и детерминанты этого процесса, установлены кризисы профессионального развития и психологические барьеры этого процесса, разработаны критерии успешности карьеры и мониторинг профессионализации специалиста. Указываются авторы и основные научные работы, в которых представлен этот научный результат.
• Практические результаты:
Разработаны стратегические проекты и программы (тема, название проектов и программ) по заказу...
Проведены исследования по грантам...
Осуществляется научное сопровождение инновационных процессов в образовании (базовые площадки, семинары, форумы и т. д.)
6. Наиболее значимые результаты деятельности научнообразовательной школы за десять лет.
7. Подготовка молодых ученых: ФИО, тематика защищенных диссертаций.
8. Формы государственного и общественного признания (награды, конкурсы и т.д).
Требования к оформлению текста
1. Формат - MS Word.
2. Гарнитура - Times New Roman.
3. Размер шрифта (кегль) - 14.
4. Межстрочный интервал - 1,5.
5. Межбуквенный интервал - обычный.
6. Абзацный отступ - стандартный (1,27).
7. Поля - все по 2 см.
8. Выравнивание текста по ширине.
9. Переносы обязательны.
10. Межсловный пробел - один знак.
11. Допустимые выделения - курсив, полужирный.
12. Внутритекстовые ссылки на включенные в список литературы работы приводятся в квадратных скобках с указанием номера источника в списке и номера страницы источника цитаты.
13. Дефис должен отличаться от тире.
14. Тире и кавычки должны быть одинакового начертания по всему тексту.
15. При наборе не допускается стилей, не задаются колонки.
16. Не допускаются пробелы между абзацами.
17. Рисунки только черно-белые, без полутонов, в векторных форматах WMF, EMF, CDR, AI, растровые изображения - в формате TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм, в реальном размере.
Диаграммы из программ MS Excel, MS Visio вместе с исходным файлом.
18. Фотографии отдельным файлом.
19. Объем статьи не более 15 страниц формата А4.
Тексты представляются до 5 августа 2010 в электронном виде ученому секретарю УрО РАО, Андрюхиной Людмиле Михайловне, e-mail: [email protected]
Оргвзнос за публикацию статьи об одной научной школе (до 15 с. текста) составляет 3 тысячи рублей. Оргвзнос перечисляется на реквизиты Уро РАО:
Учреждение Российской академии образования «Уральское отделение»
Россия, 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, д. 11
УФК по Свердловской области (УРО РАО, л/сч 03621057320)
ИНН 6663080273
КПП 667301001
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ. Г. ЕКАТЕРИНБУРГ
Р/с 40503810400001000060
БИК 046577001
ОКВЭД 73.10, ОКПО 56969032, ОГРН 1026605617191.
Фактический адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 85 а.
Договор на зам. председателя В. Я. Шевченко, действующего на основании доверенности № 9 от 11.01.2010 г.
Назначение платежа: (57330201010010000130), информационноконсультационные услуги, редактирование научных материалов в издании «Научно-образовательные школы Урала. 2000-2010гг»
В случае иной формулировки назначения платежа будет осуществлен возврат денежных средств и материалов!