Научная статья на тему 'Учебно-методический комплекс «Гипертекст и мультимедиа технологии» для направления подготовки 230700 – Прикладная информатика'

Учебно-методический комплекс «Гипертекст и мультимедиа технологии» для направления подготовки 230700 – Прикладная информатика Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
367
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
Ключевые слова
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / ГИПЕРТЕКСТ / МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Романова А. Н., Самохвалов А. В.

В статье изложены основные этапы создания учебно-методического комплекса «Гипертекст и мультимедиа технологии». Приведена схема программного продукта и структура страницы. В статье дана краткая информация о содержании курса. Каждая учебная тема содержит лекционный материал, лабораторную работу, презентацию и тестовый контроль для проверки знаний, умений и навыков студентов. При создании учебно-методического комплекса «Гипертекст и мультимедиа технологии» использовалась система управления курсами Moodle (данная система позволяет легко редактировать и добавлять новый материал), языки PHP, JavaScript, язык гипертекстовой разметки HTML, таблицы каскадных стилей CSS. Система задумана так, чтобы преподаватель легко редактировал и добавлял новый материал в учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс «Гипертекст и мультимедиа технологии» разработан для студентов факультета Института математики, физики и информатики ТГУ им. Г.Р. Державина направления подготовки «Прикладная информатика».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учебно-методический комплекс «Гипертекст и мультимедиа технологии» для направления подготовки 230700 – Прикладная информатика»

учебной информации, которые в комплексе обеспечивают процессы интерактивного информационно -учебного взаимодействия, развитие потенциальных возможностей и готовности слушателей к самостоятельной профессиональной деятельности и ее самоуправления в процессе дальнейшей трудовой деятельности.

Литература

1. Виштак О.В., Штырова И.А. Критерии оценки деятельности вузовского центра дополнительного образования // Фундаментальные исследования. 2013. № 4. С. 555-559.

2. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2003. № 1. С. 2-9.

3. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: дис. ... д-ра пед. наук. М., 1999.

References

1. Vishtak O.V., Shtyrova I.A. Kriterii otsenki deya-tel'nosti vuzovskogo tsentra dopolnitel'nogo obra-zovaniya // Fundamental'nye issledovaniya. 2013. № 4. S. 555-559.

2. Robert I.V. O ponyatiynom apparate informatizat-sii obrazovaniya // Informatika i obrazovanie. 2003. № 1. S. 2-9.

3. Andreev A.A. Didakticheskie osnovy distantsion-nogo obucheniya v vysshikh uchebnykh zavede-niyakh: dis. ... d-ra ped. nauk. M., 1999.

FEATURES OF THE FORMATION OF INFORMATION AND ADDITIONAL EDUCATION METHODOLOGICAL SUPPORT

O.V. Vishtak

Currently, the university system of higher education is to develop the actual direction of additional education as a program of retraining and advanced training program. Modern experts are learning throughout life, improve their skills, acquire additional profession. The use of technical learning in further education can prepare students for the working conditions in the information environment. Scientific information should be selected in accordance with the objectives and the profile of vocational training and to transform it into learning material. E-learning is the result of the publication, Knowledge base, a database of the studied subject area. Diagnose the text of the program are to implement control functions. Information support learning activities of students in the system of higher education is optional at the technical level and program level. Effectiveness of the training audience is largely determined by the availability and use of advanced information and methodological support, created with the use of new information technologies.

Key words: additional training, teaching resources, information technology, software and pedagogical tools, information and methodological support.

УДК 004.451.55

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ГИПЕРТЕКСТ И МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 230700 - ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

А.Н. Романова, А.В. Самохвалов

В статье изложены основные этапы создания учебно-методического комплекса «Гипертекст и мультимедиа технологии». Приведена схема программного продукта и структура страницы. В статье дана краткая информация о содержании курса. Каждая учебная тема содержит лекционный материал, лабораторную работу, презентацию и тестовый контроль для проверки знаний, умений и навыков студентов. При создании учебно-методического комплекса «Гипертекст и мультимедиа технологии» использовалась система управления курсами Moodle (данная система позволяет легко редактировать и добавлять новый материал), языки PHP, JavaScript, язык гипертекстовой разметки HTML, таблицы каскадных стилей CSS. Система задумана так, чтобы преподаватель легко редактировал и добавлял новый материал в учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс «Гипертекст и мультимедиа технологии» разработан для студентов факультета Института математики, физики и информатики ТГУ им. Г.Р. Державина направления подготовки «Прикладная информатика».

Ключевые слова: учебно-методический комплекс, гипертекст, мультимедиа технологии.

Актуальность данной темы обусловлена рядом объективных обстоятельств: бурное развитие науки, техники и культуры приво-

дит к быстрому устареванию информации, особенно в такой области, как информационные технологии. Мультимедиа техноло-

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (22), 2013

гии находят свое применение, например, в электронных учебниках, учебно-методических комплексах, виртуальных лабораторных работах, которые за последнее время приобрели неслыханную популярность и стали все больше применяться в учебном процессе наряду с традиционными печатными учебниками.

Учебно-методический комплекс - система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.

Учебно-методический комплекс предназначен для систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы в конкретной предметной области, содержит не только теоретический материал, но и практические задания, тесты, дающие возможность осуществления самоконтроля.

Учебно-методический комплекс «Гипертекст и мультимедиа технологии» должен включать: лекции, лабораторные работы, тесты, презентации и видео, литературу.

В учебно-методическом комплексе представлен основной теоретический материал курса. Представленный материал разбит на разделы. Каждый раздел курса сопровождается лабораторными работами, в ходе которых студенты должны научиться работе с текстовым и мультимедиа контентами, с фреймами и таблицами, графикой в HTML, JavaScript и др.; набором контрольных вопросов в виде тестов, позволяющих опера-

тивно проконтролировать степень усвоения материала; презентациями, позволяющими интерактивно просмотреть предложенный лекционный материал.

В 9 основных блоках содержится 9 лекций, 12 лабораторных работ, 9 презентаций, каждая лекция сопровождается прохождением теста. Также представлена рабочая программа и литература.

Схема структуры учебно-методического комплекса «Гипертекст и мультимедиа технологии» представлена на рисунке 1.

Структура страницы представляет собой блочную основу. Сайт разделен на ряд основных блоков, которые включают в себя всю необходимую информацию (рис. 2).

Для реализации учебно-методического комплекса «Гипертекст и мультимедиа технологии» будет использоваться система управления курсами Moodle, языки PHP, JavaScript, HTML, таблицы каскадных стилей CSS.

При создании учебно-методического комплекса «Гипертекст и мультимедиа технологии» была использована система управления контентом Moodle. Данная система позволяет легко редактировать и добавлять новый материал.

Учебно-методический комплекс «Гипертекст и мультимедиа технологии» разработан для студентов факультета Институт математики, физики и информатики ТГУ им. Г.Р. Державина специальности «Прикладная информатика». Тем не менее, данный курс может быть полезен для всех, желающих изучить данную область прикладной информатики.

Рис. 1. Схема структуры учебно-методического комплекса «Гипертекст и мультимедиа технологии»

Рис. 2. Структура страницы УМК «Гипертекст и мультимедиа технологии»

Литература

1. Звягинцев В.С. Продуктивность нового штамма бактерий рода Pseudomonas // Микробиология. 1987. Т. 64. № 3. С. 120-124.

2. Primrose S.B. The Modern Biotechnolgy. N. Y.: Press, 1987.

3. Иванов Л.Я. Сетевые технологии контроля знаний [Электронный ресурс]. URL: http: // www.twn. ru/text06. htm.

4. Сидоров И.В. Автоматизированный контроль знаний в средней школе // Гаудеамус. Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: сб. мат-лов XV Междунар. науч.-практ. конф. Тамбов, 2010. № 2 (19). С. 75-78.

References

1. Zvyagintsev V.S. Produktivnost' novogo shtamma bakteriy roda Pseudomonas // Mikrobiologiya. 1987. T. 64. № 3. S. 120-124.

2. Primrose S.B. The Modern Biotechnolgy. N. Y.: Press, 1987.

3. Ivanov L.Ya. Setevye tekhnologii kontrolya zna-niy [Elektronnyy resurs]. URL: http: // www.twn. ru/text06.htm.

4. Sidorov I.V. Avtomatizirovannyy kontrol' znaniy v sredney shkole // Gaudeamus. Aktual'nye prob-lemy informatiki i informatsionnykh tekhnologiy:

sb. mat-lov XV Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. Tambov, 2010. № 2 (19). S. 75-78.

TEACHING COMPLEX «HYPERTEXT

AND MULTIMEDIA TECHNOLOGY» DIRECTIONS FOR PREPARATION 230700 - APPLIED INFORMATICS

A.N. Romanova, A.V. Samohvalov

The article describes the basic steps for creating educational complex "Hypertext and multimedia technologies." The scheme has been a software product and the structure of the page. The article gives brief information about the course content. Each learning topic includes lecture material, laboratory work, presentation and test control to test the knowledge and skills of students. When you create an educational complex "Hypertext and multimedia technologies" used course management system Moodle (the system makes it easy to edit and add new material), the languages of PHP, JavaScript, Hypertext Markup Language HTML, cascading style sheets CSS. The system is conceived so that the instructor is easy to edit and add new material to the training complex. Teaching Materials "Hypertext and multimedia technologies" designed for students of the Institute of Mathematics, Physics and Informatics TSU of G.R. Derzhavin field of study "Applied Computer Science".

Key words: training complex, hypertext, multimedia technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.