это будущее нашей страны, а каким оно будет, зависит только от нас. Наша основная задача - снизить уровень преступности именно в наше время и не допустить развития в будущем. Список использованной литературы:
1. Акутаева И.Р. Состояние, структура и динамика краж чужого имущества // Законность. 2012. N 3. С. 49 -52.
2. Андреева С.Ю. Преступность лиц без определенного места жительства в России: основные тенденции и проблемы предупреждения // Российский следователь. 2012. N 11. С. 24 - 27.
3. Антонян Ю.М. Преступное поведение и психические аномалии. М., 1998. С. 126.
4. Арсеньева М.И., Серебрякова В.А. Особенности формирования противоправного поведения женщин и некоторые аспекты его предупреждения // Вопросы борьбы с преступностью. М., 2016.
© Гаджиева П.Д., Магомедов Г. Н., 2017
УДК 378.1
Исаева В. А.
магистрант НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ Е-mail: [email protected] Нуреева М. А.
магистрант НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ
E-mail: [email protected] Трутанова А. В.
магистрант НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ E-mail: [email protected] Хамидулин А. М.
магистрант НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ E-mail: [email protected]
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
Статья направлена на развитие личности будущего педагога с помощью творческой деятельности. Она способствует проявлению у будущего педагога самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Ключевые слова
Творческое обучение, творческие способности, творчество в образовательной среде.
В настоящее время выпускник средне-профессионального учебного заведения должен иметь определенные качества личности, необходимые ему для успешной деятельности в сфере образования. К таким качествам относятся:
• умение самостоятельно приобретать нужные профессиональные знания и умения, осваивать новые технологии;
• обладать навыками информационной культуры, качественно работать с информацией, делать необходимые выводы, устанавливать новые закономерности, анализировать технические данные;
• обладать навыками критического мышления, уметь вовремя разглядеть технологические проблемы профессиональной деятельности, уметь выдвигать новые идеи, творчески мыслить;
• иметь компетенции самостоятельного развития интеллекта, творческих и педагогических способностей, кругозора и общего культурного уровня;
• уметь работать в коллективе, принимать активное участие в работе творческих и педагогических
групп учреждения.
Таким образом, основная задача образовательного учреждения - это развитие личности будущего специалиста и главное формирование его творческих способностей, которые позволят ему занять достойное место в образовательной среде.
Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для этого нужно формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности; воспитание интереса к участию в творческой деятельности [1].
Формирование творческих способностей должно происходить на учебной и внеучебной деятельности. В основе учебной исследовательской деятельности лежит самостоятельная деятельность студентов по решению проблемных задач занятия, поставленных перед студентом. Развитие творческих способностей в учебной деятельности предусматривает использование на занятиях специальных педагогических заданий, предполагающих применение полученных знаний, но требующих самостоятельного освоения некоторых моментов. В отличие от учебной, внеучебная творческая деятельность не предполагает освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самореализации, воплощению его собственных идей.
Основу внеучебной деятельности, направленной на развитие творческих способностей, должна составлять самостоятельная научно-исследовательская деятельность. Научно-исследовательская деятельность студентов предполагает решение студентом научно-исследовательских задач, которые личностно значимы для студента и при этом способствуют формированию новых знаний [1].
У студентов педагогического профиля, основная нагрузка на педагогические науки формирование творческих способностей должна приходиться на междисциплинарные и профессиональные курсы. Для правильного формирования творческих способностей у студентов нужны творческие задания, при выполнении которых закрепляются полученные навыки.
Успешно выполненные творческие задания необходимо демонстрировать на различных научных конференция. Такая демонстрация формирует ответственное отношение к данному виду деятельности, а также способствует формированию интереса к педагогическому творчеству у студентов младших курсов.
Список использованной литературы: 1. Сайдаматов Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 374-375.
© Исаева В.А., Нуреева М.А., Трутанова А.В., Хамидулин А.М., 2017
УДК 378.14
Каримов Марат Фаритович
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ,
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Мукимов Ваниль Рафкатович канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ,
г. Бирск, РФ
ИЗУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ОБЛАДАЮЩИХ ФУНКЦИЯМИ ОПИСАНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ И ПРЕДСКАЗАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ
ОБЪЕКТОВ, ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
Аннотация
Рассмотрена дидактическая возможность изучения учащимися высшей профессиональной школы