Научная статья на тему 'Творческое развитие студентов педагогического профиля'

Творческое развитие студентов педагогического профиля Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
119
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТВОРЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ / ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / ТВОРЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Исаева В. А., Нуреева М. А., Трутанова А. В., Хамидулин А. М.

Статья направлена на развитие личности будущего педагога с помощью творческой деятельности. Она способствует проявлению у будущего педагога самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Творческое развитие студентов педагогического профиля»

это будущее нашей страны, а каким оно будет, зависит только от нас. Наша основная задача - снизить уровень преступности именно в наше время и не допустить развития в будущем. Список использованной литературы:

1. Акутаева И.Р. Состояние, структура и динамика краж чужого имущества // Законность. 2012. N 3. С. 49 -52.

2. Андреева С.Ю. Преступность лиц без определенного места жительства в России: основные тенденции и проблемы предупреждения // Российский следователь. 2012. N 11. С. 24 - 27.

3. Антонян Ю.М. Преступное поведение и психические аномалии. М., 1998. С. 126.

4. Арсеньева М.И., Серебрякова В.А. Особенности формирования противоправного поведения женщин и некоторые аспекты его предупреждения // Вопросы борьбы с преступностью. М., 2016.

© Гаджиева П.Д., Магомедов Г. Н., 2017

УДК 378.1

Исаева В. А.

магистрант НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ Е-mail: [email protected] Нуреева М. А.

магистрант НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ

E-mail: [email protected] Трутанова А. В.

магистрант НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ E-mail: [email protected] Хамидулин А. М.

магистрант НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ E-mail: [email protected]

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

Статья направлена на развитие личности будущего педагога с помощью творческой деятельности. Она способствует проявлению у будущего педагога самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Ключевые слова

Творческое обучение, творческие способности, творчество в образовательной среде.

В настоящее время выпускник средне-профессионального учебного заведения должен иметь определенные качества личности, необходимые ему для успешной деятельности в сфере образования. К таким качествам относятся:

• умение самостоятельно приобретать нужные профессиональные знания и умения, осваивать новые технологии;

• обладать навыками информационной культуры, качественно работать с информацией, делать необходимые выводы, устанавливать новые закономерности, анализировать технические данные;

• обладать навыками критического мышления, уметь вовремя разглядеть технологические проблемы профессиональной деятельности, уметь выдвигать новые идеи, творчески мыслить;

• иметь компетенции самостоятельного развития интеллекта, творческих и педагогических способностей, кругозора и общего культурного уровня;

• уметь работать в коллективе, принимать активное участие в работе творческих и педагогических

групп учреждения.

Таким образом, основная задача образовательного учреждения - это развитие личности будущего специалиста и главное формирование его творческих способностей, которые позволят ему занять достойное место в образовательной среде.

Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для этого нужно формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности; воспитание интереса к участию в творческой деятельности [1].

Формирование творческих способностей должно происходить на учебной и внеучебной деятельности. В основе учебной исследовательской деятельности лежит самостоятельная деятельность студентов по решению проблемных задач занятия, поставленных перед студентом. Развитие творческих способностей в учебной деятельности предусматривает использование на занятиях специальных педагогических заданий, предполагающих применение полученных знаний, но требующих самостоятельного освоения некоторых моментов. В отличие от учебной, внеучебная творческая деятельность не предполагает освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самореализации, воплощению его собственных идей.

Основу внеучебной деятельности, направленной на развитие творческих способностей, должна составлять самостоятельная научно-исследовательская деятельность. Научно-исследовательская деятельность студентов предполагает решение студентом научно-исследовательских задач, которые личностно значимы для студента и при этом способствуют формированию новых знаний [1].

У студентов педагогического профиля, основная нагрузка на педагогические науки формирование творческих способностей должна приходиться на междисциплинарные и профессиональные курсы. Для правильного формирования творческих способностей у студентов нужны творческие задания, при выполнении которых закрепляются полученные навыки.

Успешно выполненные творческие задания необходимо демонстрировать на различных научных конференция. Такая демонстрация формирует ответственное отношение к данному виду деятельности, а также способствует формированию интереса к педагогическому творчеству у студентов младших курсов.

Список использованной литературы: 1. Сайдаматов Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 374-375.

© Исаева В.А., Нуреева М.А., Трутанова А.В., Хамидулин А.М., 2017

УДК 378.14

Каримов Марат Фаритович

канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ,

г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Мукимов Ваниль Рафкатович канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ,

г. Бирск, РФ

ИЗУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ОБЛАДАЮЩИХ ФУНКЦИЯМИ ОПИСАНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ И ПРЕДСКАЗАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ

ОБЪЕКТОВ, ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ

Аннотация

Рассмотрена дидактическая возможность изучения учащимися высшей профессиональной школы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.