ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ДЕТЯХ, ИХ РАЗВИТИЕ
Гулёра Олмос кизи Кодирова
Самаркандского государственного университета
Фарангиз Худоёрова
Самаркандского государственного института иностранных языков
АННОТАЦИЯ
Данная статья посвящена развитию речи у детей дошкольного и школьного возраста с помощью различных игр, развитию иностранных языков с помощью различных веселых игр, тем самым повышая потенциал мировоззрения ребенка, статья подкреплена практическими примерами.
Ключевые слова: элементы современного образования, творчество народов Востока и Запада, игра, творческие игры
CREATIVE GAMES IN PRESCHOOL CHILDREN, THEIR DEVELOPMENT
This article is devoted to the development of speech in children of preschool and school age with the help of various games, the development of foreign languages with the help of various fun games, thereby increasing the potential of the child's worldview, the article is supported by practical examples.
Keywords: elements of modern education, creativity of the peoples of the East and West, play, creative games
Важнейшие элементы современного образования формировались с древних времен. Цель, содержание, форма, методы и инструменты обучения -традиционные категории, используемые для анализа содержания образовательных процессов. Именно эти категории выступают в качестве предмета педагогической деятельности, организующей образовательный процесс по тому или иному предмету, специальности или специальности. Вышеупомянутые педагогические категории служат фактором, систематизирующим закономерности и критерии целенаправленной педагогической деятельности.
Президент Шавкат Мирзиёев в своих выступлениях сказал, что «необходимо формировать и воспитывать патриотических людей, которые могут самостоятельно мыслить и поступать правильно» (1).
Gulyora Qodirova
Samarkand State University
Farangiz Khudoyorova
Samarkand State Institute of Foreign Languages
ABSTRACT
Действительно, невозможно создать условия для того, чтобы молодые люди стали высококвалифицированными специалистами, не пользуясь достижениями современной науки и техники и науки в целом.
Формирование сущности и содержания образования путем решения существующих проблем воспитания подрастающего поколения как гармонично развитой личности, обеспечения эффективности образования в соответствии с современными требованиями, доведения его до мировых стандартов, опоры на национальные и общечеловеческие ценности в Воспитание и совершенствование подрастающего поколения, обогащение правил и закономерностей предмета педагогики дошкольного образования на основе богатого опыта нашего народа и поиск его новых аспектов - актуальные проблемы сегодняшнего дня [1-4]. Также решение проблемы дальнейшего развития системы непрерывного образования в условиях самостоятельности ставит перед предметом педагогики дошкольного образования ряд задач. Задачи воспитания дошкольников определяются их возрастом и особенностями исходя из личных целей воспитания. Комплексное развитие личности ребенка дошкольного возраста складывается из комплекса физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. В этой сфере устное творчество народов Востока и Запада, великих мыслителей, педагогов и ученых в сфере образования. 1-Xalq so'zi gazetasi-Т .: 14.01.2017 г.
Для нас очень ценно изучить процесс воспитания грамотного человека, изучая и анализируя его идеи:
- Будущий воспитатель, связывающий принципы, методы и приемы законодательства об образовании с практической жизнью детских садов.
- решить проблему подготовки будущих педагогов путем углубленного изучения подготовки учителей и управления и лидерства в народном образовании;
- Осуществление комплексного развития детей в дошкольных учреждениях в тесном сотрудничестве с семьей. Исследования в таких задачах: - Во-первых, поддерживает и укрепляет здоровье детей, обеспечивает их физическое развитие; во-вторых, развивает интерес и навыки к науке;
- в-третьих, воспитывает такие положительные качества, как любовь к Родине, природе, Родине, уважение к пожилым людям, дружба и общность, доброта, нравственная культура, независимость, организованность и дисциплина, трудолюбие;
- В-четвертых, занимается эстетическим воспитанием. В последние годы научно-педагогические исследования по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию показали необходимость
определения задач воспитания дошкольников с учетом их психофизиологических возможностей [5-9].
Игра - основное занятие детей детсадовского возраста, благодаря которому ребенок формируется как личность. Игра определяет уровень будущего образования ребенка, работы, отношения к работе. Игра издревле привлекала внимание педагогов, психологов, философов, этнографов, искусствоведов. Игра зародилась во времена первобытного коллективного строя, который стоит после труда в жизни общества и определяет его содержание. Представители первобытной общины в своих играх отразили охоту, войну, земледелие. В некоторых случаях игра запускается из желания поработать. Ребенок перед игрой имитирует труд взрослого. Затем он участвует в их труде. Игра готовит подрастающее поколение к работе. Такое понимание детской игры впервые описал К.Д.Ушинский (2).
В своих произведениях он пишет, что содержание детских игр определяется их впечатлениями от жизни, что влияет на формирование их личности [10-14].
Эту идею подтверждает и П.Ф. Лиегафт, который утверждает, что дети отражают в игре свои впечатления от своего окружения. Такая деятельность имеет большое значение в развитии ребенка. Хотя игра занимает особое место в жизни взрослых, ученые и педагоги своими наблюдениями и научными исследованиями доказали, что она имеет особое значение для детей. Руководя игрой детей, педагоги должны соблюдать следующие правила:
1. Установите правильные отношения между игрой и работой.
2. Воспитание у детей физических и умственных качеств, присущих будущей рабочей силе в игре.
Игра играет важную роль в системе физического воспитания детей, в воспитательной работе детского сада в нравственном, трудовом и эстетическом аспектах. Игра удовлетворяет потребности и потребности молодого организма. Жизненная активность создана. Воспитываются солидарность, свежесть, бодрость. Игра неразрывно связана с обучением и обучением, а также с наблюдениями за повседневной жизнью и имеет большую образовательную ценность [15-18]. Есть интерес к изучению того, что отражается в игре, часто игра служит для того, чтобы дать детям новые знания и расширить их кругозор, объем знаний. Детские игры отличаются разнообразием. Они различаются по своему содержанию и организации, а также по типам используемых элементов. Все это делает категоризацию детских игр чрезвычайно тонкой, но определенно необходимо сгруппировать их, чтобы управлять играми.
В педагогике разделение игр на две большие группы является очень распространенной творческой игрой, основанной на правилах.
Содержание творческих игр придумывается самими детьми и отражает их впечатления, представления о бытии и их отношение к нему. С другой стороны, обычные игры создаются взрослыми и вносятся в жизнь ребенка. В зависимости от сложности правил содержания они будут рассчитаны на детей разного возраста. Большая группа готовых игр-правил - это народные игры, многие из которых передаются из поколения в поколение, и обе группы игр, которые дошли до нас, имеют свои собственные разнообразные формы. Группа творческих игр состоит из ролевых игр с сюжетом. Игры условно делятся на дидактические и музыкальные по содержанию и правилам, образовательным изменениям. В дидактических играх, в первую очередь, развивается умственная деятельность детей, углубляются и расширяются их знания, в двигательных играх совершенствуются различные движения детей, в музыкальных играх развиваются музыкальные способности и так далее [19-22].
Итак, каждая игра имеет свои уникальные качества, но у них также есть ряд общих черт.
Игра - это вид детской активности. Следовательно, как и в деятельности, он имеет следующие характеристики: наличие цели, запланированные действия, наличие результата. Н.К. Крупская показала, что по мере развития детей характер цели, которую она ставит перед собой в игре, также меняется, и что дети постепенно переходят от имитационных действий к хорошо продуманным целям. Ребенок выбирает себе партнеров для достижения своей цели в игре, находит необходимые игрушки, совершает определенные действия и поведения во время игры. Как и в других видах деятельности, в процессе игры задействована вся личность ребенка, его мыслительные познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребности и интересы, в игре ребенок активно двигается, говорит, применяет свои знания [23]. В игре есть свой характер. Игра - это свободная и независимая деятельность, возникающая на основе личной инициативы ребенка, характеризующаяся его активной творческой способностью и духом высокой чуткости.
Игра начинается утром перед завтраком (15-20 минут) и проводится после завтрака, между занятиями, на природе, после отхода ко сну. Утром рекомендуется организовать ролевые игры, наращивание, экшн. Также в перерывах между тренировками проводятся подвижные, обычные игры. Подвижные игры включают бег, метание, скольжение и обычные игры (белый тополь, синий тополь, мать-волчица и т. Д.).
Игры для дневного сна включают строительные игры, постановку сказок, ролевые игры, дидактические игры и многое другое [24-27].
Творческие игры включают сюжетные ролевые игры, постановочные игры и визуальные игры. Творческие игры отражают детские впечатления от своего
окружения. Творческая игра - это самостоятельная игра детей, содержание которой дети придумывают сами. В этой игре в полной мере проявляются детская свобода, самостоятельность, организованность и творческие способности.
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, отражающая ее характер. Жизнь и деятельность взрослых и окружающих их сверстников служат источником содержания этой игры. Сюжет игры - события, события и их действия, связанные с их действиями, отношениями, создают чувство радости, поэтому поддерживает у ребенка интерес и хорошее настроение, у ребенка улучшается активность в организме. Игра также играет важную роль в умственном развитии ребенка. Детям также нужны определенные инструменты для игры [28]. Например: детские акции, игрушки и другие материалы. Многие действия детей связаны со строительством. Они часами строят локомотивы, паровозы, электровозы, пытаясь сделать их похожими на оригинал.
К обучающим инструментам также относятся игрушки. Игрушка дополняет действие ребенка, помогая воплотить в жизнь образ и идею, о которых он думает. Например: девочка, держащая куклу на руках, чувствует себя матерью и делает то, что делают настоящие матери: кормит ее, одевает, укладывает спать и так далее. Дети очень хорошо играют в процессе игры, называя некоторые вещи в честь того, что они хотят, и предполагая то же самое. Например, вы можете назвать песок, «сахар», «сиденье», «машину». Таким образом, игра как социальная деятельность выполняет в обществе определенные функции. Это очень способствует развитию личности ребенка.
Таким образом, игра как социальная деятельность выполняет в обществе определенные функции. Это очень способствует развитию личности ребенка. В своей игровой деятельности дети стремятся отразить все аспекты нашей значимой жизни, которая движется вперед быстрыми шагами. Через игры можно воспитывать в них общественно полезные, то есть высокие человеческие качества. Кроме того, если мы наблюдаем за игровой деятельностью детей со стороны, мы видим, что все их личные качества ярко отражаются в игровом процессе [29]. Вот почему детские игры - очень удобный инструмент для индивидуального обучения. Игра подготавливает детей к образовательной деятельности. Правильное и эффективное использование игровой деятельности в организациях дошкольного образования повышает эффективность каждого урока и информационно-просветительской деятельности. Игровая деятельность осуществляется в различных формах по направлению событийно-исполнительской, двигательной, образовательной, музыкально-воспитательной. Чтобы игра была интересной и значимой для детей, педагог должен быть знаком с правилами игры.Игра также воспитывает в детях такие качества, как дружба, дух товарищества, чувство долга, общности. Во время игры ребенок развивается как
личность. Согласно исследованиям ученых, направляя детские игры во всех отношениях, они могут увидеть влияние содержания, организации, структуры игры, моральных отношений между детьми, развития и совершенствования игр. Даже у детей дошкольного возраста игры играют важную роль в развитии речи и формировании творческого мышления, благодаря играм мышление детей расширяется, а их интересы развиваются. Дети всегда подражают взрослым. В их сердцах через профессиональные игры типа «Детский сад», «Школа - Школа», «Доктор», «Парикмахер» формируются такие качества, как интерес к профессии, активность, уважение к чужому труду, доброта и солидарность, сладость. , «Строитель», «Портные». Заглядывая в историю, мы видим, что наши предки испокон веков уделяли серьезное внимание подвижным играм, которые положительно влияли на физическую форму и здоровье. Потому что через активные игры дети развивают дух ловкости, ловкости, концентрации, чувствительности и уверенности в себе.
Организация таких игр пробуждает в детях чувство соперничества, соперничества. Игры, в которые играет воспитатель на уроках, помогают ребенку расти самостоятельным, активным и творческим. Только когда игры проводятся посредством демонстрации, от простых до сложных методов, движения ребенка становятся более активными во время игры, формируется способность двигаться самостоятельно, а при правильном использовании - мышление, речь, память ребенка, то есть умственное воспитание. учредил. С помощью игр дети через слуховые, зрительные и сенсорные органы узнают функции различных предметов и материалов, из которых они изготовлены, сравнивают их друг с другом, группируют их. Неоценима роль игр в укреплении, углублении и расширении знаний, понимания и воображения, приобретенных ребенком на уроках.
REFERENCES
[1] Узбекистон Республикасининг ^онуни «Таълим тугрисида».
[2] И.А.Каримов. Баркамол авлод Узбекистон тараккиётининг пойдевори. — Т., Шарк 1998.
[3] И.А. Каримов. Биздан озод ва обод Ватан колсин. -Т., 199
[4] И.А.Каримов. Узбекистон XXI аср бусагасида. — Т., 1997.
[5] И.А.Каримов. Узбекистон келажаги буюк давлат. Т., 1998.
[6] И.А.Каримов. Халкимизнинг йули мустакиллик, озодлик ва туб ислохртлар йулидир. — Т., 1996.
[7] Каримов И.А. Ватан сажцагох, каби мукадцасдир. - Т., 1995
[8] И.А.Каримов. Ватан озодлиги — олий саодат. — Т., 1997.
[9] Мактабгача тарбия муассаса тугрисидаги Низом - 1995.
[10] С. Юсупова. Мактабгача тарбия педагогикаси. Укув кулланма — Т.: «Укитувчи». 1993.
[11] Справочник по дошкольному воспитанию. — М., 1980.
[12] Болалар боFчаси мудиралар учун. - Т., 1989.
[13] Болалар боFчасининг катга тарбиячиси. — Т., 1991. 16. Общественное дошкольной воспитание на современном этапе. — М., 1981.
[14] Узбекистан педагогикаси антологияси. — Т., «Укитувчи» 1995.
[15] Низамова, М. Н. (2020). Поэтика ранней прозы Мюриэл Спарк. XVI Виноградовские чтения.-Екатеринбург-Ташкент, 135-138.
[16] НИЗАМОВА, М. (2017). ПУТИ РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОГО РОМАНА КОНЦА XX-НАЧАЛА XXI ВЕКА.
[17] Низамова, М. Н. (2017). Философская проблематика романов К. Уилсона 1960-х годов. In XIII ВИНОГРАДОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (pp. 153-155).
[18] Низамова, М. (2021). «Артур и Джордж» Дж. Барнса как опыт постмодернистской литературной биографии. Интернет-пространство как вызов научному сообществу XXI века, (1), 94-98.
[19] Низамова, М. Н. (2020). Феномен неовикторианства в оценке английского и российского литературоведения. Филология и лингвистика, (2), 4-7.
[20] Низамова, М. Н. (2020). Феномен неовикторианства в оценке английского и российского Низамова, М. Н. (2018). НЕОВИКТОРИАНСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. In XIV Виноградовские чтения (pp. 177-180).
[21] Хатамова, Д., & Мохигул, А. (2021). Тил ва сузнинг фарки. Общество и инновации, 2(5/S), 246-249.
[22] Хатамова, Д. А., & Алтундаг, М. (2021). К вопросу о термине «художественный образ». Интернет-пространство как вызов научному сообществу XXI века, (1), 43-46.
[23] Altundag, M. (2020). EQUIVALENCY OF LEXICAL ITEMS IN ENGLISH TRANSLATION OF A. KADYRI'S BOOK "O'TGAN KUNLAR"(DAYS GONE BY). Theoretical & Applied Science, (5), 144-148.
[24] Арипова, А. Х. (2021). ШАР^НИНГ БУЮК НОТЩЛАРИ. Scientific progress, 2(1), 738-748.
[25] Kadirov, B., & Aripova, A. X. (2021). ZAMONAVIY TA'LIMDAGI MUAMMOLAR. Scientific progress, 2(1), 699-704.
[26] Aripova, A. K., & Khodjayeva, K. S. (2020). The ideal appearance of a modern teacher. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 10(11), 1816-1821.
[27] Aripova, A. K. (2020). Ancient Uzbek Tribes And Clans Inhabiting In Central Asia. The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2(09), 384394.
[28] Aripova, A. (2018). Sociocultural realities in the development of personality.
[29] И.Усмонов. Одобни хдётдан ургандим. — Т., «Укитувчи», 1995.