Опираясь на указанные методы страхования валютных рисков, Россия продолжает результативно осуществлять управление рисками. Для валютной системы оно представляет собой процесс принятия и исполнения управленческих решений, уменьшающих неблагоприятное влияние возможных финансовых потерь. Данный способ минимизации рисков особенно актуален в условиях санкций, имеющих серьезные последствия для международных договоров купли-продажи.
В соответствии с Глобальным кодексом валютного рынка [1, с. 27] заключение внешних и внутренних договоров требует введения процедуры комплаенса. Для снижения уровня валютных рисков участники иметь подразделения по управлению, страхованию и последующему контролю. Они отличаются структурой и сферами регулирования, но обладают и рядом общих черт:
• ответственность возлагается на бизнес-подразделение, где появляются риски;
• могут быть созданы дополнительные подразделения для надзора и оценивания рисков;
• периодически проводится независимый анализ механизмов контроля рисков и комплаенса.
Применение комплаенса прежде всего касается зарубежных контрагентов. Субъектам российского
права также необходимо принять во внимание данный вопрос по ряду причин. К примеру, договор будет трудно исполнить в принудительном порядке, если иностранный контрагент решит рискнуть.
Таким образом, валютные риски мешают осуществлению внешнеэкономической деятельности государства и поддержанию стабильности экономики. Их страхование помогает субъектам обезопасить себя от неблагоприятных изменений курсов. Оно способствует фиксации валютного курса на будущие даты, прогнозированию бюджета и предотвращению непрогнозируемых убытков. От успеха страхования валютных рисков зависит экономическая составляющая государства. Пандемия и санкция стали серьёзными факторами нестабильности валютного курса, которые вызвали необходимость внедрения новых решений. Применение всех указанных методов обеспечит эффективное предотвращение финансовых потерь и поддержит высокий уровень валютных организаций в 2024 и последующих годах.
Список использованной литературы:
1. «Глобальный кодекс Валютного рынка» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cbr.ru/ content/document/file/32852/global_code_currency_market.pdf, свободный — (дата обращения: 02.10.2023)
2. Международный Стандарт Финансовой Отчетности (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка». КонсультантПлюс: справочно-правовой портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2016/03/main/RU_BlueBook_GVT_2015_IAS_39.pdf, свободный — (дата обращения: 02.11.2023)
3. Обзор рисков финансовых рынков № 11 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cbr.ru/analytics/finstab/orfr/, свободный — (дата обращения: 07.12.2023)
© Левина Ю.М., Переуда М.В., 2023
УДК 388.5.
Макаров Д.И.
сотрудник Академии ФСО России, г. Орёл, РФ Научный руководитель: Шевченко О.И.,
кандидат экономических наук доцент сотрудник Академии ФСО России, г. Орёл, РФ
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
Аннотация
Цифровые технологии - это дискретная система, которая базируется на способах кодирования и трансляции информационных данных, позволяющих решать разнообразные задачи за относительно
короткие отрезки времени.
Не обошли цифровые технологии и банковскую сферу. В настоящее время каждый банк обеспечивает свою финансовую политику благодаря выстраиванию правильной и взвешенной кредитно-денежной политики.
Цифровые банковские технологии - это технологии, составляющие цифровую инфраструктуру банков и используемые для быстрого и более оптимального предоставления банковских услуг.
Для того, чтобы оптимизировать сам рабочий процесс, банки внедряют в свою деятельность информационные, компьютерные, документные и технологические инновации, благодаря чему сотрудники банка получают возможность установить диалог с клиентом и получить от него желаемый результат.
Ключевые слова цифровые технологии, банки, финансовая политика, данные.
Следует указать, что благодаря внедрению информационных технологий банки значительно сокращают свои затраты, так как многие процессы автоматизируются и сотрудники больше не выполняют их вручную.
К цифровым банковским технологиям можно отнести такие продукты, как личный кабинет, приложения, банкоматы, использование биометрических данных, системы безопасности, роботы са11-центров и прочее. Все эти процессы не только автоматизируют процессы, но и ускоряют их (рис. 1).
Использование
Банкоматы биометрических
данных
Приложения
"ЧЛ
Личный кабинет
Рисунок 1 - Продукты, относящиеся к цифровым банковским технологиям
Так, например, указав роботу са11-центра причину, по которой клиента банка хочет обратиться к сотруднику, он будет подключен именно к тому сотруднику, который будет являться специалистом в конкретном вопросе.
Также составляющей банковских технологий является комплекс действий, которые позволяют правильно организовать сервис банка, удовлетворяющий запросы потребителей. Банковские технологии позволяют повысить уровень конкурентоспособности банка. Виды банковских технологий можно рассмотреть на рисунке 2.
Рисунок 2 - Виды банковских технологий
Также современные банковские технологии позволяют укрепить структуру банка, что делается благодаря дистанционному обслуживанию. К типам дистанционных технологий, используемым в банках, относятся комплексные структуры, которые позволяют усовершенствовать работу системы и повысить уровень сервисного обслуживания. Также благодаря дистанционному обслуживанию банк получает все больше возможностей для проведения анализа развития технологий.
Особому вниманию потребителей удостаиваются карты, дистанционное обслуживание и программы для компьютеров.
Более, чем 90% жителей России, пользуются дебетовыми картами. И при этом 33% россиян также имеет и кредитные карты. Именно поэтому, когда банк использует информационные технологии, он старается организовать максимально результативное воздействие между всеми своими отделениями, благодаря чему также устанавливается эффективная система документооборота.
В России цифровые банковские технологии находятся на стадии активного развития. Благодаря пандемии Covid-19 был запущен процесс так называемой проверки IT-технологий в банковском секторе. Было установлено, что существенных изменений приоритетов банка не произошло, однако внимание с процесса выполнения главных задач банка было отвлечено. Банки были вынуждены подстраиваться под новую ситуацию, адаптируя имеющиеся технологии к режиму онлайн-работы.
В 2022 году лидером рынка цифровых технология для банков стал ЦФТ, выручка которых к концу года была равна 27,4 млрд рублей. Следующей в рейтинге стала компания Softline, которая получила выручку, равную 26,4 млрд рублей. Перечень десяти лучших поставщиков оборудования для банков представлен на рисунке 9.
Рисунок 9 - Крупнейшие поставщики банковских технологий в России
На данный момент в 2023 году многие специалисты, например, генеральный директор iFellow считают, что российский рынок банковских технологий находится на переходном этапе. Так, многие банки начали инвестировать в формирование собственных отделений по разработке инновационных продуктов, понимая, что поддержка продуктов, разработанных иными компаниями, обходится им достаточно дорого.
Банки также меняют и свои приоритеты в вопросе современных технологий, становясь вс более квалифицированными потребителями. Показательными являются следующие факты:
- практически все банки стали полноценными 1Т-компаниями с собственными командами высококвалифицированных специалистов;
- многие 1Т-подразделения банков развиты на таком уровне, что уже проводят самостоятельную
реорганизацию своих же структур.
Рассмотрим подробнее российские банковские технологии на примере Тинькофф банка и Сбербанка - одних ин наиболее развитых и крупных банков страны.
Банк «Тинькофф» является одним из наиболее развитых банков в России, которые применяют инновационные технологии в своей деятельности на более высоком уровне, нежели основная масса банков. Рассмотрим технологии, применяемые в «Тинькофф».
Так, помимо стандартного сайта и приложения, банк обладает собственным виртуальным центром разработки. «Тинькофф Банк» стал первым российским банком, который смог открыть офис, хранящийся на облаке, под названием «Тинькофф Центр разработки». Благодаря данной системе сотрудники банка, работающие на территории всей России и ближнего зарубежья, могут работать над разработкой разных банковских продуктов.
Данная система позволила не просто улучшить процесс разработки технологий, но и географически расширить площадь поиска сотрудников и сократить время, требуемое для данного процесса. Для того, чтобы «Банк Тинькофф» смог найти сотрудников, его специалисты смогли разработать собственный алгоритм собеседования, который также учитывает и нюансы работы онлайн.
Так, первым этапом собеседования является скрининг технических деталей. Далее сотрудник должен пройти тестирование soft skills, которое выявит возможность кандидата работать удаленно, налаживать контакт с людьми и прочие навыки, необходимые для онлайн-работы. Только после того, как кандидат сможет пройти это тестирование, он будет допущен к собеседованию, связанному с определением профессиональных навыков потенциального сотрудника «Банка Тинькофф».
Все продукты «Банка Тинькофф» предоставляют данные и по статистике расходов пользователя, что позволяет оптимизировать процесс контроля и использования средств.
Также банк предоставляет возможность использования и корпоративного личного кабинета, в котором производится контроль финансов компании, а не физического лица.
Далее рассмотрим технологии, разрабатываемые «Сбербанком» банком.
Следует отметить, что только в 2021 году объем закупок услуг тестирования ПО вырос в Сбербанке в 2,3 раза относительно предыдущего года - до 5,4 млрд рублей. Для сравнения, в 2020 году Сбербанк приобрел сервисов по функциональному и нагрузочному тестированию программных продуктов на 2,3 млрд рублей, годом ранее - на 3,1 млрд рублей.
К последним нововведениям в технологиях Сбербанка можно отнести начало электронного взаимодействия с Росреестром. Касается это взаимодействие аккредитования в сделках с недвижимостью. По типовым сделкам без дополнительных условий в расчётах банк может самостоятельно получать информацию о переходе прав собственности к покупателю или о регистрации договора участия в долевом строительстве.
Сторонам сделки больше не нужно приходить в банк и приносить подтверждающие документы для завершения расчётов по аккредитиву. Данное решение существенно ускоряет процесс выплаты денежных средств получателю, а также полностью исключает риски недобросовестного поведения сторон сделки.
Данная технология позволяет значительно упростить и ускорить процессы аккредитования и исключить из цепи процессов лишние бюрократические работы.
Таким образом, в современном российском банковском секторе применяется большое количество технологий, которые активно развиваются. Поставщиками их являются разные высокотехнологичные компании. В современном мире банки - это уже не просто организации, предоставляющие финансовые и кредиторские услуги, но и самостоятельные IT-организации, которые разрабатывают банковские технологии высокого уровня.
Список использованной литературы: 1. Иванов А.А., "Цифровые технологии в банковской сфере: перспективы и вызовы", 2019
2. Петрова Е.М., "Инновации в банковской сфере: роль цифровых технологий", 2017
3. Смирнов Д.В., "Цифровая трансформация банковской сферы: опыт России", 2014
4. Кузнецова А. Г., "Будущее банковской сферы: влияние цифровых технологий", 2012
5. Иванов С.И."Цифровые инновации в банковской сфере: вызовы и возможности",2020
© Макаров Д.И., 2023
УДК 330.1
Матыцина Н.П.
к.э.н; доцент ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Захаров А.Е. Курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ КОНФЛИКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация
В научной статье охарактеризованы различные типы конфликтов. Выделены основные предложения по урегулированию проблемных ситуаций в деятельности организаций.
Ключевые слова:
типы конфликтов, способы урегулирования, причины конфликтов, деятельность организации.
В современных условиях организации стремиться добиться высоких показателей своей деятельности. Важной проблемой мешающей эффективности деятельности внутри самой организации -это межличностные, межгрупповые, внутриличностные конфликты, которые обусловлены социально-психологическими и личностными особенностями сотрудников, а также спецификой восприятия руководителем проблемных ситуаций. Рассматривая специфику межличностных отношений в конфликтных ситуациях, происходящих в организациях, просматривается, что основные причины конфликтов, такие как: реакция на изменение условий и оплату труда, увеличение функциональной нагрузки, расхождение в интересах, взглядах мнениях. Зачастую конфликты возникают из-за того, что одна из сторон упорно отстаивает свою точку зрения, на сложившуюся ситуацию. Таким образом, проанализировав причины возникновения конфликтов, можно разделить их на следующие типы:
— Межличностный конфликт -противостояние между людьми. Следствиями такого рода конфликтов в процессе деятельности организации, возможны, конкуренция или взаимная неприязнь, зависть, стремление к личной выгоде или воображения о «справедливом» распределении обязанностей и ответственности. В основном они возникают между сотрудниками с острыми эмоциональными переживаниями, вызывающие трудно разрешимое противоречие. Нередко конфликт обостряется в ситуациях от которых нужно сплочение коллег для решения поставленной задачи, вследствие при этом начинают накапливаться противоречия и по итогу когда спор между людьми достигает максимального уровня всё это переходит в эмоциональное взаимодействие [3]