НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№2 / 2024
Форма и размер играют важную роль в классификации макаронных изделий. Масса. Для многих продуктов масса является показателем качества. При определении качества рыбной продукции большое значение имеет и ее масса. Чем мельче рыба, тем меньше ее съедобная часть и хуже ее органолептические свойства. Масса кондитерских изделий типа моркови, вафель, шоколада ограничена.
В некоторых случаях показателем качества не является единица массы, например, масса 100 г. считается для орехов, масса 1000 г. пшеницы и т. д. используется. Плотность - это масса данного вещества в единице объема.
При анализе качества пищевых продуктов используется показатель, называемый относительной плотностью. Он определяется как отношение плотности продукта к плотности стандартного вещества при данной температуре. Дистиллированная вода при температуре 4°С используется в качестве стандартного ингредиента для жидких пищевых продуктов. Обычно относительная плотность определяется как плотность воды при 20°С. Список использованной литературы:
1. £.А. Atayew, А.У. Yagmyrow. Azyk harytlarynyn ЫПпт ekspertizasy. - A§gabat, Тигктеп d6wlet gullugy, 2001.
2. £.А. Atayew, А.У. Yagmyrow. На^ 6wrem§m teoretiki esaslary. - A§gabat, 1993.
3. Atayew. На^ 6wrem§m nazaryyeti. - A§gabat, Тигктеп d6wlet ne§iryat gullugy, 2016.
4. Справочник товароведа продовольственных товаров. Том I. - Москва: «Экономика», 1986.
© Оразгелдиев Г., Ховасова О., Худайбердиев Я., Сапаргылыджов С., 2024
УДК 658.78
Рахманов Абдулла
Старший преподаватель, кандидат технических наук Туркменский сельскохозяйственный институт г. Дашогуз, Туркменистан Хандурдыев Курбангелди Преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный институт
г. Дашогуз, Туркменистан Алланазарова Лейли Преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный институт
г. Дашогуз, Туркменистан Оразгелдиев Вепа
Преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный институт
г. Дашогуз, Туркменистан
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ДРАЙВЕР ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: ВОЗМОЖНОСТИ, УГРОЗЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АДАПТАЦИИ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ
Аннотация
В данной статье рассматривается роль цифровых технологий в экономическом развитии.
Анализируются возможности и угрозы, связанные с их применением, а также перспективы адаптации
бизнес-моделей в условиях цифровой трансформации экономики. Обсуждается влияние цифровых технологий на конкуренцию и структуру рынков, а также на инновационные процессы и стратегии управления предприятиями.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, экономика, технологии.
Rahmanov Abdulla
Senior Lecturer, Candidate of Technical Sciences Turkmen Agricultural Institute Dashoguz, Turkmenistan Handurdyev Kurbangeldi Lecturer, Turkmen Agricultural Institute Dashoguz, Turkmenistan Allanazarova Leyli Lecturer, Turkmen Agricultural Institute Dashoguz, Turkmenistan Orazgeldiev Vepa Lecturer, Turkmen Agricultural Institute Dashoguz, Turkmenistan
DIGITAL TECHNOLOGIES AS A DRIVER FOR TRANSFORMATION OF THE ECONOMIC SYSTEM: OPPORTUNITIES, THREATS AND PROSPECTS FOR ADAPTATION OF BUSINESS MODELS
Abstract
This article examines the role of digital technologies in economic development. The opportunities and threats associated with their use are analyzed, as well as the prospects for adapting business models in the context of digital transformation of the economy. The impact of digital technologies on competition and market structure, as well as on innovation processes and business management strategies is discussed.
Keywords
Analysis, method, assessment, economics, technology.
Неустанные волны цифровизации не просто меняют то, как мы делаем покупки, общаемся и общаемся; они фундаментально меняют саму основу самой экономической системы. Цифровая революция, стимулируемая достижениями в области анализа данных, искусственного интеллекта и повсеместной связи, стимулирует трансформацию бизнес-моделей во всех отраслях, создавая динамичный ландшафт, полный возможностей, угроз и перспектив адаптации.
От кирпичиков к кликам: новое определение создания ценности
Цифровая революция пересмотрела концепцию создания стоимости, сместив акцент с физических продуктов и традиционных производственных процессов на нематериальную сферу информации, данных и знаний. Эта дематериализация экономической деятельности дает возможность новой волне отраслей, основанных на знаниях и услугах, бросая вызов доминированию устоявшихся ресурсоемких моделей. Компании должны адаптироваться, используя цифровые технологии, чтобы раскрыть ценность, скрытую в данных, персонализировать предложения и выстроить отношения с клиентами за пределами традиционных границ.
Данные: новая валюта
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№2 / 2024
Данные стали источником жизненной силы цифровой экономики, предлагая беспрецедентную информацию о поведении клиентов, тенденциях рынка и операционной эффективности. Эффективно собирая, анализируя и используя данные, компании получают решающее преимущество, позволяя адаптировать стратегии, персонализировать предложения и гибко прогнозировать изменения на рынке. Такой подход, основанный на данных, требует перехода от принятия решений на основе интуиции к стратегиям, основанным на фактических данных, что обеспечивает гибкую адаптацию и постоянное совершенствование.
Демократизация конкуренции: от гигантов к ловким игрокам
Цифровой ландшафт уравнял правила игры, устранив традиционные барьеры для входа и предоставив более мелким и гибким игрокам возможность конкурировать с признанными гигантами. Облачные вычисления, технологии с открытым исходным кодом и платформы для совместной работы обеспечивают доступ к ресурсам и инструментам, ранее доступным только крупным корпорациям. Такая демократизация конкуренции вынуждает авторитетных игроков внедрять инновации и адаптировать свои бизнес-модели, одновременно заставляя новых участников находить уникальные ценностные предложения и ориентироваться в сложностях цифровой экосистемы.
Преимущество сотрудничества: экосистемы вместо разрозненности
Цифровая революция способствует появлению экосистем, взаимосвязанных сетей предприятий, частных лиц и платформ, сотрудничающих для создания и доставки ценности. Эти экосистемы используют сильные стороны каждого участника, ускоряя внедрение инноваций и создавая ценностные предложения, недоступные отдельным организациям. Предприятия должны перейти от разрозненных структур к открытому сотрудничеству, укрепляя партнерские отношения и развивая культуру открытых инноваций, чтобы ориентироваться в сложной динамике этих экосистем и оставаться конкурентоспособными.
Человеческий фактор: переподготовка и повышение квалификации для цифрового будущего
Несмотря на неоспоримую мощь технологий, человеческий фактор остается первостепенным в эпоху цифровых технологий. Способность привлекать, удерживать и развивать талантливых людей, обладающих необходимыми цифровыми навыками и способностями критического мышления, имеет решающее значение для успеха. Компании должны инвестировать в переквалификацию и повышение квалификации своей рабочей силы, формируя культуру непрерывного обучения и адаптируемости, чтобы гарантировать, что они остаются актуальными в постоянно меняющемся цифровом мире.
Навигация по цифровому цунами: возможности и проблемы
Цифровая революция открывает как огромные возможности, так и серьезные проблемы для бизнеса во всех отраслях. Понимание преобразующей силы цифровых технологий и соответствующая адаптация бизнес-моделей имеет важное значение для выживания и успеха. Принимая стратегии, основанные на данных, способствуя инновациям и создавая совместные экосистемы, предприятия могут оседлать цифровую волну и стать лидерами в трансформирующейся экономике. Тем не менее, чтобы обеспечить действительно инклюзивное и устойчивое будущее, необходимо решить такие проблемы, как управление сложными правилами, обеспечение этической практики использования данных и устранение потенциального неравенства.
Список использованной литературы:
1. Anderson, C. (2019). The Impact of Digitalization on Economic Competition: A Strategic Approach. In Digital Transformation: Shaping the Future of Business (pp. 31-44). Palgrave Macmillan, Cham.
2. Davenport, T. H., & Prusak, L. (2021). Working Knowledge: How Organizations Manage What They Know. Harvard Business Review Press.
3. Gawer, A., & Cusumano, M. A. (2020). Industry Platforms and Ecosystems: Strategy, Governance, and
Organization. Journal of Management, 46(6), 1257-1289.
4. Kitchin, R. (2017). The Data Revolution: Big Data, Open Data, Data Infrastructures & Their Consequences. Sage.
5. Teece, D. J., Pisano, G., & Shuen, A. (1997). Dynamic Capabilities and Strategic Management. Strategic Management Journal, 18(7), 509-533.
© Рахманов А., Хандурдыев К., Алланазарова Л., Оразгелдиев В., 2024
Садыкова Гулькамар, преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Акыева Сурай, студент, Международная Академия Коневодства имени Аба Аннаева
Аркадаг, Туркменистан Язлыева Тязегуль, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Мухамметбердиева Бильбиль, студент, Института Инженерно-технических и Транспортных коммуникаций Туркменистана Ашхабад, Туркменистан
ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДУКТА Аннотация
В этой статье рассматривается предмет и цели исследования продукта, установление международных торговых связей, интересы в системе свободного рынка, внедрения передовых инновационных технологий, правила рыночной экономики и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова: Рынок, экономика, продукт, торговля.
Sadykova Gulkamar, lecturer, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Akyyeva Suray, student, International of Horse Breeding Academy named after Aba Annayev
Arkadag, Turkmenistan Yazlyyeva Tazegul, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Muhammetberdiyeva Bilbil, student, Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan
Ashgabat, Turkmenistan